Dzhublyk
Джублик , также транслитерируемый как Джублик ( украинский : Джублик [ˈdʒublɪk] ), — греко-католическое святилище Марии недалеко от сел Нижние Болотные и Вильховка на западе Украины . Святилище известно явлением Марии Богоматери и Святого Семейства. Джублик расположен в Иршавском районе , Закарпатской области также известной как Закарпатье . В годы, прошедшие после разоблачения августа 2002 года, в Джублык приезжает все больше паломников.
Фон
[ редактировать ]Украинская Греко-Католическая Церковь подвергалась жестоким преследованиям со стороны советской власти с 1946 по 1989 год. В 1988 году Украина отмечала «Тысячелетие христианства», отмечая тысячу лет со дня «крещения Киевской Руси» в 988 году. В июне 2001 года Папа Иоанн Павел II посетил Украину и на литургии византийского обряда во Львове канонизировал двадцать семь греко-католических мучеников ХХ века. С 1989 по 2006 год Украинская Греко-Католическая Церковь прошла период восстановления и реорганизации, начиная с легализации УГКЦ. [1]
Нижние Болотные — исключительное место в Закарпатье, поскольку здание местной греко-католической церкви никогда не закрывалось полностью и не превращалось в спортивный зал, но оставалось местом молитвы на протяжении всего коммунизма. Нижние Болотные стали одним из основных районов деятельности виднейших подпольных священников Закарпатья Петра Ороса, Петра Павла Маджара и Ивана Маргитыча. [2]
Явление
[ редактировать ]Рассказывают, что 27 августа 2002 года возле источника в Джублике Богородица явилась двум девочкам, десятилетней Елене Куруц из Вильховки и ее подруге, девятилетней Мариане Коболь. [3] Девушки носили воду из источника, когда увидели красивую молодую женщину, одетую в белую одежду с синим поясом, стоящую на низко висящем облаке. Она улыбнулась, но ничего не сказала. Испуганные дети вернулись домой и рассказали об этом родителям. [4]
Отец Марианы Петр – греко-католический священник. Отец Петр поручил девочкам спросить у женщины, как ее зовут, если они еще раз ее увидят. Позже в тот же день они снова увидели женщину, когда она возвращалась домой после того, как забрала сестру Елены из детского сада; на этот раз в сопровождении двух ангелов. Женщина представилась Девой Марией и сказала, что пришла на помощь. [4]
На третий день к девочкам присоединился отец Петр. По словам социального антрополога Агнешки Халембы, отец Петр активно пропагандирует «тип религиозности, основанный на сочетании строгой дисциплины и высокой эмоциональной вовлеченности». [4] Во время следующего явления, в субботу, 31 августа, Богородица просила девушек сообщить церковному начальству, что на самом деле это Она, Богородица, пришла и просит сюда, на месте откровения, помолиться. На вопрос отца Петра, «Каким архиереям сообщить об этом», Мария ответила – «Старому владыке Маргитычу», который был викарным епископом Мукачевским в то время .
Позже дети сообщили, что в видениях были Иисус и святой Иосиф. Явление Божией Матери стало явлением Святого Семейства . Мариана перестала видеть видения. После одного особенно напряженного видения Оленька временно лишилась дара речи и с помощью ручки и бумаги сообщила родителям, что не сможет ходить в школу во время только что начавшегося Великого поста. [5] Местный епископ поддерживал и пропагандировал эти видения. Епископ Маргитыч скончался через год, 7 сентября 2003 года, на 83-м году жизни во время архиерейского церковного богослужения, для которого он пришел освятить новый престол.
Почитание
[ редактировать ]Одно из видений предусматривало строительство монастыря Святого Семейства в Джублике. Строительство началось летом 2003 года, но вскоре было остановлено из-за конфликта между местными жителями и духовенством. [3] Позднее был достроен монастырь «Явление Святого Семейства», построенный как женский. В настоящее время здесь находится часовня Святого Иоанна Крестителя с большой крытой площадью собраний перед ней. В часовне хранится список с иконы Иерусалимской Божией Матери. Крестные станции ведут на вершину холма за часовней. По словам отца Атаназджи Сийпеса, управляющего этим объектом, все здания спланированы и спроектированы Богородицей. [2]
Это место превратилось в важное место паломничества. 27 числа каждого месяца прибывают автобусы с паломниками, в основном из украинской Галиции и соседней Словакии. Ежегодно 27 августа годовщину явлений отмечают фейерверком. [2]
Анализ
[ редактировать ]По словам Влада Наумеску, явления в Джублике являются призывом к единству. Сообщается, что Мария сказала: «Я хочу поднять авторитет священников в народе, объединить эту разделенную нацию и объединить Церковь». [3] Халемба рассматривает это место как пример формирования украинской национальной идентичности, вплоть до того, что Богородица выразила предпочтение литургии на украинском, а не на старославянском языке. Она также считает, что это отражает напряженность между одной группой, возглавляемой архиепископом Семедием, который рассматривал Закарпатье как многонациональную территорию, нуждающуюся в отдельной администрации; и группа украинского единства во главе с епископом Маргитычем, который не видел в этом необходимости. Ватикан поддержал статус sui iuris , а Мукачевская епархия подчиняется непосредственно Риму. Однако Дева Мария, по-видимому, поддерживала точку зрения покойного епископа Маргитыча. [4]
Летопись явлений Джублика.
[ редактировать ]- Дева Мария также попросила больницу . построить
- Видимые знаки на солнце – для тех, кто в это не верит. Солнце исполняет «танец», вращается вокруг своей оси, меняя цвета. Кроме того, на месте откровения часто появляется радуга – видимый знак союза Бога и людей.
- "Послание, которое передают девушки из Нижнего Болотного , - "в духе Божией Матери", - так его расценивают в Апостольской нунциатуре в Украине (по словам епископа Маргитича ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоряча Мария и Гуркина Светлана. Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Глава 3.5, «Украина», LIT Verlag Münster, 2008 г. ISBN 9783825899103
- ^ Jump up to: а б с Халемба, Агнешка. «Дева Мария и граница: политика идентичности Греко-католической церкви на украинско-словацком пограничье», Sociológia 40, 2008, č. 6 р. 548
- ^ Jump up to: а б с Наумеску, Влад. Формы религиозности в восточном христианстве: религиозные процессы и социальные изменения в Украине , гл. 7, «Религиозные образы Западной Украины», LIT Verlag Münster, 2007. ISBN 9783825899080
- ^ Jump up to: а б с д Халемба, Агнешка. «Национальная, транснациональная или космополитическая героиня? Явления Девы Марии в современной Европе» в книге «Космополитическая общительность: поиск транснациональных религиозных и диаспорических сетей» , под ред. Цыпылма Дариева, Нина Глик Шиллер, Сандра Грюнер-Домик, стр.59, Routledge, 2014 ISBN 9781317979319
- ^ Влад, Мария. «Явления Богородицы в глухом селе», Журнал «Добро пожаловать в Украина»
Ссылки
[ редактировать ]- о. Йосафат Воротняк, О явлении Пресвятой Богородицы на Закарпатье // Миссионер – 2003. №1(123). п. 25.
- Явление Пресвятой Богородицы в Закарпатье. Львов, Религиозное издательство «Добрая книга», 2002. – с. 71.
- Леся Федив, Когда мы в школе, Богородица сидит за свободной партой // Высокий Замок, 7.11.2002.
- Надя Пастернак, Богородица явилась возле холмов // Экспресс 7-14.11.2002.
- Чудесное событие // Час Пик (Временной пик) 21.09.2002.#38(84)
- Оксана Чумак, Две девушки видели в своих видениях Богородицу.
- Богоматерь явилась двум девушкам в Закарпатье. Новости отдела из Украины 13.09.2002
- Владимир Мочарник, Богородица пришла // Черная гора, 11-19.09.2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ](по-английски)
- Откровение Божией Матери в Джублике - официальный сайт
(на украинском языке)
- Паломничество в Джублик. У святого источника в Закарпатье дети "возвращаются" к родителям, а родители учатся любить детей , Украина " молодая газета "
(на русском языке)
- From heaven to earth by Vasiliy Dyatlov. Photos by Andrey Zamakhin.