Гибридная публикация
Гибридная пресса — это издательский дом , который можно определить в широком смысле по источнику дохода. Источником дохода традиционного издательства является продажа книг (и других сопутствующих материалов), которые они публикуют, тогда как доход гибридных издателей поступает как от продажи книг , так и от гонораров, взимаемых с автора за оказание издательских услуг.
Гибридная публикация — это термин, возникший с появлением Интернета для описания типа публикации, занимающего промежуточное положение между традиционной и самостоятельной публикацией . Поскольку этот термин относительно новый, разные компании и органы издательской индустрии используют разные интерпретации, а точное определение все еще развивается. [1] Эта путаница беспокоит многих писателей. В 2018 году Независимая ассоциация книгоиздателей разработала девять критериев, которым должны соответствовать издатели, чтобы называться гибридными издателями. [2] Однако этот кодекс является полностью добровольным. В 2022 году Общество авторов и Гильдия писателей Великобритании подготовили отчет, в котором выразили свою озабоченность и призвали к пересмотру и реформированию. [3]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Согласно традиционной модели публикации, автор не несет финансового риска при публикации и распространении своего романа. Издатель несет ответственность за выпуск и распространение книги. [4] Издатель несет расходы на все сопутствующие услуги, включая редактирование, корректуру, производство, маркетинг, продажи, распространение и оптовые расходы. Они окупают свои инвестиции от продажи книги. Традиционный издатель обычно платит автору аванс плюс долю гонорара.
В рамках гибридной издательской модели издатель и автор разделяют расходы на публикацию и распространение романа. В этом случае издатель несет ответственность за производство и распространение книги; однако автор платит комиссию для покрытия стоимости некоторых составляющих услуг. [5] Гибридное издательство не будет платить автору аванс, но обычно выплачивает автору более высокую долю гонорара.
История
[ редактировать ]Хотя термин «гибридное издание» является новым, эта концепция не является новым явлением. В самом простом определении гибридная публикация — это традиционная публикация, в которой авторы разделяют часть производственных затрат на свои собственные книжные проекты в обмен на более высокие гонорары. Традиционные издатели заключали подобные сделки на протяжении десятилетий. [6] Поскольку традиционные издатели сталкиваются с более высокой конкуренцией и им сложнее определить, какие книги будут продаваться, а какие нет, некоторые из них обратились к гибридной модели, чтобы субсидировать свои традиционные бизнес-модели. [6]
Гибридное издательское дело также развилось с появлением услуг печати по требованию (POD), что позволяет издателям производить меньшие тиражи и проявлять творческий подход к производству и распространению своих книг. [7] Подкатегории гибридной модели продолжают появляться по мере развития отрасли. Одной из таких подкатегорий является модель краудфандинга , используемая такими издателями, как Unbound , которые после приобретения книги помогают своим авторам финансировать свои книги с помощью краудфандинга для покрытия расходов.
Публикация тщеславия против гибридной публикации
[ редактировать ]Гибридные издатели часто критикуют за то, что они всего лишь тщеславные прессы замаскированные .
фактором Существенным , отличающим гибридную прессу от прессы тщеславия, является то, что настоящий гибридный издатель проводит редакционную оценку, устанавливая стандарты в отношении того, какие произведения он принимает к публикации, исходя из качества и их достоинств как продаваемого продукта, точно так же, как традиционное издательство делает. [8] Напротив, тщеславное издательство опубликует любую книгу любого автора, независимо от качества работы или ее потенциала продаж, при условии, что автор покроет расходы на публикацию. Таким образом, автор, чью работу принимает настоящее гибридное издательство, может иметь больше уверенности в том, что проект стоит реализовать.
Другой фактор заключается в том, что тщеславные издательства взимают плату, которая покрывает всю стоимость производства, тогда как настоящие гибридные издатели делят расходы (и, следовательно, риск) с автором. Поскольку в этом случае они лично заинтересованы в успехе романа, они обычно предлагают большую маркетинговую поддержку, чем тщеславный издатель. [ нужна ссылка ]
Самостоятельная публикация против гибридной публикации
[ редактировать ]При самостоятельной публикации авторы публикуют свои собственные книги, при необходимости привлекая специалистов для оказания конкретных услуг (например, редакторов или дизайнеров обложек). Все большее число компаний предлагают единый сервис, где автор может получить все услуги, необходимые для публикации книги (иногда это называется «Помощь в самостоятельной публикации»). Не следует путать это с гибридной публикацией.
Было высказано предположение, что лучшим тестом на то, предлагает ли компания «самостоятельную публикацию с поддержкой» или «гибридную публикацию», является применение варианта «Закона Йога». [9] в котором говорится следующее:
- Закон Йога: Деньги текут к писателю.
- Самостоятельная публикация. Следствие из закона Йога: в процессе самостоятельной публикации деньги и права контролируются автором .
Поэтому, если компания предлагает автору услуги, не претендуя на какие-либо права, и позволяет автору принимать все решения, она помогает автору самостоятельно публиковать свои материалы. Принимая во внимание, что если компания получает некоторые права и/или берет на себя некоторый контроль над художественными решениями, она является гибридным издателем.
Однако, поскольку рынок гибридных публикаций не регулируется, сами компании не всегда прозрачны в том, что они предлагают. Автору предстоит провести собственное исследование. [10]
Академическое гибридное издание
[ редактировать ]Гибридные модели могут применяться к более конкретным областям издательского дела, например к академическим публикациям . Традиционные академические публикации финансируются читателями журнала, публикующего работу, посредством подписки и платежей читателей и учреждений, тогда как в журналах с открытым доступом обычно платит автор. [11] Чтобы журналы могли привлечь как авторов, которые могут, так и не могут платить за обнародование своей работы, некоторые применяют гибридную модель, позволяющую использовать как платежи читателей , так и авторов для финансирования публикации научных работ. [11] Эти гибридные академические издательства позволяют привлеченным авторам выбирать, использовать ли модель, финансируемую читателями, или модель, финансируемую авторами. [12] Если научная работа финансируется читателями, она доступна только читателям, готовым платить; если работа финансируется автором, работа доступна открыто бесплатно. [12]
Примеры
[ редактировать ]- Книжная группа Гринлиф [13]
- JAMIA (академическое гибридное издательство, журнал Американской ассоциации медицинской информатики )
- Unbound (издатель)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер, Брук. «Что такое гибридное издательство? Вот 4 вещи, которые должен знать каждый писатель» . Писательский дайджест . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Гибридное издательское дело и важные меры» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Новости | Авторское общество» . сайт Societyofauthors.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Гатри, Ричард (2011). «Издательский процесс». Публикация: Принципы и практика . стр. 15–48. дои : 10.4135/9781446288504.n2 . ISBN 9781847870155 . S2CID 114299283 .
- ^ Персонал, ИнграмСпарк. «Варианты публикации: традиционные, гибридные и самостоятельные» . www.ingramspark.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибридное издательское дело и важные меры» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Гибридная альтернатива» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Руководство независимого автора по гибридной публикации» . www.publishersweekly.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Закон Йога и самопубликация» . 20 июня 2014 г.
- ^ Фридман, Джейн (07 декабря 2016 г.). «Что такое гибридный издатель?» . Джейн Фридман . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оно-Мачадо, Люсила (1 мая 2011 г.). «Гибридная модель открытого доступа, позволяющая преодолеть издательский разрыв и охватить более широкое сообщество» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 18 (3): 210–211. дои : 10.1136/amiajnl-2011-000254 . ISSN 1527-974X . ПМК 3078671 . ПМИД 21486879 .
- ^ Перейти обратно: а б Безансено, Дэмиен; Вранчану, Раду (январь 2017 г.). «Модель научных публикаций с гибридными академическими журналами» (PDF) . Теория и решение . 82 (1): 131–150. дои : 10.1007/s11238-016-9553-0 . ISSN 0040-5833 . S2CID 255104119 .
- ^ «Распространение книг Greenleaf Book Group» . Книжная группа Гринлиф . 09.03.2019 . Проверено 10 марта 2019 г.