Возрастные вариации
В лингвистике , возрастные вариации — это различия в речевых привычках внутри сообщества связанные с возрастом. Возрастная градация происходит, когда люди меняют свое языковое поведение на протяжении всей жизни, но сообщество в целом не меняется.
Определение
[ редактировать ]Термин «возрастная градация» был впервые введен антропологом/лингвистом Чарльзом Ф. Хокеттом , но в том виде, в каком он используется сегодня, был определен социолингвистом Уильямом Лабовым , который определил его как индивидуальное языковое изменение на фоне стабильности сообщества. Возрастная градация не ограничивается изменениями на каком-либо конкретном этапе жизни, ее можно изучать по тому, как говорят младенцы, подростки, молодые люди и пожилые люди. [ 1 ]
Возрастная градация предполагает использование стабильных социолингвистических переменных или характеристик, которые в настоящее время не претерпевают каких-либо лингвистических изменений. Лингвистические особенности, которые оцениваются по возрасту, обычно подвергаются стигматизации или имеют высокую степень социальной осведомленности и могут сознательно контролироваться. [ 2 ] По этой причине возрастные переменные имеют тенденцию быть семантическими (например, целое слово), а не фонетическими. Возрастные изменения повторяются в определенном возрасте в последующих поколениях и являются регулярными и предсказуемыми изменениями. Считается, что эти изменения отмечают этапы развития/взросления в жизни человека. [ 3 ]
Классическая схема возрастной градации
[ редактировать ]
Ожидаемая модель представляет собой кривую U- или V-образной формы (см. рисунок справа). Непрестижные языковые особенности, дифференцированные по возрасту, имеют тенденцию достигать своего пика в подростковом возрасте, «когда давление группы сверстников, направленное на несоответствие общественным нормам, наиболее велико» (Holmes 1992:184). [ 4 ] Использование стандартных или престижных форм достигает пика в возрасте от 30 до 55 лет. Когда люди достигают среднего возраста, они склонны больше следовать социальным нормам, потому что именно в этот момент общественное давление, требующее соответствия, является наибольшим. На этом этапе жизни люди становятся более консервативными и используют меньше народных форм. Непрестижные формы могут вновь проявиться в пожилом возрасте, когда люди теряют работу и снижается социальное давление.
Возрастная классификация и гипотеза кажущегося времени
[ редактировать ]Возрастные вариации контрастируют с гипотезой кажущегося времени , которая предполагает, что разговорный язык человека не меняется после достижения подросткового возраста. Согласно гипотезе кажущегося времени, возрастные различия часто указывают на происходящие лингвистические изменения. Например, при опросе населения закономерности различий в речи лиц 75, 50 и 25 лет могут свидетельствовать об изменениях, произошедших за последние 50 лет. [ 5 ] Это представляет собой проблему при изучении вариаций с разбивкой по возрасту, поскольку оценка возраста основана на том, что люди меняют свои речевые модели на протяжении всей своей жизни. Применимость возрастных вариаций должна быть подтверждена фактическими данными в реальном времени . Это может быть получено из продольного исследования , в котором отслеживаются одни и те же люди.
Возрастная градация в разных возрастных группах
[ редактировать ]Дети/подростки
[ редактировать ]Когда дети впервые изучают свой язык, они изучают язык так же, как их мать и/или лица, осуществляющие основной уход. Вернакулярная реорганизация происходит, когда дети принимают норму, отличную от той, которую они усвоили. Это происходит в предподростковом и подростковом возрасте и необходимо для продвижения языковых изменений. [ 6 ]
Подростки нередко имеют определенные лингвистические вариации в своей речи. Подростковый возраст — это переходный период, когда дети становятся взрослыми и отходят от своей семейной идентичности, чтобы проявить себя как личности. В этот период формируются сети, сегрегированные по возрасту, что приводит к возрастным вариациям. Подростки, как правило, лидируют в более широком использовании разговорных и лингвистических переменных, чтобы отличить себя от взрослого населения. [ 7 ]
Когда исследования начали включать более молодые возрастные группы, исследователи (например, Ash 1982; Cedergren 1973, 1988) обнаружили, что частота входящих языковых изменений наиболее высока среди 15-17-летних, но ниже среди 11-14-летних. старики и люди в возрасте двадцати лет. Это называется подростковым пиком. [ 6 ]
Взрослые
[ редактировать ]Было показано, что взрослые более консервативны в использовании лингвистических переменных. Это объясняется желательным использованием стандартного языка, который используется на рабочем месте. [ 7 ] Подростки, как правило, используют больше сленга и ругательств, но эти особенности исчезают по мере взросления. Это явление известно как социолектальное сокращение. [ 6 ]
Пожилые люди/пожилые люди
[ редактировать ]Хотя у людей среднего возраста, как упоминалось выше, речь консервативна, у пожилых людей речь, как правило, менее формальная. Пожилые женщины, прошедшие годы деторождения, избавились от некоторой консервативности в своей речи. Аналогичным образом, пожилые мужчины, достигшие пенсионного возраста и уже не работающие, также имеют менее официальную речь из-за снижения социального давления, заставляющего их конформизироваться. [ 7 ]
Исследования/примеры
[ редактировать ]Зед против Зи
[ редактировать ]Дж. К. Чемберс приводит пример южного Онтарио, Канада. Последняя буква английского алфавита называется zed во всем англоязычном мире, за исключением США, где она известна как zee . Хотя использование слова «зи» стигматизируется в южном Онтарио, дети учат его таким образом из-за песенки-азбуки, в которой «зи» рифмуется с « ви» . Опросы, проведенные в южном Онтарио, показывают, что доля молодых людей, производящих зи, выше , чем у пожилых людей. По данным опроса, проведенного в Торонто в 1979 году, две трети двенадцатилетних детей завершили чтение алфавита с зи, но только 8 процентов взрослых сделали это. В 1991 году, когда этим двенадцатилетним подросткам было по двадцать пять, другой опрос показал, что 39 процентов двадцати-двадцатипятилетних ответили «Зи» . Эта картина сокращения использования зи повторяется в последующих поколениях на юге Онтарио. [ 3 ]
Глоттальные остановки в Глазго
[ редактировать ]В Шотландии и Северной Англии использование детьми голосовой остановки [ʔ] вместо /t/ описывается как «наиболее открыто стигматизированная особенность». Голосовая остановка может произойти в любой неначальной посттонической позиции и исключает такие слова, как время и прилив, поскольку звук /t/ является началом слова, а также в таких словах, как притворяться и надколенник , где он является претоническим. Примеры того, где гортанная остановка может заменить /t/, включают такие слова, как Better , City , Dirty , Football , Hitting и Water . Дети в Шотландии и Северной Англии вскоре узнают, что использование голосовой щели считается хуже, чем использование / t /, и их учат исправлять себя с раннего возраста. [ сомнительно – обсудить ] Вариации между голосовой остановкой и /t/ в основном наблюдаются среди представителей среднего класса из-за давления со стороны взрослых. Этот практический пример иллюстрирует то, что Лабов назвал «принципом передачи» (Labov 2001:437). Он объясняет, что «на определенном этапе социализации... дети узнают, что предпочтительные варианты неформальной речи связаны с более низким социальным статусом в обществе в целом». Из-за этого существует необходимость прекратить использование голосовой смычки к подростковому возрасту. Однако, поскольку они нечувствительны к классу, детям нельзя запретить изучать вариант голосовой смычки в детстве. [ 3 ]
Варианты обмена мгновенными сообщениями
[ редактировать ]
Использование вариантов обмена мгновенными сообщениями лол , хаха и хехе представляет собой современный пример возрастной классификации среди подростков. Как показано на рисунке справа, использование лол систематически снижается в зависимости от возраста, причем чаще всего его используют самые молодые люди. Использование более консервативной формы хаха увеличивается с возрастом. Подростки старшего возраста осознают, что лол используется младшей группой, и сознательно сокращают использование этой формы. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трудгилл, Питер. Социолингвистика: Введение в язык и общество . Лондон: Пингвин, 2000. Печать.
- ^ Лабов, Уильям. Принципы лингвистических изменений . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1994. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс, Дж. К. Социолингвистическая теория: лингвистические вариации и их социальное значение (стр. 200–209. Оксфорд, Великобритания: Blackwell, 1995. Печать.
- ^ Холмс, Джанет. Введение в социолингвистику (стр. 173–80, 216–17, 237–39). Лондон: Лонгман, 1992. Печать.
- ^ Бэйли, Гай. Реальное и кажущееся время . В Дж. К. Чемберсе, Питере Трудгилле и Натали Шиллинг-Эстес [ред.], Справочник по языковым вариациям и изменениям (стр. 312–332). Оксфорд, Англия: Блэквелл, 2002. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д Тальямонте, Сали. Вариационная социолингвистика: изменение, наблюдение, интерпретация (стр. 46–55, 83, 186–87, 248–75, 316–17, 340–41). Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2012. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Эккерт, Пенелопа (1997). Возраст как социолингвистическая переменная . В Коулмасе, Флориане [редактор], Справочник по социолингвистике (стр. 151–67). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1997. Печать.