Телеологический бихевиоризм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2012 г. ) |
Телеологический бихевиоризм является разновидностью бихевиоризма . Как и все другие формы бихевиоризма, он в значительной степени опирается на внимание к внешне наблюдаемому поведению человека. Подобно другим ветвям бихевиоризма, телеологический бихевиоризм учитывает когнитивные процессы, такие как эмоции и мысли, но не рассматривает их как эмпирические причины поведения. Вместо этого телеологический бихевиоризм рассматривает эти эмоции и мысли как само поведение. Телеологический бихевиоризм отличается от других направлений бихевиоризма тем, что фокусируется на способности человека к самоконтролю, а также подчеркивает концепцию свободы воли. [1]
Обзор
[ редактировать ]Основателем телеологического бихевиоризма является Говард Рахлин , заслуженный профессор-исследователь психологии Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук . Первоначально сосредоточив свою работу на оперантном поведении, он в конечном итоге заинтересовался концепциями свободы воли в их применении к поведенческой экономике и оттуда обратил свой интерес к смежной области телеологического бихевиоризма. Большое влияние на работу Рахлина оказала ранняя философия Аристотеля о сознании, в частности, как «классификация движений Артистотеля с точки зрения конечных, а не действующих причин соответствует концепции Б. Ф. Скиннера об операнте как классе движений с общим концом». [2] Эта концепция, на которую ссылается Рахлин, представляет собой концепцию Телоса Артистотеля , «конечной причины», которая ведет нас всех вперед к общей цели. [3] Рахлин также нашел большое вдохновение в трудах и работах Толмана и Бандуры после их работы в области бихевиоризма. Примером концепции Телоса Артистотеля может служить концепция питьевой воды. В то время как большинство бихевиористов рассматривают питье воды как прямую реакцию на жажду, Рахлин также учитывает долгосрочные последствия и считает, что человек пьет воду, чтобы в конечном итоге не умереть от жажды. Этот дальновидный взгляд предлагает другую точку зрения на поведение людей, которую нельзя объяснить столь же ясно с помощью оперантного обусловливания, концепции поведенческой психологии, которая в основном фокусируется на краткосрочных реакциях, которым кто-то научился.
Что касается самоконтроля, Рахлин утверждает, что это не столько вопрос знания того, что не следует что-то делать, сколько вопрос терпения. Он считает, что люди с сильным самоконтролем просто более «долгосрочно ориентированы на поведение» или «дальновидны». Эта концепция рассмотрения дальнейших последствий в будущем связана со многими другими областями, особенно со вторым интересом Рахлина - поведенческой экономикой. Он сравнивает способность взвешивать варианты будущего с избеганием краткосрочных плохих инвестиций в обмен на прибыльные, более выгодные инвестиции в гораздо более поздний момент времени.
Многие люди [ ВОЗ? ] Однако критикуйте Рахлина за его точку зрения, поскольку его концепция простого рассмотрения потенциальных реакций на определенные ситуации в течение более длительного периода времени была провозглашена более близкой к практике самопомощи, заключающейся в хороших инвестициях и жизненном выборе, чем к реальная психологическая практика. Его главное возражение этому аргументу заключается в том, что с помощью этого подхода ему удалось помочь людям, подготовив их к возможным негативным последствиям в будущем, и научив их распознавать свои собственные потенциальные результаты, стоящие за их действиями. [4]
У Рахлина также другая точка зрения на тему свободы воли, чем у большинства других людей. Он пишет: «Смысл свободы воли заключается не в том, что может или не может происходить в головах людей или где-то еще в их телах, а скорее в том, как термин «свобода воли» на самом деле используется сообществом для описания и управления явным поведением. ( Рахлин 2007 ). Другими словами, определения и ожидания общества — это то, что направляет нас с точки зрения того, что они считают правильным и неправильным, как и любые другие внешние факторы. Наши определения свободы воли зависят от того, насколько мы позволяем ей влиять на наши действия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Psychologueworld.com 2011 )
- ^ ( Меле 1994 , стр. 69)
- ^ ( Psychologueworld.com 2011 )
- ^ ( Psychologueworld.com 2011 )
Источники
[ редактировать ]- Меле, Альфред (1994). «Телеологический бихевиоризм: обзор поведения и разума Говарда Рахлина: корни современной психологии». Поведение и философия . 23 (2): 69–71. JSTOR 27759330 .
- Рахлин, Ховард (2007). «Свобода воли с точки зрения телеологического бихевиоризма». Поведенческие науки и право . 25 (2): 235–250. дои : 10.1002/bsl.746 . ПМИД 17393402 .
- Psychologyworld.com (2011). «Телеологический бихевиоризм» . Psychologyworld.com . Проверено 1 апреля 2012 г.