Jump to content

Александр (1803, Ливерпуль)

История
Британская Ост-Индская компания
Имя Александр
Владелец
  • Путешествие 1: Джордж Ф. Клей
  • Путешествия 2 и 3: Феликс Клей
  • Путешествие 4: Джон Хотсон
  • Путешествия 5 и 6: Джеймс Манглс
  • Путешествие 7: Роберт Манглс
Строитель Грейсон, Ливерпуль
Запущен 22 апреля 1803 г.
Судьба Продано 1817 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Восточный Индианец
Тонны нагрузки 614, [ 2 ] или 614 48 94 [ 3 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 128 футов (39,0 м)
  • Киль: 102 фута 5 дюймов (31,2 м)
Луч 33 фута 7 дюймов (10,2 м)
Глубина захвата 12 футов 10 дюймов (3,9 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 55–65 мужчин [ 2 ]
Вооружение 18 × 12-фунтовых карронад Первоначально ; позже 18 × 12-фунтовых орудий [ 2 ]

«Александр» был спущен на воду в 1803 году в Ливерпуле, но заключил контракт с Почетной Ост-Индской компанией (EIC), которая провела ее измерения в 1804 году и оценила ее как « Ост-Индец» водоизмещением «600 тонн». Прежде чем ее продали, она совершила семь поездок для компании; во время службы его по-разному называли «дополнительным» судном, которое Компания зафрахтовала для определенных рейсов, и «обычным» судном, то есть судном, которое Компания держала по долгосрочному контракту. Когда она плавала во время войны, она плавала под каперскими грамотами , которые разрешали ей использовать свое вооружение в наступательных действиях против врага, то есть против французских судов, а не только в обороне. Она была продана в 1817 году.

14 марта 1804 года EIC принял тендер Джорджа Клея на «Александр» на шесть рейсов в качестве дополнительного корабля. Ставка составляла 13 9 шиллингов за тонну фрахта в мирное время и 9 19 шиллингов за тонну на непредвиденные расходы. [ 4 ]

Путешествие № 1 (1804–05)

[ редактировать ]

Капитану Джону Робинсону Франклину 30 мая 1804 года была выдана каперская грамота. [ 2 ] Он отплыл на ней в Бенгалию и покинул Портсмут 10 июля. Она достигла Фуншала 23 июля и Даймонд-Харбора 3 декабря. На обратном пути она достигла Сагора на реке Хугли 13 января 1805 года. 2 февраля она уехала оттуда и через десять дней достигла Мадраса. К 20 июня она была на острове Святой Елены , а к 15 сентября вернулась в Лонг-Рич . [ 1 ] Жители Восточной Индии традиционно останавливались там, чтобы облегчить груз, прежде чем отправиться вверх по Темзе к причалу в Блэкволле . [ 5 ]

Путешествие № 2 (1806–07)

[ редактировать ]

Франклин снова стал ее капитаном и отплыл с Александром в Бенгалию и Мадрас, покинув Портсмут 30 марта 1806 года. К 22 апреля он был в Порто-Прайя , а к 26 августа Александр достиг Мадраса. 10 сентября она достигла Масулипатама , а восемь дней спустя была в Даймонд-Харборе. На обратном пути Александр был в Саугоре 23 февраля 1807 года. Оттуда он достиг острова Святой Елены 13 июня и Грейвсенда 9 сентября. [ 1 ]

Путешествие №3 (1808-090 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Томас Прайс командовал Александром в его третьем путешествии. Его каперская грамота была датирована 7 марта 1808 года. [ 2 ] Александр покинул Портсмут 15 апреля и направился в Бомбей и прибыл на Мадейру 1 мая. Затем она прибыла в Бомбей 13 сентября и уехала 4 января 1809 года. Она прибыла на остров Святой Елены 4 марта и в Вулидж 21 мая. [ 1 ]

Путешествие № 4 (1810–11 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Янгхасбэнд принял командование « Александром» в его четвертом путешествии, на этот раз в Бомбей и Мадрас. Его каперская грамота была датирована 30 января 1810 года. [ 2 ] Он покинул Портсмут 14 марта 1810 года и прибыл в Бомбей 2 июля. Оттуда он отплыл в Мадрас, куда прибыл 25 августа. Из Мадраса Александр отплыл в Родригес , на Маскаренские острова . Затем она посетила Маврикий, прибыв туда 29 декабря. Затем она отплыла в Ачех , прибыв туда 27 июля 1811 года, а затем вернулась в Мадрас 14 марта. К 13 июля Александр был у мыса Доброй Надежды. Чуть больше месяца спустя она была на острове Святой Елены (19 августа), а к 21 ноября вернулась в Блэкволл-Ярд . [ 1 ]

Путешествие № 5 (1812–13 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Чарльз Хейзел Ньюэлл принял на себя командование этим рейсом, который должен был совершиться в Бенгалию и Бенкулен . Хотя Британия все еще находилась в состоянии войны с Францией и вскоре будет в состоянии войны с Соединенными Штатами, Александр отплыл без каперской грамоты . Она покинула Портсмут 4 июня 1812 года, достигнув Мадейры 18 июня и Калькутты 28 ноября. 19 января 1813 года она была в Кеджери , а 4 марта — в Бенкулене. Оттуда она отплыла обратно на остров Святой Елены, которого достигла 31 мая. К 14 августа Александр был в Блэкволле. [ 1 ]

Путешествие № 6 (1814–15 гг.)

[ редактировать ]

Ньюэлл оставался капитаном «Александра» во время этого путешествия в Мадрас и Бенгалию и снова отплыл без каперской грамоты, поскольку к этому времени война с Францией почти закончилась. Он покинул Портсмут 9 апреля 1814 года и достиг Мадейры 26 апреля. Александр достиг Мадраса 19 сентября и к октябрю был в Бенгалии. [ 1 ] На обратном пути она остановилась в Пуэнт-де-Галле , вспыхнул пожар , где 18 января 1815 года на другом «Индиане», « Бенгале» , который был уничтожен. Ньюэлл погиб, помогая тушить пожар. [ 6 ] в результате чего «Александр» отплыла домой под командованием своего первого лейтенанта Генри Кобба. Она достигла Великобритании 25 июня 1815 года. [ 1 ]

Путешествие № 7 (1816–1817 гг.)

[ редактировать ]

2 февраля 1816 года EIC приняла тендер Роберта Манглса на «Александр» на один рейс по цене 25 фунтов 19 шиллингов за тонну. [ 7 ]

Капитан Генри Кобб был капитаном этого, Александра последнего путешествия . Он покинул Даунс и направился в Бомбей 19 мая 1816 года и достиг Мадейры 31 мая. Он прибыл в Бомбей 23 сентября и уехал 7 декабря. Неделю спустя Александр прибыл в Телличерри . Оттуда она отплыла в Кочин , куда прибыла 30 декабря. Она достигла мыса Доброй Надежды 18 февраля 1817 года, острова Святой Елены 14 марта и Блэкволла 29 мая. [ 1 ] [ а ]

Судя по всему, «Александр» был продан в 1817 году с условием, что он будет использован в качестве громады или разобран. [ 8 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кобб оставался на службе у HEIC и был капитаном Кента в трех рейсах, включая ее последний рейс, когда он загорелся и погиб с большими человеческими жертвами в 1825 году в Бискайском заливе .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Британская библиотека: Александр (3). .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.40. «Архивный элемент» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 58.
  4. ^ Харди (1811) , с. 29 (Приложение).
  5. ^ Доки Ост-Индии: историческое развитие», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров . 1994 год . Проверено 7 ноября 2007 г.
  6. ^ Военно-морская хроника , (январь – июль 1815 г.), Том. 33, стр. 497–8.
  7. ^ Харди (1820) , с. 43 (Приложение).
  8. ^ « Александр - житель Восточной Индии, потерпевший крушение на пляже Чесил» . [1] Архивировано 6 октября 2011 г. на Wayback Machine - по состоянию на 3 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c22402e7bb0e6f4ccb8e15ffcd82b00__1725288780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/00/8c22402e7bb0e6f4ccb8e15ffcd82b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander (1803 Liverpool) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)