Уолтер Э. Ашаффенбург
Уолтер Э. Ашаффенбург (1927–2005) был американским композитором немецкого происхождения, который большую часть своей карьеры преподавал композицию в Оберлинской консерватории . Один комментатор отметил, что он «в некоторых своих произведениях использовал 12-тоновую систему, его партитуры часто наполнены тщательной выразительностью». [ 1 ] Своей величайшей работой он считал «Бартлби» , оперу на либретто Джея Лейды , основанную на Германа Мелвилла рассказе «Бартлби» , премьера которой состоялась в музыкальном театре Оберлина в 1964 году.
Он дважды был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма за музыкальную композицию: сначала в 1955 году, затем снова в 1973 году. [ 2 ] Он также получил Кливлендскую премию искусств. [ 3 ]
В 1987 году он женился на пианистке и профессоре музыкального исполнительства Рейне Бэрролл (1930–2016). [ 4 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Ашаффенбург приехал в Соединенные Штаты со своей семьей в 1938 г. и стал гражданином в 1944 г. Во время войны он служил в армии Соединенных Штатов. Он начал свое формальное изучение музыки в Хартфордской музыкальной школе , получив диплом в 1945 году. Затем он поступил в Оберлин-колледж, а не в Оберлинскую консерваторию, потому что предпочитал широкую программу. Там он учился у Герберта Элвелла . Окончил в 1951 году, [ 3 ] затем поступил в Музыкальную школу Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, получив степень магистра в 1952 году. Осенью того же года он поступил на факультет в Оберлине. В 1956 году он получил стипендию Гуггенхайма во Флоренции, Италия , где учился у Луиджи Даллапикколы . [ 1 ] который был известен как первый итальянский композитор, принявший на вооружение сочинение из 12 нот . [ 5 ] [ 6 ]
В Оберлине вместе с Дэвидом Робертсоном , Ричардом Хоффманном и Джозефом Р. Вудом в 1956 году он начал изучать композицию консерватории. Он стал заведующим кафедрой композиции. Он и его коллеги также основали Фестиваль современной музыки в Оберлине.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Коллега Ашаффенбурга по Оберлинской консерватории Рэндольф Коулман писал, что «Вальтер был традиционалистом - как человек, педагог и композитор». Соответственно, он «отдавал предпочтение историческим формальным структурам форм частей, сонат и фугато, предпочитая пропускать свои творческие соки через фильтры исторически проверенных параметров, а не доверять волей-неволей импровизации или более поздним методологиям, которые не однако подвергся одобрению соображений времени». [ 3 ] Хотя в некоторых из его произведений использовалась 12-тоновая система, его музыку можно охарактеризовать как «часто наполненную тщательной выразительностью». [ 1 ] За свою карьеру он написал около двух десятков произведений. [ 1 ]
Он много писал во многих формах, хотя его наиболее часто исполняемая пьеса - это фанфары, написанные для Кливлендского оркестра для выступления в музыкальном центре Blossom, его летнем доме. [ 7 ] Произведения для оркестра варьировались от ранних произведений, таких как «Царь Эдип, увертюра» (1951) до его последнего «Концерта для гобоя» (1985; 1987), но часто писал музыку для камерных инструментов и фортепиано. [ 1 ] Главный гобоист Филадельфийского оркестра назвал концерт для гобоя «самым впечатляющим современным произведением для гобоя», и он был записан несколько раз. [ 7 ]
Он также писал для голоса и оперы. Его миниатюрная опера «Libertatem Apellant» (1976), в которой использовалась переписка между Джоном Адамсом и Томасом Джефферсоном, включала патриотические мелодии и Стивена Фостера песни . Своей величайшей работой он считал оперу 1964 года по Германа Мелвилла рассказу «Бартлби» . [ 7 ] Газета New York Times упомянула, что Ашаффенбург взял на себя задачу написания американской оперы. В нем отмечалось, что «несмотря на сложную форму, сомнительную возможность постановки и вознаграждения, опера по-прежнему продолжает привлекать американского композитора». [ 8 ] Либретто написал Джей Лейда , премьера состоялась в Музыкальном театре Оберлина в 1964 году. [ 7 ]
Коллега Ашаффенбурга, Рэндольф Коулман, писал: «В течение 40 лет он был щедрым учителем композиции и теории музыки, который не жалел сил для тех, кто прилагал серьезные усилия. [ 3 ] Среди его учеников более десятка признанных композиторов. [ 9 ]
Избранные работы
[ редактировать ]В порядке публикации не обязательно дата составления.
- Вальтер Ашаффенбург. Дивертисмент: для трубы, валторны и тромбона. (Нью-Йорк: Circle Blue Print Co.). ISBN
- ---. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели. (Нью-Йорк: воспроизведено и переплетено Independent Music Pub., 1950). ISBN
- ---, с пастухом Артуром Локвудом Нормандом Хьюмелом Джеральдом Камбервортом Старлингом Кливлендским обществом камерной музыки. Отчеты Кливлендского общества камерной музыки. , 1950). ISBN
- ---. Соната для скрипки соло, соч. 8. ([Место издания не указано]: [издатель не указан], 1954 г.). ISBN
- ---. Струнный квартет, соч. 9. ([Место издания не указано]: [издатель не указан], 1960 г.). ISBN
- ---. Сонатина для фортепиано соло, соч. 7. , 1962). ISBN
- ---, Озимандиас: Симфонические размышления для оркестра. ([Рочестер, Нью-Йорк]: [Рочестерская фотокопия], 1962 г.). ISBN
- ---. Элегия: Для струнных. (Оберлин, Огайо: В. Ашаффенбург, 1964). ISBN
- ---. Элегия для струнных; памяти Дэвида Робертсона, соч. 12. , 1964). ISBN
- ---. Три танца для оркестра. (Брин Мор, Пенсильвания: Theodore Presser Company, 1967). ISBN
- ---. Три сонета Шекспира: для тенора и фортепиано; Опус 14 (1966-67). ([США]: [издатель не указан], 1967 г.). ISBN
- ---. Квинтет для духовых инструментов: (Флейта, Гобой, Кларнет, Валторна, Фагот). (Голливуд: «Камео-музыкальные документы», 1968). ISBN
- --- 23-й псалом: соло тенора, SATB, гобой и орган, соч. 13. (Брин Мор, Пенсильвания: Теодор Прессер, 1968). ISBN
- ---. Дуэт для скрипки и виолончели, Opus 18. ([Огайо?]: В. Ашаффенбург, 1971). ISBN
- ---. Три танца для оркестра. (Пенсильвания: Компания Теодора Прессера, 1972). ISBN
- ---. Три танца для оркестра. [Соч. 15]. (Брин Мор, Пенсильвания: T. Presser Co., 1972). ISBN
- ---. Три танца для оркестра. (Брин Мор, Пенсильвания: Theodore Presser Co., 1972). ISBN
- ---, «Беседы: шесть пьес для фортепиано: соч. 19» (1973): Hathis Trust
- ---, Апеллянт Libertatem: Выдержки из переписки между Джоном Адамсом и Томасом Джефферсоном: Опус 20, для тенора и баритона соло и полного оркестра. , 1976). ISBN
- ---. Карусель: 24 маленькие пьесы для фортепиано. ([США]: [издатель не указан], 1982 г.). ISBN
- ---. Концертино для скрипки, десяти духовых инструментов и контрабаса, соч. 22 (1981). ([Место публикации не указано]: В. Ашаффенбург, 1983). ISBN
- ---, со Смитом Уильямом Джеем. . Время смеха: Для смешанного хора и клоуна, Opus 24. ([Оберлин, Огайо]: Уолтер Ашаффенбург, 1983). ISBN
- ---. Концерт для гобоя с оркестром, соч. 25. ([Место публикации не указано]: В. Ашаффенбург, 1986). ISBN
- ---. From South Mountain: Для духового квинтета. ([Место публикации не указано] (1988). ISBN
- ---. Соната для фортепиано или фортепиано. ([Место публикации не указано]: [В. Ашаффенбург], 1990 г.). ISBN
- ---. Слияние: для гобоя и виолончели. ([Феникс]: [В. Ашаффенбург], 1990). ISBN
- ---. Пейринги: Четыре пьесы для кларнета и фортепиано. ([США]: В. Ашаффенбург, 1993). ISBN
- ---,Зуева Елизавета Лондон Эдвин Ашаффенбург Уолтер Миллер Эдвард Дж. Лондон Эдвин Записал Антологию американской музыки Inc Драм Государственная академическая симфоническая капелла России, «Герой нашего времени» (2007): Герой нашего времени: произведения Ашаффенберга /Миллер/Лондон
- ---, с Чендлером Тео Концерт для гобоя с оркестром, Opus 25 (1985). , 2013). ISBN
Ссылки
[ редактировать ]- Коулман, Рэндольф (2006), «Минута памяти: Уолтер Ашаффенбург, 1927–2005» , журнал выпускников Оберлина , 102 (1)
- Пфитцингер, Скотт (2017), Генеалогии композиторов: сборник композиторов, их учителей и их учеников , Нью-Йорк, Лондон: Rowman & Littlefield, ISBN 9781442272255
- Солсбери, Вильма (1980), Уолтер Э. Ашаффенбаг, композитор (1927–2005) Премия Кливленда в области искусств в области музыки, 1980 г. , Премия искусств Кливленда
- Слонимский, Николас; Кун, Лаура; Макинтайр, Денни (2001), «Ашаффенбург, Уолтер» , Энциклопедия Биографического словаря музыкантов Бейкера.com. (25 июля 2019 г.).
- Ашаффенбург, Вальтер Юджин , в: Вернер Рёдер; Герберт А. Штраус (ред.): Международный биографический словарь центральноевропейских эмигрантов 1933-1945 гг . Том 2.1. Мюнхен: Саур, ISBN 1983 г. 3-598-10089-2, стр. 36
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и СлонимскийКунМакинтайр (2001) .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Уолтер Э. Ашаффенбург» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коулман (2006) .
- ^ (Некролог) Рейна Бэрролл , Достоинство, 2016
- ^ Майкл Кеннеди, Джойс Борн, « Даллапиккола, Луиджи ». Краткий Оксфордский музыкальный словарь .
- ^ Уолтер Э. Ашаффенбург «Стипендиаты», Фонд Джона Саймона Гуггенхайма
- ^ Перейти обратно: а б с д Солсбери (1980) .
- ^ Эриксон, Рэймонд (8 ноября 1964 г.), «Никогда не говори умереть: оперная форма по-прежнему привлекает новых рекрутов среди композиторов» (PDF) , New York Times
- ^ Пфитцингер (2017) , с. 19,59 67, 96, 106, 116, 119, 121, 137, 147, 154, 252, 416, 455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Walter Aschaffenburg Musicalis: База данных классических композиторов
- Вальтер Юджин Ашаффенбург Гамбургский университет