Margarita Barskaya
Margarita Barskaya | |
---|---|
Маргари́та Алекса́ндровна Ба́рская | |
![]() | |
Рожденный | 19 июня 1903 г. |
Умер | 23 июля 1939 г. (36 лет) |
Маргарита Александровна Барская (Маргарита Александровна Барская; 19 июня 1903 — 23 июля 1939) — советская актриса, кинорежиссер и сценарист. Она написала сценарии и сняла три фильма. Была замужем за режиссером Петром Чардыниным . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарита Александровна Барская родилась 19 июня 1903 года в Баку . После того, как ее родители разошлись, когда ей было шесть лет, Маргариту и двух ее сестер воспитывала мать, которая владела шляпным магазином и предоставляла жилье актерам. [ 2 ] Барская окончила Первую Азербайджанскую государственную драматическую студию в 19 лет, а затем присоединилась к гастрольной труппе « Красный факел », где была ведущей актрисой травестий под руководством Владимира Татищева. Во время гастролей в Одессе Барской предложили стать киноактрисой, и она познакомилась с режиссером Петром Чардыниным . Вскоре они поженились. [ 2 ] [ 3 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Барская снималась в фильмах Чардынина. Она появилась в фильме 1922 года «Модзгвари» и Александра Довженко первом фильме «Ягоды любви» (1926). Ее больше привлекала работа помощника режиссера, чем работа киноактера, поскольку «кино лишает актера его главного оружия: слова». В 1926 году по ее настоянию Чардынин сделал детскую версию « Тараса Шевченко» . К концу 1920-х годов Барская ушла от мужа. В 1929 году она переехала в Москву и сосредоточила свое внимание на детском кино. Барская инициировала создание киносовета при Наркомпросе и организовала детскую секцию Ассоциации революционных кинодеятелей. [ 2 ] [ 4 ]
В 1930 году Барская сняла свой первый фильм « Кто главнее, что нужнее» . Учебный фильм она сняла на Востоккино за четыре месяца. Фильм получил положительные отзывы, а общественный интерес возрос, когда выяснилось, что анимационный эпизод из фильма был написан Александром Ивановым и что Валентин Павлов был одним из трех операторов. [ 2 ] Считалось, что фильм утерян до тех пор, пока его не обнаружили в Российском государственном архиве кинофотодокументов в 2008 году. Хотя на сохранившейся копии отсутствуют титры, остальная часть, похоже, сохранилась полностью. [ 5 ]
Барская написала сценарий и сняла успешный детский художественный фильм 1933 года Рванные « башмаки ». созданная немецко-российской кинокомпанией «Межрабпомфильм» . Действие фильма происходит в ранней нацистской Германии, а его сюжетом является жизнь детей немецких рабочих, [ 6 ] вместе с испанским фильмом « Призыв к оружию» . Премьера фильма состоялась 1 марта в Безант-холле в Лондоне [ 7 ] [ 8 ] Это был первый реалистический советский фильм, ориентированный на детей. [ 4 ]
Барская работала над созданием студии, специализирующейся на детском кино. Она обратилась к Лазарю Кагановичу , руководившему генеральной реконструкцией Москвы, а в письме от 2 февраля 1935 года — к Иосифу Сталину . Позже в том же году она открыла Лабораторию детского кино. [ 2 ]
Третьим и последним фильмом Барской стал «Отец и сын» 1937 года . В нем рассказывается о директоре завода, который ставит свою работу выше образования своего сына Бориса. Изображение сына несчастным, а отца, героя войны, ленивым родителем считалось клеветой. После того как фильм сняли с кинотеатров и Барскую уволили из «Союздетфильма».
23 июля 1939 года она покончила жизнь самоубийством, бросившись на лестничный пролет киностудии после собрания, на котором ее фактически отлучили от кинорежиссуры. Официальная причина самоубийства так и не была названа. [ 9 ]
Похоронена на Донском кладбище . [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как актер
[ редактировать ]- Модзгвари (1922)
- Simple Heart (Простые сердца; 1924)
- (Бабий Лог; 1925)
- (Генерал с того света; 1925)
- Salt (Соль; 1925)
- Love's Berries (Ягодка любви; 1926)
- Taras Shaken (Тарас Трясило; 1927)
Как режиссер и сценарист
[ редактировать ]- Who's More Important, What's More Necessary (Кто важнее — что нужнее; 1930)
- Torn Boots (Рваные башмаки; 1933)
- Father and Son (Отец и сын; 1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 85–86. ISBN 1442268425 .
- ^ Jump up to: а б с д и Милосердова, Наталья (2009). «Маргарита Барская и организация киностудий: Маргарита Барская: творчество и судьба». Исследования российского и советского кино . 3 (2): 240–245.
- ^ Боймерс, Биргит (2009). История российского кино (английское изд.). Оксфорд: Берг. п. 77. ИСБН 978-1-84520-214-9 .
- ^ Jump up to: а б Коммир, Энн, изд. (2002). «Барская, Маргарита Александровна (1903–1938)». Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. ISBN 0-7876-4074-3 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ Изволов, Николай (2009). «Фильмы Барской в зеркале прессы: заново открытый первый фильм Маргариты Барской». Исследования российского и советского кино . 3 (2): 253–255.
- ^ Советский фильм, тома 200-211 . Экспортный фильм о сне. 1974. с. 7.
- ^ Хогенкамп, Берт (1986). Смертельные параллели: кино и левые в Британии, 1929-1939 гг . Лоуренс и Уишарт. п. 234 .
- ^ Биргит Боймерс. Справочник мирового кино: Россия . стр. 249–250. ISBN 184150372X .
- ^ "Маргарита Барская" . Чапаев (in Russian) . Retrieved 2022-09-28 .
- ^ "Барская Маргарита Александровна" . bozaboza.ru . Retrieved 2022-09-28 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боймерс, Биргит; Изволов, Николай; Милосердова Наталья; Рябчикова Наталья; Миллер, Джейми; Боймерс, Биргит (август 2009 г.). «Маргарита Барская и становление советского детского кино». Исследования российского и советского кино . 3 (2): 229–262. дои : 10.1386/srsc.3.2.229_7 .