Jump to content

Список артиллерийских установок для самолетов США

(Перенаправлено с СУУ-16 )

Одной из первых американских попыток создания артиллерийской установки , стреляющей вперед, 50-го калибра была установка «блистерной» пулеметной установки на B-25 Mitchell .

Концепция артиллерийской установки достигла своего расцвета во время и после Второй мировой войны . Установки «пакетных пушек» на средних и легких бомбардировщиках США, таких как B-25 Mitchell и A-26 Invader , вероятно, были первыми подвесками, использованными военными США. Одной из его основных задач было подавление наземной обороны во время атак при проведении морского перехвата, а дополнительное вооружение обеспечивало дополнительную огневую мощь.

С ростом использования ракет в послевоенный период многие самолеты в США производились без внутренних пушек, но вскоре выяснилось, что пушки по-прежнему необходимы как для боя в воздухе, так и для непосредственной поддержки с воздуха . Орудийные гондолы предлагали простое средство придания самолетам такой возможности без потери веса в миссиях, где не требовалось оружие.

В США разработаны системы для использования как на самолетах, так и на вертолетах.

Описания моделей

[ редактировать ]
F-4D Phantom II ВВС США с СУУ-16/А.

ХМ12/М12 и СУУ-16/А

[ редактировать ]

Разработанная как подвеска для высокоскоростных истребителей, не имевших пушки, эта подвеска была оснащена одной 20-мм пушкой М61А1 и боезапасом 1200 снарядов. Это оружие приводится в действие турбиной с набегающим потоком воздуха и стреляет с фиксированной скоростью 6000 об/мин. Однако для достижения такой скорострельности самолету необходимо летать со скоростью более 300 миль в час (480 км/ч), а конструкция капсулы рассчитана на оптимальную работу на скоростях выше 400 миль в час (640 км/ч). Его вес, составляющий 1650 фунтов (750 кг) в снаряженном состоянии, также не позволяет использовать его во многих легких самолетах. [ 1 ] [ 2 ]

В армии США эта капсула получила обозначение XM12 (возможно, стандартизированное как M12), а в ВВС США эта же капсула получила обозначение SUU-16/A. Иногда его устанавливали на самолеты F-4 Phantom в качестве временного решения, пока на вооружение не поступили модели с внутренним орудием.

Разработанный, вероятно, для вертолетов блок, оснащенный одним М75 . 40-мм гранатометом [ 3 ] В некоторых источниках об этом также упоминается как о системе, испытанной на JOV-1A Mohawk . [ 4 ]

ХМ14 и СУУ-12/А

[ редактировать ]
Оружейная капсула XM14

Модуль, разработанный как для самолетов, так и для вертолетов, оснащенный одним М3 калибра .50. пулеметом [ 3 ] Капсула вмещала 750 патронов и имела пневматическую систему зарядки оружия. [ 5 ] Эта система использовалась на вертолетах серий JOV-1A и UH-1. [ 6 ] [ 7 ]

В армии США эта капсула получила обозначение XM14, а в ВВС США эта же капсула получила обозначение SUU-12/A.

Серия М18 и СУУ-11/А

[ редактировать ]
Основные компоненты XM18 Gun Pod (без пулемета M134)

Пожалуй, наиболее широко используемая артиллерийская установка, разработанная военными США, оснащенная одним миниганом GAU-2 калибра 7,62×51 мм. [ 3 ] Это оружие выпускалось в трех поколениях, с отдельными обозначениями, применявшимися как в армии США, так и в ВВС США.

Первыми были ХМ18 и СУУ-11/А, которые представляли собой стандартную версию оружия, заключенную в аэродинамическую подвеску. Это оружие не было модифицировано и стреляло со скоростью 6000 об/мин. Тот факт, что оружие питалось только из барабана с 1500 патронами, означал, что желательна более низкая скорострельность. [ 8 ]

Второй набор подвариантов, получивший обозначение XM18E1 (и стандартизированный как M18) и СУУ-11А/А, отличался электрическим соединением между самолетом и гондолой, позволяющим использовать внутреннюю мощность самолета для обеспечения лучшего пускового крутящего момента, обесточенным соленоидом. позволяющий лучше очищать снаряды при низкой скорострельности, а также схема, позволяющая выбирать скорострельность. Варианты были либо 2000 об/мин, либо 4000 об/мин, что значительно ниже базовой скорострельности. [ 9 ]

Последний набор подвариантов получил обозначение М18А1 (развитие М18Е1) и СУУ-11Б/А. Они имели немного более высокий набор выбираемых скоростей стрельбы: 3000 об / мин или высокие 6000 об / мин. [ 1 ] [ 10 ]

Эти капсулы использовались на широком спектре самолетов США, в первую очередь во время войны во Вьетнаме , включая A-1 Skyraider , A-37 Dragonfly , AC-47 Spooky , AC-119G Shadow , T-28 Trojan ВМС США. и OP -2Е и АП-2Н . Он также был испытан на ACH-47A «Guns A-Go-Go» армией США и на UH-1E Iroquois Корпуса морской пехоты США и входил в стандартное вооружение для AH-1 Cobra с обоими службами. . [ 11 ] [ 12 ]

Модуль, разработанный армией США, вероятно, в первую очередь для вертолетов, оснащенный двумя M60C калибра 7,62×51 мм. пулеметами [ 3 ] Судя по всему, не был стандартизирован, скорее всего, в пользу серии M18.

Следует, однако, отметить тот факт, что эта система также была испытана с S-2E Tracker в Авиаиспытательном центре ВМС США на авиабазе ВМС США в Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . О результатах этих испытаний, проведенных в 1966 году и в которых, по-видимому, также участвовала упомянутая ранее установка СУ-11А/А, сведений нет. [ 13 ]

ХМ25 и СУУ-23/А

[ редактировать ]

Подобно XM12/SUU-16/A, эта капсула представляла собой вариант M61A1 с автономным двигателем, получивший обозначение XM130 (возможно, стандартизированное как M130) в армии США и GAU-4/A в ВВС США. Эта модификация позволила его перевозить на самолетах, которые не могли удовлетворить требования к скорости предыдущего агрегата, и снизила сопротивление за счет устранения требований к турбине с набегающим потоком воздуха. Эта подвеска была популярна для использования на самолетах F-4C и F-4D Phantom II , а также на британских FG.1 и FGR.2 Phantom II . [ 2 ] [ 14 ] У капсулы по-прежнему есть ограничение по весу: она весит больше, чем ее предшественница, и составляет 1730 фунтов (780 кг), загружена 1200 патронами и по-прежнему имеет фиксированную скорость 6000 об / мин. [ 1 ]

Орудийная установка GPU-2/A установлена ​​на самолете OV-10A Bronco ВМС США на авиабазе China Lake NAWS

В армии США эта капсула получила обозначение XM25 (возможно, стандартизированное как M25), а в ВВС США эта же капсула получила обозначение SUU-23/A.

Легкая артиллерийская установка, оснащенная 20-мм пушкой M197 , весит всего 586 фунтов (266 кг) и оснащена 300 патронами. Он имеет возможность выбора скорости стрельбы: 700 или 1500 об/мин. [ 15 ] Модуль является автономным и питается от никель-кадмиевой аккумуляторной батареи, заряд которой достаточен для трех полных загрузок, прежде чем его потребуется заменить. [ 16 ] Это оружие прошло испытания на А-37 «Стрекоза» и ОВ-10 «Бронко» . [ 17 ] [ 18 ]

Разработанный в рамках проекта Pave Claw, GPU-5/A был разработан для адаптации мощности A-10 Thunderbolt II и его GAU-8/A пушки к самолетам меньшего размера. В полученном оружии использовалась уменьшенная версия GAU-8/A, получившая обозначение GAU-13/A , всего с четырьмя стволами. В сборе система весит 1900 фунтов (860 кг) и оснащена 353 выстрелами калибра 30 мм, расположенными в двух спиральных слоях вокруг пушки (для уменьшения общего размера). Гондола полностью автономна и имеет скорострельность 3000 об/мин. [ 19 ]

Орудийная установка Mk 4, установленная на самолете ВМС США A-4B Skyhawk .

МК 4 Мод 0

[ редактировать ]

Эта капсула, разработанная ВМС США, оснащена 20-мм пушкой Mk 11 Mod 5 и боезапасом 750 снарядов. [ 20 ] Сообщается, что эта капсула использовалась на различных самолетах ВМС США и Корпуса морской пехоты, включая A-4 Skyhawk , F-4 Phantom II , A-7 Corsair II и OV-10 Bronco . [ 1 ] Примерно 1200 пушечных капсул Mk 4 было произведено компанией Hughes Tool Company, позже Hughes Helicopter, в Калвер-Сити, Калифорния. Хотя система была испытана и сертифицирована для использования на А-4, А-6, А-7, F-4 и OV-10, расширенное применение она получила только на А-4, F-10. 4 и ОВ-10. В случае с OV-10 это подразделение использовалось VAL-4, эскадрильей ВМФ, приписанной к району Бинь Тхи , Вьетнам, и широко использовалось для задач непосредственной авиационной поддержки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Герваси, 1984. с. 239
  2. ^ Перейти обратно: а б Ганстон, 1988. с. 195
  3. ^ Перейти обратно: а б с д США, 1969. с. Б-3
  4. ^ Гебель, Грег. Грег Гебель в общественном достоянии . 1 мая 2007 г. Grumman OV-1 Mohawk . Дата доступа: 3 июня 2007 г.
  5. ^ ТАКОМ-РИ армии США . 5 октября 2005 г. СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ АРМИИ США (страница 1 из 2). Архивировано 5 сентября 2010 г. в Wayback Machine . Дата доступа: 3 июня 2007 г.
  6. ^ Любовь, 1989. с. 34-5
  7. ^ США, 1969. с. И-2
  8. ^ США, 1969. с. Г-1
  9. ^ США, 1969. с. Г-3
  10. ^ Ганстон, 1988. с. 189
  11. ^ Муца, 2004. с. 47
  12. ^ Дрендел, 1974. с. 15, 17-9
  13. ^ США, 1966. с. С2-30-1
  14. ^ Дэвис, 1984. с. 20, 56
  15. ^ Герваси, 1984. с. 240
  16. ^ Ганстон, 1988. с. 196-7
  17. ^ Любовь, 1991. с. 43
  18. ^ Фотографическая история NAF и VX-5 в NOTS China Lake . 21 мая 2006 г. Фотогалерея самолетов 1972 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Дата доступа: 3 июня 2007 г.
  19. ^ Ганстон, 1988. с. 192
  20. ^ Ганстон, 1988. с. 199
  • Дэвис, Ларри. F-4 Phantom II в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc, 1984. ISBN   0-89747-154-7 .
  • Дрендел, Лу. Стрелки в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc, 1974. ISBN   0-89747-013-3 .
  • Джерваси, Том. Арсенал демократии III: Военная машина Америки, стремление к глобальному доминированию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press, Inc, 1984. ISBN   0-394-54102-2 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия авиационного вооружения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Orion Books, 1988. ISBN   0-517-56607-9 .
  • Системы оружия Джейн, 1986–1987 гг . Рональд Т. Претти, Эд. Лондон, Великобритания: Jane's Publishing Company, Ltd, 1986. ISBN   0-7106-0832-2
  • С любовью, Терри. А-37/Т-37 «Стрекоза» в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc, 1991. ISBN   0-89747-239-X .
  • С любовью, Терри. OV-1 Ирокез в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc, 1989. ISBN   0-89747-215-2 .
  • Мутца, Уэйн. Прогулка вокруг: боевые корабли UH-1 Huey . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc, 2004. ISBN   0-89747-479-1 .
  • Соединенные Штаты. Подразделение авиационных систем ВВС США. Документация пакета программы Shed Light, том II Райт-Паттерсон, авиабаза, Огайо: Отдел авиационных систем, 1966.
  • Соединенные Штаты. Штаб, Департамент армии. FM 1-40 Стрельба из штурмового вертолета. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира Министерства армии, 1969 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891f7a94120dafb4ab31d77b941daa14__1719215640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/14/891f7a94120dafb4ab31d77b941daa14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of U.S. aircraft gun pods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)