Jump to content

Телеологический бихевиоризм

Телеологический бихевиоризм является разновидностью бихевиоризма . Как и все другие формы бихевиоризма, он в значительной степени опирается на внимание к внешне наблюдаемому поведению человека. Подобно другим ветвям бихевиоризма, телеологический бихевиоризм учитывает когнитивные процессы, такие как эмоции и мысли, но не рассматривает их как эмпирические причины поведения. Вместо этого телеологический бихевиоризм рассматривает эти эмоции и мысли как само поведение. Телеологический бихевиоризм отличается от других направлений бихевиоризма тем, что фокусируется на способности человека к самоконтролю, а также подчеркивает концепцию свободы воли. [1]

Основателем телеологического бихевиоризма является Говард Рахлин , заслуженный профессор-исследователь психологии Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук . Первоначально сосредоточив свою работу на оперантном поведении, он в конечном итоге заинтересовался концепциями свободы воли в их применении к поведенческой экономике и оттуда обратил свой интерес к смежной области телеологического бихевиоризма. Большое влияние на работу Рахлина оказала ранняя философия Аристотеля о сознании, в частности, как «классификация движений Артистотеля с точки зрения конечных, а не действующих причин соответствует концепции Б. Ф. Скиннера об операнте как классе движений с общим концом». [2] Эта концепция, на которую ссылается Рахлин, представляет собой концепцию Телоса Артистотеля , «конечной причины», которая ведет нас всех вперед к общей цели. [3] Рахлин также нашел большое вдохновение в трудах и работах Толмана и Бандуры после их работы в области бихевиоризма. Примером концепции Телоса Артистотеля может служить концепция питьевой воды. В то время как большинство бихевиористов рассматривают питье воды как прямую реакцию на жажду, Рахлин также учитывает долгосрочные последствия и считает, что человек пьет воду, чтобы в конечном итоге не умереть от жажды. Этот дальновидный взгляд предлагает другую точку зрения на поведение людей, которую нельзя объяснить столь же ясно с помощью оперантного обусловливания, концепции поведенческой психологии, которая в основном фокусируется на краткосрочных реакциях, которым кто-то научился.

Что касается самоконтроля, Рахлин утверждает, что это не столько вопрос знания того, что не следует что-то делать, сколько вопрос терпения. Он считает, что люди с сильным самоконтролем просто более «долгосрочно ориентированы на поведение» или «дальновидны». Эта концепция рассмотрения дальнейших последствий в будущем связана со многими другими областями, особенно со вторым интересом Рахлина - поведенческой экономикой. Он сравнивает способность взвешивать варианты будущего с избеганием краткосрочных плохих инвестиций в обмен на прибыльные, более выгодные инвестиции в гораздо более поздний момент времени.

Многие люди [ ВОЗ? ] Однако критикуйте Рахлина за его точку зрения, поскольку его концепция простого рассмотрения потенциальных реакций на определенные ситуации в течение более длительного периода времени была провозглашена более близкой к практике самопомощи, заключающейся в хороших инвестициях и жизненном выборе, чем к реальная психологическая практика. Его главное возражение этому аргументу заключается в том, что с помощью этого подхода ему удалось помочь людям, подготовив их к возможным негативным последствиям в будущем, и научив их распознавать свои собственные потенциальные результаты, стоящие за их действиями. [4]

У Рахлина также другая точка зрения на тему свободы воли, чем у большинства других людей. Он пишет: «Смысл свободы воли заключается не в том, что может или не может происходить в головах людей или где-то еще в их телах, а скорее в том, как термин «свобода воли» на самом деле используется сообществом для описания и управления явным поведением. ( Рахлин 2007 ). Другими словами, определения и ожидания общества — это то, что направляет нас с точки зрения того, что они считают правильным и неправильным, как и любые другие внешние факторы. Наши определения свободы воли зависят от того, насколько мы позволяем ей влиять на наши действия.

Источники

[ редактировать ]
  • Меле, Альфред (1994). «Телеологический бихевиоризм: обзор поведения и разума Говарда Рахлина: корни современной психологии». Поведение и философия . 23 (2): 69–71. JSTOR   27759330 .
  • Рахлин, Ховард (2007). «Свобода воли с точки зрения телеологического бихевиоризма». Поведенческие науки и право . 25 (2): 235–250. дои : 10.1002/bsl.746 . ПМИД   17393402 .
  • Psychologyworld.com (2011). «Телеологический бихевиоризм» . Psychologyworld.com . Проверено 1 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9791b60482d16c10d663ceebfae986__1693679700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/86/8b9791b60482d16c10d663ceebfae986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teleological behaviorism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)