Программирование, финансируемое рекламодателем
![]() | Вся эта статья, возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Программы, финансируемые рекламодателями (AFP), — это новый термин, применяемый для обозначения отхода от современной модели финансирования телевидения , действующей с начала 1960-х годов. С тех пор программы обычно финансировались вещательными компаниями , и они возмещали деньги за счет продажи рекламного пространства вокруг контента. Это прекрасно работало на протяжении десятилетий, но новые технологические достижения заставили вещателей и рекламодателей переосмыслить свои отношения.
Эта концепция так же стара, как само телевидение; Термин «мыльная опера» произошел от того факта, что оригинальные мыльные оперы на самом деле финансировались и производились мыльными компаниями, такими как Procter & Gamble . Такие шоу, как Texaco Star Theater , которые были одними из первых телевизионных программ, включали эту практику. И только после скандалов с викторинами в конце 1950-х годов, когда особенно агрессивные рекламодатели начали фальсифицировать игровые шоу, чтобы производить более развлекательный продукт, эта практика отошла на второй план. К тому времени, когда в конце 1950-х и начале 1960-х годов телевидение стало мировым явлением, первоначальная модель в основном была заменена современной моделью, которая разделяет программирование и рекламу. тот факт, что многие из первых телевещательных компаний за пределами Соединенных Штатов были общественными вещателями , которые ограничивали использование рекламы.) ( Этому, возможно, способствовал [1]
С появлением цифровых записывающих устройств, также известных как персональные видеомагнитофоны (PVR), зрители могут записывать эпизоды или целые серии своих любимых шоу и смотреть их в удобное для них время. Это не только искажает идею « прайм-тайма » (с рекламодателей взимается дополнительная плата за покупку роликов в самое популярное время просмотра), но и означает, что зрители могут вообще пропустить рекламу.
Программирование, финансируемое рекламодателями, что в значительной степени является неологизмом, является решением этой проблемы и означает, что рекламодатель платит за интеграцию своего сообщения в саму телепрограмму, а не просто за покупку рекламного пространства вокруг него. Это включает в себя продакт-плейсмент , спонсорство, права на наименование и, в последнее время, фактическое создание целых шоу с нуля. Многие из этих проектов реализуются благодаря контент-партнерству , при котором программы совместно финансируются несколькими заинтересованными сторонами.
Некоторые недавние примеры AFP: [ когда? ]
- Криптон Фактор в партнерстве с The Sage Group на канале ITV
- Beat: Life on the Street на канале ITV в сотрудничестве с Министерством внутренних дел. [2]
- Форд и Тойота в 24
- Зубная паста Crest в The Apprentice
- Американ Экспресс в ресторане
- Findmypast.co.uk спонсировал генеалогический сериал «Найди мое прошлое» на канале «Вчера» в октябре 2011 года. [3]
Большинство спортивных организаций строго ограничивают использование программ, финансируемых рекламодателями, особенно любительских соревнований, таких как Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу , оба из которых запрещают эту практику как засадный маркетинг . Другие виды спорта восприняли эту практику как дополнительную форму дохода как для лиг, так и для сетей. Права на наименование были проданы для игр в боулинг , турниров, телевизионных презентаций, шоу в перерывах между таймами , стадионов и арен , причем практика продажи названий команд более распространена за пределами Северной Америки, в то время как размещение продуктов и рекламу можно увидеть на полях, на окружающих их буфетах. или в виде экранной графики, не прерывая телепередачу. Методы программирования, финансируемые рекламодателями, дают спортивным вещателям третий канал дохода в дополнение к плате за согласие на ретрансляцию и традиционной рекламе, что позволяет таким станциям, как ESPN, платить высокие гонорары за права и при этом зарабатывать значительные суммы денег.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Могут ли программы, финансируемые рекламодателями, решить финансовые проблемы телевидения?» .
- ^ «Сериал, финансируемый Министерством внутренних дел, нарушил правила спонсорства Ofcom» . www.campaignlive.co.uk . Проверено 3 августа 2021 г.
- ↑ О'Рейли, Л., UKTV и Find My Past в продакт-плейсменте, 7 июня 2011 г. Проверено 1 ноября 2011 г.