Титус Гей
Титус Гей , называвший себя Титусом Кентом (ок. 1770 или 1779 – май 1837 или май 1838), также известный как «Старый Ти», родился в рабстве в городе Саффилд, штат Коннектикут , США. [ 1 ] Отец Титуса носил фамилию Кент. В соответствии с Законом о постепенном освобождении, принятым в 1784 году, Титус был освобожден в 1812 году. После освобождения он продолжал работать на преподобного Эбенезара Гэя-младшего, выполняя ряд обязанностей. Его присутствие в жизни горожан сделало его важным членом общества. Его также помнят за его усилия по предотвращению отправки местных порабощенных людей в рабство на Юге. Он был похоронен на кладбище конгрегационалистской церкви в Саффилде, штат Коннектикут.
Фон
[ редактировать ]Покупка порабощенных чернокожих началась в Саффилде, штат Коннектикут, в конце 1680-х годов для строительства мельницы. После этого немногими людьми, которые могли позволить себе покупать порабощенных людей, были трактирщики, магистраты и городской министр. В 1726 году горожане проголосовали за выделение 20 фунтов стерлингов на покупку рабов для министра. [ 1 ]
1725 | 1756 | 1774 | 1782 | 1790 | 1800 | 1812 |
38 | 24 | 37 | 53 | 28 | 4 | 3 |
Порабощенные люди в Коннектикуте могли быть членами церкви и вступать в брак . Право собственности обычно передавалось через семьи, а не через продажу. [ 2 ]
В 1784 году город разрешил освободить из рабства здоровых чернокожих мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет по усмотрению их владельца. [ 1 ] Трое порабощенных в 1812 году людей принадлежали преподобному Эбенезару Гаю. [ 1 ] Все трое — Титус, его сестры Дина и Дженни — были освобождены членами семьи Гей, положив тем самым конец рабству в Саффилде. [ 2 ] [ 3 ] После освобождения Дина и Дженни стали наемными слугами. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Титус родился около 1770 г. [ 4 ] или 1779. [ 1 ] Его родители родились в Африке, были насильно взяты на борт голландского корабля и отправлены в американские колонии, в конечном итоге прибыв в Саффилд, штат Коннектикут. С ними обоими жестоко обращались, прежде чем они оказались в домах Кентов и Геев. [ 4 ] Его отцом, порабощенным человеком, принадлежавшим Элиху Кенту, был Катон Кент. Катон служил во время войны 1812 года , за которую был освобожден. [ 1 ] Смит заявляет, что он был выдающимся солдатом. [ 4 ] Сообщается, что он дожил до 1885 года и умер в возрасте 120 лет. [ 1 ] Роуз Гей, его мать, служила преподобному Эбенезеру Гею из Саффилда. Смит утверждает, что Гей купила ее из жалости к обращению с ней со стороны бывшего владельца. [ 4 ] Она утверждала, что является африканской принцессой, и именно поэтому у нее на спине была «сложная» татуировка. [ 3 ] [ 2 ] У Катона и Розы было несколько детей, но выжил только Тит. Он родился в доме преподобного Гэя. [ 4 ] У Роуз было трое детей, которые выжили и были порабощенными слугами преподобного Гэя, включая дочерей Дину и Дженни. [ 2 ]
После того, как Титус был освобожден в 1812 году наследниками преподобного Эбенезера Гэя-младшего, городского министра, он жил в Саффилде как свободный человек. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Согласно книге судьи Смита «Дни старых рабов в Коннектикуте», Титус любил порабощенную женщину Филлис (Филл) Ханчетт, и они намеревались пожениться. [ 5 ] [ 6 ] Титус перехватил заговор с целью похищения порабощенных людей, принадлежавший недавно умершему майору Джону Ханчетту (также Ханчетту), у которого осталось не так много времени, прежде чем они будут освобождены в соответствии с Законом о постепенном освобождении. [ 3 ] [ 6 ] Сохранившийся Ханчетт, женатый сын Джона, поселившийся в Мэриленде, посчитал расточительным позволить рабам освободиться через пару лет. Вместо этого он мог отвезти их в Мэриленд, где они были бы порабощены на всю оставшуюся жизнь или проданы за большие деньги, чем если бы они находились в штате постепенного освобождения. Сохраненный был полон решимости забрать рабов из Коннектикута, вопреки строгому предупреждению своей матери, применив силу, если придется. [ 6 ] По словам Смита, Фил умер, спасаясь от рабства, став жертвой жестокой холодной зимы в Коннектикуте. Хотя Титус и Фил никогда не были женаты (она умерла, прежде чем у них появилась такая возможность), это самый близкий известный случай, когда у Титуса был партнер. У него никогда не было детей.
Он был хорошим другом и жил в одном доме с Лоном. Пиз. После смерти своего друга он выкопал ему могилу, и легенда гласит, что он застрял в ней на ночь после того, как забрался туда, чтобы измерить, достаточно ли она велика. Он застрял, и ему помогли только утром после ночного дождя. [ 4 ]
Свободный человек
[ редактировать ]Титус и две его сестры были освобождены в 1812 году семьей Гей. [ 2 ] [ 3 ] в соответствии с Законом о постепенном освобождении, принятым в 1784 году. [ 7 ]
Титус помогал пастору преподобному Эбенезиру Гэю-младшему в похоронах и поддерживал порядок в церкви. В течение 40 лет он работал пономарем, могильщиком, единственным в городе звонарем и дворником. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] во втором молитвенном доме Первой конгрегационалистской церкви. [ 8 ] По его манере звонить в колокол горожане могли определить, была ли свадьба, церковная служба, городское собрание, пожар или другое событие. [ 3 ] Титус получил прозвище «Старый Ти», когда устроился на работу пономарем. [ 4 ] Он также «присматривал» в это время за городским писарем. [ 1 ] Он выполнял работу по дому для сквайра Пиза и зарабатывал деньги, работая на других жителей города. [ 4 ] Принимавший участие в общественной жизни, его описывали как «величественного и достойного человека, любящего проявлять власть, черного, как уголь, и в молодости его называли красивым». [ 1 ] Он был известен тем, что распространял городские новости и был суеверным. [ 4 ]
Тит умер в мае 1837 года. [ 1 ] [ 3 ] или май 1838 года в Саффилде, в бывшем доме сквайра Пиза. [ 4 ] В округе он был известен как «Черный рыцарь колокола». На его панихиде присутствовали чернокожие и белые жители Саффилда. [ 5 ] Его помнили тем, что он присутствовал на важных днях их жизни — крещениях, свадьбах и похоронах. [ 4 ] Тита похоронили на кладбище Первой церкви. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Титус Кент , порабощенный человек из Саффилда, участвовавший в Войне за независимость и, как и отец Титуса, также принадлежавший Кентам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Косчак, Пол (21 сентября 1977 г.). «Отчеты Саффилда показывают рабство, а не только южную практику» . Республиканец . п. 13 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ранние жители Саффилда отдавали рабов своим министрам, как показывают городские отчеты» . Утренний союз . 15 ноября 1925 г. п. 44 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ДАР услышит историю о знаменитом господском рабе» . Республиканец . 10 января 1963 г. п. 13 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, судья Мартин Х. (1906). «Дни старых рабов в Коннектикуте» . Журнал Коннектикута . Хартфорд, Коннектикут. стр. 318, 328–331 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Фелч, Уильям Фарранд; Этвелл, Джордж К.; Армс, Х. Фелпс; Миллер, Фрэнсис Тревельян (4 июля 1906 г.). «Журнал Коннектикута: иллюстрированный ежемесячный журнал» . Connecticut Magazine Company – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Смит, судья Мартин Х. (1905). «Дни старых рабов в Коннектикуте» . Журнал Коннектикута . Хартфорд, Коннектикут. стр. 753–763.
- ^ «Хронология» . www.yaleslavery.org .
- ^ Упражнения посвящения и установки в Первой конгрегационалистской церкви, Саффилд, Коннектикут, среда, 8 декабря 1869 года . Хартфорд: Пресса Wiley, Waterman & Eaton. 1869. с. 53.