Найус
Найус | |
---|---|
![]() Обложка Хироюки Саэгуса. | |
Разработчик(и) | Точный |
Издатель(и) | Точный |
Директор(ы) | Хироюки Саэгуса |
Дизайнер(ы) | Юкио Ватанабэ |
Программа(ы) | Казуки Тойота |
Художник(а) | Тошимицу Одайра |
Композитор(ы) | Хироши Ямамото Хироюки Саэгуса |
Платформа(ы) | Шарп X68000 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Найус [ а ] — это видеоигра- шутер с прокруткой, разработанная и изданная компанией Exact исключительно для Sharp X68000 в Японии 26 октября 1990 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это одновременно первая игра, созданная и выпущенная Exact для платформы X68000 , а также первый проект, созданный компанией. [ 4 ]
Действие происходит в футуристическом научно-фантастическом мире 2143 года . Игроки берут на себя роль пилота-истребителя Манами Катагири, который берет на себя управление космическим истребителем ASP в попытке остановить знаменитый искусственный интеллект , который стал враждебным по отношению к человечеству . Хотя игра была впервые выпущена компанией Exact в розничных магазинах , позже она будет распространяться через торговые автоматы с программным обеспечением Takeru, которые позволяли пользователям записывать коммерческие названия или додзин-программы на чистых 5,25-дюймовых дискетах . [ 1 ] [ 5 ]
Несмотря на небольшую рекламу, Naious стал хитом среди пользователей X68000 для Exact во время его первого выпуска и получил похвалы за различные аспекты, такие как графика и игровой процесс, что в конечном итоге привело к тому, что назвал его « Игрой года японский журнал Oh ». !X в своем жанре. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После его выпуска Exact продолжила разработку своей второй игры для X68000, Aquales , которая была выпущена почти год спустя и получила положительные отзывы как критиков, так и публики.
Геймплей
[ редактировать ]
Naious — это игра-стрелялка с прокруткой, напоминающая Hellfire , Thunder Cross и Whip Rush , где игроки берут на себя роль пилота Манами Катагири, который берет на себя управление космическим истребителем ASP на семи этапах, действие которых происходит в футуристическом научно-фантастическом сеттинге. последняя попытка остановить титулованный искусственный интеллект, который стал мошенником против человечества, и победить его армию врагов. [ 10 ] Перед началом игроки имеют доступ к меню конфигурации на титульном экране игры, где можно настроить различные параметры.
В начале игры игроки начинают только с одним оружием; выстрел Вулкана, но корабль может расширить свой инвентарь, собирая новое оружие, разбросанное по сцене, такое как Широкий выстрел и Лазер, в то время как в определенные моменты на этапах появляются другие бонусы, которые меняют или улучшают арсенал. Игроки также могут оснастить корабль набором из двух «вариантов» спутников, позиции которых можно расставлять и атаковать по желанию игрока. В конце каждого этапа необходимо сразиться с боссом , чтобы продолжить игру, причем сложность каждого этапа увеличивается. Если корабль поражен вражеским огнем, игроки теряют жизнь, а также опции и используемое оружие, вместо того, чтобы терять все собранное оружие, и как только все жизни будут потеряны, игра окончена .
Краткое содержание
[ редактировать ]Сюжетная линия « Найуса» разворачивается между 21 и 22 веками , когда Земля стала перенаселенной и непригодной для жизни из-за постоянного загрязнения, которое побудило человечество к колонизации космоса , что в результате расширило его технологические достижения. Люди впервые обнаружили серию машин на Марсе , и ученые потратили несколько лет на реверс-инжиниринг своих технологий в полезных целях, в то время как на ослабленном Юпитере были найдены обитаемые места для временной колонизации, а позже было подтверждено существование внеземной жизни . Технологическая экспансия снова привела к повсеместному загрязнению окружающей среды, и для борьбы с ним спутник Бюро Земной Федерации построило , содержащий искусственный интеллект, для задачи очистки атмосферы Земли , но в конечном итоге он становится разумным и в конечном итоге угрожает человечеству, сначала уничтожая его. различные города мощным взрывом. Манами Катагири, пилоту космического истребителя ASP, поручена последняя попытка остановить злоумышленный ИИ. [ 2 ] [ 10 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Naious был одновременно первой игрой, созданной и выпущенной Exact для платформы X68000, а также первым проектом, созданным компанией. [ 11 ] Впервые игра была анонсирована в нескольких журналах, таких как Oh!X , а затем была выпущена 26 октября 1990 года в магазинах по розничной цене 8700 иен . [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] Позже оно распространялось через торговые автоматы с программным обеспечением Takeru, что позволяло пользователям загружать коммерческие игры или игры додзин, вставив чистую дискету. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
О!Х | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Технополис | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
О! Икс (1990) | # 1 1 990 Игра года Oh! X [ 16 ] |
Несмотря на небольшую рекламу, Naious стала популярной игрой среди пользователей X68000, а некоторые аспекты, такие как графика и игровой процесс, получили высокую оценку критиков, что в конечном итоге привело к тому, что игра была названа «Игрой года» по версии журнала Oh!X. в своем жанре. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Цуяпу (январь 1993 г.). «Сторона компьютерных развлечений - серия каталогов текущего игрового программного обеспечения, часть 1. Серия X68000: Exact - Aquares» . Журнал Micom BASIC Magazine , № 127. The Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 215.
- ^ Jump up to: а б с д Гюсябу 2001 (2019). «ナイアス (NAIOUS) для SHARP X68000» (на японском языке). Ретро компьютерная игра Потоковое радио с музыкой . Проверено 23 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Милн, Рори (март 2014 г.). «Специальный отчет меньшинства: Sharp X68000 - Naious». Ретро-геймер . № 126. Издательство Imagine Publishing . п. 52.
- ^ «Игровой мир - Soft Flash: Aquales» ( Токума на японском языке, № 97. Сётэн , июль 1991 г., стр. 36).
- ^ Jump up to: а б Минато, Казухиса (4 августа 2016 г.). «Программный поставщик TAKERU: первый в мире магазин приложений» . Программист игр в Японии . WordPress.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Исии, Коичи (декабрь 1990 г.). «Специальный выпуск Super Soft 7: рекомендуемое программное обеспечение этого месяца - журнал Micom BASIC (на японском языке, № 102). Корпорация Dempa Shimbunsha , стр. 233.
- ^ Jump up to: а б «Softtouch – Информация о программном обеспечении: 10 лучших» . О!X (на японском языке). № 105. SoftBank Creative . Январь 1991 г. с. 37.
- ^ Jump up to: а б «Игра года 1990 года» . О!X (на японском языке). № 106. SoftBank Creative . Февраль 1991. стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б Ю., Н. (июнь 1991 г.). «Softtouch – После обзора: НАИУС» . О!X (на японском языке). № 110. SoftBank Creative . п. 38.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Naious (X68000, JP)
- ^ Точно (26 октября 1990 г.). Найус ( Sharp X68000 ) (на японском языке). Точный . Уровень/область: Персонал.
- ^ «Softtouch – Информация о программном обеспечении» . О!X (на японском языке). № 103. SoftBank Creative . Ноябрь 1990. стр. 36–37.
- ^ «The Softtouch – Информация о программном обеспечении: Naious» . О!X (на японском языке). № 104. SoftBank Creative . Декабрь 1990 г. с. 44.
- ^ «The Softtouch – Специальное предложение Softtouch: Naious» . О!X (на японском языке). № 104. SoftBank Creative . Декабрь 1990. стр. 50–51.
- ^ «Игровой мир – NAIOUS» ( на японском языке, том 9, № 100). Токума Сётэн , декабрь 1990 г., стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б «The Softtouch Special – Игра года Oh! : X Naias» (на японском языке, № 108). SoftBank Creative , апрель 1991 г., стр. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Точные игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Скроллинговые шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хироши Ямамото
- Видеоигры, написанные Хироюки Саэгусой
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- X68000 игры
- Игры только для X68000