Jump to content

Современная хорватская живопись

Современная хорватская живопись. Термин «конец живописи» появляется в описаниях радикальных искусств в живописи, которые выражают нигилистическую позицию в направлении прогресса художественного творения. Такое отношение стимулировалось исчезновением утопического измерения искусства, которое должно было преобразовать социальные отношения и положение человека к себе, [ 1 ] В то время, отмеченное гибелью политических идеологий и укреплением глобального капитализма. [ 2 ]

Художественные движения этого типа активны на протяжении всего 20 -го века, кульминацией которого стало белое квадрат Малевича на белом фоне, черные холсты Рейнхардта из пятидесятых, аналитическая живопись и, наконец, подчеркивая словесный компонент концептуального искусства . Фраза «Возвращение к живописи» как средства массовой информации и традиции - это реакция на упомянутые художественные практики и проявляется в реалиях двадцатых и тридцатых годов 20 -го века (заставляет нувеллы во Франции, Валори Пластили и Новценто в Италии, Verism и neue sachlichkeit в Германии, тестризм и регионализм в Америке) и в восьмидесятых (Neue Wilde, Transavantgarde, Неоэкспрессионизм).

Отсутствие интереса к живописи в течение девяностых повлияло на новые способы исполнения искусства ( производительность , сухопутное искусство, боди-арт и т. Д.) И выразительные возможности, предлагаемые электронными и цифровыми носителями (инсталляции, видео). Элементы, которые делают сегодняшнее искусство ценным и актуальным, являются коллективными художественными практиками, эстетикой участия и социальной активности, а также «идеология нового» стала почти каноном в (почте) современного обмена идеями. [ 3 ] В начале 21 -го века в средах живописи появляется новый импульс, а современное искусство отмечено поиском вдохновения в различных стилях, движениях и течениях истории искусства, поэтому в визуальном искусстве есть частые цитаты и ссылки Полем Хорватская современная живопись характеризуется плюрализмом стилей, начиная от традиционных отношений со СМИ до междисциплинарности и выхода от обычных границ изображения.

Рисование девяностых

[ редактировать ]

В девяностые годы не было никакой художественной практики в хорватской живописи, которая бы объединила перспективы активных художников, но влияние новой картины (из семидесятых) и новой картины восьмидесятых.

В семидесятых годах Чуро Седер объявил о догматическом взгляде на живопись как самоограничивающую среду в своем тексте «Невозможности живописи» (1971). [ 4 ] Он постепенно прогрессировал из монохромных картин, которые проблематизировали отношения к живописи и отрицали чувство повествовательного художественного содержания, тогда как в восьмидесятых годах он начал видеть возможность нереференциального искусства, которое, воспроизводя опыт художника, создает новую автономную реальность В рамках работы. Его работы девяностых характеризуются выразительным ходом и толстым нанесением краски, с акцентом на создание изображения, в то время как фигурация и содержание остаются боковыми элементами. Он обращается к религиозным темам, которые бросают вызов духовному кризису человека, ищущего фигуру Христа как основательную надежду на выполнение человеческих устремлений.

Ватрослав Кулиш создает работы где -то между реализмом и абстракцией , сохраняя связь с природой, используя мотивы пейзажей, моря и воды. [ 5 ] Игорь Зидич объясняет свое искусство, используя термин неоромантизм, который проявляется в колористических композициях утопического характера и подчеркивает совершенство природы и мечтательного побега от реальности. Используя различные материалы (песок, воск, пигмент, банки, картон) и комбинируя среды (живопись, фотография, инсталляции), он стремится стереть границы между искусством и реальностью. Его недавние работы - это в основном абстрактные композиции колористов, характеризующиеся почти лирическим характером, спонтанностью движения и отсутствием повествовательного содержания.

Картины Игоря Рончевича в восьмидесятых годах и девяностых отмечают двойственность между абстракцией и фигурой, которая, по словам Звонко Маковича , относится к «иллюзии существования» . Художник растворяет и фрагментирует объекты и персонажи, подчеркивает цвет и мазки и предлагает неоднозначные интерпретации содержания. [ 6 ] Подход Transavantgarde к изображению проявляется в изучении художника различных возможностей актерского мастерства в чистой живописи, которая не исключает его эстетики, ассоциативных или любых других ценностей, что имело место в аналитической живописи. [ 7 ]

Работа редакции Шуберта в 1980-х годах была основана на геометрической абстракции, которая постоянно интерпретировалась в влиянии движения Neo-Geo. [ 8 ] В портативной серии в 1990 -х годах она создает произведения, которые она называет «коллажами» , полотна стандартизированного формата, полностью покрытым даже стихийными ударами, освобожденными от выразительности и дополнительного значения, тем самым приближаясь к более аналитической живописи. Снижение визуального языка до конфронтации двух цветов на основе цветов-это способ размышления о категории изображения и подчеркивания его объективности и переносимости, как предполагает само название. [ 9 ]

После экспрессиозма и колоризма в первой половине восьмидесятых, во время ее пребывания в Нью-Йорке ( 1986-93 ) Нина Иванчич, тяготевая к капитанному абстрактному геометрическому режиму неооооооооо0, и в 1990-х годах она выпустила серию картин, называемых призраками , силуэты кораблей в плоском и жестком черном акриле на белом холсте. Результатами являются картины-диаграммы, которые она, после 2000 года, распределяет и расширяет, а также переплетается с изображениями самолетов. Она черпала вдохновение из рекламных брошюр и поп-художника Heritage Лихтенштейна и Розенквиста, что делает ее картины исторически ретроспективными, в то время как, с другой стороны, она показывает определенное наследие и дальнейшее развитие неэкспрессионизма во время своего пребывания в Америке. [ 10 ]

Золтан Новак начинает рисовать в 1980-х годах, и его работа характеризуется видимым психологическим экспрессирующим моментом в изображениях дерзких и одиноких человеческих персонажей, с морально и умственно пустой психикой. [ 11 ] Репрезентативным символом его картины является мотив ходунка, в то время как в своих недавних работах художник дает свой собственный интроспективный взгляд на городского человека, который одинокий в современном мегаполисе.

Трансдисциплинарная модель творчества

[ редактировать ]

Трансдисциплинарная модель творчества подразумевает свободный выбор наиболее подходящего решения для производства, реализации и представления концепции. Многие хорватские художники создают работы, которые, объединяя различные средства массовой информации, имеют тенденцию пересекать границы изображения, и часто вместо выражения, обозначающей определенную среду (художник, скульптор, видео -артист и т. Д.), Используется термин визуальный художник.

Работа Дамира Сокича варьируется от аналитической и первичной, а не Transavantgarde и неогеометрии до установки, объектов и сборки. Он является главным героем новых и инновационных художественных мыслей и действий, и он работает почти во всех СМИ, пытаясь преодолеть границы одного СМИ, руководствуясь интересами чистой художественной речи. [ 12 ] В своих работах он часто ссылается на художников и исполнителей современного искусства, особенно Мондриана в своем опухолевом сериале и инсталляциях, которые он адаптирует к новым визуальным возможностям и требованиям.

Борис Демур - художник, концептуальный и мультимедийный художник, исполнитель, теоретик и один из самых провокационных главных героев современного визуального искусства. В Академии изящных искусств в Загребе он проявил интерес к радикальным концептуальным решениям и процессуальным, теоретическим и аналитическим исследованиям природы языка живописи. [ 13 ] Процесс -характер его художественной практики определяется открытием спиральной формы, которая становится идентифицирующим признаком его искусства. Повторяя и внося вариации того же мотива, он ввел компонент времени и экзистенциального выражения в форме спирального движения в своей работе. Спираль часто поставляется с новыми знаками (такими как кресты, инь и ян, древние китайские символы), что обогащает его слоями новых значений. Результатом является комбинация первичной и аналитической живописи, дополнительно, разработанной словесными компонентами и работами на открытом воздухе в форме земельного искусства, которое он документирует с фотографиями и видео.

Желько Кипке заинтересовался духом Трансавантгарда в начале 1980 -х годов, и с 1990 -х годов, в духе постмодернизма, он переопределяет границы фигурации и абстракции и интегрировал вербальный компонент в свою работу. и видеоизр Он создает мультимедийные выставки (сочетание литературы, живописи . Философия, математика, информатика и т. Д. [ 14 ] Серия из пяти изображений 2010 года была направлена ​​как «Сцены сценария для фильма о кинефильных диктаторах, бутылке вина, спираль успеха и сцен реальных преступлений» и посвящена жертвам политических систем, таких как британский биохимик который был ликвидирован вместе со своей женой и несовершеннолетней дочерью.

Duje Jurić является одним из главных героев эстетики неоконструктивной и опухолевой живописи, основанной на Bauhaus , De Stijl, новых тенденциях и потоке. [ 15 ] В конце 1990 -х годов он принял мотив компьютерного чипа, то есть чипсов памяти в своей работе. Он экспериментировал с сильными открытыми цветами в сочетании с плотной сетью горизонтальных форм и цветов. Художник часто демонстрирует серию изображений, которые логически продолжаются один за другим, получая тем самым длинные горизонтальные фризы, которые могут длиться до 15 метров. Вербальный компонент появился в середине 80-х годов в определенных работах, но завершился серией картин-книг (2000), состоящих из горизонтально и вертикально окрашенных сетей, где он пишет слова без синтаксического значения, непонятной взаимосвязи и различных языки.

В начале нового тысячелетия он начал экспериментировать с преломлением света и создал легкие среды, в которых он представил новый элемент пластикового визуального дизайна.

Томислав Бунтак появился на художественной сцене в конце девяностых в качестве представителя религиозной живописи, в которой он интегрирует нынешние христианские и гуманистические послания и ставит под сомнение необходимость новой духовности. В рисунках с жидкими линиями, которые он производит с серебряной или золотой ручкой, он изображает идиллический вечный мир с элементами Аркадии и аллегории, которые тесно контрастируют с реальностью нашего времени. [ 16 ]

Творчество Матко Векича включает в себя широкий спектр традиционных методов живописи, переплетенных с умелым мастерством, а также значимый диалог с некоторыми из форм других средств массовой информации. Он строит мотор в своих работах, который вращает их, чтобы они выглядели как вращающиеся рекламные рекламные щиты. Работа, которую овцы, которые не были потеряны, показывают ягнят, вращающиеся в виде рекламного щита. Он представляет собой ироническую комбинацию высокотехнологичного мира и мира, который в ее первоначальной деревенской (ягненка с гриме) превращается в продукт, который рекламирует себя как быстрого питания.

Реализм в современном хорватском искусстве

[ редактировать ]

Лавро Артукович является представителем реалистичной картины в Хорватии. Его искусство основано на традиционном подходе на поиске шаблонов в природе, рисовании, наблюдая и в конечном итоге используя рисунки для создания композиции. Полем [ 17 ] Во второй половине девяностых он меняет свой стиль и использует эту статическую среду для изображения времени времени, создавая серию двойных портретов и сцен природных сцен без персонажей с видимым сдвигом в сторону чистой живописи. [ 18 ] В серии художников картин в природе Артукович создает аллегорические образы искусства: Джаспер Джонс, Ансельм Кифер, Джозеф Беус, Иван Кожарич , Игорь Рончевич и Желджко Кипке. Работы выполняются в аналогичной форме монохромных композиций с силуэтами персонажей и приостановленными деталями и/или реалистичными изображениями. С этими работами Артукович обращается к условиям живописи в «конец искусства» обстоятельства и выражает недоверие в репрезентативных системах нового искусства. В сериалах изображения, которые можно увидеть кем -то другим , Артукович продолжает разрабатывать синхронизацию фактической и воображаемой, современной и исторической в ​​контексте изображения.

Атмосфера, в которой расположены персонажи, напоминает поставленную сцену, тем самым подчеркивая противодействие между художественной литературой и реальностью в работе, которая становится основной темой этого цикла.

Фальшивые сцены серии состоят из поэтапных пейзажей в подвальных пространствах, в которых художник играет с неоднозначными каламбурами визуальных и семантических изображений. В дальнейшей работе он обращается к веристическим сценам, которые он физически создает в своем ателье или в арендованных пространствах.

формируется новое поколение молодых художников Под влиянием реалистичных тенденций, возникающих в Академии изобразительного искусства Загреба и искусства Лавро Артуковича, в духе нового реализма . У многих художников есть сцены реалистичного мотива, которые в то же время являются отражением внутреннего я художника и его отношения к миру.

Стипан Тадич создает картины из серии инсультов в квадратичных полях, которые сливаются в последовательное целое, в котором он показывает, что можно оставаться верным образу и в то же время показать ширину формальных аспектов живописи. Он ссылается на старых мастеров, воссоздавая свой способ живописи, такой как рисование традиционных обнаженных в технике температуры яиц и нефти или интерполяции мотивов от представительных произведений в истории искусства в современном содержании. [ 19 ]

Картина Златана Фуэбовича состоит из фигурных представлений о темах личной жизни или избранных тем в популярных СМИ, таких как стили фильмов, книги, газеты, журналы или открытки. Предметы и персонажи, расположенные в пустых пространствах или неопределенных ландшафтах, не передают реальную сцену, но отражают личный опыт или воображение художника.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Purgar, K., «Нео-барока субъект: Lovro artukoviidand и образы нашего времени», Meandar Middle, Zagreb, 2006, с.98
  2. ^ Рус, З., "Рука живописи?" В: KA15, Крешмир Пургар. 65
  3. ^ Purgar, K., „K15 The Magazine, Zagreb, 2007, p. 7
  4. ^ Jozić, M., «Лица бесконечного: дно существования и дна мира», в: Каталог выставочных средств đuro Seder: лица бесконечного, галерея Klovićevi dvori, Zagreb, 2007, p. 7
  5. ^ Зидич И., «Ватрослав Кулиш и его работа: письма, фигуры, мотивы, язык», Школьная книга, Zagreb, 2010, p
  6. ^ Макович, З., «Картины Игоря Ронсевича», в: Измерения живописи, Меандар, Загреб, 2005, с.120
  7. ^ Макович, З., «Следы за рукой: картины из серии« Руки »Игоря Рончевича», в: Размеры живописи, Меандар, Загреб, 2005, с.124.
  8. ^ Макович, З., «Картины Редиты Шуберт», в: Измерения живописи, Мешер, Загреб, 2005, с.135.
  9. ^ Панчевич Д., "Редита Шуберт: От трапеции до квартиры: художественная работа с 1985 по 1999 год", Тезис -выпускник, Университет Загреба, факультет гуманитарных и социальных наук, Департамент истории искусств, 2000, с. 15
  10. ^ Макович, Z., «Неэкспрессионизм Нины Иванчич», в: Размеры живописи, Meandar, Zagreb, 2005, p
  11. ^ Gudelj Barauch, L., «Новак Золтан: человек в лабиринте мегаполиса», в: Control Art Magazine, номер 120, Zagreb, 2013, p. 72
  12. ^ Viculin, M., «Каталог выставки Дамир Сокич: Слепые Стротс», Галерея Кловича Двори, Загреб, 2013, с.24
  13. ^ Рус, З., «Выставочный каталог Борис Демур Ретроспектива I. Экспрессионизм как реальность жизни и искусства: первичная, аналитическая, элементарная, процессуальная живопись и скульптура: спиральная живопись и спиральная скульптура 1970-2000», Modern Gallery, Zagreb, 2004 , с. 40
  14. ^ Srhoj, V., «željko Kipke или объемный груз добавленной стоимости» и: журнал Contura Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p. 46
  15. ^ Roje Depolo, L., «Duje Jurić: Works 1988 - 2002», Glyptotheque of Хорватской академии искусств и наук, Zagreb, 2002, p. 7
  16. ^ Koljanin, A., «временность», в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Крешимир Пургар (редактор), журнал Conventation Art, Zagreb, 2007, p. 141
  17. ^ Гаврилович, Ф., «Лауба: первые девять месяцев дома для людей и искусства», в: Kontura Art Magazine, номер 116, Zagreb, 2012, p. 73
  18. ^ Vukić, F., "Lovro Artuković 1985 - 1997", Mendar, Zagreb, 1998, p
  19. ^ Гаврилович Ф., «Стипан Тадич: Лейд -контент и мастерский реализм», в: Журнал Contour Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p

Источники

[ редактировать ]

1. Френши, Бранко. Междисциплинарность, в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Кресимир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, 72 - 83

2. Гаврилович, Феа. «Лауба: первые девять месяцев дома для людей и искусства», в: Журнал Kontura Art, номер 116, Загреб, март 2012 г., с. 72 -76

3. Гаврилович, Феа. «Stypan Tadić: Layed Content и Masterful Realism», IN: Contour Art Magazine, номер 118/119, Zagreb, 2012, p

4. Гаврилович, Фея. На выставленных работах текст на выставке Новый хорватский реализм Хорватская академия искусств и наук, декабрь 2013 г. - январь 2014 г. - живопись, Глиптоке 153 , загружен 10 января 2014 года

5. Gudelj Bara, Loreta. Zoltan Novak: человек в лабиринте Megopolis , IN: Content Art Magazine, № 120, Zagreb, 2013, p. 72-7

6. Джозич, Мирко. Лица бесконечного: дно существования и дна света , в: Каталог выставочных средств Чуро Седер: Лицы бесконечной галереи Кловичеви Двори, Загреб, 20 февраля 2007 г. - 15 апреля 2007 г., 1 - 16

7. Кипке, Зельжко. Хищники, цинеты и бутылка вина , в: Каталог выставки: полиция двора, Радован Вукович (редактор), Арт -павильон, Загреб, 12 - 14 октября 2012 г., 45 - 50

8. Koljanin, Ana-Marija. Tempority , в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства , Кризимир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, 150 - 165

9. Лауба, официальный веб -сайт, текст на выставке Zlatan Felabović: проклятый экипаж, Лауба январь 2014 г. https://web.archive.org/web/20140405132825/http://www.lauba.hr/hr/kalendar-9/zlatan-vehovic-prokleta-posada-09-01-2014-24-01-2014- 1342 , загружен: 10 января 2014 г.

10. Макович, Звонко. Размеры живописи, Mendar, Zagreb, 2005

11. Панчевич, Далибор. Редита Шуберт: От трапеции до квартиры: художественная работа с 1985 по 1999 год », Выпускник, Университет Загреба, факультет гуманитарных и социальных наук, факультет истории искусств, 2000

12. Перика, Блазенка. Каталог ретроспективы: Лавро Артукович: Лучшие болезни, галерея Кловича, Загреб, 24 апреля - 8 июня 2008 г.

13. Предлога, Петр. Биография Matko Vekic, https://web.archive.org/web/20131226073716/http://matko-vekic.com/index1.htm , загружено: 20 января 2014 года.

14. Roje Depolo, Lidija. Duje Juric: Works 1988 - 2002, Glyptotheque of the Hortian Academy of Arts and Sciences, Zagreb, 2002

15. Рус, Здденко, выставочный каталог Борис Демур Ретроспектива I. Экспрессионизм как реальность жизни и искусства: первичная, аналитическая, элементарная, процессная живопись и скульптура: спиральная живопись и спиральная скульптура 1970-2000, современная галерея, Загреб, 16 марта- 30 апреля 2004 года

16. Рус, З., "Рука расставания?" В: KA15, Крешмир Пургар. 62-71

17. Srhoj, Vinko. Немодернизм, в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Кримир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, p

18. Сердце, Винко. Željko Kipke или объемный груз «добавленной стоимости» и: журнал Contura Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p. 46-47

19. Викулин, Марина. Каталог выставки Damir S

20. Vukic, Feđa. Lovro Artuković 1985 - 1997, Mendar, Zagreb, 1998

21. Зидич, Игорь. Ватрослав Кулис и его работа: письмо, фигуры, мотивы, язык », Школьная книга, Загреб, 2010, стр. 450 - 460

22. župan, Ivica. Томислав Бунтак - потребность в создании новой духовности, в: Журнал Kontura Art, номер 118/119, Zagreb 2012, 48 - 51

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e0771c4a0d12aa9b1f64415ba0ae9e__1723729800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/9e/88e0771c4a0d12aa9b1f64415ba0ae9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary Croatian painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)