Эрик Бодлер
Эрик Бодлер | |
---|---|
Рожденный | 1973 Солт-Лейк-Сити, Юта, США |
Род занятий | Художник, Кинорежиссёр |
Эрик Бодлер (родился в 1973 году в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , США ) — франко-американский художник и кинорежиссёр. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эрик Бодлер родился в Солт-Лейк-Сити. Он вырос во Франции , вернулся в Соединенные Штаты в 1991 году, чтобы поступить в Университет Брауна и получил степень в области политологии. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Эрик Бодлер работал в Гарвардской школе Кеннеди, проводя исследование для Филипа Зеликова книги «Записи Кеннеди. Внутри Белого дома во время кубинского ракетного кризиса». [ 4 ] В 2000 году исследовательская поездка в три непризнанные государства Кавказа с доктором Довом Линчем. [ 5 ] Обучение в Королевском колледже Лондона ознаменовало переход Бодлера от социальных наук к области изобразительного искусства. [ 6 ] В ходе дальнейших поездок в Абхазию , де-факто государство, которое отделилось от Грузии после распада Советского Союза , Бодлер развивал практику фотографа и в 2005 году опубликовал книгу États Imaginés ( «Воображаемые государства» ). [ 7 ]
Во время проживания на французской вилле Куджояма в Киото в 2008 году Бодлер снял два короткометражных фильма, [sic] и «Дела» , оба из которых были отобраны для участия в Международном Роттердамском кинофестивале. [ 8 ] В Японии он также начал работать над своим первым полнометражным фильмом « Анабасис мая и Фусако Сигэнобу», «Масао Адачи и 27 лет без изображений» , в котором история японской Красной Армии рассказывается как « Анабасис» , неопределенное блуждание в неизвестное, что в конечном итоге становится путешествием домой. [ 9 ] История рассказана голосами Мэй Сигэнобу , дочери основателя Японской Красной Армии, которая до 27 лет жила подпольной жизнью в Ливане, и Масао Адачи , японского режиссера-экспериментатора, вступившего в ряды Японской Красной Армии в Бейрут . [ 10 ] В фильме на практике реализована «теория пейзажа» ( фукэйрон по-японски), разработанная Масао Адачи, которая предлагает повернуть камеру не в сторону героя фильма, а в сторону пейзажей, в которых он жил. [ 11 ] Премьера фильма состоялась на кинофестивале FID в Марселе . [ 12 ]
Сотрудничество Бодлера и Масао Адачи уступило место второму фильму «Гадкий» в 2013 году, основанному на сценарии Бодлера, заказанном Адачи. [ 13 ] Адачи, которому запрещено покидать Японию, каждое утро во время съемок фильма отправлял несколько страниц сценария Бодлеру в Бейрут. [ 14 ] Премьера фильма состоялась на конкурсе кинофестиваля в Локарно , а в 2014 году он был показан в виде инсталляции на триеннале в Иокогаме. [ 15 ] [ 16 ]
Бодлер вернулся в Абхазию в 2014 году для работы над своим третьим полнометражным фильмом « Письма к Максу». [ 17 ] Фильм основан на переписке с бывшим министром иностранных дел Абхазии Максимом Гвинджиа , которому Бодлер отправил серию писем из Парижа, чтобы проверить, сможет ли французская почтовая система доставлять почту в государство, которое она не признает. Гвинджия получила множество писем и ответила голосовыми записями, которые стали озвучкой фильма. [ 18 ] [ 19 ]
В 2015 году Бодлер организовал выставку «Сецессионные сеансы», в которую вошли «Письма к Максу» , а также перформанс с Максимом Гвинджиа под названием «Абхазское посольство» , а также серия бесед, лекций и мастер-классов о концепциях безгосударственной государственности, национализма и сепаратизма. [ 20 ] Выставка началась в Бетонсалоне в Париже, затем посетила Бергенский Кунстхолл, Норвегия , Художественный музей Беркли / Кадист в Сан-Франциско и 12-ю биеннале в Шардже , где получила приз. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Четвертый художественный фильм Бодлера, «Также известный как Джихад» (2017), прослеживает маршрут молодого француза, который прилетел в Египет в 2012 году и в конечном итоге вступил в ряды Фронта Аль-Нусра в Сирии . [ 24 ] Фильм представляет собой ремейк фильма Масао Адачи 1969 года, известного как «Серийный убийца». [ 25 ] Бодлер отходит от оригинального фильма Адачи, который полностью состоит из пейзажей, добавляя повествование, составленное из юридических документов расследования деятельности молодого человека (расшифровки прослушивания телефонных разговоров, протоколы полицейских допросов), отображаемых на экране между кадрами пейзажа. [ 26 ] Фильм стал центральным элементом выставки в Центре Помпиду в Париже под названием APRÈS (После), посвященной терактам в Париже в ноябре 2015 года . Фильм был установлен среди широкого выбора работ, выбранных в коллекции Музея Помпиду, вместе с программой ежедневных показов и публичных обсуждений. [ 27 ]
В 2019 году Эрик Бодлер представляет Tu peux prendre ton temps [Вы можете не торопиться] в Центре Помпиду в рамках выставки художников, номинированных на премию Марселя Дюшана. В центре шоу – 114-минутный фильм «Драматический фильм», снятый в течение четырех лет с группой учеников средней школы Дора Маар (Сен-Дени), окруженный прелюдией и инсталляцией, видимой с одного из террасы музея: Beau comme un Buren mais plus loin [Так же красиво, как Бюрен, но дальше] . Это флаг, сделанный одним из студентов, ставших соавтором фильма, выставленный на вершине башни Плейель, географической достопримечательности, которая неоднократно появляется в фильме. [ 28 ]
Вы можете не торопиться» была выставлена на биеннале в Сан-Паулу в 2021 году. [ 29 ]
Точно так же Смерть прошла мимо меня и засунула свой цветок мне в рот » в Кунст-Халле в Санкт-Галлене в 2021 году. выставка « [ 30 ] разворачивает серию инсталляций вокруг киноинсталляции, подхватывая мотивы и темы, затронутые в фильме.
Фильмография
[ редактировать ]- 2022: Когда больше нечего писать музыку и другие римские истории (56 мин)
- 2022: Цветок во рту (70 мин)
- 2019: Драматический фильм (104 мин)
- 2018: Шел домой (26 мин)
- 2017: Также известен как Джихади (99 минут)
- 2014: Письма Максу (103 мин)
- 2013: Гадкий (101 мин)
- 2011: Анабасис мая и Фусако Сигэнобу, Масао Адачи и 27 лет без изображений (66 минут)
- 2009: Дела (26 минут)
- 2008: [так в оригинале] (15 минут)
- 2007: Сахарная вода (72 мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрик Бодлер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Измененные состояния» . Фриз (164). 6 июня 2014 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Эрик Бодлер | Университет Брауна — Academia.edu» . коричневый.academia.edu . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Записи Кеннеди | WW Norton & Company» . book.wwnorton.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Дов Линч — исследовательский портал Королевского колледжа, Лондон» . kclpure.kcl.ac.uk . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Горизонт событий» . Ибрааз . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Воображаемые государства | Южные действия» . www.actes-sud.fr (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Эрик Бодлер» . МФФР . 31 августа 2015 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Лим, Деннис (28 февраля 2012 г.). «Путь японского режиссера к революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Все, что несомненно, растворяется в воздухе: по следам анабасиса японской Красной Армии - Журнал № 63, март 2015 г. - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Фильм = Активизм. Революционное подпольное кино Масао Адачи - Гарвардский киноархив» . hcl.harvard.edu . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «FIDMarseille — Festival International de cinéma — Международный кинофестиваль» . www.fidmarseille.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Бодлер, Эрик (19 апреля 2014 г.), The Ugly One , Масао Адачи, Рабих Мроу, Джульетта Навис , получено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Интервью: Эрик Бодлер – Комментарий к фильму» . Комментарий к фильму . 24 февраля 2015 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Гадкий» . пардо.ч . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Иокогамская триеннале 2014 «Искусство 451 градус по Фаренгейту: плавание в море забвения» » . 13 декабря 2017 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Письма Максу. 2014. Режиссер Эрик Бодлер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Cinema Scope | Письма к Максу (Эрик Бодлер, Франция)» . cinema-scope.com . 18 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Томас де Ваал (26 апреля 2018 г.). «Неопределенная территория. Странная жизнь и любопытная устойчивость де-факто государств» . Новая Восточная Европа . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Эрик Бодлер / МАТРИЦА 257 (4–21 февраля 2015 г.) | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Граца, Агнешка. «Агнешка Граца о «Сецессионных сессиях» Эрика Бодлера » . artforum.com . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Эрик Бодлер / МАТРИЦА 257 (4–21 февраля 2015 г.) | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Премия Биеннале Шарджи 2015» . Новости артнета . 19 марта 2015 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Сочувствие и противоречия: Эрик Бодлер • Журнал Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке). 8 февраля 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ AKA Serial Killer (на французском языке) , получено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Полифонические миры» . Ибрааз . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Азими, Негар (15 октября 2017 г.). «После факта» . Фриз (191) . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Приз Марселя Дюшана 2019 – Первая премия» . Центр Помпиду . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «34-я биеннале в Сан-Паулу – Художник» . 34.bienal.org.br . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ « Смерть прошла мимо меня и засунула этот цветок мне в рот» Эрик Бодлер — Kunst Halle Sankt Gallen» . www.kunsthallesanktgallen.ch . Проверено 22 декабря 2021 г.