Альфред Гроссман
Альфред Дюран Гроссман | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк | 14 мая 1927 г.
Умер | 1 января 1987 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк | ( 59 лет
Занятие | Писатель |
Национальность | Американский |
Альфред Гроссман (1927–1987) — американский писатель и прозаик.
Гроссман родился в Нью-Йорке в 1927 году. [ 1 ] Он служил в ВМС США с 1945 по 1946 год, затем учился в Хаверфордском колледже , который окончил в 1948 году со степенью бакалавра гуманитарных наук . Он продолжил обучение в Гарварде , получив степень магистра искусств в 1949 году. [ 2 ]
Затем Гроссман вернулся в Нью-Йорк , где прожил остаток своей жизни. С 1951 по 1961 год он редактировал журнал «Восточная Европа» , журнал Национального комитета за свободную Европу , антикоммунистической подставной организации Центрального разведывательного управления (ЦРУ). [ 3 ]
В 1959 году он опубликовал свой первый роман «Акробат признается» (1959). Это был ранний пример волны черной комедии , прокатившейся по американской художественной литературе в начале 1960-х годов. В книге красивый житель Нью-Йорка соблазняет двух разных женщин, влюбляется в одну и убивает мужчину. «Моя страна, — сказал он The New York Times рецензенту Энтони Баучеру , — это та страна, где граница между возможным и невозможным не обозначена». Баучер нашел книгу неудачной, но «потрясающей и восхитительной». [ 4 ] Большинство рецензентов сочли его изящным и аморальным, но Марвин Мудрик в Hudson Review назвал его «самым извращенным и во многих отношениях самым многообещающим из дюжины». обзоре дюжины романов [ 5 ]
В 1961 году, после того как он женился на Селестии Мартинес-и-Кардеза, которая была успешным турагентом, он ушел, чтобы полностью посвятить себя писателю. Однако его попытки заинтересовать американского издателя своим вторым романом « Много скользких ошибок» потерпели неудачу . В конце концов он был принят британским издателем Heinemann и опубликован в 1963 году. Главный герой Гроссмана, Чарльз Крафт, работает демографом в Организации Объединенных Наций , но незаметно пытается подорвать цели своего традиционного мира. Он вступает в связь с бандой бруклинских хулиганов, заводит роман с одной из ее участниц, замышляет взорвать городскую электростанцию и позволяет жене застать его в постели с собственной сестрой. «...[Мы] должны жить в напряжении между приказами общества и требованиями личности, не подчиняясь полностью ни тому, ни другому», - замечает он в какой-то момент. [ 6 ] В рецензии на книгу в Manchester Guardian Эндрю Лесли написал, что Гроссман был «экспертом в улавливании стенограмм сообщений столичной сцены». [ 7 ] В литературном приложении к «Таймс» Дэвид Уильямс назвал ее «басней, призванной осветить беспокойство и пустоту современной жизни с ее стремлением продать или разорить». [ 8 ]
Затем книгу подхватил издательство Doubleday и опубликовало в США. «Этот новый юмористический характер, — писал Мартин Левин в « Нью-Йорк Таймс », — крут, экзистенциален, телеграфен по стилю — и забавен. Он заменяет моральные суждения невозмутимым комментарием и так же отличается от комического духа десятилетней давности. как боп из Диксиленда». Он критиковал Гроссмана за создание персонажей-ракушек, но считал их «красиво украшенными ракушками, а автор манипулирует ими в мастерской игре собственного изобретения». [ 9 ]
Мари Бегиннинг (1965) был третьим романом Гроссмана. Героиня Гроссмана, Мари Бетти Свободная, ведет партизанскую войну против условностей, используя в качестве оружия не что иное, как браваду и неприкрытую правду. «Ее карьера — пародия на американскую мечту об успехе», — написал Энтони Уорд. Уорд назвал его «очень хорошим романом» и написал, что Гроссман был «изобретателен, как немногие современные английские писатели». [ 10 ] В обзоре Литературного приложения к «Таймс» , озаглавленном «Бедная девочка побеждает фашистского зверя», Мартин Сеймур-Смит написал: «Расточительность и кажущееся безумие г-на Гроссмана обманчивы: хотя это комический роман, он надежно построен на тщательно спланированном и серьезном фундаменте. " [ 11 ]
«Благодетели» (1968) были последним романом Гроссмана. В нем он вернул главную героиню из Мари Бегиннинг , теперь овдовевшую, богатую и стремящуюся действовать как агент хаоса в более широком масштабе, разжигая беспорядки и проделывая дыры на 12-полосных автострадах . В The New York Times обзоре Джон Леонард написал: «Его действия всегда городские, его персонажи обычно в ловушке, а его стиль — это стилизация из секса, каламбуров, пародий и бритвенных ран, которая становится смешнее по мере того, как ситуация становится все более отчаянной. " Леонард процитировал Энтони Берджесса , который назвал Гроссмана «одним из самых блестящих молодых американских романистов», чьи произведения были «жизненными, своеобразными, наполненными живыми персонажами и настоящими диалогами». Леонард с нетерпением писал: «Гроссман обладает остроумием, талантом, воображением, интеллектом и моральным видением, чтобы пугать и преобразовывать. Я жду большего». [ 12 ]
Вместо этого Гроссман вскоре был вынужден вернуться к постоянной работе из-за финансовой необходимости. Примерно в то же время, когда были опубликованы «Благодетели» , Гроссман был включен в статью «Чикаго Трибьюн» «Десять забытых американских писателей, заслуживающих большей известности». Он сказал репортеру Лоис Кантор: «Я никогда не зарабатывал больше, чем ничтожные суммы, не считая аванса в 2000 долларов за права на экранизацию одной книги, которая провалилась. Так что просто поворачиваешься лицом к стене». [ 13 ] Вскоре после этого Гроссман перешел на работу штатным редактором The New York Times энциклопедического альманаха . Он развелся со своей первой женой и в 1972 году женился на Алтее Ван Боскирк, которая также работала над альманахом. [ 14 ]
Гроссман так и не опубликовал ни одной книги. 1981 года Статья в The New York Times под названием «Ирония жизни насмехается над манхэттенским писателем» показала, что Гроссману в 1976 году был поставлен диагноз рассеянный склероз , и он жил один, передвигался в инвалидной коляске и зависел от Medicaid и социального обеспечения . Хотя он и потерял способность печатать, он все еще писал, сочинял в уме, а затем записывал свой мысленный набросок. Он сказал, что закончил работу над романом, взятым из строки из « Книги Иова» , о жителе Нью-Йорка, который общается с инопланетным космическим кораблем, но не смог найти для него издателя. [ 15 ] Когда в 1975 году сотрудник книжного магазина Strand Берт Бриттон попросил сделать эскиз автопортрета , Гроссман предоставил неуклюжий круг с надписью «E = MC2» и нацарапанной подписью. [ 16 ]
Он умер в 1987 году. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Романы
- Акробат признается (1959)
- Множество скользких ошибок (1963 Великобритания / 1964 США)
- Мари Бегиндинг (1965)
- Добродетели (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индекс смертности по системе социального обеспечения, 1935–2014 гг.» . Ancestry.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Винсон, Джеймс, изд. (1976). Современные романисты (2-е изд.). Лондон: Сент-Джеймс Пресс. стр. 575–577.
- ^ Прадос, Джон (2006). Безопасно для демократии: Тайные войны ЦРУ . Иван Р. Ди. п. 47 . ISBN 9781615780112 .
- ^ Баучер, Энтони (22 февраля 1959 г.). «Земля без границ: признается Акробат». Нью-Йорк Таймс . стр. BR29.
- ^ Мудрик, Марвин (весна 1959 г.). «Искусство ради кого?». Хадсон Обзор . 12 (1): 141–147. дои : 10.2307/3848428 . JSTOR 3848428 .
- ^ Брайант, Джерри Х. (1970). Открытое решение: современный американский роман и его интеллектуальная подоплека . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 210–211 .
- ^ Лесли, Эндрю (1 февраля 1963 г.). «Городские огни и тени». Хранитель . п. 7.
- ^ Уильямс, Дэвид Ф. (1 февраля 1963 г.). «Басня на сегодня». Литературное приложение к «Таймс» . № 3179. с. 81.
- ^ Левин, Мартин (26 апреля 1964 г.). «Отчет читателя». Нью-Йорк Таймс . стр. BR38.
- ^ Уорд, Энтони (19 июня 1964 г.). «Двойной или уходит». Зритель . 212 (7095): 828.
- ^ Сеймур-Смит, Мартин (18 июня 1964 г.). «Бедная девочка побеждает фашистского зверя». Литературное приложение к «Таймс» . № 3251. с. 525.
- ^ Леонард, Джон (1 июля 1968 г.). «Книги Времени: Смех в склепе». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Кантор, Лоис (2 июня 1968 г.). «Десять забытых американских писателей, заслуживающих большей известности». Чикаго Трибьюн . стр. 251–252.
- ^ «Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индексы лицензий на брак, 1907–2018 годы» . Ancestry.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Фаррелл, Уильям Э. (28 февраля 1981 г.). «О Нью-Йорке: ирония жизни насмехается над манхэттенским писателем». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Бриттон, Берт (1976). Автопортрет: Книга «Люди представляют себя» . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 62 . ISBN 9780394496481 .