Элвуд Бьюкенен
Элвуд К. Бьюкенен старший. | |
---|---|
Имя при рождении | Элвуд К. Бьюкенен старший. |
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 26 января 1907 г.
Умер | 21 мая 1990 г. Округ Сент-Клер, Иллинойс , США | ( 83 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Учитель, трубач |
Инструмент | Труба |
Элвуд К. Бьюкенен-старший (1907–1990) был американским джазовым трубачом и преподавателем , который стал одним из первых наставников Майлза Дэвиса .
Бьюкенен родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 26 января 1907 года и получил музыкальное образование у Джозефа Густата , главного трубача Симфонического оркестра Сент-Луиса . Он начал свою карьеру, играя в местных танцевальных коллективах, включая Энди Кирка оркестр , а также на речных судах, курсировавших по реке Миссисипи между Сент-Луисом и Новым Орлеаном . В конце 1930-х и начале 1940-х годов он преподавал музыку и руководил группой в средней школе Линкольна в Восточном Сент-Луисе, а также посещал местные начальные школы, чтобы давать еженедельные уроки. Бьюкенен был известен своим строгим и требовательным стилем преподавания, а также тем, что поощрял учеников соревноваться друг с другом.
Бьюкенен был пациентом отца Майлза Дэвиса, который рассказал ему об интересе своего сына к музыке. Хотя тринадцатилетний Дэвис был тогда слишком молод, чтобы посещать школу Бьюкенена, Бьюкенен начал давать ему частные уроки. Дэвис присоединился к школьной группе, когда начал посещать Линкольн. Хотя Бьюкенен заставлял оркестр играть в основном марши, а не джаз, методы, которым он обучал, глубоко повлияли на джазовый стиль Дэвиса. В частности, Бьюкенен пошел наперекор времени, порекомендовав своим ученикам играть без вибрато, и, как говорят, отучил Дэвиса от этой привычки, постукивая по костяшкам пальцев линейкой и приказывая: «Хватит трясти эту ноту. чтобы встряхнуться достаточно, когда состаришься». [1] Бьюкенен также призвал Дэвиса изучить скудную, непринужденную игру Бобби Хэкетта (тогда малоизвестного за пределами Восточного побережья ) и Гарольда Шорти Бейкера . И в этом Бьюкенен пошел против моды; Самым популярным трубачом того времени был Луи Армстронг , чей горячий стиль игры сильно отличался от стиля Хакетта или Бейкера.
Позже Дэвис признался, что Бьюкенен убедил своих родителей купить ему новую трубу, а не скрипку , как предпочитала его мать. Бьюкенен также познакомил Дэвиса с Кларком Терри , который стал его партнером по записи.
В своей автобиографии Дэвис вспоминал: «До этого момента мистер Бьюкенен оказывал наибольшее влияние на мою жизнь. Он определенно был тем человеком, который в то время привел меня к музыке». [2]
Источники
[ редактировать ]- Ну и что: Жизнь Майлза Дэвиса ( Джона Шведа Simon & Schuster , 2002)
- Вехи: Музыка и времена Майлза Дэвиса ( Дж. К. Чемберса Da Capo Press , 1998)
- Майлз Дэвис: Автобиография
- Кларк Терри: Развлекаемся от всего о джазе.