Современная хорватская живопись
Эта статья - сирота , так как никакие другие статьи не ссылаются на нее . Пожалуйста, представите ссылки на эту страницу из соответствующих статей ; Попробуйте инструмент Find Link для предложений. ( Август 2024 г. ) |
Современная хорватская живопись. Термин «конец живописи» появляется в описаниях радикальных искусств в живописи, которые выражают нигилистическую позицию в направлении прогресса художественного творения. Такое отношение стимулировалось исчезновением утопического измерения искусства, которое должно было преобразовать социальные отношения и положение человека к себе, [ 1 ] В то время, отмеченное гибелью политических идеологий и укреплением глобального капитализма. [ 2 ]
Художественные движения этого типа активны на протяжении всего 20 -го века, кульминацией которого стало белое квадрат Малевича на белом фоне, черные холсты Рейнхардта из пятидесятых, аналитическая живопись и, наконец, подчеркивая словесный компонент концептуального искусства . Фраза «Возвращение к живописи» как средства массовой информации и традиции - это реакция на упомянутые художественные практики и проявляется в реалиях двадцатых и тридцатых годов 20 -го века (заставляет нувеллы во Франции, Валори Пластили и Новценто в Италии, Verism и neue sachlichkeit в Германии, тестризм и регионализм в Америке) и в восьмидесятых (Neue Wilde, Transavantgarde, Неоэкспрессионизм).
Отсутствие интереса к живописи в течение девяностых повлияло на новые способы исполнения искусства ( производительность , сухопутное искусство, боди-арт и т. Д.) И выразительные возможности, предлагаемые электронными и цифровыми носителями (инсталляции, видео). Элементы, которые делают сегодняшнее искусство ценным и актуальным, являются коллективными художественными практиками, эстетикой участия и социальной активности, а также «идеология нового» стала почти каноном в (почте) современного обмена идеями. [ 3 ] В начале 21 -го века в средах живописи появляется новый импульс, а современное искусство отмечено поиском вдохновения в различных стилях, движениях и течениях истории искусства, поэтому в визуальном искусстве есть частые цитаты и ссылки Полем Хорватская современная живопись характеризуется плюрализмом стилей, начиная от традиционных отношений со СМИ до междисциплинарности и выхода от обычных границ изображения.
Рисование девяностых
[ редактировать ]В девяностые годы не было никакой художественной практики в хорватской живописи, которая бы объединила перспективы активных художников, но влияние новой картины (из семидесятых) и новой картины восьмидесятых.
В семидесятых годах Чуро Седер объявил о догматическом взгляде на живопись как самоограничивающую среду в своем тексте «Невозможности живописи» (1971). [ 4 ] Он постепенно прогрессировал из монохромных картин, которые проблематизировали отношения к живописи и отрицали чувство повествовательного художественного содержания, тогда как в восьмидесятых годах он начал видеть возможность нереференциального искусства, которое, воспроизводя опыт художника, создает новую автономную реальность В рамках работы. Его работы девяностых характеризуются выразительным ходом и толстым нанесением краски, с акцентом на создание изображения, в то время как фигурация и содержание остаются боковыми элементами. Он обращается к религиозным темам, которые бросают вызов духовному кризису человека, ищущего фигуру Христа как основательную надежду на выполнение человеческих устремлений.
Ватрослав Кулиш создает работы где -то между реализмом и абстракцией , сохраняя связь с природой, используя мотивы пейзажей, моря и воды. [ 5 ] Игорь Зидич объясняет свое искусство, используя термин неоромантизм, который проявляется в колористических композициях утопического характера и подчеркивает совершенство природы и мечтательного побега от реальности. Используя различные материалы (песок, воск, пигмент, банки, картон) и комбинируя среды (живопись, фотография, инсталляции), он стремится стереть границы между искусством и реальностью. Его недавние работы - это в основном абстрактные композиции колористов, характеризующиеся почти лирическим характером, спонтанностью движения и отсутствием повествовательного содержания.
Картины Игоря Рончевича в восьмидесятых годах и девяностых отмечают двойственность между абстракцией и фигурой, которая, по словам Звонко Маковича , относится к «иллюзии существования» . Художник растворяет и фрагментирует объекты и персонажи, подчеркивает цвет и мазки и предлагает неоднозначные интерпретации содержания. [ 6 ] Подход Transavantgarde к изображению проявляется в изучении художника различных возможностей актерского мастерства в чистой живописи, которая не исключает его эстетики, ассоциативных или любых других ценностей, что имело место в аналитической живописи. [ 7 ]
Работа редакции Шуберта в 1980-х годах была основана на геометрической абстракции, которая постоянно интерпретировалась в влиянии движения Neo-Geo. [ 8 ] В портативной серии в 1990 -х годах она создает произведения, которые она называет «коллажами» , полотна стандартизированного формата, полностью покрытым даже стихийными ударами, освобожденными от выразительности и дополнительного значения, тем самым приближаясь к более аналитической живописи. Снижение визуального языка до конфронтации двух цветов на основе цветов-это способ размышления о категории изображения и подчеркивания его объективности и переносимости, как предполагает само название. [ 9 ]
После экспрессиозма и колоризма в первой половине восьмидесятых, во время ее пребывания в Нью-Йорке ( 1986-93 ) Нина Иванчич, тяготевая к капитанному абстрактному геометрическому режиму неооооооооо0, и в 1990-х годах она выпустила серию картин, называемых призраками , силуэты кораблей в плоском и жестком черном акриле на белом холсте. Результатами являются картины-диаграммы, которые она, после 2000 года, распределяет и расширяет, а также переплетается с изображениями самолетов. Она черпала вдохновение из рекламных брошюр и поп-художника Heritage Лихтенштейна и Розенквиста, что делает ее картины исторически ретроспективными, в то время как, с другой стороны, она показывает определенное наследие и дальнейшее развитие неэкспрессионизма во время своего пребывания в Америке. [ 10 ]
Золтан Новак начинает рисовать в 1980-х годах, и его работа характеризуется видимым психологическим экспрессирующим моментом в изображениях дерзких и одиноких человеческих персонажей, с морально и умственно пустой психикой. [ 11 ] Репрезентативным символом его картины является мотив ходунка, в то время как в своих недавних работах художник дает свой собственный интроспективный взгляд на городского человека, который одинокий в современном мегаполисе.
Трансдисциплинарная модель творчества
[ редактировать ]Трансдисциплинарная модель творчества подразумевает свободный выбор наиболее подходящего решения для производства, реализации и представления концепции. Многие хорватские художники создают работы, которые, объединяя различные средства массовой информации, имеют тенденцию пересекать границы изображения, и часто вместо выражения, обозначающей определенную среду (художник, скульптор, видео -артист и т. Д.), Используется термин визуальный художник.
Работа Дамира Сокича варьируется от аналитической и первичной, а не Transavantgarde и неогеометрии до установки, объектов и сборки. Он является главным героем новых и инновационных художественных мыслей и действий, и он работает почти во всех СМИ, пытаясь преодолеть границы одного СМИ, руководствуясь интересами чистой художественной речи. [ 12 ] В своих работах он часто ссылается на художников и исполнителей современного искусства, особенно Мондриана в своем опухолевом сериале и инсталляциях, которые он адаптирует к новым визуальным возможностям и требованиям.
Борис Демур - художник, концептуальный и мультимедийный художник, исполнитель, теоретик и один из самых провокационных главных героев современного визуального искусства. В Академии изящных искусств в Загребе он проявил интерес к радикальным концептуальным решениям и процессуальным, теоретическим и аналитическим исследованиям природы языка живописи. [ 13 ] Процесс -характер его художественной практики определяется открытием спиральной формы, которая становится идентифицирующим признаком его искусства. Повторяя и внося вариации того же мотива, он ввел компонент времени и экзистенциального выражения в форме спирального движения в своей работе. Спираль часто поставляется с новыми знаками (такими как кресты, инь и ян, древние китайские символы), что обогащает его слоями новых значений. Результатом является комбинация первичной и аналитической живописи, дополнительно, разработанной словесными компонентами и работами на открытом воздухе в форме земельного искусства, которое он документирует с фотографиями и видео.
Желько Кипке заинтересовался духом Трансавантгарда в начале 1980 -х годов, и с 1990 -х годов, в духе постмодернизма, он переопределяет границы фигурации и абстракции и интегрировал вербальный компонент в свою работу. и видеоизр Он создает мультимедийные выставки (сочетание литературы, живописи . Философия, математика, информатика и т. Д. [ 14 ] Серия из пяти изображений 2010 года была направлена как «Сцены сценария для фильма о кинефильных диктаторах, бутылке вина, спираль успеха и сцен реальных преступлений» и посвящена жертвам политических систем, таких как британский биохимик который был ликвидирован вместе со своей женой и несовершеннолетней дочерью.
Duje Jurić является одним из главных героев эстетики неоконструктивной и опухолевой живописи, основанной на Bauhaus , De Stijl, новых тенденциях и потоке. [ 15 ] В конце 1990 -х годов он принял мотив компьютерного чипа, то есть чипсов памяти в своей работе. Он экспериментировал с сильными открытыми цветами в сочетании с плотной сетью горизонтальных форм и цветов. Художник часто демонстрирует серию изображений, которые логически продолжаются один за другим, получая тем самым длинные горизонтальные фризы, которые могут длиться до 15 метров. Вербальный компонент появился в середине 80-х годов в определенных работах, но завершился серией картин-книг (2000), состоящих из горизонтально и вертикально окрашенных сетей, где он пишет слова без синтаксического значения, непонятной взаимосвязи и различных языки.
В начале нового тысячелетия он начал экспериментировать с преломлением света и создал легкие среды, в которых он представил новый элемент пластикового визуального дизайна.
Томислав Бунтак появился на художественной сцене в конце девяностых в качестве представителя религиозной живописи, в которой он интегрирует нынешние христианские и гуманистические послания и ставит под сомнение необходимость новой духовности. В рисунках с жидкими линиями, которые он производит с серебряной или золотой ручкой, он изображает идиллический вечный мир с элементами Аркадии и аллегории, которые тесно контрастируют с реальностью нашего времени. [ 16 ]
Творчество Матко Векича включает в себя широкий спектр традиционных методов живописи, переплетенных с умелым мастерством, а также значимый диалог с некоторыми из форм других средств массовой информации. Он строит мотор в своих работах, который вращает их, чтобы они выглядели как вращающиеся рекламные рекламные щиты. Работа, которую овцы, которые не были потеряны, показывают ягнят, вращающиеся в виде рекламного щита. Он представляет собой ироническую комбинацию высокотехнологичного мира и мира, который в ее первоначальной деревенской (ягненка с гриме) превращается в продукт, который рекламирует себя как быстрого питания.
Реализм в современном хорватском искусстве
[ редактировать ]Лавро Артукович является представителем реалистичной картины в Хорватии. Его искусство основано на традиционном подходе на поиске шаблонов в природе, рисовании, наблюдая и в конечном итоге используя рисунки для создания композиции. Полем [ 17 ] Во второй половине девяностых он меняет свой стиль и использует эту статическую среду для изображения времени времени, создавая серию двойных портретов и сцен природных сцен без персонажей с видимым сдвигом в сторону чистой живописи. [ 18 ] В серии художников картин в природе Артукович создает аллегорические образы искусства: Джаспер Джонс, Ансельм Кифер, Джозеф Беус, Иван Кожарич , Игорь Рончевич и Желджко Кипке. Работы выполняются в аналогичной форме монохромных композиций с силуэтами персонажей и приостановленными деталями и/или реалистичными изображениями. С этими работами Артукович обращается к условиям живописи в «конец искусства» обстоятельства и выражает недоверие в репрезентативных системах нового искусства. В сериалах изображения, которые можно увидеть кем -то другим , Артукович продолжает разрабатывать синхронизацию фактической и воображаемой, современной и исторической в контексте изображения.
Атмосфера, в которой расположены персонажи, напоминает поставленную сцену, тем самым подчеркивая противодействие между художественной литературой и реальностью в работе, которая становится основной темой этого цикла.
Фальшивые сцены серии состоят из поэтапных пейзажей в подвальных пространствах, в которых художник играет с неоднозначными каламбурами визуальных и семантических изображений. В дальнейшей работе он обращается к веристическим сценам, которые он физически создает в своем ателье или в арендованных пространствах.
формируется новое поколение молодых художников Под влиянием реалистичных тенденций, возникающих в Академии изобразительного искусства Загреба и искусства Лавро Артуковича, в духе нового реализма . У многих художников есть сцены реалистичного мотива, которые в то же время являются отражением внутреннего я художника и его отношения к миру.
Стипан Тадич создает картины из серии инсультов в квадратичных полях, которые сливаются в последовательное целое, в котором он показывает, что можно оставаться верным образу и в то же время показать ширину формальных аспектов живописи. Он ссылается на старых мастеров, воссоздавая свой способ живописи, такой как рисование традиционных обнаженных в технике температуры яиц и нефти или интерполяции мотивов от представительных произведений в истории искусства в современном содержании. [ 19 ]
Картина Златана Фуэбовича состоит из фигурных представлений о темах личной жизни или избранных тем в популярных СМИ, таких как стили фильмов, книги, газеты, журналы или открытки. Предметы и персонажи, расположенные в пустых пространствах или неопределенных ландшафтах, не передают реальную сцену, но отражают личный опыт или воображение художника.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Purgar, K., «Нео-барока субъект: Lovro artukoviidand и образы нашего времени», Meandar Middle, Zagreb, 2006, с.98
- ^ Рус, З., "Рука живописи?" В: KA15, Крешмир Пургар. 65
- ^ Purgar, K., „K15 The Magazine, Zagreb, 2007, p. 7
- ^ Jozić, M., «Лица бесконечного: дно существования и дна мира», в: Каталог выставочных средств đuro Seder: лица бесконечного, галерея Klovićevi dvori, Zagreb, 2007, p. 7
- ^ Зидич И., «Ватрослав Кулиш и его работа: письма, фигуры, мотивы, язык», Школьная книга, Zagreb, 2010, p
- ^ Макович, З., «Картины Игоря Ронсевича», в: Измерения живописи, Меандар, Загреб, 2005, с.120
- ^ Макович, З., «Следы за рукой: картины из серии« Руки »Игоря Рончевича», в: Размеры живописи, Меандар, Загреб, 2005, с.124.
- ^ Макович, З., «Картины Редиты Шуберт», в: Измерения живописи, Мешер, Загреб, 2005, с.135.
- ^ Панчевич Д., "Редита Шуберт: От трапеции до квартиры: художественная работа с 1985 по 1999 год", Тезис -выпускник, Университет Загреба, факультет гуманитарных и социальных наук, Департамент истории искусств, 2000, с. 15
- ^ Макович, Z., «Неэкспрессионизм Нины Иванчич», в: Размеры живописи, Meandar, Zagreb, 2005, p
- ^ Gudelj Barauch, L., «Новак Золтан: человек в лабиринте мегаполиса», в: Control Art Magazine, номер 120, Zagreb, 2013, p. 72
- ^ Viculin, M., «Каталог выставки Дамир Сокич: Слепые Стротс», Галерея Кловича Двори, Загреб, 2013, с.24
- ^ Рус, З., «Выставочный каталог Борис Демур Ретроспектива I. Экспрессионизм как реальность жизни и искусства: первичная, аналитическая, элементарная, процессуальная живопись и скульптура: спиральная живопись и спиральная скульптура 1970-2000», Modern Gallery, Zagreb, 2004 , с. 40
- ^ Srhoj, V., «željko Kipke или объемный груз добавленной стоимости» и: журнал Contura Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p. 46
- ^ Roje Depolo, L., «Duje Jurić: Works 1988 - 2002», Glyptotheque of Хорватской академии искусств и наук, Zagreb, 2002, p. 7
- ^ Koljanin, A., «временность», в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Крешимир Пургар (редактор), журнал Conventation Art, Zagreb, 2007, p. 141
- ^ Гаврилович, Ф., «Лауба: первые девять месяцев дома для людей и искусства», в: Kontura Art Magazine, номер 116, Zagreb, 2012, p. 73
- ^ Vukić, F., "Lovro Artuković 1985 - 1997", Mendar, Zagreb, 1998, p
- ^ Гаврилович Ф., «Стипан Тадич: Лейд -контент и мастерский реализм», в: Журнал Contour Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p
Источники
[ редактировать ]1. Френши, Бранко. Междисциплинарность, в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Кресимир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, 72 - 83
2. Гаврилович, Феа. «Лауба: первые девять месяцев дома для людей и искусства», в: Журнал Kontura Art, номер 116, Загреб, март 2012 г., с. 72 -76
3. Гаврилович, Феа. «Stypan Tadić: Layed Content и Masterful Realism», IN: Contour Art Magazine, номер 118/119, Zagreb, 2012, p
4. Гаврилович, Фея. На выставленных работах текст на выставке Новый хорватский реализм Хорватская академия искусств и наук, декабрь 2013 г. - январь 2014 г. - живопись, Глиптоке 153 , загружен 10 января 2014 года
5. Gudelj Bara, Loreta. Zoltan Novak: человек в лабиринте Megopolis , IN: Content Art Magazine, № 120, Zagreb, 2013, p. 72-7
6. Джозич, Мирко. Лица бесконечного: дно существования и дна света , в: Каталог выставочных средств Чуро Седер: Лицы бесконечной галереи Кловичеви Двори, Загреб, 20 февраля 2007 г. - 15 апреля 2007 г., 1 - 16
7. Кипке, Зельжко. Хищники, цинеты и бутылка вина , в: Каталог выставки: полиция двора, Радован Вукович (редактор), Арт -павильон, Загреб, 12 - 14 октября 2012 г., 45 - 50
8. Koljanin, Ana-Marija. Tempority , в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства , Кризимир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, 150 - 165
9. Лауба, официальный веб -сайт, текст на выставке Zlatan Felabović: проклятый экипаж, Лауба январь 2014 г. https://web.archive.org/web/20140405132825/http://www.lauba.hr/hr/kalendar-9/zlatan-vehovic-prokleta-posada-09-01-2014-24-01-2014- 1342 , загружен: 10 января 2014 г.
10. Макович, Звонко. Размеры живописи, Mendar, Zagreb, 2005
11. Панчевич, Далибор. Редита Шуберт: От трапеции до квартиры: художественная работа с 1985 по 1999 год », Выпускник, Университет Загреба, факультет гуманитарных и социальных наук, факультет истории искусств, 2000
12. Перика, Блазенка. Каталог ретроспективы: Лавро Артукович: Лучшие болезни, галерея Кловича, Загреб, 24 апреля - 8 июня 2008 г.
13. Предлога, Петр. Биография Matko Vekic, https://web.archive.org/web/20131226073716/http://matko-vekic.com/index1.htm , загружено: 20 января 2014 года.
14. Roje Depolo, Lidija. Duje Juric: Works 1988 - 2002, Glyptotheque of the Hortian Academy of Arts and Sciences, Zagreb, 2002
15. Рус, Здденко, выставочный каталог Борис Демур Ретроспектива I. Экспрессионизм как реальность жизни и искусства: первичная, аналитическая, элементарная, процессная живопись и скульптура: спиральная живопись и спиральная скульптура 1970-2000, современная галерея, Загреб, 16 марта- 30 апреля 2004 года
16. Рус, З., "Рука расставания?" В: KA15, Крешмир Пургар. 62-71
17. Srhoj, Vinko. Немодернизм, в: K15 Глоссарий нового хорватского искусства, Кримир Пургар (редактор), журнал Contour Art, Zagreb, 2007, p
18. Сердце, Винко. Željko Kipke или объемный груз «добавленной стоимости» и: журнал Contura Art, номер 118/119, Zagreb, 2012, p. 46-47
19. Викулин, Марина. Каталог выставки Damir S
20. Vukic, Feđa. Lovro Artuković 1985 - 1997, Mendar, Zagreb, 1998
21. Зидич, Игорь. Ватрослав Кулис и его работа: письмо, фигуры, мотивы, язык », Школьная книга, Загреб, 2010, стр. 450 - 460
22. župan, Ivica. Томислав Бунтак - потребность в создании новой духовности, в: Журнал Kontura Art, номер 118/119, Zagreb 2012, 48 - 51