Jump to content

Основные лекарства

(Перенаправлено с Основные лекарства )


Основные лекарственные средства , по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), — это лекарства, которые «удовлетворяют приоритетные в медицинской помощи ». потребности населения [1] Основные лекарства – это лекарства, к которым люди должны иметь доступ в любое время и в достаточных количествах. Эти лекарства, как правило, должны быть доступными. [2] С 1977 года ВОЗ публикует типовой список основных лекарственных средств, причем текущий (2019 г.) список для взрослых пациентов содержит более 400 лекарственных средств. [3] Но сейчас существует новый актуальный список ВОЗ от 2021 года основных лекарств для взрослых и детей. [4] Но с тех пор, как был опубликован список 2021 года, были внесены некоторые изменения, в том числе то, что стоимость лекарства не должна быть основанием для критериев исключения, если оно соответствует другим критериям отбора, и, во-вторых, различия в экономической эффективности должны находиться в пределах терапевтических областей. В следующем году антиретровирусные препараты были включены в список жизненно необходимых лекарств. [5] С 2007 года отдельный перечень лекарств, предназначенных для детей . публикуется [6] Как в списках ВОЗ для взрослых, так и в детских списках есть пометка, указывающая, что конкретное лекарство является «дополнительным», таким образом, по сути, существует два списка: «основной список» и «дополнительный список». Основной список представляет собой список минимальных потребностей в лекарствах для базовой системы здравоохранения, в котором перечислены наиболее эффективные, безопасные и экономически выгодные лекарства для лечения приоритетных состояний. Приоритетные состояния выбираются на основе текущей и предполагаемой будущей значимости для общественного здравоохранения, а также потенциала безопасного и экономически эффективного лечения. В дополнительном списке представлены основные лекарства для лечения приоритетных заболеваний, для лечения которых необходимы специализированные средства диагностики или мониторинга. В случае сомнений лекарства также могут быть включены в список дополняющих друг друга на основании более высокой стоимости или менее привлекательной экономической эффективности в различных условиях. Этот список важен, поскольку он составляет основу национальной политики в отношении наркотиков более чем в 155 странах, как развитых , так и развивающихся . Многие правительства ссылаются на рекомендации ВОЗ при принятии решений о расходах на здравоохранение. Странам рекомендуется подготовить свои собственные списки с учетом местных приоритетов. Более 150 стран опубликовали официальный список основных лекарств. [7] Несмотря на эти усилия, около 2 миллиардов человек по-прежнему не имеют доступа к основным лекарствам, поскольку одним из основных препятствий является их недостаточное предложение, например, нехватка недорогих лекарств. После этого дефицита Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) осенью 2019 года опубликовало отчет о стратегиях преодоления и смягчения дефицита лекарств. [8]

Теория и практика

[ редактировать ]

Определение основных лекарств со временем изменилось.

Первоначальное определение ВОЗ в 1977 году заключалось в том, что это лекарства «исключительно важные, базовые, незаменимые и необходимые для медицинских нужд населения». [9] Эта концепция была упомянута в одном из десяти пунктов Алма-Атинской декларации 1978 года о первичной медико-санитарной помощи .

В 2002 году определение было изменено на:

К основным лекарственным средствам относятся те, которые удовлетворяют приоритетные потребности населения в медицинской помощи. [10]

И это остается определением по состоянию на 2019 год. . [1]

Использование списков основных лекарств, основанных на предыдущем опыте, привело к повышению качества медицинской помощи и улучшению управления ресурсами здравоохранения наиболее экономически эффективным способом. Списки служат основой для медицинского страхования, которое можно использовать в качестве справочного материала, а также для корректировок с точки зрения включения или исключения лекарства, а также изменения дозы на основе данных клинических исследований. Учитывая необходимость повышения доступности основных лекарств как для детей, так и для взрослых, столь же необходимо обеспечить рациональное использование лекарств при одновременной их экономической эффективности. [11]

Результаты исследования 2023 года, оценивающего доступность, распространение и прогресс в области основных лекарств в Китае, показали, что доступ к основным лекарствам ниже по сравнению с целью ВОЗ, при этом прогресс в расширении с годами был незначительным. В этом систематическом обзоре и метаанализе были объединены исследования, в которых сообщалось о наличии основных лекарств в различных регионах Китая в период с 2009 по 2019 год. Составляет от 28 до 29% от общего наличия основных лекарств в провинциях Китая. [12] Данные подтверждают необходимость улучшения доступа и распределения лекарств по регионам, чтобы обеспечить достижение цели всеобщего охвата услугами здравоохранения. [12] Доступность основных лекарств для каждого создает основу для услуг здравоохранения, способствующих улучшению здоровья, не вызывая при этом финансовых трудностей для населения. [13]

Цель всеобщего охвата услугами здравоохранения была поставлена ​​в 2015 году, когда многие страны предприняли шаги по обеспечению лечения, паллиативной помощи, реабилитации и профилактических мер здравоохранения для всех. [13] Понимание того, что доступность соответствующих и применимых основных лекарств в регионе является первым шагом на пути к обеспечению справедливого и всеобщего здравоохранения. [13]

Товары выбираются в качестве основных лекарств на основе того, насколько распространено заболевание, подлежащее лечению, доказательство пользы, степени побочных эффектов и стоимости по сравнению с другими вариантами. [14] Для изучения закона о правах человека и политики ВОЗ в отношении основных лекарств в национальном законодательстве, касающемся доступности и финансирования лекарств, необходимо понимать необходимость расширения всеобщего доступа к основным лекарствам. [15] Целью перечней основных лекарств является обеспечение надлежащего использования лечения, а не включение лекарств, которые были сняты с рынка в других странах из-за неблагоприятного баланса пользы и вреда. [16] Несмотря на многочисленные усилия разных стран, потребности некоторых людей не удовлетворяются, и им приходится обращаться к альтернативному плану, называемому судебной системой, чтобы получить необходимые лекарства. Судебная система, также известная как «Юридизация доступа к лекарствам», включает в себя научно-технические правовые и социальные аспекты. Для всестороннего изучения этих аспектов необходимы дальнейшие исследования. [17]

Соотношение затрат и выгод

[ редактировать ]

Цены на лекарства могут быть разными, поскольку каждое лекарство может иметь множество свойств и применений. Поскольку различные лекарства имеют разную стоимость, индивидуальное использование и явные преимущества, это приводит к появлению теории экономической эффективности. [18] Экономическая эффективность является предметом споров между производителями (фармацевтическими компаниями) и покупателями лекарств (национальными службами здравоохранения). По оценкам, доступ к основным лекарствам может спасти 10 миллионов человек в год. [19] Доступ к основным лекарственным средствам является краеугольным камнем эффективных систем здравоохранения и фундаментальным компонентом глобальных инициатив в области здравоохранения, направленных на улучшение качества жизни, сокращение различий в состоянии здоровья и содействие устойчивому развитию. [20] Правильный доступ к основным лекарствам может снизить затраты на действительно дорогостоящее лечение и госпитализацию за счет раннего и эффективного лечения.

ВОЗ составила Примерный список основных лекарственных средств в 1977 году, основываясь на идее, что некоторые лекарства требуются чаще, чем другие, и часто недоступны для многих различных групп населения. [21] По состоянию на 2018 год 146 стран используют концепцию основных лекарственных средств, которая также используется для определения возмещения расходов на лекарства в зависимости от их важности для общественного здравоохранения, эффективности, безопасности и стоимости лекарств. [22] Цель концепции «Основной медицины» состоит в том, чтобы лекарства, которые имеют наибольшее значение для общественного здравоохранения, то есть лекарства, которые используются наиболее часто, должны быть доступны в равной степени для всех членов населения либо бесплатно, либо по очень доступной цене. [22]

Примерный список основных лекарственных средств ВОЗ обновляется каждые два года, начиная с 1977 года. 23-я версия была опубликована в июле 2023 года. [23] За этот период количество лекарств увеличилось более чем вдвое с первоначальных 208 в 1977 году. [7] до более чем 500 в 2023 году. [23] Затем лекарства классифицируются как жизненно необходимые и второстепенные в зависимости от их включения в ELM каждой страны. затем результаты анализируются по регионам ВОЗ, группам доходов Всемирного банка, неравенству богатства и терапевтическим группам. Группа доступности основных лекарств была выше (61,5%), чем неосновных лекарств (27,3%). Но в государственном секторе медианная доступность основных лекарств составляла 40% по сравнению с 6,6% для неосновных лекарств. Таким образом, в целом доступность основных лекарств в государственном секторе по-прежнему неоптимальна, что указывает на проблемы в достижении равного доступа. [24]

Детский список

[ редактировать ]

Первое издание «Примерного списка ВОЗ основных лекарственных средств для детей» было опубликовано в 2007 году, а девятое издание — в 2023 году. [7] [6] [23] Он был создан для того, чтобы обеспечить систематический учет потребностей детей, таких как наличие соответствующих рецептур . [7] Хотя ОЛС предназначен для населения в целом, ОЛСс (Список основных лекарств для детей) предназначен для детей до 12 лет. [25] Первое издание содержало 450 рецептур 200 различных лекарств. [7] а в списке 2023 года — 361 лекарство. [23] Целью создания ОЛС для детей является улучшение выживаемости детей и предоставление вариантов лечения причин смертности и заболеваемости. [26]

В 2007 году ВОЗ запустила кампанию «Сделать лекарства размером для детей» (MMCS) с целью создания соответствующих схем и рецептур для детей с учетом их веса и возраста. [27] В исследовании 2021 года, оценивающем соответствие возрасту энтеральных форм детских лекарств, включенных в Перечень основных лекарственных средств ВОЗ (EMLc), было отмечено, что составы зависят от адаптируемости дозы, гибкости и способности ребенка глотать лекарство. Результаты анализа Перечня ОЛС для детей за период с 2011 по 2019 год показали, что при использовании лекарств для детей младше 6 лет большинство энтеральных препаратов не соответствовали возрасту, что приводило к проблемам безопасности и эффективности. В результате данное исследование требует получения дополнительной информации о выборе и совершенствовании необходимых основных энтеральных препаратов для детей. [28]

Наличие отдельных списков между населением в целом и детьми младше 12 лет — это здорово, потому что это позволяет поставщикам медицинских услуг оказывать соответствующую помощь каждой группе. Однако, поскольку минимальный возраст для детского списка составляет 12 лет, подростки в него не включены, и многие из их потребностей могут быть упущены из виду. [25] Было бы неплохо создать список и для подростков. Это важно, поскольку позволяет поставщикам медицинских услуг предлагать индивидуальный уход для каждой группы. Эта дифференциация гарантирует, что лечение соответствует уникальным физиологическим потребностям детей.

Список взрослых

[ редактировать ]

Первый ПОЛС был опубликован в 1977 году и был создан как инструмент для улучшения доступности и доступности лекарств для всех. С тех пор было выпущено несколько изданий перечня ОЛС и исследований, в которых сравнивались необходимость, эффективность, безопасность и некоторые лекарства из списка. [29] Кроме того, были проведены исследования по сравнению перечня ОЛС из разных регионов, чтобы убедиться в правильности дозировки и безопасности классов лекарств. [29]

Такое лекарство, как кодеин, потенциально может вызывать злоупотребление наркотиками и было признано незаменимым лекарством, однако вызвало некоторые этические вопросы. Из-за отсутствия литературы, подчеркивающей его безопасность, было крайне нежелательно включать кодеин в число основных лекарств. [29] Не говоря уже о том, что в 2011 году это еще больше обескуражило, когда кодеин был исключен из списка основных лекарств ВОЗ для детей, что вызвало более широкое обсуждение его использования у взрослых. [29] В другой статье обсуждается целесообразность эмпирического дозирования различных антибиотиков, включенных в Перечень ОЛС из нескольких стран. [30] Используя в качестве сравнения 31 наиболее приоритетную бактериальную инфекцию, результаты показали, что расширение списка и дозы антибиотиков не только повысит приверженность лечению инфекций. Это также поможет решить проблему устойчивости к антибиотикам при большинстве бактериальных инфекций. [30] В этом перекрестном исследовании 2021 года были рассмотрены антибиотики из списка основных лекарств из 138 стран и оценен национальный список каждой страны. Данные показали, что в среднем из 44 основных антибиотиков 24 из них были доступны населению, 5 из них считались резервными, а 15 из них находились под наблюдением по классификации AWaRe. [30]

Кроме того, использование терапевтических руководств в качестве основы для создания Перечня основных лекарственных средств ВОЗ использовалось для обеспечения последовательности и согласованности лечения по всей стране. [31] Данные исследования количественного анализа сердечно-сосудистых препаратов, проведенного в 2022 году, показывают, как принятие общего формуляра комбинированной терапии и конкретных типов классов лекарств улучшило приверженность пациентов и улучшило сердечно-сосудистые исходы в регионе. [31] В исследовании сравнивались списки основных лекарств Южной Африки и 15 различных списков основных лекарств Южно-Африканского сообщества развития (САДК) на 2021 год для сердечно-сосудистых препаратов. [31] Согласование большинства списков САДК со списками основных лекарств ВОЗ в Южной Африке подтверждает, что внедрение этого в национальную ОЛС обеспечит большую доступность и постоянную доступность лекарств от сердечно-сосудистых заболеваний по всей стране. [31]

Выполнение

[ редактировать ]

Хотя списки основных лекарственных средств ВОЗ являются очень ценным инструментом и неотъемлемой частью медицинской политики страны, еще не было предпринято достаточных усилий для их реализации. Как показал качественный синтез данных 2022 года, существует несколько факторов, влияющих на адаптацию и внедрение перечней основных лекарственных средств ВОЗ. [32] Это исследование выявило области, которые нуждаются в поддержке для внедрения ОЛС на уровне страны. [32] Отсутствие усилий по внедрению перечней основных лекарственных средств ВОЗ подрывает потенциальную пользу для здоровья, усугубляет неравенство в доступе, увеличивает затраты на здравоохранение и инфраструктуру.

Внедрение Перечня ОЛС ВОЗ может осуществляться с помощью национальных комитетов по отбору лекарств, которые могут действовать с консультативными полномочиями. [32] Эти комитеты также нуждаются в очень четком руководстве, мониторинге и оценке. Внедрение ПУМС может быть эффективным, если существует форма процесса возмещения расходов, позволяющая поддерживать низкие затраты. [32] Кроме того, в списках ОЛС должны быть рекомендованы клинические практики, такие как составление списка необходимых предметов, чтобы упростить внедрение списка. Например, в случае с инъекционными лекарствами в Перечне ОЛС должно быть указано, что помимо самого лекарства пациенту также потребуется инъекционное устройство и безопасная коробка. [33] Наконец, также необходимо иметь четкое законодательство и осуществлять мониторинг для обеспечения его соблюдения. [32]

Общество и культура

[ редактировать ]

Доступ к основным лекарственным средствам является частью Целей устойчивого развития , в частности цели 3.8. [34]

Ряд организаций, имеющих глобальный охват, используют список, чтобы определить, какие лекарства они будут поставлять. [7] Вместо того, чтобы строго следовать списку, многие страны используют список основных лекарств как руководство для разработки своих собственных законов и правил, основанных на их собственных требованиях. [35]

Эквадор, Гана, Филиппины, Южная Африка и Украина включают некоторые упоминания об основных лекарствах или другой инфраструктуре здравоохранения, которая помогает определять их экономическую политику в отношении ценообразования на лекарства и выбора льгот. [36] Меры справедливости в отношении здоровья и экономическая политика, особенно в странах со средним уровнем дохода, где личные расходы на лекарства являются обычным явлением, помогают оценить доступность лекарств, а также влияние законодательства в области общественного здравоохранения. [36]

Бразилия опубликовала свой первый Перечень основных лекарств под названием RENAME за 13 лет до первого списка основных лекарств ВОЗ. [37] В программу RENAME вошли лекарства, в которых основное внимание уделялось безопасности, эффективности и доступности лекарств, а также приоритету здоровья населения Бразилии. В ПОЛС ВОЗ рекомендовано Бразилии разделять лекарства по терапевтическим классам, в результате чего оба списка будут иметь одинаковый формат, несмотря на то, что в них указаны разные лекарства. Добавление в 2009 г. детской Перечня ОЛС ВОЗ побудило Бразилию рассмотреть возможность создания собственного педиатрического списка RENAME. Но ограничения вынудили Бразилию ждать дополнительных данных о педиатрических препаратах внутри страны, прежде чем завершить разработку собственного перечня ОЛС для детей. Такие проблемы, как высокие цены и плохая доступность, повлияли на то, как граждане фактически могут получать лекарства, несмотря на то, что здравоохранение является конституционным правом в стране. [37]

Китай впервые опубликовал свой собственный Перечень ОЛС в 1982 году, при этом нынешний Перечень ОЛС содержит более 2000 лекарственных средств растительного, химического и биологического происхождения. [38] Министерство здравоохранения (МЗ) состоит из медицинских и экономических экспертов, которые разделены на консультативно-аналитические группы для разработки национального списка лекарств. Провинции Китая могут формировать свой собственный Перечень ОЛС, но им не разрешается удалять лекарства, уже перечисленные в национальном Перечне ОЛС. [39]

Индия впервые разработала свой Национальный список основных лекарственных средств (NLEM) еще в 1996 году с минимальными изменениями. Критерии, основанные на фактических данных, используются для определения того, какие лекарства следует добавить или исключить из списка. Клиницисты, фармакологи, фармацевты и т. д. обсуждают и просматривают список, в ходе открытого обсуждения которого модифицируются и дорабатываются NLEM. [40] Однако плохое медицинское обеспечение и низкий уровень инвестиций персонала в здравоохранение вынуждают людей обращаться за лечением в частные больницы и клиники. А учитывая большое разнообразие сельского и городского населения по всей стране, услуги здравоохранения и общий доступ в большей степени отдаются городскому населению. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Основные лекарства» . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 20 января 2017 г.
  2. ^ «Выбор и использование основных лекарственных средств (раздел 4.2)» . Информационный портал основных лекарственных средств и товаров медицинского назначения . Серия технических докладов ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). 2003. с. 132. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
  3. ^ Организация WH (2019). «Типовой список основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения: 21-й список 2019 года» . Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/325771 .
  4. ^ «Выбор и использование основных лекарств: отчет Комитета экспертов ВОЗ по выбору и использованию основных лекарств» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2021.
  5. ^ Хван Т.Дж., Кессельхайм А.С., Вокингер К.Н. (08.11.2022). «Реформирование списка основных лекарств Всемирной организации здравоохранения: необходимые, но недоступные» . ДЖАМА . 328 (18): 1807–1808. дои : 10.1001/jama.2022.19459 . ISSN   1538-3598 . ПМИД   36279114 .
  6. ^ Jump up to: а б Организация WH (2019). «Примерный список важнейших лекарственных средств для детей Всемирной организации здравоохранения: 7-й список 2019 года» . Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/325772 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Зайберт Х.В., Рейн А., Шваб М. (2011). Детская клиническая фармакология . Springer Science & Business Media. п. 358. ИСБН  978-3-642-20195-0 .
  8. ^ «Основные лекарства: баланс» . Ланцет Гематология . Декабрь 2019.
  9. ^ «Программа действий по основным лекарственным средствам: доклад Генерального директора о ходе работы» . Всемирная ассамблея здравоохранения . 32 . Всемирная организация здравоохранения. 2019. HDL : 10665/153132 .
  10. ^ «Торговля, внешняя политика, дипломатия и здравоохранение» . Основные лекарства . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). 6 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2004 г.
  11. ^ Кар С.С., Прадхан Х.С., Моханта ГП (январь 2010 г.). «Концепция основных лекарственных средств и их рациональное использование в здравоохранении» . Индийский журнал общественной медицины . 35 (1): 10–13. дои : 10.4103/0970-0218.62546 . ПМЦ   2888334 . ПМИД   20606912 .
  12. ^ Jump up to: а б Чжан М. (25 апреля 2023 г.). «Наличие основных лекарств, прогресс и региональное распространение в Китае: систематический обзор и метаанализ» . Границы общественного здравоохранения . 11 . дои : 10.3389/fpubh.2023.1149838 . ПМЦ   10167309 . ПМИД   37181691 .
  13. ^ Jump up to: а б с Эванс Д.Б., Сюй Дж., Боэрма Т. (1 августа 2013 г.). «Всеобщий охват услугами здравоохранения и всеобщий доступ» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 91 (8): 546–546А. дои : 10.2471/BLT.13.125450 . ISSN   0042-9686 . ПМЦ   3738317 . ПМИД   23940398 .
  14. ^ Хоппу К. (июнь 2017 г.). «Основные лекарства для детей». Клиническая фармакология и терапия . 101 (6): 718–720. дои : 10.1002/cpt.661 . ПМИД   28182281 . S2CID   23873145 .
  15. ^ Перехудов К. (декабрь 2020 г.). «Всеобщий доступ к основным лекарственным средствам как часть права на здоровье: межнациональное сравнение национальных законов, политики в области лекарственных средств и показателей системы здравоохранения» . Глобальное действие в области здравоохранения . 13 (1): 1699342. doi : 10.1080/16549716.2019.1699342 . ПМЦ   7605313 . ПМИД   33131456 .
  16. ^ Чарльз О., Онакпоя И., Бенипал С., Вудс Х., Бали А., Аронсон Дж.К. и др. (2019). «Изъятые лекарства включены в списки жизненно необходимых лекарств 136 стран» . ПЛОС ОДИН . 14 (12): e0225429. Бибкод : 2019PLoSO..1425429C . дои : 10.1371/journal.pone.0225429 . ПМК   6887519 . ПМИД   31791048 .
  17. ^ Варгас-Пелаес CM, Ровер MR, Лейте С.Н., Буэнавентура FR, Фариас MR (ноябрь 2014 г.). «Право на здоровье, основные лекарства и судебные иски о доступе к лекарствам – предварительное исследование» . ЭЛЬЗЕВЬЕР .
  18. ^ Серафини М., Каргнин С., Массаротти А., Пирали Т., Генаццани А.А. (24 сентября 2020 г.). «Необходимая медицинская химия основных лекарственных средств» . Журнал медицинской химии . 63 (18): 10170–10187. doi : 10.1021/acs.jmedchem.0c00415 . ISSN   0022-2623 . Проверено 1 августа 2024 г.
  19. ^ Захер М., Киф Т.Дж. (2008). Политика глобального управления здравоохранением: объединены инфекцией . Спрингер. п. 107. ИСБН  978-0-230-61195-5 .
  20. ^ «Справедливый доступ к основным лекарственным средствам: основа коллективных действий» . Всемирная организация здравоохранения . 2004.
  21. ^ Лэнг Р., Ванинг Б., Грей А., Форд Н., Т Хоэн Э. (май 2003 г.). «25 лет спискам основных лекарств ВОЗ: прогресс и проблемы». Ланцет . 361 (9370): 1723–1729. дои : 10.1016/S0140-6736(03)13375-2 . hdl : 10144/28005 . ПМИД   12767751 .
  22. ^ Jump up to: а б Махмич-Какньо М, Еличич-Кадич А, Утробичич А, Чан К, Беро Л, Марушич А (июнь 2018 г.). «Доступность основных лекарств во многих странах по-прежнему неоптимальна: обзорный обзор» (PDF) . Журнал клинической эпидемиологии . 98 : 41–52. дои : 10.1016/j.jclinepi.2018.02.006 . ПМИД   29452222 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Всемирная организация здравоохранения (2023 г.). Выбор и использование основных лекарственных средств, 2023 г. Резюме отчета 24-го заседания Комитета экспертов ВОЗ по выбору и использованию основных лекарственных средств . Женева: Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/371291 . ВОЗ/MVP/EMP/IAU/2023.01. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO.
  24. ^ Базаргани Ю.Т., Юэн М., Де Бур А., Лейфкенс Х., Теувис А. (12 февраля 2014 г.). «Основные лекарства более доступны, чем другие лекарства во всем мире» . ПЛОС ОДИН .
  25. ^ Jump up to: а б Грей Нью-Джерси, Чанойн Дж.П., Фармер М.Ю., Джарвис Дж.Д., Армстронг К., Барр Р.Д. и др. (1 ноября 2019 г.). «НИЗ и списки основных лекарственных средств ВОЗ: дети тоже нуждаются в всеобщем медицинском страховании» . The Lancet Здоровье детей и подростков . 3 (11): 756–757. дои : 10.1016/S2352-4642(19)30294-9 . ISSN   2352-4642 . Проверено 30 июля 2024 г.
  26. ^ Гитанджали Б. (январь 2011 г.). «Основные лекарства для детей: стоит ли нам сосредоточиться на приоритетном списке лекарств на данный момент?» . Журнал фармакологии и фармакотерапии . 2 (1): 1–2. дои : 10.4103/0976-500X.77073 . ПМК   3117561 . ПМИД   21701637 .
  27. ^ [ PubMed ] Нсабагасани X, Огвал-Окенг Дж, Мбонье А, Ссенгуба Ф, Нантанда Р, Муинда Х и др. (31 января 2015 г.). «Концепция детских лекарств: положения политики в Уганде » Журнал фармацевтической политики и практики . 8 (1): 2. дои : 10.1186/s40545-015-0025-7 . ПМЦ   4342089 . ПМИД   25815197 .
  28. ^ Орубу Э (2022). «Основные лекарственные средства ВОЗ для детей 2011-2019 гг.: соответствие энтеральных форм возрасту» . Архив болезней в детстве . 107 (4): 317–322. doi : 10.1136/archdischild-2021-321831 . ПМИД   34479858 . Проверено 29 июля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Сингу Б., Вербек Р.К. (2021). «Следует ли кодеин по-прежнему считать основным лекарством ВОЗ?» . Журнал фармации и фармацевтических наук: публикация Канадского общества фармацевтических наук, Societe Canadienne Des Sciences Pharmaceutiques . 24 : 329–335. дои : 10.18433/jpps31639 . ISSN   1482-1826 . ПМИД   34192509 .
  30. ^ Jump up to: а б с Адекойя И., Мараж Д., Штайнер Л., Яфе Х., Моя Л., Магрини Н. и др. «Сравнение антибиотиков, включенных в национальные списки основных лекарств 138 стран с использованием классификации ВОЗ «Доступ, наблюдение, резерв» (AWaRe): перекрестное исследование» . «Ланцет». Инфекционные болезни . 21 (10): 1429–1440. дои : 10.1016/S1473-3099(20)30854-9 . ISSN   1474-4457 . ПМИД   34332706 .
  31. ^ Jump up to: а б с д Найкер И. «Количественное сравнение основных сердечно-сосудистых лекарств из стран Сообщества по вопросам развития юга Африки с типовым списком основных лекарств ВОЗ» . «Ланцет». Инфекционные заболевания . ПМИД   36482421 . Проверено 1 августа 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Пикок Э.Ф., Майре С.Л., Фосс Х.С., Гопинатан Ю (март 2022 г.). «Национальная адаптация и внедрение Модельного списка основных лекарственных средств ВОЗ: качественный синтез фактических данных» . ПЛОС Медицина . 19 (3): e1003944. дои : 10.1371/journal.pmed.1003944 . ПМЦ   8956172 . ПМИД   35275938 .
  33. ^ Логез С.М., Хутин Ю.Дж., Холлоуэй К., Грей Р., Хогерзейл Х.В. (октябрь 2004 г.). «Может ли Примерный список основных лекарственных средств ВОЗ сделать больше для безопасного и надлежащего использования инъекций?» . Журнал клинической фармакологии . 44 (10): 1106–1113. дои : 10.1177/0091270004268410 . ISSN   0091-2700 . Проверено 1 августа 2024 г.
  34. ^ Виртц В.Дж., Хогерзейл Х.В., Грей А.Л., Бигдели М., де Жоншер С.П., Юэн М.А. и др. (январь 2017 г.). «Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения» . Ланцет . 389 (10067): 403–476. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31599-9 . ПМК   7159295 . ПМИД   27832874 .
  35. ^ Перехудов К., Демченко И., Александров Н.В., Брутсарт Д., Акон А., Дуран К.Э. и др. (декабрь 2020 г.). «Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения: обзорный обзор мер законодательства в области общественного здравоохранения и того, как они измеряются в пяти странах со средним уровнем дохода» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (24): 9524. doi : 10.3390/ijerph17249524 . ПМЦ   7765934 . ПМИД   33353250 .
  36. ^ Jump up to: а б Перехудов К., Демченко И., Александров Н.В., Брутсарт Д., Акон А., Дуран К.Э. и др. (18 декабря 2020 г.). «Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения: обзорный обзор мер законодательства в области общественного здравоохранения и того, как они измеряются в пяти странах со средним уровнем дохода» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (24): 9524. doi : 10.3390/ijerph17249524 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   7765934 . ПМИД   33353250 .
  37. ^ Jump up to: а б Коэльо Х.Л., Рей Л.К., де Медейрос М.С., Барбоза Р.А., да Крус Фонсека С.Г., да Коста П.К. (01.03.2013). «Критическое сравнение списка основных лекарств для детей Всемирной организации здравоохранения и бразильского списка основных лекарств (переименование)» . Jornal de Pediatria (португальская версия) . 89 (2): 171–178. дои : 10.1016/j.jpedp.2012.08.012 . ISSN   2255-5536 .
  38. ^ Барбер С.Л., Хуан Б., Сантосо Б., Лэнг Р., Пэрис В., Ву С. (2013). «Реформа системы основных лекарств в Китае: комплексный подход к всеобщему охвату» (PDF) . Журнал глобального здравоохранения . 3 (1): 010303. doi : 10.7189/jogh.03.010303 . ISSN   2047-2978 . ПМК   3700034 . ПМИД   23826503 .
  39. ^ Ван Д., Чжан Икс (10 апреля 2011 г.). «Выбор основных лекарств в Китае: прогресс и путь вперед» . Южный Мед Обзор . 4 (1). doi : 10.5655/smr.v4i1.71 (неактивен 30 июля 2024 г.). ISSN   1174-2704 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б «Национальный список основных лекарственных средств Индии, NLEM 2011» . ВОЗ . 2024.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfce6f960dbc6ab33337ede309d9805__1722731580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/05/8dfce6f960dbc6ab33337ede309d9805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essential medicines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)