Облачные королевства
Облачные королевства | |
---|---|
![]() Бокс-арт Atari ST | |
Разработчик(и) | Логотрон |
Издатель(и) | Миллениум Интерактив |
Дизайнер(ы) | Дин Картер |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер |
Платформа(ы) | Atari ST , Amiga , Commodore 64 , MS-DOS |
Выпускать | 1990 |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cloud Kingdoms — игра-головоломка, выпущенная Millennium Interactive для Amiga , Atari ST , Commodore 64 и MS-DOS в 1990 году. Игрок управляет Терри, зеленой прыгающей сферой, в поисках его магических кристаллов, украденных Барон фон Бонсай. Для этого он должен путешествовать по одноименным Облачным Королевствам, избегая врагов и опасностей и собирая все кристаллы за отведенное в игре время. Игра была разработана Дином Картером из Logotron, а звуки и музыку написал Дэвид Уиттакер .
Стоимость большинства выпусков на момент выпуска составляла 24,99 фунтов стерлингов, за исключением портов Commodore 64, которые были дешевле. Версия для Amiga была в целом положительно принята, но порт Commodore 64 был более неоднозначным. Однако большинство обзоров хвалили графику и игровой процесс и критиковали сложность и количество контента, доступного за такую цену. Менее дорогое переиздание для компьютеров Amiga год спустя по цене 7,99 фунтов стерлингов также получило неоднозначные отзывы.
Геймплей
[ редактировать ]
Cloud Kingdoms — это игра-головоломка , в которой игрок управляет персонажем Терри, зеленой прыгающей сферой с глазами, в его стремлении вернуть свои магические кристаллы, украденные антагонистом игры, бароном фон Бонсай. Кристаллы разбросаны по ряду уровней, одноименным Облачным Королевствам, которые Терри должен покорить, чтобы выиграть игру. Игрок проводит Терри по каждому королевству сверху вниз и может двигаться в восьми направлениях, а также перепрыгивать врагов, препятствия и ямы. превратил в насекомых и черные шары В число врагов входят феи, которых барон фон Бонсай 15 Королевств . В версии Commodore 64 и 32 во всех остальных. [ 1 ]
Игроки начинают игру с заранее заданным выбором из четырех королевств, каждое из которых ведет к четырем другим королевствам, которые открываются после победы на уровне. Цель каждого королевства — собрать все кристаллы и преодолеть такие опасности, как люки, скользкие полы, магнитные полы, которые не позволяют Терри прыгать, и бамперы для пинбола. Всего в игре установлено ограничение по времени - 99 «Манук», каждый из которых равен примерно четырем секундам. [ 1 ] Контакт с лавовыми полями [ 2 ] или враги истощают энергию игрока, и, если вся энергия потеряна, уровень сбрасывается, и из оставшейся суммы вычитаются десять манук. Уровень также можно перезапустить добровольно, заплатив пять манук. Когда счетчик Манука достигает нуля, игра заканчивается. Сбор часов добавит к таймеру пять Манук, а успешное завершение Королевства добавит двадцать. Энергию можно восстановить, собирая бутылки с газировкой, а щиты сделают Терри неуязвимым для врагов на короткое время. Другие предметы включают крылья, которые позволяют Терри преодолевать все препятствия, банки с краской, которые позволяют ему заполнять дыры и люки, [ 1 ] и бутылки с алкоголем, которые временно усложняют игровой процесс, изменяя некоторые механики. [ 3 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Cloud Kingdoms была разработана в Logotron. [ 1 ] автор Дин Картер, ранее работавший над «Друидом» и его продолжением «Просвещение» для Commodore 64, а также над «Повелителем драконов» . Он был опубликован издательским подразделением Logotron Millennium Interactive Ltd. [ 4 ] Игра содержит небольшой набор звуковых эффектов, [ 5 ] а также музыку на титульном экране, [ 1 ] и мелодии, которые воспроизводятся при сборе определенных предметов, [ 3 ] все составлено Дэвидом Уиттакером . [ 6 ] После выпуска в 1990 году Cloud Kingdoms стоила 24,99 фунтов стерлингов за версии для Amiga , Atari ST и MS-DOS . [ 4 ] и 9,99 фунтов стерлингов и 14,99 фунтов стерлингов за кассету и диск Commodore 64 соответственно. [ 1 ] В версии Commodore 64 не только меньше уровней, но и отсутствуют несколько стилей врагов. Версия MS-DOS вышла на неделю позже остальных. [ 4 ] и поддерживал EGA и VGA графику . В ней также было меньше звуков, чем в других версиях. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы об Cloud Kingdom на компьютерах Amiga были положительными. В статье для «Компьютерных и видеоигр» Пол Рэнд похвалил графику и игровой процесс по сравнению с аналогичными играми, такими как Quedex , и ему понравился «стимулирующий и захватывающий» вызов, оценивший его на 80%. [ 4 ] в то время как Australian Commodore и Amiga Review дали более высокую оценку - 83%, при этом игра в целом получила высокую оценку. [ 5 ] Журнал ACE дал версии для Amiga 730 баллов из 1000, заявив, что она «достаточно утомительна, чтобы обеспечить несколько часов полноценного развлечения». [ 7 ] в то время как Amiga Action дала ему аналогичную общую оценку - 72%. [ 8 ] Карстен Боргмайер из немецкого издания Amiga Joker дал игре 71%, набрав стыковочные баллы в первую очередь за высокий уровень сложности игры. [ 6 ] в то время как 78% Кати Хамзы за The One были основаны на опасениях, что цена может быть слишком высокой для количества предлагаемого контента. [ 3 ] Марк Касвелл из The Games Machine высоко оценил Cloud Kingdoms , высоко оценив звук, графику и игровой процесс, получив общую оценку 86%. [ 9 ] , найдя игру средней в многоборье, И наоборот, Магнус Фрискитт из шведского журнала Datormagazin набрал 5 баллов из 10. [ 10 ]
Столь же неоднозначные отзывы были даны и о версии Commodore 64. Что касается высоких оценок, Марк Касвелл из The Games Machine снова похвалил игру, набрав 89% и отметив, что в нее даже более играбельно, чем в версию для Amiga. [ 9 ] Стюарт К. Рассел, писавший для Amiga Computing , дал игре низкую оценку с оценкой 78%, вычитая баллы, в частности, за графику. [ 11 ] Zzap!64 дал порту оценку 80%, назвав его «хорошо представленной и захватывающей аркадной игрой-головоломкой» и посчитав, что игровой процесс несколько проще, чем версия для Amiga, которой он дал более низкую оценку - 72% за сложность. и цена. [ 1 ] Пол Рэнд из Computer and Video Games также оценил версию Commodore 64 на 80%, заявив, что она так же хороша, как версия для Amiga, несмотря на уменьшенное количество уровней. Он дал такую же оценку версии Atari ST, отметив, что единственные различия были «косметическими». [ 4 ] оценка, с которой согласился Катай Хамза в своем обзоре Atari ST в The One . Хамза также ознакомился с версией для MS-DOS и заявил, что уменьшенная графика и звук «никоим образом не причиняют ущерба разбирательству». [ 3 ] Datormagazin Понтус Линберг из , с другой стороны, дал версии Commodore 64 5 баллов из 10, так же, как журнал поставил версию для Amiga в своем следующем выпуске. [ 12 ] Анатол Локер из немецкого журнала Power Play посчитал, что версия Atari ST слишком проста и, несмотря на впечатляющую графику, слишком сильно заимствована из таких игр, как Quedex , Puffy’s Saga и Rock’n’Roll . Его окончательный вердикт составил 43%. [ 2 ]
Cloud Kingdoms была переиздана для компьютеров Amiga в середине 1991 года компанией GBH по бюджетной цене 7,99 фунтов стерлингов. The One for Amiga Games , которая при первоначальном выпуске оценила игру на 78%, понизила ее оценку за переиздание до 3 из 5, но все же признала, что в нее «в высшей степени можно играть и она будет развлекать вас достаточно долго, чтобы легко оправдать цену». [ 13 ] Обзор Amiga Format был более негативным: игра получила 56% после того, как похвалила ее эстетическую привлекательность, но отметила, что ее «странно удаленный отклик джойстика [...] делает игру трудной для игры в сложную конструкцию, чем она должна быть на самом деле». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Облачные королевства». Ззап! 64 (61). Ладлоу : Newsfield : 14 мая 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Локер, Анатоль (июнь 1990 г.). «Облачные королевства». Power Play (на немецком языке). Бат, Сомерсет : Future plc : 102.
- ^ Jump up to: а б с д и Хамза, Кати (июнь 1990 г.). «Облачные королевства». Тот самый (211). Лондон : EMAP : 81.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэнд, Пол (май 1990 г.). «Облачные королевства». Компьютерные и видеоигры (102). Бат, Сомерсет : Future plc : 84.
- ^ Jump up to: а б «Облачные королевства». Обзор австралийского Commodore и Amiga . 7 (7). Субботний журнал: 77. Июль 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Боргмайер, Карстен (май 1990 г.). «Облачные королевства». Амига Джокер (на немецком языке). Джокер Верлаг: 80.
- ^ «Облачные королевства». ТУЗ (34). Бат, Сомерсет : Future plc : 64. Июль 1990 г.
- ^ «Облачные королевства». Амига Экшен (8). Адлингтон, Чешир : Европресс . Май 1990 года.
- ^ Jump up to: а б Касвелл, Марк (май 1990 г.). «Облачные королевства». Игровой автомат (30). Ладлоу : Ньюсфилд : 30.
- ^ Фрискитт, Магнус (июнь 1990 г.). «Облачное королевство». Компьютерный журнал (на шведском языке). 5 (10). Копенгаген : Хьеммет Мортенсен: 21.
- ^ Рассел, Стюарт К. (июль 1990 г.). «Облачные королевства». Компьютеры Амиги . 3 (2). Адлингтон, Чешир : Europress : 52–53.
- ^ Линдберг, Понт (май 1990 г.). «Облачные королевства». Компьютерный журнал (на шведском языке). 5 (9). Копенгаген : Хьеммет Мортенсен: 23.
- ^ «Облачные королевства». The One для игр Amiga (35). Лондон : EMAP : 80. Август 1991.
- ^ «Облачные королевства». Формат Амига (27). Бат, Сомерсет : Future plc : 103. Октябрь 1991 г.