Jump to content

Саймон Сэлмон

Симон (Шимон) Лакс (1 ноября 1901 — 11 декабря 1983) — польский еврейский композитор и скрипач, возглавивший оркестр заключенных в Биркенау- Освенциме .

Биография [ править ]

Симон Лакс родился 1 ноября 1901 года в Варшаве . Он был гражданином России. Он изучал математику в Вильнюсе и Варшаве. В 1921 году он поступил в консерваторию Варшавы, столицы новой независимой Польши . Он стал гражданином Польши. В 1924 году Варшавская филармония впервые исполнила одно из его произведений публично. Это была симфоническая поэма «Фарис» (ныне утерянная). Лакс уехал из Польши в Вену в 1926 году. Он работал аккомпанементом на фортепиано для немых фильмов.

Затем он вернулся в Париж, где продолжал свое музыкальное обучение до 1929 года в Национальной консерватории. В то время он говорил на польском, русском, французском, немецком и английском языках. Он стал одним из членов-основателей Ассоциации молодых польских музыкантов в Париже, основанной в конце 1926 года с его помощью. Многие произведения Лакса были написаны для парижских концертов в это время: его квинтет для духовых инструментов (утерян), второй струнный квартет (утерян) и соната для виолончели и фортепиано. В Париже Симон Лакс познакомился с Тадеушем Маковским . В 1930-е годы у него сложилось плодотворное творческое сотрудничество с певицей Толой Корян. Он писал для нее песни на польском и французском языках, а также многие песни, которые она написала сама. Саймон Лакс сочинял неоклассическую музыку.

В 1941 году еврей Симон Лакс был арестован немецкими властями и интернирован в лагерь Питивье , недалеко от Орлеана. Его депортировали в Освенцим в июле 1942 года. Как с музыкантом, с ним обращались лучше, чем с большинством депортированных, и он прожил более двух лет, будучи руководителем оркестра в концентрационном лагере . [1] После войны он рассказал о своем опыте в книге «Мелодии Освенцима» . Он также размышлял о роли музыки в истреблении. Приехав в лагерь, он отметил: « …пюпитр, пюпитр! (…) Где пюпитры, там должны быть и музыканты. Одного без другого не бывает. Кто здесь музицирует? Палач, или его жертвы? Какую музыку они играют? Похоронные песни? [2] "

Он рассказал, что в Освенциме оркестр играл дважды в день: в начале и в конце. Они сопровождали коммандос, когда они входили и выходили из ворот лагеря. Он заявил, что музыка не только средство сопротивления, но и дополнительный инструмент пыток, инструмент тотального господства. Музыка раздражала задержанных как физически, так и морально. Оно побуждало задержанных работать, не задумываясь. [3]

Регистрационная форма Симона Лакса как узника нацистского концлагеря Дахау

28 октября 1944 года его перевели в концлагерь Дахау . 29 апреля 1945 года лагерь был освобожден американской армией. 18 мая он был возвращен в Париж и стал гражданином Франции. [4]

Саймон Лакс работал в жанрах барокко и классики, сочетая традиционные принципы и формальную конструкцию инструментов для тональной гармонии. Он обладал чувством пропорций, владением полифонической техникой, ритмической чистотой, простым и чистым стилем. Многие песни Симона Лакса охватывают множество влияний: вокально-лирическую романтическую традицию польских песен и французский стиль межвоенного периода.

С 1972 года Саймон Лакс посвятил свои произведения переводу. У него была страсть к языковым проблемам, а также к социальным и политическим проблемам. Он является автором ряда книг. Он умер в возрасте 82 лет в Париже .

Работает [ править ]

Литературные произведения [ править ]

  • 1948 : Musiques d'un autre monde с Рене Куди. Меркюр де Франс, 1948 год; переиздан под названием «Мелодии Освенцима» , «Ле Серф», 1991. Пьер Видаль Наке, автор нового предисловия, писал: «Этот текст, впервые опубликованный в 1948 году под названием «Мелодии Освенцима», отредактированный в 1978 году, является более декантированным и очищенным. ." Переведено на английский язык Честером А. Кисиэлем как «Музыка другого мира» и опубликовано издательством Northwestern University Press в 1989 году. ISBN   0-8101-0841-0
  • 1976 : Эпизоды, эпиграммы, послания.
  • 1977 : Полонизмы, полемика, политика
  • 1978 : Слово и контрслово
  • 1979 : Игры в Освенциме
  • 1980 : Осквернение святости
  • 1981 : Журнал белых дней.
  • 1982 : Сниженная ставка обходится дороже
  • 1983 : Моя война за мир
  • 1984 : Культура в кавычках и без них

Музыкальные произведения [ править ]

  • 1924 :
    • Симфония
    • Фарис - симфоническая поэма
  • 1925 : Скерцо
  • 1928 :
    • Симфонический блюз
    • Сонатина
    • Струнный квартет нет. 1
  • 1929 :
    • Концертная соната для скрипки и фортепиано
    • Духовой квинтет
    • Маленькая сюита для струнного квартета
  • 1932 :
    • Струнный квартет нет. 2
    • Соната для виолончели и фортепиано
  • 1933 :
    • Три концерта для виолончели и фортепиано
    • Сабра (партитура к фильму)
  • 1934 : Пробуждение (партитура к фильму)
  • 1935 : Польская сюита для скрипки и фортепиано
  • 1936 : Симфониетта для струнного оркестра.
  • 1938 : Три стихотворения Дж. Тувима
  • 1946 : Струнный квартет нет. 3
  • 1947 :
    • Три Варшавских полонеза
    • Соната Бреве для клавесина
    • Восемь еврейских народных песен
  • 1949 : Баллада для фортепиано
  • 1950 : Фортепианное трио
  • 1954 : Поэма для скрипки с оркестром.
  • 1950 : Три стихотворения В. М. Березовской.
  • 1961 : Элегия еврейским деревням.
  • 1962 : Струнный квартет нет. 4
  • 1963 : Concerto da Camera для фортепиано, 9 духовых инструментов и ударных
  • 1964 :
    • Симфония для струнного оркестра
    • Струнный квартет нет. 5
    • Диалог для двух виолончелей
    • «Портрет несуществующей птицы» для голоса и фортепиано.
  • 1965 :
    • Концертино для Рид-трио
    • Неожиданная ласточка – опера-буффа
  • 1966 : Дивертисмент для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано
  • 1967 : Фортепианный квинтет на польские народные темы.
  • 1968 : Пять стихотворений Дж. Тувима
  • 1969 : Концертная сюита для тромбона и фортепиано
  • 1973 :
    • Хорал для 3-х тромбонов
    • Сюита в старинном стиле для фортепиано или клавесина

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 43. ИСБН  978-1-4766-7056-0 .
  2. ^ Саймон Лакс, Музыка из другого мира , с. 25, Меркюр де Франс, 1948 год.
  3. ^ Франсуа Коаду. «Дегенеративная музыка: эстетическая категория?» . сайт musicologie.org . Проверено 1 июля 2008 г.
  4. ^ «Шимон Лакс – Художник» . культура.пл.

Внутренние ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88f0f69930cdfc2140d434812ea21406__1712741700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/06/88f0f69930cdfc2140d434812ea21406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Laks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)