Jump to content

Живучесть

(Перенаправлено с «Выживаемость (военные)

Выживаемость – это способность оставаться в живых или продолжать существовать. Этот термин имеет более конкретное значение в определенных контекстах.

Экологический

[ редактировать ]

После разрушительных сил, таких как наводнение , пожар , болезнь , война или изменение климата , некоторые виды флоры , фауны и местных форм жизни , вероятно, выживут более успешно, чем другие, из-за последующих изменений в окружающих их биофизических условиях.

Инженерное дело

[ редактировать ]

В технике подсистемы , живучесть — это количественная способность системы , оборудования, процесса или процедуры продолжать функционировать во время и после природного или техногенного нарушения; например, ядерный электромагнитный импульс от взрыва ядерного оружия .

Для конкретного приложения живучесть должна быть оценена путем указания диапазона условий, в которых объект выживет, минимально приемлемого уровня или функциональности после нарушения, а также максимально приемлемого времени простоя . [1]

В военной среде живучесть можно определить как способность сохранять боеспособность после единственного боя. Инженеры, занимающиеся вопросами живучести, часто отвечают за улучшение четырех основных элементов системы: [2]

  • Обнаруживаемость - невозможность избежать обнаружения на слух и визуально, а также обнаружения радаром (наблюдателем).
  • Восприимчивость – невозможность избежать удара (оружием).
  • Уязвимость – неспособность выдержать удар.
  • Возможность восстановления - долгосрочные последствия после попадания, контроль ущерба и тушение пожара, восстановление работоспособности или (в крайнем случае) побег и эвакуация.

Европейский семинар по живучести представил концепцию «живучести миссии», сохранив при этом три основные области, указанные выше, относящиеся либо к «живучести» платформы при выполнении полной миссии, либо к «живучести» самой миссии (т. е. вероятности успеха миссии). ). Недавние исследования также представили концепцию «выживаемости сил», которая относится к способности сил, а не отдельной платформы, оставаться «готовыми к выполнению миссии».

Четкой приоритезации трех элементов не существует; это будет зависеть от характеристик и роли платформы. Некоторые типы платформ, такие как подводные лодки и самолеты, сводят к минимуму свою восприимчивость и могут в некоторой степени идти на компромисс в других областях. Основные боевые танки сводят к минимуму уязвимость за счет использования тяжелой брони. Современные конструкции надводных боевых кораблей стремятся к сбалансированному сочетанию всех трех областей.

Популярный термин — « луковица живучести »; описывается как 5-8 слоев: [3] [4]

Не будь там. Если вы там, пусть вас не увидят. Если вас заметили, не становитесь целью/захватом. Если вы стали целью/захвачены, не попадайте. Если вас ударили, не проникайте. Если в вас проникли, не убивайтесь.

[ редактировать ]

Живучесть означает способность корабля и его бортовых систем сохранять работоспособность и продолжать выполнение поставленной задачи в искусственно созданной враждебной среде. [5] Корабли ВМФ предназначены для работы в техногенной враждебной среде, поэтому живучесть является жизненно важной характеристикой, требуемой от них. Живучесть военного корабля — сложный вопрос, влияющий на весь жизненный цикл корабля, и ее следует учитывать на начальном этапе проектирования каждого военного корабля. [6]

Классическое определение живучести военно-морского флота включает три основных аспекта: восприимчивость, уязвимость и восстанавливаемость; хотя возможность восстановления часто относят к уязвимостям. [7] [3] Восприимчивость состоит из всех факторов, подвергающих корабль воздействию оружия в боевой обстановке. Этими факторами в целом являются условия эксплуатации, угроза и особенности самого корабля. Условия эксплуатации, такие как состояние моря, погодные и атмосферные условия, значительно различаются, и их влияние трудно учесть (поэтому они часто не учитываются при оценке живучести). Угроза зависит от оружия, направленного против корабля, и характеристик оружия, например дальности. К особенностям корабля в этом смысле относятся признаки платформы (радарарные, инфракрасные, акустические, магнитные), бортовые защитные системы, такие как ракеты класса «земля-воздух», РЭБ и ложные цели, а также тактика, используемая платформой при противодействии. атака (такие аспекты, как скорость, маневренность, выбранный аспект, представляющий угрозу). [6] Уязвимость означает способность судна противостоять кратковременному воздействию опасного оружия. Уязвимость является свойством, типичным для судна и, следовательно, сильно влияют основные характеристики судна, такие как размеры, подразделение, бронирование и другие особенности защиты, а также конструкция корабельных систем, в частности расположение оборудования, степени резервирования и разделения, а также наличие в системе одноточечных неудачи. Восстанавливаемость означает способность судна восстанавливать и поддерживать свою функциональность после получения повреждения. Таким образом, восстановимость зависит от действий, направленных на нейтрализацию последствий ущерба. Эти действия включают тушение пожаров, ограничение масштабов наводнений и осушение. Помимо оборудования, жизненно важную роль в восстановлении играет экипаж. [8]

Экипаж боевой машины

[ редактировать ]

Экипажи боевых машин сталкиваются с многочисленными смертельными опасностями, которые разнообразны и постоянно развиваются. Самодельные взрывные устройства (СВУ), мины и вражеский огонь являются примерами таких постоянных и изменчивых угроз. Исторически меры, принимаемые для смягчения этих опасностей, были направлены на защиту самой машины, но из-за того, что это обеспечивало лишь ограниченную защиту, сейчас акцент сместился на защиту экипажа внутри от постоянно расширяющегося спектра угроз, в том числе Радиоуправляемые СВУ (RCIED) , взрыв, фрагментация , тепловой стресс и обезвоживание .

Заявленная цель «выживаемости экипажа» состоит в том, чтобы обеспечить максимальную защиту пассажиров и пассажиров автомобиля. Это выходит за рамки простого обеспечения экипажа соответствующим защитным оборудованием и расширяется за счет измерения избыточного давления и сил тупого удара, испытываемых транспортным средством в результате реальных взрывов, с целью разработки медицинской помощи и повышения общей выживаемости экипажа. Устойчивая выживаемость экипажа зависит от эффективной интеграции знаний, подготовки и оборудования.

Профилактика и обучение

[ редактировать ]

Аналитика угроз, определяющая тенденции, новые технологии и тактику нападения, используемую силами противника, позволяет экипажам применять процедуры, которые снизят их подверженность ненужным рискам. Такая разведка также позволяет проводить более эффективные программы подготовки перед развертыванием, в рамках которых личный состав может быть обучен, например, самым современным разработкам в области сокрытия СВУ или пройти специальное обучение, которое позволит им определить вероятную стратегию нападения сил противника. Кроме того, благодаря экспертной и актуальной информации об угрозах можно закупить или быстро разработать наиболее эффективное оборудование для поддержки операций.

Определения живучести сети

[ редактировать ]

«Способность системы своевременно выполнять свою миссию при наличии таких угроз , как атаки или крупномасштабные стихийные бедствия. Живучесть — это разновидность устойчивости ». [9] [10]

«Способность системы своевременно выполнять свою миссию в случае атак, сбоев или аварий ». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. (в поддержку MIL-STD-188 ).
  2. ^ Болл, Роберт (2003). Основы анализа и проектирования боевой живучести самолетов, 2-е издание . Образовательная серия AIAA. стр. 2, 445, 603. ISBN.  1-56347-582-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Додж, Меган Н.; Маккелви, Роберт Ф. (сентябрь 2013 г.). Почему луковица живучести должна включать надежность, доступность и ремонтопригодность (ОЗУ) (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура . hdl : 10945/37614 .
  4. ^ Гузи, Гэри Л. (1 апреля 2004 г.). «Комплексная оценка живучести» (PDF) . Исследовательская лаборатория армии США : 11. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Саид, М., Теория и практика полной живучести кораблей при проектировании кораблей. Журнал военно-морских инженеров , 107 (1995) 4, с. 191–203.
  6. ^ Jump up to: а б Котиранта Р. Оценка живучести военного корабля при взрыве в воздухе на основе трехмерной модели продукта, 2006, с. 1
  7. ^ Риз, Р. и др., Оперативно-ориентированные требования к уязвимостям в процессе проектирования корабля. Журнал военно-морских инженеров , 110 (1998)1, стр. 19–34.
  8. ^ Лейк, Дж., Живучесть военного корабля. Материалы конференции Международной выставки военно-морских технологий 80, Женева, Свеици, 1980, с. 28–50.
  9. ^ предложенное Исследовательской инициативой ResiliNets , Определение живучести .
  10. ^ Абдул Джаббар Мохаммад, Дэвид Хатчисон и Джеймс П.Г. Стербенс « Плакат: К количественной оценке показателей устойчивых и живучих сетей », 14-я Международная конференция IEEE по сетевым протоколам (ICNP 2006) , Санта-Барбара, Калифорния, США, ноябрь 2006 г.
  11. ^ Р. Дж. Эллисон, Д. А. Фишер, Р. К. Лингер, Х. Ф. Липсон, Т. Лонгстафф, Н. Р. Мид, Выживаемые сетевые системы: новая дисциплина , Технический отчет Института разработки программного обеспечения Карнеги-Меллона CMU / SEI-97-TR-013, 1997 г., редакция 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a06d7f5ea7f6e6c3239667b0ae6266e__1720084620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/6e/8a06d7f5ea7f6e6c3239667b0ae6266e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survivability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)