Надежда Слайд

Слайд Надежды — оползень, произошедший утром 9 января 1965 года в долине Николум . 49 ° 17'56 "N 121 ° 15'49" W / 49,29889 ° N 121,26361 ° W ) в Каскадных горах недалеко от Хоупа, Британская Колумбия , и убили четырех человек. Объем породы, вовлеченной в оползень, оценивается в 47 миллионов кубических метров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это один из двух крупнейших зарегистрированных оползней в Канаде (наряду с оползнем на горе Мигер аналогичного размера в 2010 году ). [ 4 ]
Предыдущая лавина
[ редактировать ]Перед оползнем небольшая лавина вынудила пять человек остановиться в нескольких милях к юго-востоку от города Хоуп , Британская Колумбия — в 150 километрах (93 миль) к востоку от Ванкувера — на участке шоссе Хоуп-Принстон ниже пика Джонсона. [ 5 ]
оползень
[ редактировать ]В общей зоне оползня зафиксировано два землетрясения. [ 6 ] [ нужен лучший источник ] Одно землетрясение произошло в 3:56 утра, второе – в 6:58 утра. Оползень, который скрыл юго-западный склон горы, был обнаружен, когда члены отряда КККП в Хоупе были отправлены на то, что, как сообщалось, было парой небольших каменных оползней. Первые репортажи о слайде поступили с радио CHWK в Чилливаке , где репортер утренних новостей Джеральд Паш, а затем директор новостей Эдгар Уилсон передали голосовые репортажи в Broadcast News и The Canadian Press .
Скат полностью вытеснил лед и грязь на озере Аутрам. [ 7 ] внизу с невероятной силой, швырнув его на противоположную сторону долины, стирая всю растительность и деревья до голой скалы, затем швырнул обратно на первоначальный, теперь голый склон, прежде чем осесть. Недавние исследования [ 8 ] показывает, что эти удары по противоположным сторонам долины вызвали сейсмические сигнатуры, интерпретируемые как землетрясения.
Под оползнем оказался желтый Chevrolet 1959 года выпуска. кабриолет [ 9 ] застрявший на первом слайде, автоцистерна Arrow Transfer и груженый грузовик с сеном, остановившийся за цистерной. [ 5 ] под потоком объемом 47 миллионов кубических метров измельченных камней, грязи и мусора глубиной 150 метров (500 футов) и шириной 2 километра (1,2 мили), который обрушился на склон горы высотой 1200 метров (4000 футов). [ 10 ]
Норман Стефанишин, водитель грузовика «Эрроу», остановился позади застрявшего кабриолета. Стефанишин, не имея возможности развернуть свою машину на узкой и обледенелой дороге, пытался уговорить четверых остальных пройти пять километров обратно до Сумалло-Лодж. Не сумев убедить их, Стефанишин пошел на восток, в Сумалло-Лодж, чтобы позвонить в Департамент автомобильных дорог Британской Колумбии . [ 10 ] Неподалёку Стефанишин остановил автобус Greyhound Canada, следовавший в Ванкувер. [ 5 ] и убедил водителя Дэвида Хьюза вернуться с ним в Сумалло-Лодж. Хьюз повернул назад, и ему приписывают спасение пассажиров от трагедии. [ 11 ]
Спасатели из Хоупа и Принстона нашли тело 39-летнего Томаса Старчака из Олдергроува , водителя грузовика с сеном. Также было обнаружено тело 27-летнего Берни Ллойда Бека из Пентиктона , водителя кабриолета. Пассажиры Бека, 23-летний Деннис Джордж Арлитт из Пентиктона и 21-летняя Мэри Калмакофф из Шорикса, так и не были найдены. [ 12 ] [ 13 ]
Фил Гагларди , министр автомобильных дорог Британской Колумбии, присутствовал на месте происшествия и руководил строительством временной автомобильной дороги через южную часть оползня. За двадцать один день через оползень был проложен ухабистый маршрут. [ 9 ]
Причина
[ редактировать ]Оползень был вызван наличием ранее существовавших тектонических структур (разломов и зон сдвига) на юго-западном склоне хребта Джонсон. [ 14 ] Нижние части шрама подстилаются пластинами фельзита (которые, возможно, разрушились первыми), а верхние части шрама подстилаются сильно расчлененными слоями палеозойских зеленокаменных пород. [ 3 ] Продолжающееся выветривание и тектоническая активность ослабили оползневую массу до такой степени, что она достигла предельного равновесия. Пик Джонсон был местом предыдущего доисторического оползня меньшего размера. [ 15 ]
Что именно спровоцировало оползень 1965 года, остается неясным; два так называемых землетрясения, вероятно, были слишком слабыми, чтобы вызвать оползень [ 16 ] и, таким образом, сейсмические события, скорее всего, были вызваны воздействием оползневых масс на противоположную стену долины. Считается, что изменения в состоянии грунтовых вод, часто провоцирующие оползни, не сыграли роли в оползне Надежды, поскольку оползень произошел в течение длительного периода минусовых температур зимой, хотя некоторые предполагают, что замерзание мест выхода просачивания возможно, вызвало повышение давления воды у носка горки. [ 14 ]
Результат
[ редактировать ]Местами. оползень покрыл части территории ниже камнями, грязью и обломками на глубине до 152 м (500 футов). [ 12 ] Было разрушено около 3,5 километров шоссе, и работникам Департамента автомобильных дорог потребовалось 13 дней, чтобы восстановить маршрут. [ 17 ] [ 18 ] С тех пор шоссе было перенаправлено подальше от места спуска. [ 12 ] [ 18 ] вокруг и над основанием поля обломков горки на высоте 55 метров над первоначальным уровнем земли на другой стороне долины. Хотя большая часть массивного шрама на склоне горы остается голой скалой, на некоторых участках оползня растет растительность, включая деревья. [ 12 ]
На территории горки теперь существует зона отдыха для шоссе 3, которая включает в себя мемориал и смотровую площадку, с которой туристы могут рассмотреть шрам. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтьюз, ч; McTaggart, KC (1969). «Оползень надежды, Британская Колумбия». Материалы Геологической ассоциации Канады . 20 : 65–75.
- ^ Мэтьюз, ч; McTaggart, KC (1978). «Hope Rockslides, Британская Колумбия». В Voight, B. (ed.). Роклиды и лавины, 1, природные явления . Нью -Йорк: Elsevier. С. 259–275.
- ^ Jump up to: а б Брюс, я.; Cruden, DM (1977). «Динамика надежды слайде». Бюллетень Международной ассоциации инженерной геологии . 16 : 94–98. doi : 10.1007/bf02591458 . S2CID 131677186 .
- ^ Маккензи, Эрик (4 августа 2011 г.). «Скудный слайд: Год спустя» . Вопрос Уистлера . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с «Опыт спасенного горного водителя» . Саскатун Стар-Феникс . Том. 63, нет. 71. 11 января 1965. с. 5 – через Архив новостей Google.
- ^ Эрл, Стивен (2006). «Слайд надежды» . Университет острова Ванкувер.
- ^ «Солнечная долина» . Речной Ветер .
- ^ Вейхерт, Дитер; Хорнер, Роберт Б.; Эванс, Стивен Г. (1994). «Сейсмические признаки оползней: обрушение шахты Бренда в 1990 году и оползни надежды 1965 года» . Бюллетень Сейсмологического общества Америки . 84 (5): 1523. doi : 10.1785/BSSA0840051523 (неактивно 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уилсон, Брайан (10 апреля 2006 г.). «Смертельное свидание со слайдом надежды» . Архив .
- ^ Jump up to: а б «Скольжение убивает четверых, дорога Северс, Британская Колумбия, стена долины развалин» . Саскатун Стар-Феникс . Том. 63, нет. 71. 11 января 1965. с. 1 – через Архив новостей Google.
- ^ «Автобус ехал на полной скорости для побега» . Саскатун Стар-Феникс . Том. 63, нет. 71. 11 января 1965. с. 1 – через Архив новостей Google.
- ^ Jump up to: а б с д «Слайд надежды с точки зрения шоссе Британской Колумбии | TranBC» . ТранБК . 8 января 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Золотая страна: что вызвало падение надежды? - Журнал Эшкрофта Кэш-Крик» . www.ashcroftcachecreekjournal.com . 13 ноября 2018 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бридо, Марк-Андре; Стед, Дуг; Кинакин, Дерек; Фецова, Карин (2005). «Влияние тектонических структур на слайд Хоуп, Британская Колумбия, Канада» . Инженерная геология . 80 (3–4): 242–259. дои : 10.1016/j.enggeo.2005.05.004 .
- ^ Доусон, GM (1879). Отчет о разведке в южной части Британской Колумбии (Отчет). Отчет о прогрессе, 1877–1878 гг., Часть B. Геологическая служба Канады . стр. 1–173.
- ^ Вэтмиллер, Р.Дж.; Эванс, С.Г. (1989). «Анализ землетрясений, связанных с оползнем Хоуп 1965 года, и их влияние на устойчивость склонов на этом участке». Канадский геотехнический журнал . 26 (3): 484–490. дои : 10.1139/t89-062 .
- ^ Чай, Ховард (22 января 2020 г.). «55 лет назад в Британской Колумбии произошел самый крупный оползень в истории Канады (ФОТО)» . 604 Сейчас . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Путешествие во времени к надежде - Принстонское шоссе, 1966 год | TranBC» . ТранБК . 22 сентября 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Жизнь (1 апреля 2013 г.). «Слайд надежды – стандарт надежды» . www.hopestandard.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Поусон, Чад (11 января 2020 г.). «Недавно опубликованные фотографии показывают разрушения, произошедшие в результате оползня Хоуп в 1965 году» . Новости ЦБК . Проверено 14 августа 2022 г.