Александр (1803, Ливерпуль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Александр |
Владелец |
|
Строитель | Грейсон, Ливерпуль |
Запущен | 22 апреля 1803 г. |
Судьба | Продано 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Восточный Индианец |
Тонны нагрузки | 614, [ 2 ] или 614 48 ⁄ 94 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 33 фута 7 дюймов (10,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 55–65 мужчин [ 2 ] |
Вооружение | 18 × 12-фунтовых карронад Первоначально ; позже 18 × 12-фунтовых орудий [ 2 ] |
«Александр» был спущен на воду в 1803 году в Ливерпуле, но заключил контракт с Почетной Ост-Индской компанией (EIC), которая провела ее измерения в 1804 году и оценила ее как « Ост-Индец» водоизмещением «600 тонн». Прежде чем ее продали, она совершила семь поездок для компании; во время службы его по-разному называли «дополнительным» судном, которое Компания зафрахтовала для определенных рейсов, и «обычным» судном, то есть судном, которое Компания держала по долгосрочному контракту. Когда она плавала во время войны, она плавала под каперскими грамотами , которые разрешали ей использовать свое вооружение в наступательных действиях против врага, то есть против французских судов, а не только в обороне. Она была продана в 1817 году.
Устав
[ редактировать ]14 марта 1804 года EIC принял тендер Джорджа Клея на «Александр» на шесть рейсов в качестве дополнительного корабля. Ставка составляла 13 9 шиллингов за тонну фрахта в мирное время и 9 19 шиллингов за тонну на непредвиденные расходы. [ 4 ]
Путешествие № 1 (1804–05)
[ редактировать ]Капитану Джону Робинсону Франклину 30 мая 1804 года была выдана каперская грамота. [ 2 ] Он отплыл на ней в Бенгалию и покинул Портсмут 10 июля. Она достигла Фуншала 23 июля и Даймонд-Харбора 3 декабря. На обратном пути она достигла Сагора на реке Хугли 13 января 1805 года. 2 февраля она уехала оттуда и через десять дней достигла Мадраса. К 20 июня она была на острове Святой Елены , а к 15 сентября вернулась в Лонг-Рич . [ 1 ] Жители Восточной Индии традиционно останавливались там, чтобы облегчить груз, прежде чем отправиться вверх по Темзе к причалу в Блэкволле . [ 5 ]
Путешествие № 2 (1806–07)
[ редактировать ]Франклин снова стал ее капитаном и отплыл с Александром в Бенгалию и Мадрас, покинув Портсмут 30 марта 1806 года. К 22 апреля он был в Порто-Прайя , а к 26 августа Александр достиг Мадраса. 10 сентября она достигла Масулипатама , а восемь дней спустя была в Даймонд-Харборе. На обратном пути Александр был в Саугоре 23 февраля 1807 года. Оттуда он достиг острова Святой Елены 13 июня и Грейвсенда 9 сентября. [ 1 ]
Путешествие №3 (1808-090 гг.)
[ редактировать ]Капитан Томас Прайс командовал Александром в его третьем путешествии. Его каперская грамота была датирована 7 марта 1808 года. [ 2 ] Александр покинул Портсмут 15 апреля и направился в Бомбей и прибыл на Мадейру 1 мая. Затем она прибыла в Бомбей 13 сентября и уехала 4 января 1809 года. Она прибыла на остров Святой Елены 4 марта и в Вулидж 21 мая. [ 1 ]
Путешествие № 4 (1810–11 гг.)
[ редактировать ]Капитан Уильям Янгхасбэнд принял командование « Александром» в его четвертом путешествии, на этот раз в Бомбей и Мадрас. Его каперская грамота была датирована 30 января 1810 года. [ 2 ] Он покинул Портсмут 14 марта 1810 года и прибыл в Бомбей 2 июля. Оттуда он отплыл в Мадрас, куда прибыл 25 августа. Из Мадраса Александр отплыл в Родригес , на Маскаренские острова . Затем она посетила Маврикий, прибыв туда 29 декабря. Затем она отплыла в Ачех , прибыв туда 27 июля 1811 года, а затем вернулась в Мадрас 14 марта. К 13 июля Александр был у мыса Доброй Надежды. Чуть больше месяца спустя она была на острове Святой Елены (19 августа), а к 21 ноября вернулась в Блэкволл-Ярд . [ 1 ]
Путешествие № 5 (1812–13 гг.)
[ редактировать ]Капитан Чарльз Хейзел Ньюэлл принял на себя командование этим рейсом, который должен был совершиться в Бенгалию и Бенкулен . Хотя Британия все еще находилась в состоянии войны с Францией и вскоре будет в состоянии войны с Соединенными Штатами, Александр отплыл без каперской грамоты . Она покинула Портсмут 4 июня 1812 года, достигнув Мадейры 18 июня и Калькутты 28 ноября. 19 января 1813 года она была в Кеджери , а 4 марта — в Бенкулене. Оттуда она отплыла обратно на остров Святой Елены, которого достигла 31 мая. К 14 августа Александр был в Блэкволле. [ 1 ]
Путешествие № 6 (1814–15 гг.)
[ редактировать ]Ньюэлл оставался капитаном «Александра» во время этого путешествия в Мадрас и Бенгалию и снова отплыл без каперской грамоты, поскольку к этому времени война с Францией почти закончилась. Он покинул Портсмут 9 апреля 1814 года и достиг Мадейры 26 апреля. Александр достиг Мадраса 19 сентября и к октябрю был в Бенгалии. [ 1 ] На обратном пути она остановилась в Пуэнт-де-Галле , вспыхнул пожар , где 18 января 1815 года на другом «Индиане», « Бенгале» , который был уничтожен. Ньюэлл погиб, помогая тушить пожар. [ 6 ] в результате чего «Александр» отплыла домой под командованием своего первого лейтенанта Генри Кобба. Она достигла Великобритании 25 июня 1815 года. [ 1 ]
Путешествие № 7 (1816–1817 гг.)
[ редактировать ]2 февраля 1816 года EIC приняла тендер Роберта Манглса на «Александр» на один рейс по цене 25 фунтов 19 шиллингов за тонну. [ 7 ]
Капитан Генри Кобб был капитаном этого, Александра последнего путешествия . Он покинул Даунс и направился в Бомбей 19 мая 1816 года и достиг Мадейры 31 мая. Он прибыл в Бомбей 23 сентября и уехал 7 декабря. Неделю спустя Александр прибыл в Телличерри . Оттуда она отплыла в Кочин , куда прибыла 30 декабря. Она достигла мыса Доброй Надежды 18 февраля 1817 года, острова Святой Елены 14 марта и Блэкволла 29 мая. [ 1 ] [ а ]
Судьба
[ редактировать ]Судя по всему, «Александр» был продан в 1817 году с условием, что он будет использован в качестве громады или разобран. [ 8 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кобб оставался на службе у HEIC и был капитаном Кента в трех рейсах, включая ее последний рейс, когда он загорелся и погиб с большими человеческими жертвами в 1825 году в Бискайском заливе .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Александр (3). .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.40. «Архивный элемент» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 58.
- ^ Харди (1811) , с. 29 (Приложение).
- ^ Доки Ост-Индии: историческое развитие», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров . 1994 год . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Военно-морская хроника , (январь – июль 1815 г.), Том. 33, стр. 497–8.
- ^ Харди (1820) , с. 43 (Приложение).
- ^ « Александр - житель Восточной Индии, потерпевший крушение на пляже Чесил» . [1] Архивировано 6 октября 2011 г. на Wayback Machine - по состоянию на 3 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.