Бернардино Каметти
Бернардино Каметти (1669–1736) — итальянский скульптор эпохи позднего барокко .

Биография
[ редактировать ]Каметти родился в Риме . Среди его ранних работ был мраморный рельеф «Канонизация святого Игнатия» (1695–1698) для церкви Джезу по проекту Андреа Поццо и памятник графу Владиславу Константину Васе ( Stimmate di San Francesco , 1698–1698). 1700), по заказу кардинала Джованни Франческо Альбани (впоследствии папы Климента XI ). В 1704 году он помог завершить мраморную отделку фасада собора Фраскати . Около 1706 года он завершил памятник Габриэле Филипуччи для архибазилики Святого Иоанна Латеранского в Риме . В том же году он получил дворянский титул кавалера и стал членом Конгрегации Добродетельных Пантеона .
Примерно в 1717 году он участвовал в команде под руководством Камилло Рускони , создавшей мемориальный памятник в базилике Святого Петра Григорию XIII . Каметти в основном работал над рельефом саркофага, изображающего учреждение григорианского календаря . Рельеф завершил Карло Меллоне .
В 1716 году он завершает статуи святых Луки и святого Марка для церкви Мадонны ди Сан-Лука в Болонье. Он лепил Аллегорию милосердия для часовни в церкви Монте-ди-Пьета в Риме (1721–24). Он завершил бюсты Марии Винчентины и Джованни Мути для их семейной часовни в Сан-Марчелло-аль-Корсо .
Семья Каметти родом из Гаттинары в Пьемонте , поэтому неудивительно, что после первоначальной работы в студии Лоренцо Оттони в Риме он получил контракт на работу в Турине для завершения скульптурного алтарного рельефа Благовещения ( 1729 г.) для Базилики ди Суперга , построенная Юваррой , который также оказал влияние на комиссию. Для главного алтаря он сделал рельеф в честь победы божественного вмешательства Савойского дома над войсками Людовика XIV при осаде Турина в 1706 году. Агостино Корнаккини (1686–1754) также внес в церковь рельефы. Рельеф Каметти повлиял на рельеф делла Валле Филиппо Благовещения для церкви Сант-Игнацио в Риме.
В 1714 году он отправился в Орвието , чтобы лепить карнизное украшение для капеллы Синьорелли в куполе. Он также получил заказ на две большие мраморные статуи святого Симона и святого Иакова Младшего.
Каметти также выполнил статуи ангелов, венчающие алтарь Св. Франциска Реджиса в церкви Дескалсас Реалес в Мадриде , на котором изображен большой рельеф Рускони . « Охота Диана» (1720 г.) в Музее Боде в Берлине работы Каметти. Его памятник принцу Таддео Барберини в церкви Санта-Розалия в Палестрине в 1704 году отражает изменение скульптурного оформления гробницы, переход от эмоционального memento mori высокого барокко к более спокойному вниманию к вечной славе и славе. Он также завершил памятник кардиналу Антонио Барберини в той же церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- Баучер, Брюс (1998). Итальянская скульптура в стиле барокко . Темза и Гудзон. стр. 120, 168–170.
- Энциклопедия Треккани
Внешние ссылки
[ редактировать ]