Tatyana Apraksina

Tatyana Apraksina (Russian: Татья́на Апра́ксина , Эффект: [tɐtʲjanə ɐprakshnən] ) - художник и писатель, который также продюсирует журнал Apraksin Blues .
Карьера
[ редактировать ]Апракина поселилась в Ленинграде в 1963 году и начала жить на Апраксин-лейн ( Апраксин-Перелок ) в 1972 году. Музыкальная неофициальная культура того времени начала активно пересекаться с ее жизнью. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1974 году «Апракссина» стала ее творческим псевдонимом. [ 1 ] Ее салон на Аппраксин -лейн принял оригинальных членов Аквариума , а также зарождающегося песен Майка Наменко , [ 1 ] который к началу 1980 -х годов в качестве основателя Zoopleark получит признание в качестве ключевой фигуры в российской рок и блюзовой музыке. [ 4 ] [ 5 ] В одном из своих поздних интервью Майк рассказал, что «все [его] песни посвящены ей». [ 1 ]
В первую очередь самоучка, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Apraksina сумела зарекомендовать себя как художник -график, работающий на фабриках, магазинах и кинотеатрах. [ 6 ] Темы ранних экспонатов ее независимой творческой работы включали в себя дворы Старого Ленинграда, [ 9 ] particularly nearby Apraksin Dvor . [ 7 ] [ 8 ] Затем она начала собирать материал для нового направления в своей работе, изучая культуру музыки и музыкантов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Она получила разрешение на участие в репетициях того, что сейчас является филармоническим оркестром Сент -Петербург и других ансамблей, делая это по четыре -шесть часов в день, [ 6 ] Познакомьтесь с музыкантами и продюсировал сотни наборов древесного угля и чтение литературы, связанной с музыкой. [ 9 ] Она продемонстрировала эту раннюю работу, связанную с музыкой в том, что сейчас является филармонией Санкт-Петербурга . Режиссер зала, Дмитрий Иванович Соллерсинский, облегчила ее работу, предоставив ей студию на месте и пропуск, предоставляя доступ почти всем репетициям и концертам в Филармонии. [ 2 ] [ 7 ] В течение этого периода Аппраксина испытала конфликты с КГБ , номинально связанную с ее контактами с иностранцами. [ 7 ]
Студенты и родственники Дмитрия Шостаковича помогли [ 7 ] В создании первого портрета композитора Апракины, известного своим необычным подходом изображения лица композитора в разных возрастах на одном холсте. [ 12 ] В рамках обрядами 80 -летия Шостаковича художник пожертвовал портрет тому, что сейчас является консерваторией Святого Петербурга , которая повесила работу в комнате 36, где композитор преподавал его классы. [ 9 ] Покатрет был позже перенесен в сегодняшний союз композиторов Святого Петербурга , где он остается на постоянном дисплее. [ 6 ]
В последующие годы исследование классической музыки Апракина продолжалось. [ 13 ] [ 14 ] В 1987 году Институт Кучатов [ 7 ] И музей музыкальной культуры Глинки был среди учреждений в Москве, где проходили экспонаты Апракины. [ 9 ] Она также работала с квартетом Borodin . [ 6 ] [ 7 ] Отношения Апракины с композитором Александром Локшином , вызванным рисованием его портрета [ 3 ] [ 9 ] [ 15 ] Незадолго до его смерти останется значительным в последующие годы, так как художница играла активную роль в реабилитации репутации клеветному композитору посредством ее письма. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Письмо также воплощало первое публичное заявление о рисках, в котором живопись и демонстрация портрета выявили ее карьеру. [ 18 ] [ 19 ]
Apraksina впервые выставлена в Соединенных Штатах в качестве советского художника через Фонда искусства Чикаго и Фонда Сороса поддержку . Семимесячный тур, в котором представлены одиннадцать экспонатов с востока до западного побережья США, также включал лекции художника. [ 6 ] [ 14 ]
В 1994, 1995 и 1997 годах Apraksina выставил и читала лекции на Международном музыкальном фестивале Ивана Соллерского в Витебске , Беларусь . [ 20 ]
В 1998 году в здании двенадцати коллегии проводил ретроспективную экспозицию , Центр современного искусства Сент -Петербургского университета взятую на работу Апракссины, параллельно с ее фестивалем «мартовского соло», организованного в партнерстве с Центром культурных исследований на факультете философии университета. [ 21 ] [ 22 ] Ее «краткие сегменты» по творчеству, уроки для «Орли» , были опубликованы в ежегодном журнале философского общества Университета Санкт -Петербург в 2000 году. [ 23 ]
В 2008 году псалмы Апракины , написанные в Big Sur , [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] был одним из лауреатов Международного поэтического конкурса, проведенного Российским министерством иностранных дел в партнерстве с литературной газтой . [ 30 ] [ 31 ] Она продолжала производить «блюз апреля», находясь в Калифорнии . [ 32 ] Она является членом профессора VI Startsev International Association of исторической психологии. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 2023 году Апракина получила премию «Вавилон за литературу» от Mundus Artium Press. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кушнир, Александр. "Майк", сладкий и другие " . 100 кассет -альбомов Советского Рока . Москва: Agraf, Kraft+, 2003. ISBN 5-7784-0251-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Valieva, YM об истории неофициальной культуры и современной российской диаспоры: 1950-е-1990-е годы. Автобиографии. Показания авторов . Санкт -Петербург: Контраст, Санкт -Петербургский государственный университет, 2015. 600 с. + 3 CDS. ISBN 978-5-4380-0099-0
- ^ Jump up to: а беременный Мак, Владимир. "Апракин Блюз" . Вести . Архивировано с оригинала 2016-03-03. Тель -Авив, Израиль. 29 ноября 2012 г.
- ^ Чернов, Сергей. «Неопасный гений: музыканты соберутся на этой неделе, чтобы вспомнить покойного певца зоопрарка Майк Наменко» . Санкт -Петербург Таймс. 18 апреля 2012 года
- ^ Урбан, Майкл, с Андреем Эвдокимовом. Россия получает блюз: музыка, культура и сообщество в нерешенные времена. Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета, 2004. С. 32, 90, 93. ISBN 0-8014-4229-X
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Полевич А. Anomallia . Св. Петербург. № 4 (159), 20 февраля,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сагалов, Зинов. "Псалмы Калифорния" Возможность Филадельфия, глава. 5–18 марта 2003 г., № 5 (88).
- ^ Jump up to: а беременный Ismailova, Nadezhda. "Profile: Letter from Augsburg - The Artist from Apraksin Dvor". Zerkalo . Baku, Azerbaijan. No. 129, July 12, 2003. P. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Аскаров, Эльдар. «Источник вдохновения». Музыка в СССР . Москва: VAAP-Inform, январь-март 1988, с. 72-73.
- ^ Аскаров, Эльдар. «Татьяна Апракина». Музыкальная жизнь . Союз композиторов СССР и Министерство культуры, лето 1987.
- ^ Татяна похоронен. Журнал Советского Союза , Москва, июнь -июль 1987 года.
- ^ Каган, мисс видит человека ... Жизнь, смерть и бессмертие в «волшебном зеркале» изобразительного искусства. Санкт -Петербург: Logos Publishing, 2003. P. 200.
- ^ Согласие. Документальный фильм о Tatyana Apraksina. Lentelefilm, 1989. Музей телевидения и радио в Интернете
- ^ Jump up to: а беременный Zlatogurskaya, Ya. «Красная скрипач в белом снегу» . Оптималиста . Архивировано из оригинала 2013-12-15. Россия. № 1 (5), 1991.
- ^ Апракина, Татьяна. «Лицо, которое не имело загадок (английский перевод)» . Работа и разговоры . Беркли, Калифорния, 2016.
- ^ Myaskovsky, Yudina, Barshai, Tischenko, Apraksina; et al. On the composer Aleksandr Lokshin .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Несколько имен: список авторов ( ссылка ) Москва: Диалог-Москва Университет Университета, 1998 - ^ Апракина, Татяна. «Лицо без секретов» (английский перевод). Lokshin.org.
- ^ Jump up to: а беременный Локшин, Александр А. и Апракина, гений зла, лицо без секретов и за пределами Реквиема . 2 -е издание, расширенное. Москва: Maks-Press, 2005.
- ^ Алисова-Локшина, туберкулез «Масточки от портрета» . От «Гения зла» и «Лицо, которое не держалось за загадки» , 1 -е издание. Москва: Maks-Press, 2003.
- ^ Chronicle из Международного музыкального фестиваля Sollertinsky Archived 2013-12-13 в The Wayback Machine (участники, программы, мероприятия), 1989-2007. Vmigmusic.com. Проект искусства и культуры по музыке в Vitebsk.
- ^ Центр современного искусства в Санкт -Петербургском государственном университете. Энциклопедия Санкт -Петербурга. Комитет по культуре Санкт -Петербурга, Институт Петра Великого.
- ^ Программа «Мартовского соло» III фестиваль, 27 марта-2 апреля 1998 года. Архивировано 2013-04-24 в The Wayback Machine Санкт-Петербургский университет государственного университета по культурологии.
- ^ Апракина, Татьяна. «Уроки для« Орли » (PDF) . Mysl ': Санкт -Петербург Философское общество . Санкт -Петербургский государственный университет. № 4, 2000. ISBN 5-288-02505-3
- ^ Apraksina, Tatyana. California Psalms/Калифорнийские псалмы (bilingual edition). Astoria, Ore.: Radiolarian Press, 2013. ISBN 978-1-887853-37-8
- ^ Гартхор, Б. "Русский художник Татяна Апракина, чтобы читать стихи сегодня вечером". Монтерей округ Геральд , пятница, 17 ноября 2000 года.
- ^ "Новые пограничные поэты". Еженедельные горячие выборы округа Монтерей , 8–14 июня 2000 г.
- ^ «Русский поэт, чтобы читать в городском искусстве». Независимый береговой наблюдатель , Гуалала, Калифорния, 15 декабря 2000 г.
- ^ "Татьяна Апракина. Картины и поэзия". Генри Миллер Библиотека Информационный бюллетень , Биг Сур, Калифорния, май - июль 2000 года
- ^ «От России до Кармель». Кармель Пайн Конус , Кармель, Калифорния, 2003
- ^ Результаты конкурса поэзии Roszarubezhtsenr
- ^ Гловюк, Сергей. «Русский мир - это мой дом» . ВВЕДЕНИЕ TO I Mream на русском языке: стихи русских, живущих за границей. Москва: Roszarubezhtsentr, Московский союз общества дружбы, «Литературная газетта», 2007.
- ^ Федосеев, Алексей. «Блюз на тему пустыни и областей актуальности» . Сноб 8 августа 2009 г.
- ^ Апракина, Татяна (19 декабря 2016 г.). «Блокировка звука» . Россия-Вест.Ру (на русском языке) . Получено 2018-01-07 .
- ^ Apraksina, Tatyana (18 мая 2017 г.). «Где там нет» . Россия-Вест.Ру (на русском языке) . Получено 2018-01-07 .
- ^ Апракина, Татяна (4 декабря 2017 г.). «Между существом и наличием» . Россия-Вест.Ру (на русском языке) . Получено 2018-01-07 .
- ^ «Приз в 2023 году за литературу, присуждаемую Татьяне Апракссину за междисциплинарное письмо, искусство, наставничество» . Получено 2024-01-05 .