Ахилл Со
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |


Ахилл Зо (родился Жан-Батист Акилл Зо , 30 июля 1826, Байонна — 2 марта 1901, Бордо ) — французский художник баскского происхождения. Он писал в академическом стиле множество исторических произведений и жанровых сцен, особенно из Испании.
Биография
[ редактировать ]Потеряв отца в 14 лет, Зо сначала стал учеником маляра, одновременно беря уроки рисования в Байоннской академии рисунка, получив множество наград за свою работу. Затем он провел несколько лет, работая в студии театральных декораций в Бордо, а затем отправился в Париж в 1846 году, где присоединился к Thomas Couture , проработав в его студии два года и получив обучение академической живописи .
Не имея возможности зарабатывать на жизнь в столице, Зо был вынужден вернуться в Бордо, но вернулся в Париж в 1852 году, когда выставил в Салоне Академии искусств живопись под названием «Маршаны д'эсклавы» . Благодаря успеху он смог совершить длительное путешествие в Испанию, где выполнил эскизы, которые легли в основу его будущих работ. Ему предстояло несколько раз возвращаться в Испанию, особенно в 1856 году (Мадрид) и в 1860 году (Андалусия). [ 1 ]
Зоо в течение ряда лет писал исторические сюжеты и испанские жанровые сцены . Его «Gitanos du Monte Sagrado à Grenade» и «Famille de bohémiens en voyage» неплохо показали себя на Салоне в 1861 году. Его «Marchand defruits à Séville» , выбранный критиком в 1864 году, был куплен вскоре после того, как король Португалии. В 1868 году Tribunal des Rois Mores à l'Alhambra de Grenade , купленный французским государством, принес ему золотую медаль на Салоне.
В конце 1860-х годов Зо обратился от испанских сцен к ориентализму , выставив Rêve du croyant («Мечта верующего») в Салоне 1870 года. На нем показано, как один из учеников Мухаммеда открывает для себя великолепие рая, куря кальян , что раскрывает причудливый подход к исламу и широко распространенный западный взгляд на восточное благочестие.
Расстроенный осадой Парижа , в 1871 году он вернулся в Байонну, где открыл студию, возглавляя городскую Школу рисования. Он также был назначен хранителем Музея искусства и декора театра. Он больше не выставлялся в Париже, сосредоточившись на местных выставках. [ 1 ]
Его сын, Анри-Ашиль Зо , также стал известным художником и иллюстратором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ахилле Зо Байонна, 1826 — Бордо, 1901 — Композиция с чайником» , Auction.fr . (на французском языке) Проверено 27 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х. Жанпьер, Ахилле Зо, его жизнь, его творчество , Бюллетень Общества наук, литературы и искусства Байонны, 4-й квартал 1967 г., № 116, стр. 409-421.
- Жеральд Шюрр, Пьер Кабан, Словарь маленьких мастеров живописи 1820-1920 годов , Париж, 1996, 2 тома.
- Жан-Луи Оже, Элизе Тренк Баллестер, французские художники и Испания от Делакруа до Мане , каталог выставки, Кастр, Музей Гойи, 11 июля — 5 октября 1997 г.
- Веласкес и Франция: открытие Веласкеса французскими художниками , каталог выставки, Кастр, Музей Гойи, 9 июля — 3 октября 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]