Jump to content

Мадлен Лейнингер

Мадлен Лейнингер
Рожденный
Мадлен М. Лейнингер

( 1925-07-13 ) 13 июля 1925 г.
Умер 10 августа 2012 г. (10 августа 2012 г.) (87 лет)
Национальность Американский
Род занятий Медсестра , бывший генеральный директор Американской ассоциации медсестер.

Мадлен Лейнингер (13 июля 1925 — 10 августа 2012) — теоретик сестринского дела , профессор сестринского дела и разработчик концепции транскультурного сестринского дела . Впервые опубликовано в 1961 году. [ 1 ] ее вклад в теорию сестринского дела включает обсуждение того, что значит заботиться.

Биография

[ редактировать ]

Лейнингер родилась 13 июля 1925 года. Она получила диплом медсестры в Школе медсестер при больнице Св. Антония, а затем получила степень бакалавра в Бенедиктинском колледже и Университете Крейтона . Она получила степень магистра наук в области сестринского дела в Католическом университете Америки . Позже она изучала культурную и социальную антропологию в Вашингтонском университете , получив докторскую степень в 1966 году. [ 2 ] Лейнингер имел как минимум три почетные докторские степени . [ 2 ]

Доктор Лейнингер занимал преподавательские должности в Университете Цинциннати и Университете Колорадо . [ 2 ] школы медсестер за которым последовала работа деканом в Университете Вашингтона и Университете Юты . Она была почетным профессором сестринского дела в Государственном университете Уэйна и адъюнкт-преподавателем в Медицинском центре Университета Небраски в Омахе. [ 2 ] Лейнингер умерла в своем доме в Омахе, штат Небраска , 10 августа 2012 года. [ 3 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Теория культурной заботы

[ редактировать ]

Теория культурной помощи направлена ​​на обеспечение культурно-конгруэнтного сестринского ухода посредством «когнитивно обоснованных вспомогательных, поддерживающих, содействующих или способствующих действий или решений, которые в основном адаптированы к культурным ценностям, убеждениям и образу жизни человека, группы или учреждения» ( Лейнингер, М.М. (1995). Транскультурный уход: концепции, теории, исследования и практика. Нью-Йорк: McGraw Hill, Inc.5, стр. 75). Этот уход предназначен для того, чтобы соответствовать или иметь полезное значение и результаты для здоровья людей разного происхождения. или аналогичные культурные корни.

Компоненты культурологической оценки

[ редактировать ]
  • общение и язык
  • гендерные соображения
  • сексуальная ориентация
  • способность/инвалидность
  • занятие
  • возраст
  • социально-экономический статус
  • межличностные отношения
  • появление
  • одеваться
  • использование пространства
  • продукты
  • приготовление еды и связанные с этим образы жизни

Лейнингер предполагает, что существует три способа принятия решений, решений или действий в области сестринского ухода для обеспечения соответствующего, полезного и значимого ухода:
(а) сохранение и/или обслуживание
(б) согласование и/или переговоры
(c) изменение структуры и/или реструктуризация

«Эти методы существенно повлияли на способность медсестер оказывать сестринскую помощь, соответствующую культуре, и способствовали развитию медсестер, компетентных в культурном отношении». [ 5 ]

Теоретические предположения и ориентационные определения

[ редактировать ]

1. Уход – это суть сестринского ухода и особый, доминирующий и объединяющий фокус.

2. Уход (забота) необходим для благополучия, здоровья, исцеления, выживания в процессе роста, а также для преодоления инвалидности или смерти.

3. Культура ухода – это широчайший целостный способ узнать, объяснить, интерпретировать и предсказать явления сестринского ухода, чтобы направлять практику сестринского ухода.

4. Сестринское дело – это транскультурная, гуманистическая и научная дисциплина и профессия, основной целью которой является служение людям во всем мире.

5. Забота (забота) необходима для лечения и исцеления, ибо без заботы не может быть лечения.

6. Концепции, значения, выражения, модели, процессы и структурные формы ухода в культуре различны (разнообразие) и сходны (в отношении общности или универсальности) во всех культурах мира.

7. В каждой человеческой культуре существуют мирские (общие, народные или коренные) знания и практики ухода, а также, как правило, некоторые профессиональные знания и практики ухода, которые различаются в зависимости от культуры.

8. Ценности, убеждения и практики культурной заботы находятся под влиянием мировоззрения, языка, религии (или духовности), родства (социального), политического (или юридического), образовательного, экономического, технологического, этноисторического и экологического и имеют тенденцию быть встроенными в него. контексте конкретной культуры.

9. Полезный, здоровый и приносящий удовлетворение сестринский уход, основанный на культурных традициях, способствует благополучию отдельных лиц, семей, групп и сообществ в их экологическом контексте.

10. Соответствующий культуре или полезный сестринский уход может иметь место только в том случае, если индивидуальные, групповые, общинные или культурные ценности, выражения или модели ухода известны и используются медсестрой совместно с людьми надлежащим и значимым образом.

11. Культурные различия и сходства между профессиональными лицами, осуществляющими уход, и клиентскими (обычными) лицами, осуществляющими уход, существуют в любой человеческой культуре во всем мире.

12. Клиенты, которые получают уход за больными, который не соответствует их убеждениям, ценностям и образу жизни, проявляют признаки культурных конфликтов, несоблюдения требований, стрессов и этических или моральных проблем.

13. Качественная парадигма обеспечивает новые способы познания и различные способы открытия эпистемических и онтологических аспектов заботы о людях в транскультурном плане. (Лейнингер, М.М. (1991). Теория разнообразия и универсальности культурного ухода. Нью-Йорк: Национальная лига медсестер., стр. 44–45.)

Лейнингер сосредоточил внимание на двух типах знаний, которые присутствовали в каждой культуре.

- Эмические знания были народными, светскими или родовыми знаниями, которые присутствовали в культуре.

- Этические знания представляли собой профессиональные или медицинские знания, присутствующие в культуре и с точки зрения стороннего наблюдателя.

Эти два типа знаний переплетались, чтобы определить, как культура будет рассматриваться в обществе коренных народов и как на нее отреагируют внешние поставщики. Для Лейнингера было крайне важно, чтобы медсестры понимали именно знания Emic, чтобы лучше понимать, что можно сделать, чтобы адаптировать сестринский уход к более культурно приемлемому. [ 6 ]

«Лейнингер определил сестринское дело как ученую научную и гуманистическую профессию и дисциплину, сосредоточенную на явлениях ухода за людьми. и деятельность по уходу, чтобы помочь, поддержать, облегчить или дать возможность отдельным лицам или группам сохранить или восстановить свое здоровье или благополучие в культурно значимыми и полезными способами или помочь людям столкнуться с физическими недостатками или смертью». )

Лейнингер наглядно дополняет свою теорию с помощью модели восхода солнца.

Транскультурный уход

[ редактировать ]

Первоначально Лейнингер начала с создания теории культурной помощи, но позже она превратила эту теорию в специальность медсестры под названием «Транскультурная медсестра». [ 7 ] По словам Лейнингера, транскультурный уход – это:

«основная область изучения и практики, сосредоточенная на сравнительной культурной ценности ухода (заботы), верованиях и практиках отдельных лиц или групп сходных или разных культур. Цель транскультурного сестринского дела состоит в том, чтобы обеспечить специфичные для каждой культуры и универсальные методы сестринского ухода для здоровья и благополучия». быть людьми или помочь им справиться с неблагоприятными человеческими условиями, болезнями или смертью культурно значимыми способами». [ 8 ]

Объединив свой опыт медсестры с полученной ею докторской степенью по антропологии , Лейнингер хотела, чтобы медсестры смотрели на пациентов с культурной точки зрения, используя точку зрения коренных народов, исходя из собственной культуры пациента и того, как их будет воспринимать внешний мир. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В поисках помощи: Коллекция Мадлен М. Лейнингер» (PDF) . Библиотека Уолтера П. Ройтера .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Архив сестринского дела Колледжа Кристины Э. Линн Атлантического университета Флориды» (PDF) . Nursing.fau.edu . Проверено 10 сентября 2023 г.
  3. Дань уважения доктору Мадлен Лейнингер. Архивировано 10 сентября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 13 августа 2012 г.
  4. ^ «Живые легенды — Полный список» . Американская академия медсестер. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  5. ^ «Забота: некоторые размышления о влиянии теории культурного ухода Макфарланда и Эндрюса и разговор с Лейнингером - Памела Н. Кларк, Мэрилин Р. Макфарланд, Маргарет М. Эндрюс, Мадлен Лейнингер, 2009» . Проверено 10 сентября 2023 г.
  6. ^ Макфарланд, Мэрилин Р. (2015). Культурное разнообразие и универсальность . Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. стр. 7–9. ISBN  978-1284026627 .
  7. ^ Jump up to: а б Мерфи, Шэрон К. (апрель 2006 г.). «Картирование литературы по транскультурному сестринскому делу» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 94 (2 дополнения): E143–E151. ISSN   1536-5050 . ПМЦ   1463039 . ПМИД   16710461 .
  8. ^ Лейнингер, Мадлен (2002). Транскультурный уход: концепции, теории, исследования и практика . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886d9384bacfd93fa19fbdb7c2f42e62__1712544540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/62/886d9384bacfd93fa19fbdb7c2f42e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madeleine Leininger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)