Jump to content

Dzhublyk

Джублик , также транслитерируемый как Джублик ( украинский : Джублик [ˈdʒublɪk] ), — греко-католическое святилище Марии недалеко от сел Нижние Болотные и Вильховка на западе Украины . Святилище известно явлением Марии Богоматери и Святого Семейства. Джублик расположен в Иршавском районе , Закарпатской области также известной как Закарпатье . В годы, прошедшие после разоблачения августа 2002 года, в Джублык приезжает все больше паломников.

Украинская Греко-Католическая Церковь подвергалась жестоким преследованиям со стороны советской власти с 1946 по 1989 год. В 1988 году Украина отмечала «Тысячелетие христианства», отмечая тысячу лет со дня «крещения Киевской Руси» в 988 году. В июне 2001 года Папа Иоанн Павел II посетил Украину и на литургии византийского обряда во Львове канонизировал двадцать семь греко-католических мучеников ХХ века. С 1989 по 2006 год Украинская Греко-Католическая Церковь прошла период восстановления и реорганизации, начиная с легализации УГКЦ. [1]

Нижние Болотные — исключительное место в Закарпатье, поскольку здание местной греко-католической церкви никогда не закрывалось полностью и не превращалось в спортивный зал, но оставалось местом молитвы на протяжении всего коммунизма. Нижние Болотные стали одним из основных районов деятельности виднейших подпольных священников Закарпатья Петра Ороса, Петра Павла Маджара и Ивана Маргитыча. [2]

Рассказывают, что 27 августа 2002 года возле источника в Джублике Богородица явилась двум девочкам, десятилетней Елене Куруц из Вильховки и ее подруге, девятилетней Мариане Коболь. [3] Девушки носили воду из источника, когда увидели красивую молодую женщину, одетую в белую одежду с синим поясом, стоящую на низко висящем облаке. Она улыбнулась, но ничего не сказала. Испуганные дети вернулись домой и рассказали об этом родителям. [4]

Отец Марианы Петр – греко-католический священник. Отец Петр поручил девочкам спросить у женщины, как ее зовут, если они еще раз ее увидят. Позже в тот же день они снова увидели женщину, когда она возвращалась домой после того, как забрала сестру Елены из детского сада; на этот раз в сопровождении двух ангелов. Женщина представилась Девой Марией и сказала, что пришла на помощь. [4]

На третий день к девочкам присоединился отец Петр. По словам социального антрополога Агнешки Халембы, отец Петр активно пропагандирует «тип религиозности, основанный на сочетании строгой дисциплины и высокой эмоциональной вовлеченности». [4] Во время следующего явления, в субботу, 31 августа, Богородица просила девушек сообщить церковному начальству, что на самом деле это Она, Богородица, пришла и просит сюда, на месте откровения, помолиться. На вопрос отца Петра, «Каким архиереям сообщить об этом», Мария ответила – «Старому владыке Маргитычу», который был викарным епископом Мукачевским в то время .

Позже дети сообщили, что в видениях были Иисус и святой Иосиф. Явление Божией Матери стало явлением Святого Семейства . Мариана перестала видеть видения. После одного особенно напряженного видения Оленька временно лишилась дара речи и с помощью ручки и бумаги сообщила родителям, что не сможет ходить в школу во время только что начавшегося Великого поста. [5] Местный епископ поддерживал и пропагандировал эти видения. Епископ Маргитыч скончался через год, 7 сентября 2003 года, на 83-м году жизни во время архиерейского церковного богослужения, для которого он пришел освятить новый престол.

Почитание

[ редактировать ]

Одно из видений предусматривало строительство монастыря Святого Семейства в Джублике. Строительство началось летом 2003 года, но вскоре было остановлено из-за конфликта между местными жителями и духовенством. [3] Позднее был достроен монастырь «Явление Святого Семейства», построенный как женский. В настоящее время здесь находится часовня Святого Иоанна Крестителя с большой крытой площадью собраний перед ней. В часовне хранится список с иконы Иерусалимской Божией Матери. Крестные станции ведут на вершину холма за часовней. По словам отца Атаназджи Сийпеса, управляющего этим объектом, все здания спланированы и спроектированы Богородицей. [2]

Это место превратилось в важное место паломничества. 27 числа каждого месяца прибывают автобусы с паломниками, в основном из украинской Галиции и соседней Словакии. Ежегодно 27 августа годовщину явлений отмечают фейерверком. [2]

По словам Влада Наумеску, явления в Джублике являются призывом к единству. Сообщается, что Мария сказала: «Я хочу поднять авторитет священников в народе, объединить эту разделенную нацию и объединить Церковь». [3] Халемба рассматривает это место как пример формирования украинской национальной идентичности, вплоть до того, что Богородица выразила предпочтение литургии на украинском, а не на старославянском языке. Она также считает, что это отражает напряженность между одной группой, возглавляемой архиепископом Семедием, который рассматривал Закарпатье как многонациональную территорию, нуждающуюся в отдельной администрации; и группа украинского единства во главе с епископом Маргитычем, который не видел в этом необходимости. Ватикан поддержал статус sui iuris , а Мукачевская епархия подчиняется непосредственно Риму. Однако Дева Мария, по-видимому, поддерживала точку зрения покойного епископа Маргитыча. [4]

Летопись явлений Джублика.

[ редактировать ]
  • Дева Мария также попросила больницу . построить
  • Видимые знаки на солнце – для тех, кто в это не верит. Солнце исполняет «танец», вращается вокруг своей оси, меняя цвета. Кроме того, на месте откровения часто появляется радуга – видимый знак союза Бога и людей.
  • "Послание, которое передают девушки из Нижнего Болотного , - "в духе Божией Матери", - так его расценивают в Апостольской нунциатуре в Украине (по словам епископа Маргитича ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хоряча Мария и Гуркина Светлана. Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Глава 3.5, «Украина», LIT Verlag Münster, 2008 г. ISBN   9783825899103
  2. ^ Jump up to: а б с Халемба, Агнешка. «Дева Мария и граница: политика идентичности Греко-католической церкви на украинско-словацком пограничье», Sociológia 40, 2008, č. 6 р. 548
  3. ^ Jump up to: а б с Наумеску, Влад. Формы религиозности в восточном христианстве: религиозные процессы и социальные изменения в Украине , гл. 7, «Религиозные образы Западной Украины», LIT Verlag Münster, 2007. ISBN   9783825899080
  4. ^ Jump up to: а б с д Халемба, Агнешка. «Национальная, транснациональная или космополитическая героиня? Явления Девы Марии в современной Европе» в книге «Космополитическая общительность: поиск транснациональных религиозных и диаспорических сетей» , под ред. Цыпылма Дариева, Нина Глик Шиллер, Сандра Грюнер-Домик, стр.59, Routledge, 2014 ISBN   9781317979319
  5. ^ Влад, Мария. «Явления Богородицы в глухом селе», Журнал «Добро пожаловать в Украина»
  • о. Йосафат Воротняк, О явлении Пресвятой Богородицы на Закарпатье // Миссионер – 2003. №1(123). п. 25.
  • Явление Пресвятой Богородицы в Закарпатье. Львов, Религиозное издательство «Добрая книга», 2002. – с. 71.
  • Леся Федив, Когда мы в школе, Богородица сидит за свободной партой // Высокий Замок, 7.11.2002.
  • Надя Пастернак, Богородица явилась возле холмов // Экспресс 7-14.11.2002.
  • Чудесное событие // Час Пик (Временной пик) 21.09.2002.#38(84)
  • Оксана Чумак, Две девушки видели в своих видениях Богородицу.
  • Богоматерь явилась двум девушкам в Закарпатье. Новости отдела из Украины 13.09.2002
  • Владимир Мочарник, Богородица пришла // Черная гора, 11-19.09.2002.
[ редактировать ]

(по-английски)

(на украинском языке)

(на русском языке)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ccb33155ba1dc1363bfd2420713b7ed__1684433160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ed/8ccb33155ba1dc1363bfd2420713b7ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dzhublyk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)