Jump to content

Джей Барни

Джей Б. Барни
Рожденный ( 1954-10-08 ) 8 октября 1954 г. (69 лет)
Занятие Профессор
Дети 3

Джей Б. Барни (родился 8 октября 1954 г.) — американский профессор стратегического менеджмента в Университете Юты . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джей Барни родился в Уолнат-Крик, штат Калифорния , 8 октября 1954 года. Годы своего становления он провел в Сан-Бруно , штат Калифорния , и окончил среднюю школу Сан-Карлоса в 1972 году. По специальности социология в Университете имени Бригама Янга в Прово, штат Юта , он окончил среднюю школу. получил диплом с отличием в декабре 1974 года. В 1976 году он защитил докторскую диссертацию по социологии в Йельском университете .

Барни поступил на факультет Высшей школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1980 году. В 1986 году он перешел в бизнес-школу Мэйса Техасского университета A&M , а затем в 1994 году в Бизнес-колледж Фишера при Университете штата Огайо , где провел программу Chase. Председатель передового опыта в области корпоративной стратегии, [1] а затем в Школе бизнеса Эклса при Университете Юты в 2012 году, где он занимал должность президентского профессора и возглавлял кафедру социального предпринимательства в Лассонде. [2]

Статья профессора Барни 1991 года [ который? ] разработал структуру для различения нескольких различных типов деятельности фирм – т. е. конкурентное невыгодное положение, конкурентное равенство, временное конкурентное преимущество и устойчивое конкурентное преимущество – и определил характеристики ресурсов и возможностей, имитация которых сделает их дорогостоящим. Эта структура известна как VRIO (ценный, редкий, дорогостоящий для имитации и используемый организацией).

В середине 2000-х [ когда? ] Профессор Барни работал с доктором Шарон Альварес над разработкой нового теоретического подхода к изучению предпринимательства.

Темы исследований, которые основываются непосредственно на теории, основанной на ресурсах, включают теорию фирмы , основанную на знаниях, реляционный взгляд , динамические возможности , теории основных компетенций и конкурентную неоднородность .

В настоящее время Барни является редактором Academy of Management Review . [3]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Премия Академии менеджмента за научные вклады (2010 г.) [4]
  • Премия Ирвина выдающемуся педагогу, Отдел бизнес-политики и стратегии Академии менеджмента (2005 г.) [2]
  • Сотрудник Академии управления (2001 г.). [1]
  • Сотрудник Общества стратегического менеджмента (2007 г.) [1]
  • доктор философии (Почетный) Папский университет Комильяс, Мадрид, Испания (2011 г.) [1]
  • доктор философии (Почетный) Копенгагенская школа бизнеса, Копенгаген, Дания (2008 г.) [1]
  • доктор философии (Почетный) Лундский университет, Лунд, Швеция (1997 г.) [1]

Избранные работы

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Джей Б. Барни (1986) "Организационная культура: может ли она быть источником устойчивого конкурентного преимущества?" Обзор Академии менеджмента. 11: 656-665.
  • Джей Б. Барни (1986) «Рынки стратегических факторов: ожидания, удача и бизнес-стратегия», Management Science, 32 (10): 1231-1241.
  • Джей Б. Барни (1988) «Доходность фирм, участвующих в слияниях и поглощениях: пересмотр гипотезы родства», журнал Strategic Management Journal, 9, специальный выпуск: 71-78.
  • Джей Б. Барни (1990) Дебаты между традиционной теорией управления и организационной экономикой: существенные различия и межгрупповой конфликт?, Vol. 15, №3: 382-393
  • Джей Б. Барни (1991) «Ресурсы фирмы и устойчивое конкурентное преимущество», Journal of Management, 17 (1): 99-120.
  • Джей Б. Барни и Марк Хансен (1994) «Надежность как источник конкурентного преимущества», журнал Strategic Management Journal, Vol. 15: 175-190.
  • Джей Б. Барни (1995) «В поисках конкурентного преимущества изнутри», Академия менеджмента, 9 (4): 49-61.
  • Билл Фюрст, Джей Б. Барни и Ф. Мата (1996) «Информационные технологии и устойчивое конкурентное преимущество: анализ на основе ресурсов», MIS Quarterly, 19: 487-505.
  • Джей Б. Барни и Патрик Райт (1998) «Как стать стратегическим партнером: роль человеческих ресурсов в получении конкурентного преимущества», Управление человеческими ресурсами, 37: 31-46.
  • Шэрон А. Альварес и Джей Б. Барни (2007) «Открытие и созидание: альтернативные теории предпринимательской деятельности». Журнал стратегического предпринимательства 1 (1–2): 11–26.
  • Шэрон А. Альварес, Джей Б. Барни и Филип Андерсон (2012) «Формирование и использование возможностей: последствия процессов открытия и создания для предпринимательских и организационных исследований», Organization Science, 24 (1): 301–317.
  • Джей Б. Барни и Уильям Г. Оучи. (1986) Организационная экономика: к новой парадигме изучения и понимания организаций. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Джей Б. Барни и Рики Гриффин (1992) Управляющие организации: стратегия, структура и поведение. Бостон: Хоутон-Миффлин.
  • Джей Б. Барни (2010) Получение и поддержание конкурентного преимущества, в настоящее время находится в 4-м издании, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. (Переведено на японский, китайский, итальянский)
  • Джей Б. Барни и Уильям Хестерли. (2014) Стратегический менеджмент и конкурентные преимущества. В настоящее время находится в 5-м издании. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. (Переведено на китайский, корейский)
  • Джей Б. Барни и Делвин Кларк (2007) Теория, основанная на ресурсах: создание и поддержание конкурентного преимущества. Лондон: Oxford University Press, 2007. (Переведено на китайский язык).
  • Джей Б. Барни и Триш Клиффорд (2010) Чему я не научился в бизнес-школе: как заставить стратегию работать в реальном мире. Кембридж: Harvard Business Review Press. (Переведено на корейский, венгерский, китайский, польский)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Барни проживает в Парк-Сити, штат Юта. Он женат, имеет троих детей. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джей Барни | Школа бизнеса Дэвида Эклса, Университет Юты» . Школа бизнеса Дэвида Экклса . Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Справочник выпускников и друзей» . huntsman.usu.edu . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ «Академия управленческого обзора» . журналы.aom.org . Проверено 30 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Редакция обзора» . AOM_CMS . Проверено 30 июля 2020 г.
  • [1] Майкл Портер (1979) «Как конкурентные силы формируют стратегию», Harvard Business Review, март/апрель: 137–156; Майкл Портер (1980) Конкурентная стратегия. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • [2] Джо Бейн (1956) Барьеры для новой конкуренции. Кембридж, Массачусетс: Гарвард.
  • [3] Ричард Румелт (1984) «К стратегической теории фирмы», в Р. Лэмбе (ред.), Конкурентный стратегический менеджмент. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, стр. 556–570.
  • [4] Биргер Вернерфельт (1984) «Взгляд на фирму, основанный на ресурсах», журнал Strategic Management Journal, 5: 171–180.
  • [5] Джей Б. Барни (1986a) «Рынки стратегических факторов: ожидания, удача и теория бизнес-стратегии», Management Science, 32(10): 1231 – 1241; Джей Б. Барни (1986b) «Организационная культура: может ли она быть источником устойчивого конкурентного преимущества?» Обзор Академии менеджмента, 11: 656 – 665; Джей Б. Барни (1988) «Доходность фирм, участвующих в слияниях и поглощениях: пересмотр гипотезы родства», Strategic Management Journal, 9: 71–78.
  • [6] Марджи Петераф (1993) «Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд, основанный на ресурсах», журнал Strategic Management Journal, 14: 179–191.
  • [7] Джей Б. Барни (1991) «Ресурсы фирмы и устойчивое конкурентное преимущество», Journal of Management, 17: 99–120.
  • [8] ВБ Артур (1989) «Конкурирующие технологии, увеличивающаяся отдача и привязанность к историческим событиям», Economic Journal, 99: 116 – 131.
  • [9] Стив Липпман и Ричард Румелт (1982) «Неопределенная имитация: анализ межфирменных различий в эффективности в условиях конкуренции», Bell Journal of Economics, 13: 418–438.
  • [10] Джей Б. Барни (1986b) «Организационная культура: может ли она быть источником устойчивого конкурентного преимущества?» Обзор Академии менеджмента, 11: 656 – 665.
  • [11] И. Дирикс и К. Кул (1989) «Накопление запасов активов и устойчивость конкурентного преимущества», Management Science, 35: 1504 – 1511.
  • [12] Джей Б. Барни (1996) Получение и поддержание конкурентного преимущества. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  • [13] Джей Б. Барни и Патрик Райт (1998) «Как стать стратегическим партнером: роль человеческих ресурсов в получении конкурентного преимущества», Управление человеческими ресурсами, 37: 31-46.
  • [14] Гаутум Рэй, Джей Барни и В. Муханна (2005) «Информационные технологии и эффективность процесса обслуживания клиентов в страховых компаниях Северной Америки: анализ на основе ресурсов», Management Information Systems Quarterly, 29: 625-652. .
  • [15] С.Д. Хант и Д.Ф. Дэвис (2008) «Обоснование управления цепочками поставок в теории ресурсного преимущества», Journal of Supply Chain Management, 44(1): 10 – 21.
  • [16] Шэрон Альварес и Джей Б. Барни (2007) «Открытие и созидание: альтернативные теории предпринимательской деятельности», журнал «Стратегическое предпринимательство» 1 (1): стр. 11 – 26; Шэрон Альварес, Джей Б. Барни и Фил Андерсон (2013) «Формирование и использование возможностей: последствия процессов открытия и создания для предпринимательских и организационных исследований», Organization Science, 24 (1): 301–317.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d8f89b48d0ead795d196aacacac914__1719758100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/14/88d8f89b48d0ead795d196aacacac914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Barney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)