Ориентированный на задачи интерфейс
Интерфейс , ориентированный на задачи, — это тип пользовательского интерфейса , который расширяет стола рабочего метафору графического пользовательского интерфейса , делая задачи, а не файлы и папки, основной единицей взаимодействия. Вместо отображения целых иерархий информации, таких как дерево документов, интерфейс, ориентированный на задачу, показывает подмножество дерева, соответствующее текущей задаче. Это решает проблему информационной перегрузки при работе с большими иерархиями, например, в программных системах или больших наборах документов. Интерфейс, ориентированный на задачу, состоит из механизма, который позволяет пользователю указывать задачу, над которой он работает, и переключаться между активными задачами , модели контекста задачи, такой как ранжирование степени интереса (DOI), [1] механизм фокусировки для фильтрации или выделения соответствующих документов. Интерфейс, ориентированный на задачи, был подтвержден статистически значимыми результатами. [2] повышается производительность работников умственного труда . Он широко используется программистами и является ключевой частью Eclipse интегрированной среды разработки . Эту технологию также называют моделью «контекста задачи» и парадигмой «задачно-ориентированного программирования».
История
[ редактировать ]Интерфейс, ориентированный на задачи, был изобретен Миком Керстеном во время работы над докторской диссертацией в Университете Британской Колумбии в 2004 году. [3] Ранее Керстен работал в команде аспектно-ориентированного программирования в Xerox PARC и совмещал идею сквозных аспектов и управления задачами . Ранние предшественники интерфейса, ориентированного на задачи, включают интерфейс, реагирующий на внимание. [4] метафора интерфейса и функция «Редактировать и читать одежду» [5] инструмент редактирования документов.
Первое описание концепций ориентированного на задачи интерфейса появилось в публикации конференции AOSD 2005 года . Первая реализация ориентированного на задачи интерфейса началась как проект с открытым исходным кодом под названием Eclipse Mylyn , созданный в марте 2005 года. Технология развивалась благодаря вкладу тысяч разработчиков сообщества открытого исходного кода. [6] В 2006 году исследовательская группа и Университет Виктории продемонстрировали полезность ориентированного на задачи интерфейса и модели степени интереса для онтологий визуализации . [7] В 2007 году реализация Mylyn была включена в большинство дистрибутивов Eclipse IDE. В 2008 году стали доступны альтернативные реализации интерфейса, ориентированного на задачи, включая NetBeans Cubeon, [8] и инструмент Tasktop Pro для менеджеров проектов . К 2009 году большинство гибких инструментов разработки программного обеспечения и управления жизненным циклом приложений обеспечивали интеграцию с Mylyn. [9] В 2011 году НБТаскФокус [10] [11] были представлены, что предоставило Mylyn функции, ориентированные на задачи, в среде IDE NetBeans.
Технология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Основная цель интерфейса, ориентированного на задачу, — ограничить информацию, отображаемую в компьютерном приложении, только той, которая имеет отношение к текущей задаче пользователя. На основе взаимодействия пользователя,каждому уникально идентифицируемому элементу информации, доступной пользователю, присваивается рейтинг степени интереса (DOI). Чем чаще и в последнее время пользователь взаимодействовал с элементоминформации, тем выше DOI для этого элемента для этой задачи.
Рейтинги DOI для информационных элементов можно использовать в ориентированном на задачи интерфейсе четырьмя способами. Элементы ниже определенного порога DOI можно фильтровать, чтобы уменьшить количество представленных элементов. Элементы можно ранжировать в соответствии с их DOI; например, элементы, представляющие наибольший интерес, могут отображаться вверху списка. Элементы могут быть украшены цветами для обозначения диапазонов DOI. Наконец, отображением элементов структурированной информации можно управлять автоматически на основе DOI; например, текст, соответствующий элементам с низким DOI, может быть автоматически исключен.
Значение DOI для каждого информационного элемента, с которым взаимодействовало в рамках задачи, может быть получено из сохраненной истории событий взаимодействия, записанных во время работы пользователя с приложением. Этот подход требует от пользователя указать начало задачи. Совокупность всех событий взаимодействия, происходящих во время одной задачи, называется «контекстом задачи».
Было продемонстрировано, что интерфейсы, ориентированные на задачи, эффективны в снижении информационной перегрузки и повышении производительности. [12]
Проект Eclipse Mylyn и NBTaskFocus [10] для NetBeans IDE — это реализация ориентированного на задачи интерфейса. Mylyn фильтрует, сортирует, выделяет, сворачивает и управляет развертыванием дерева для многочисленных представлений в Eclipse IDE на основе текущей активной задачи. НБтаскфокус [11] фильтрует панели проектов и управляет автоматическим контекстом задач для среды IDE NetBeans.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люнг, Ю.К.; Апперли, доктор медицины (1994). «Обзор и классификация техник представления, ориентированных на искажения» . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 1 (2): 126–160. дои : 10.1145/180171.180173 . S2CID 288680 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Керстен, Мик; Мерфи, Гейл К. (2007). «Использование контекста задачи для повышения производительности программиста». Материалы 14-й конференции ACM SIGSOFT International Foundations of Software Engineering . дои : 10.1145/1181775.1181777 .
- ^ «Диссертация Мика Керстена» (PDF) . 2008 год . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Кард, Стюарт (10 января 2005 г.). Интерфейсы, реагирующие на внимание, для осмысления . Материалы 10-й Международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам (2005) . дои : 10.1145/1040830.1040831 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Хилл, Уильям К.; Холлан, Джеймс Д .; Вроблевски, Дэйв ; МакКэндлесс, Тим (1 июня 1992 г.). «Редактировать износ и читать износ» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Конференция SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах. Монтерей, Калифорния: ACM Press. дои : 10.1145/142750.142751 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Проект Затмение Майлин» . 2009 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Использование модели степени заинтересованности для адаптивных визуализаций в Protégé» (PDF) . 2006 год . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Нетбинс Кубеон» . 2009 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Расширения Eclipse Mylyn» . 2009 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект НБТаскФокус» . 2011 . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Учебное пособие по NBTaskFocus» . 2011 . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Керстен, Мик; Мерфи, Гейл К. «Использование контекста задачи для повышения производительности программиста» (PDF) . cmapspublic.ihmc.us .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Затмение Майлин
- Проект NBTaskFocus для IDE NetBeans. Архивировано 18 января 2021 г. на Wayback Machine.