Эдвин Серусси
Эдвин Серусси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | ![]() |
Занятие | Музыковед |
Награды |
|
Эдвин Серусси (родился 26 декабря 1952 года в Монтевидео ) — израильский музыковед уругвайского происхождения. Он является почетным профессором музыковедения Эмануэля Александра, председателем академического комитета Центра еврейских музыкальных исследований при Еврейском университете в Иерусалиме и приглашенным научным сотрудником по иудаике в Дартмутском колледже . [ 1 ] Лауреат Премии Израиля 2018 года в области музыковедения. [ 2 ] В 2024 году он стал членом Израильской академии наук и гуманитарных наук .
Биография
[ редактировать ]Эдвин Серусси родился в Монтевидео, Уругвай. [ 3 ] В Монтевидео он учился игре на скрипке у маэстро Мигеля Силадьи Пауэра и композиции у Эктора Тосара Эррекара . Он иммигрировал в Израиль в 1971 году, чтобы учиться на факультете музыковедения Еврейского университета на уровне бакалавриата и магистратуры, продолжая обучение в докторантуре на музыкальном факультете (сегодня Музыкальная школа Херба Альперта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ). 1981-1987). По окончании обучения преподавал в Университете Бар-Илан (1988-2000), перейдя в 2000 году в Еврейский университет. [ 4 ] Параллельно с учебой в бакалавриате по музыковедению он продолжал изучать музыкальную композицию у профессора Андре Хайду .
Он основал и редактирует музыкальную серию «Юваль», а также является редактором серии компакт-дисков «Антология музыкальных традиций в Израиле» Центра еврейских музыкальных исследований. [ 5 ]
Области исследований и публикаций
[ редактировать ]Самые ранние публикации Серусси исследовали различные аспекты истории и консолидации сефардской литургической музыки (см., например: Испанско-португальская синагогальная музыка в реформаторских источниках из Гамбурга ). [ 6 ] В то же время он начал изучать репертуар иудео-испанских песен, возглавив международную команду по редактированию Cancionero sefardí (1995) Альберто Хемси , одной из крупнейших полевых коллекций сефардских песен до Второй мировой войны. период. [ 7 ] Другое направление исторических исследований того же репертуара привело к публикации Incipitario sefardí в сотрудничестве с Ривкой Хавасси. [ 8 ] В этом томе собраны все песни на иудео-испанском языке, упомянутые в качестве ключей к мелодии в сборниках еврейской священной поэзии в рукописных и печатных изданиях. Серия статей об одиночных иудео-испанских песнях привела к публикации монографии Ruinas sonoras de la Modernidad: La canción Popular sefardí en laera posttradicional . [ 9 ] Слегка обновленная английская версия этой монографии появилась под названием «Sonic Ruins of Modernity» Judeo-Spanish Folksongs Today . [ 10 ]
Параллельно с работой над сефардскими музыкальными культурами Серусси обратил свое внимание на популярную музыку в Израиле. Результаты этого исследовательского проекта отражены в книге « которую он написал в соавторстве с социологом культуры Мотти Регев , Популярная музыка и национальная культура в Израиле» . [ 11 ]
Помимо своей конкретной области специализации, Серусси опубликовал эссе о еврейской музыке в целом. [ 12 ] а также об иудео-мусульманских отношениях в музыке. [ 13 ]
Цифровые гуманитарные науки
[ редактировать ]Серусси инициировал разработку инновационной онлайн-платформы «Jewish Cultures Mapped». [ 14 ] в сотрудничестве с ученым-компьютерщиком и вокалистом доктором Йозефом Спринзаком и веб-графическим дизайнером, исследователем, педагогом и медиа-активистом Мушоном Зер-Авивом. [ 15 ] (он же Шуал). [ 16 ] Запущен исследовательским проектом Даат Хамаком. [ 17 ] в 2017 году и под опекой Еврейского музыкального исследовательского центра. [ 18 ] с конца 2019 года эта уникальная интерактивная веб-карта основана на инновационных технологиях цифрового картографирования и визуализации информации, предназначенных для изучения и изучения еврейской культуры в ее историческом развитии с точки зрения времени и пространства. Карта обеспечивает легкий доступ к высококачественному контенту для широкого круга пользователей, таких как университетские исследователи, школьные учителя, студенты и непрофессионалы, которые ищут информацию на платформе, которая отличается от существующих механизмов поиска и интеллектуального анализа данных.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серусси, Эдвин «Учебная программа жизни» .
- ^ «Профессор Еврейского университета Эдвин Серусси удостоен Премии Израиля» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Гуманитарный факультет Еврейского университета в Иерусалиме» . www.hum.huji.ac.il. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Обновленный список публикаций Эдвина Серусси» .
- ^ «Центр еврейских музыкальных исследований при Еврейском университете в Иерусалиме» . www.jewish-music.ac.il . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Серусси, Эдвин (1996). Испано-португальская синагогальная музыка в источниках реформ девятнадцатого века из Гамбурга: древняя традиция на заре современности . Иерусалим: Магнес Пресс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Хемси, Альберто; Серусси, Эдвин (1995). Кансионеро Сефарди . Иерусалим: Магнес Пресс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Серусси, Эдвин; Хаваси, Ривка (9 октября 2009 г.). Сефардский инципитарий: Иудео-испанский песенник в еврейских источниках (XV-VI века) . КСИК. ISBN 978-8400088828 – через Google Книги.
- ^ Серусси, Эдвин; Издание: Асенсио Ламас, Сусана (1 апреля 2019 г.). Звуковые руины современности: сефардская популярная песня в посттрадиционную эпоху . КСИК. ISBN 978-84-00-10484-9 – через Google Книги.
- ^ Серусси, Эдвин (29 января 2024 г.). Звуковые руины современности: сефардская популярная песня в посттрадиционную эпоху . Рутледж. ISBN 9781032276540 – через Google Книги.
- ^ Регев, Мотти; Серусси, Эдвин (26 апреля 2004 г.). Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520236547 – через Google Книги.
- ^ Серусси, Эдвин (2020). «Еврейская музыка» . Музыка в прошлом и настоящем онлайн (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Серусси, Эдвин (2016). «Музыка: Звуковые встречи мусульман и евреев» . Справочник Рутледжа по мусульманско-еврейским отношениям, под ред. Йозеф (Юсеф) Мери : 429–448 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Карта еврейских культур» . http://jewish-culturals-maped/org/#/?_k=zkfdyx . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Мушон Зер Авив» . www.motion.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Шуал» . www.shual.com/jewish-culturals-mapped/ . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Даат Хамаком» . www.daat-hamakom.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Центр еврейских музыкальных исследований при Еврейском университете в Иерусалиме» . www.jewish-music.ac.il . Проверено 18 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвин Серусси в Academia.edu
- «Изменение и преемственность в пении баккашота среди марокканских евреев в Израиле: трансформации символического значения традиционного музыкального обычая» . Пеамим 19 (1984), 113–129. [На иврите]
- «Традиция пения мафтирим в Турции» .
- «О начале пения Баккашота в Иерусалиме XIX века» . Пеамим 56 (1996), 106–124. [На иврите]
- «Песни, которые, возможно, слышал молодой Гершом Шолем: Jüdische Melodieen Якоба Беймеля, Юнг Иуда и еврейские музыкальные затруднения в Берлине начала двадцатого века» .
- [https://sephardicmusic.org
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Еврейские израильские музыканты
- Академики из Монтевидео
- Еврейские музыковеды
- Израильские музыковеды
- Израильские музыкальные преподаватели
- Израильтяне уругвайско-еврейского происхождения
- Уругвайские эмигранты в Израиле
- Уругвайские евреи-сефарды
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Израильские педагоги ХХ века
- Израильские музыканты-мужчины ХХ века
- Израильские преподаватели XXI века
- Израильские музыканты-мужчины XXI века