Jump to content

Александр Лесли (инженер)

Александр Лесли FRSE PRSSA (16 сентября 1844 — 7 декабря 1893) был шотландским инженером-строителем. Он занимал пост президента Королевского шотландского общества искусств с 1890 года до своей преждевременной смерти в 1893 году. Он специализировался на портовых работах и ​​водохранилищах.

Водосброс, водохранилище Эджлоу
Водохранилище Гладхаус
Гидротехнические сооружения Алнвикхилла
Могила Александра Лесли и его родителей, Динское кладбище, Эдинбург.

Он родился в Данди 16 сентября 1844 года в семье инженера-строителя Джеймса Лесли и его жены Джейн Хантер (1804–1887). [1]

Он получил образование в Эдинбургском институте (ныне Стюартс Мелвилл), затем изучал математику в Эдинбургском университете . В 1862 году он поступил на работу в офис Дэвида и Томаса Стивенсонов в качестве стажера маякового и портового инженера. Он проработал здесь три года, и в его проекты входил новый волнорез в Уике. Затем он ненадолго приобрел дополнительный опыт работы геодезистом у мистера Макби из Элджина, прежде чем присоединиться к фирме Morkle & Prodham, работающей на железной дороге Блейдон и Консайд. [2] С 1865 года он также частично работал в офисе своего отца, а в 1871 году он был назначен партнером и пришел помогать своему отцу в нескольких проектах, после чего фирма стала называться J & A Leslie.

В 1882 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга, его предложениями были Томас Стивенсон и Питер Гатри Тейт . [3]

В 1881 году, перед смертью его отца (в 1889 году), с его зятем Робертом Карстерсом Ридом (1845–1894) было создано новое партнерство для создания Leslie & Reid. Роберт раньше был школьным другом и, вероятно, благодаря этой связи познакомился со своей сестрой Шарлоттой Лесли (1846–1935). После смерти Рида он сразился с Уильямом Арчером Портером Тейтом . [4]

Он умер 7 декабря 1893 года в возрасте 49 лет. Похоронен вместе с родителями на Динском кладбище .

Он был женат на Мэри Марджорибанкс (1845–1912).

Его двоюродным дедушкой был выдающийся математик Джон Лесли .

  1. ^ Могила Лесли, Динское кладбище
  2. ^ «Александр Лесли» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 10 февраля 2018 г.
  3. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006. с. 538. ИСБН  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г. .
  4. ^ «Ссылка на www.cambridge.org» .
  5. ^ Городской совет Эдинбурга: внесенные в список строительные записи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8956be5bf7d33d5e5aed31e34ef081ff__1688162880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ff/8956be5bf7d33d5e5aed31e34ef081ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Leslie (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)