Антонио Амороси

Антонио Аморози (1660 – 5 октября 1738) был итальянским художником позднего барокко , работавшим в Асколи-Пичено и Риме . Амороси родился в Комунанце , тогда входившей в состав Папской области . В 1668 году он переехал в Рим, где его обучал Джузеппе Гецци . [ 1 ] Он писал жанровые сцены, подобные сценам Бамбоччанти .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Комунанце в 1660 году и переехал в Рим в 1668 году с намерением стать священником, его интерес к искусству и в 1676 году знакомство с Джузеппе Гецци заставили его передумать и поступить в мастерскую Джузеппе Гецци, чтобы остаться там. в течение 11 лет. Около 1690 года он стал независимым художником. Его первой работой, подписанной и датированной 1690 годом, был «Портрет ребенка Филиппо Риччи», который сейчас хранится в частной коллекции Вайцнера в Нью-Йорке.
В 1699 году он расписал фресками Муниципальный дворец Чивитавеккья с изображением Папы Иннокентия III, принимающего магистратов города , а также с Мадонной и Сан-Фермо , разрушенными в 1944 году; в 1702 году он написал в церкви Санта-Мария-делла-Морте в Чивитавеккье алтарный образ Святого Григория и души Чистилища .
В середине XVII века появилось первое бамбоччате, то есть живописные изображения сцен народной жизни, берущие свои корни в изобразительной культуре Северной Европы (жанровые сцены). В Италии они были отмечены гротескными элементами и карикатурами, поскольку представляли жизнь «пополино», показанную аристократической клиентуре.
Говорят, что интерес Амороси к жанровым сценам был вызван художественными предпочтениями окружения испанского посла в Риме, герцога Уседа , который сам был важным комиссаром Амороси. В этой среде, среди прочего, Амороси познакомился и подружился со своим будущим биографом и историком искусства Леоне Пасколи . Его популярные сцены оставались основным компонентом его творческой деятельности до самой его смерти, предоставляя ему заказы от богатых клиентов, большинство из которых принадлежали к римской аристократии.
Помимо жанровых сцен, он писал священные темы, подобные тем, которые можно встретить в алтарях Рима.
По словам Пасколи, Амороси также был опытным копировщиком произведений художников эпохи Возрождения и реставратором. Его сын Филиппо также работал в мастерской отца и писал жанровые сцены.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 7.
- Содержание переведено из соответствующей статьи в итальянской Википедии.
- ^ Мемуары о писателях и художниках города Асколи-нель-Пичино , Джачинто Канталамесса Карбони, (183), стр. 267.
