Эмоциональная детализация
Эмоциональная детализация — это способность человека различать специфику своих эмоций. Подобно тому, как декоратор интерьера различает тонкие градации оттенков синего, тогда как другие могут видеть один цвет. [1] человек с высокой эмоциональной детализацией сможет различать свои эмоции, которые все попадают в один и тот же уровень валентности и возбуждения , обозначая свои переживания дискретными словами для эмоций. Человек с низкой эмоциональной детализацией сообщал о своих эмоциях в общих чертах, обычно об удовольствии или неудовольствии. Неизвестно, проистекают ли эти различия в детализации среди людей из-за неспособности некоторых вербально обозначить отдельные эмоции, которые они испытывают внутри, или некоторые люди просто не осознают различий между конкретными эмоциями. [2]
История
[ редактировать ]Эмоциональная детализация — очень специфическое и сложное понятие, но его можно увидеть в аналогичных концепциях, таких как эмоциональная дифференциация и эмоциональный интеллект . Эмоциональная гранулярность сама по себе является довольно новым термином, разработанным Лизой Фельдман Барретт . Используя циркумплекс валентности/возбуждения в качестве ориентира, Барретт проводит исследования, показывающие, что люди демонстрируют определенный уровень валентной фокусировки и фокусировки возбуждения, которые способствуют их общей эмоциональной детализации. Было обнаружено, что у человека есть определенный валентный фокус, означающий степень, в которой он может различать положительные и отрицательные эмоции, и фокус возбуждения, который представляет собой степень, в которой человек может различать эмоции высокого и низкого возбуждения. [3]
Валентность и возбуждение
[ редактировать ]Эмоции можно отобразить на диаграмме, моделирующей диапазон возбуждения (от высокого до низкого) и валентности (от удовольствия до неудовольствия), испытываемого во время конкретной эмоции. Например, в правом верхнем углу расположены эмоции с высоким возбуждением и высокой валентностью, к которым относятся возбуждение, удивление, восторг, счастье и удовлетворение. Все эти эмоции являются примерами положительных эмоций, вызывающих сильное возбуждение. В противоположном углу находится секция низкой валентности и низкого возбуждения, включающая, в качестве некоторых примеров, несчастных, депрессивных, скучающих и уставших людей.
Используя последнее в качестве примера, человек с высокой эмоциональной детализацией сможет различать чувство депрессии, скуки, усталости и несчастья. Человек, демонстрирующий низкую эмоциональную детализацию, будет собирать воедино все низкое возбуждение и негативные эмоции. [4] В эксперименте по проверке эмоциональной детализации участнику предлагались гипотетические сценарии, чтобы определить его способность различать эмоции. Например, исследователи могут представить травмирующую ситуацию, чтобы наблюдать, вызывает ли она гнев, страх, разочарование или более чем одну из этих эмоций, указывая на то, способен ли этот участник производить отдельные ярлыки эмоций или вместо этого объединяет эти высокие эмоции возбуждения / негативные эмоции. .
Одним из факторов, влияющих на эмоциональную детализацию, является язык, поскольку способность человека получать доступ к эмоциональному языку в своей памяти влияет на его ярлыки при вынесении эмоциональных суждений. Скорость и точность, которые человек демонстрирует при вербализации отдельных ярлыков эмоций для себя или другого человека, зависят от доступных слов для эмоций. [5]
Эксперименты
[ редактировать ]Для дальнейшего изучения этой концепции проводятся исследования, чтобы выяснить, какие компоненты влияют на уровень эмоциональной детализации. Некоторые из аспектов, на которые обращают внимание, - это эмоциональный интеллект человека, метод самоотчета и вынесение эмоциональных суждений о других.
Выборка опыта
[ редактировать ]Одним из способов устранения недействительности проведения исследований в лаборатории и, следовательно, создания ложной атмосферы, является отбор проб опыта. Это метод исследования, при котором участники сообщают о своих эмоциях в тот момент, когда они возникают. Предоставив участникам возможность записывать свои чувства в течение дня, например, с помощью Palm Pilot или журнала, можно собрать более точные данные. [6]
Лабораторные исследования
[ редактировать ]Другие используемые методы исследования — это те, которые проводятся в лабораторных условиях и вносят такой же вклад в исследования. Одним из преимуществ лабораторных исследований является то, что можно контролировать изменения валентности и возбуждения. [3] Кроме того, важно определить эмоциональный интеллект участника или то, насколько много он знает об определенных эмоциях. Выполняя компьютерные задания, предлагающие участникам судить о своих эмоциях или эмоциях других людей на основе письменных сценариев или изображений, можно измерить эмоциональный интеллект людей и сравнить его с уровнями эмоциональной детализации.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Из ограниченного количества исследований, проведенных по этой теме, уже были предложены некоторые выводы. Похоже, что люди демонстрируют широкий диапазон эмоциональной детализации, продемонстрированный в их самоотчетах и лабораторных исследованиях. Было высказано предположение, что высокая эмоциональная детализация полезна для преодоления эмоциональных переживаний, поскольку позволяет более точно маркировать свои эмоции и действовать соответствующим образом. [7] В соответствии с этими выводами были проведены другие исследования, чтобы проверить оценку участниками эмоций на лице в сравнении с их уровнем устойчивости или способностью справляться со стрессом. Было обнаружено, что при показе нейтральных лиц участники с более высокой устойчивостью относили лицо к положительной эмоции, а участники с низкой устойчивостью выбирали категорию отрицательных эмоций. Кроме того, этот эксперимент показал, что у участников было более быстрое время реакции при различении эмоций противоположной валентности, таких как счастье и печаль, по сравнению с эмоциями аналогичной валентности, такими как печаль и страх. [8] Концепция эмоциональной детализации все еще находится в зачаточном состоянии и требует дальнейшего развития, исследований и осознания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барретт, Лиза Фельдман (2017). Как создаются эмоции: Тайная жизнь мозга (изд. epub). Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 13. ISBN 978-0-544-12996-2 .
- ^ Барретт, Лиза Фельдман (февраль 2006 г.). «Валентность — это основной строительный блок эмоциональной жизни». Журнал исследований личности . 40 (1): 33–55. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.006 .
- ^ Jump up to: а б Сувак, Майкл К.; Бретт Т. Литц; Дениз М. Слоан; Мэри К. Занарини; Лиза Фельдман Барретт; Стефан Г. Хофманн (31 мая 2011 г.). «Эмоциональная зернистость и пограничное расстройство личности» . Журнал аномальной психологии . 120 (2): 414–426. дои : 10.1037/a0021808 . ПМК 3104325 . ПМИД 21171723 .
- ^ Линдквист, Кристен А.; Барретт, Лиза Фельдман (2008). «Эмоциональная сложность». В Льюисе, Майкл; Хэвиленд-Джонс, Жаннетт М.; Барретт, Лиза Фельдман (ред.). Справочник эмоций (Третье изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 516. ИСБН 978-1-59385-650-2 .
- ^ Зара, Орели, Валери Маффиоло, Жан-Клод Мартен, Лоуренс Девиллерс (2007). «Сборник и аннотация корпуса мультимодальных взаимодействий человека и человека: эмоции и другие антропоморфные характеристики». Аффективные вычисления и интеллектуальное взаимодействие . Конспекты лекций по информатике. Том. 4738. Берлин: Springer Berlin Heidelberg. стр. 464–475. дои : 10.1007/978-3-540-74889-2_41 . ISBN 978-3-540-74889-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чиксентмихайи, Михай ; Ларсон, Рид В. (сентябрь 1987 г.). «Действительность и надежность метода выборки опыта». Журнал нервных и психических заболеваний . 175 (9): 526–536. дои : 10.1097/00005053-198709000-00004 . ПМИД 3655778 .
- ^ Тугаде, Мишель М.; Барбара Л. Фредриксон; Лиза Фельдман Барретт (декабрь 2004 г.). «Психологическая устойчивость и положительная эмоциональная гранулярность: изучение преимуществ положительных эмоций для преодоления трудностей и здоровья» . Журнал личности . 72 (6): 1161–1190. дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00294.x . ПМЦ 1201429 . ПМИД 15509280 .
- ^ Арсе, Эстибалис; Алан Н. Симмонс; Мюррей Б. Стейн; Петр Винкельман; Карла Хичкок; Мартин П. Паулюс (28 октября 2008 г.). «Связь между индивидуальными различиями в самооценке эмоциональной устойчивости и аффективным восприятием нейтральных лиц» . Журнал аффективных расстройств . 114 (1–3): 286–293. дои : 10.1016/j.jad.2008.08.015 . ПМЦ 2691748 . ПМИД 18957273 .