Жан-Антуан Петипа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жан-Антуан-Николя Петипа (16 февраля 1787, Париж — 28 июля 1855, Санкт-Петербург ) — французский артист балета и отец Мариуса Петипа . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]В возрасте 8 лет он участвовал в возрожденной постановке балета Психея» « Пьера Гарделя , поставленной в Парижской опере пятью годами ранее. О его дебютах известно только из программы балетов и из прошения, адресованного его отцом министру внутренних дел в 1799 году с целью получения годового отпуска для его детей, обучавшихся в танцевальной школе Оперы. Вскоре после этого молодой Петипа был зачислен в труппу Филиппо Тальони, которая путешествовала по Европе с 1807 года после закрытия многих парижских театров по императорскому указу. Труппа обосновалась в Касселе с 1810 по 1812 год, но покинула этот город, когда Франция вторглась в Пруссию накануне вторжения в Россию . Затем он отправился искать другие занятия, остановившись в Вене и Неаполе.
Затем Петипа был принят балетмейстером в Лион на сезон 1813–1814 годов. Затем он принимал шведского принца Бернадота и созданную им труппу, а затем несколько раз возглавлял балет в Театре Франсэ в Гамбурге . В январе 1814 года Петипа и его труппа поставили серию постановок в Брюсселе, затем переехали в Париж после открытия Театра де ла Порт Сен-Мартен . Главный танцор новой труппы Антуан Петипа начал создавать такие балеты, как «Шесть женщин» (музыка Александра Пиччинни ) и «Берже де ла Сьерра-Морена» (1815).
в , В 1819 году Петипа Лион . был отозван в Брюссель в качестве балетмейстера в Театре де ла Монне где оставался до 1831 года. Вызван , Марселе и Бордо , Петипа вернулся в Брюссель между 1833 и 1835 годы, прежде чем переехать в Бордо, где Люсьен стал ведущим танцором. Затем в 1839 году семья отправилась в Соединенные Штаты Америки, где совершила триумфальное турне. По возвращении в Брюссель между 1841 и 1843 годами Петипа поставил там новые балеты. В 1847 году Петипа и его сын Мариус поселились в Санкт-Петербурге. Там сын начал блестящую карьеру, которая привела его к международному признанию, а отец был назначен профессором Императорского балетного училища.
Among his Russian disciples: Lev Ivanov , Pavel Gerdt , Timofey Stukolkin etc.
Основные балеты
[ редактировать ]- Шесть инженеров по мотивам Луи Дюпора (Брюссель, 15 сентября 1814 г.)
- Пастух Сьерра-Морены, или Проделки любви (Париж, 16 февраля 1815 г.)
- Рождение Венеры и любви по мотивам Жана-Батиста Блаша ( Марсель , 1817 г.)
- Ярмарка ( Брюссель , 1 сентября 1819 г.)
- Клари , по имени Луи Милона (Брюссель, 23 декабря 1821 г.)
- Месье Дешалюмо (Брюссель, 24 февраля 1822 г.)
- Психея и любовь по Пьеру Гарделю (Брюссель, 19 января 1823 г.)
- Любовь Венеры или Осада Киферы по Коинде (Брюссель, 23 февраля 1824 г.)
- Дженни, или тайный брак (Брюссель, 23 января 1825 г.)
- Фрисак или двойное свидание (Брюссель, 13 февраля 1825 г.)
- Пятое июля, или Счастливый день (Брюссель, 9 июля 1825 г.)
- Господин де Пурсоньяк (Брюссель, 5 февраля 1826 г.)
- Джоко, или Бразильская обезьяна (Брюссель, 14 декабря 1826 г.)
- Гулливер по мотивам Жана Коралли (Брюссель, 22 февраля 1827 г.)
- Маленькие Данаиды, или Девяносто девять жертв (Брюссель, 18 февраля 1828 г.)
- Чары Полишинеллы, или Талисман (Брюссель, 8 марта 1829 г.)
- Тарантул по мотивам Жана Коралли (Брюссель, 17 сентября 1841 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон, Саймон (2 апреля 2020 г.). «Спальня чародея» . Лондонское обозрение книг . Том. 42, нет. 7 . Проверено 11 февраля 2024 г.