Jump to content

Возрастные вариации

В лингвистике , возрастные вариации — это различия в речевых привычках внутри сообщества связанные с возрастом. Возрастная градация происходит, когда люди меняют свое языковое поведение на протяжении всей жизни, но сообщество в целом не меняется.

Определение

[ редактировать ]

Термин «возрастная градация» был впервые введен антропологом/лингвистом Чарльзом Ф. Хокеттом , но в том виде, в каком он используется сегодня, был определен социолингвистом Уильямом Лабовым , который определил его как индивидуальное языковое изменение на фоне стабильности сообщества. Возрастная градация не ограничивается изменениями на каком-либо конкретном этапе жизни, ее можно изучать по тому, как говорят младенцы, подростки, молодые люди и пожилые люди. [ 1 ]

Возрастная градация предполагает использование стабильных социолингвистических переменных или характеристик, которые в настоящее время не претерпевают каких-либо лингвистических изменений. Лингвистические особенности, которые оцениваются по возрасту, обычно подвергаются стигматизации или имеют высокую степень социальной осведомленности и могут сознательно контролироваться. [ 2 ] По этой причине возрастные переменные имеют тенденцию быть семантическими (например, целое слово), а не фонетическими. Возрастные изменения повторяются в определенном возрасте в последующих поколениях и являются регулярными и предсказуемыми изменениями. Считается, что эти изменения отмечают этапы развития/взросления в жизни человека. [ 3 ]

Классическая схема возрастной градации

[ редактировать ]
Идеализированная модель возрастных изменений

Ожидаемая модель представляет собой кривую U- или V-образной формы (см. рисунок справа). Непрестижные языковые особенности, дифференцированные по возрасту, имеют тенденцию достигать своего пика в подростковом возрасте, «когда давление группы сверстников, направленное на несоответствие общественным нормам, наиболее велико» (Holmes 1992:184). [ 4 ] Использование стандартных или престижных форм достигает пика в возрасте от 30 до 55 лет. Когда люди достигают среднего возраста, они склонны больше следовать социальным нормам, потому что именно в этот момент общественное давление, требующее соответствия, является наибольшим. На этом этапе жизни люди становятся более консервативными и используют меньше народных форм. Непрестижные формы могут вновь проявиться в пожилом возрасте, когда люди теряют работу и снижается социальное давление.

Возрастная классификация и гипотеза кажущегося времени

[ редактировать ]

Возрастные вариации контрастируют с гипотезой кажущегося времени , которая предполагает, что разговорный язык человека не меняется после достижения подросткового возраста. Согласно гипотезе кажущегося времени, возрастные различия часто указывают на происходящие лингвистические изменения. Например, при опросе населения закономерности различий в речи лиц 75, 50 и 25 лет могут свидетельствовать об изменениях, произошедших за последние 50 лет. [ 5 ] Это представляет собой проблему при изучении вариаций с разбивкой по возрасту, поскольку оценка возраста основана на том, что люди меняют свои речевые модели на протяжении всей своей жизни. Применимость возрастных вариаций должна быть подтверждена фактическими данными в реальном времени . Это может быть получено из продольного исследования , в котором отслеживаются одни и те же люди.

Возрастная градация в разных возрастных группах

[ редактировать ]

Дети/подростки

[ редактировать ]

Когда дети впервые изучают свой язык, они изучают язык так же, как их мать и/или лица, осуществляющие основной уход. Вернакулярная реорганизация происходит, когда дети принимают норму, отличную от той, которую они усвоили. Это происходит в предподростковом и подростковом возрасте и необходимо для продвижения языковых изменений. [ 6 ]

Подростки нередко имеют определенные лингвистические вариации в своей речи. Подростковый возраст — это переходный период, когда дети становятся взрослыми и отходят от своей семейной идентичности, чтобы проявить себя как личности. В этот период формируются сети, сегрегированные по возрасту, что приводит к возрастным вариациям. Подростки, как правило, лидируют в более широком использовании разговорных и лингвистических переменных, чтобы отличить себя от взрослого населения. [ 7 ]

Когда исследования начали включать более молодые возрастные группы, исследователи (например, Ash 1982; Cedergren 1973, 1988) обнаружили, что частота входящих языковых изменений наиболее высока среди 15-17-летних, но ниже среди 11-14-летних. старики и люди в возрасте двадцати лет. Это называется подростковым пиком. [ 6 ]

Взрослые

[ редактировать ]

Было показано, что взрослые более консервативны в использовании лингвистических переменных. Это объясняется желательным использованием стандартного языка, который используется на рабочем месте. [ 7 ] Подростки, как правило, используют больше сленга и ругательств, но эти особенности исчезают по мере взросления. Это явление известно как социолектальное сокращение. [ 6 ]

Пожилые люди/пожилые люди

[ редактировать ]

Хотя у людей среднего возраста, как упоминалось выше, речь консервативна, у пожилых людей речь, как правило, менее формальная. Пожилые женщины, прошедшие годы деторождения, избавились от некоторой консервативности в своей речи. Аналогичным образом, пожилые мужчины, достигшие пенсионного возраста и уже не работающие, также имеют менее официальную речь из-за снижения социального давления, заставляющего их конформизироваться. [ 7 ]

Исследования/примеры

[ редактировать ]

Зед против Зи

[ редактировать ]

Дж. К. Чемберс приводит пример южного Онтарио, Канада. Последняя буква английского алфавита называется zed во всем англоязычном мире, за исключением США, где она известна как zee . Хотя использование слова «зи» стигматизируется в южном Онтарио, дети учат его таким образом из-за песенки-азбуки, в которой «зи» рифмуется с « ви» . Опросы, проведенные в южном Онтарио, показывают, что доля молодых людей, производящих зи, выше , чем у пожилых людей. По данным опроса, проведенного в Торонто в 1979 году, две трети двенадцатилетних детей завершили чтение алфавита с зи, но только 8 процентов взрослых сделали это. В 1991 году, когда этим двенадцатилетним подросткам было по двадцать пять, другой опрос показал, что 39 процентов двадцати-двадцатипятилетних ответили «Зи» . Эта картина сокращения использования зи повторяется в последующих поколениях на юге Онтарио. [ 3 ]

Глоттальные остановки в Глазго

[ редактировать ]

В Шотландии и Северной Англии использование детьми голосовой остановки [ʔ] вместо /t/ описывается как «наиболее открыто стигматизированная особенность». Голосовая остановка может произойти в любой неначальной посттонической позиции и исключает такие слова, как время и прилив, поскольку звук /t/ является началом слова, а также в таких словах, как притворяться и надколенник , где он является претоническим. Примеры того, где гортанная остановка может заменить /t/, включают такие слова, как Better , City , Dirty , Football , Hitting и Water . Дети в Шотландии и Северной Англии вскоре узнают, что использование голосовой щели считается хуже, чем использование / t /, и их учат исправлять себя с раннего возраста. [ сомнительно обсудить ] Вариации между голосовой остановкой и /t/ в основном наблюдаются среди представителей среднего класса из-за давления со стороны взрослых. Этот практический пример иллюстрирует то, что Лабов назвал «принципом передачи» (Labov 2001:437). Он объясняет, что «на определенном этапе социализации... дети узнают, что предпочтительные варианты неформальной речи связаны с более низким социальным статусом в обществе в целом». Из-за этого существует необходимость прекратить использование голосовой смычки к подростковому возрасту. Однако, поскольку они нечувствительны к классу, детям нельзя запретить изучать вариант голосовой смычки в детстве. [ 3 ]

Варианты обмена мгновенными сообщениями

[ редактировать ]
Распределение вариантов смеха в данных IM

Использование вариантов обмена мгновенными сообщениями лол , хаха и хехе представляет собой современный пример возрастной классификации среди подростков. Как показано на рисунке справа, использование лол систематически снижается в зависимости от возраста, причем чаще всего его используют самые молодые люди. Использование более консервативной формы хаха увеличивается с возрастом. Подростки старшего возраста осознают, что лол используется младшей группой, и сознательно сокращают использование этой формы. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Трудгилл, Питер. Социолингвистика: Введение в язык и общество . Лондон: Пингвин, 2000. Печать.
  2. ^ Лабов, Уильям. Принципы лингвистических изменений . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1994. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б с Чемберс, Дж. К. Социолингвистическая теория: лингвистические вариации и их социальное значение (стр. 200–209. Оксфорд, Великобритания: Blackwell, 1995. Печать.
  4. ^ Холмс, Джанет. Введение в социолингвистику (стр. 173–80, 216–17, 237–39). Лондон: Лонгман, 1992. Печать.
  5. ^ Бэйли, Гай. Реальное и кажущееся время . В Дж. К. Чемберсе, Питере Трудгилле и Натали Шиллинг-Эстес [ред.], Справочник по языковым вариациям и изменениям (стр. 312–332). Оксфорд, Англия: Блэквелл, 2002. Печать.
  6. ^ Jump up to: а б с д Тальямонте, Сали. Вариационная социолингвистика: изменение, наблюдение, интерпретация (стр. 46–55, 83, 186–87, 248–75, 316–17, 340–41). Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2012. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б с Эккерт, Пенелопа (1997). Возраст как социолингвистическая переменная . В Коулмасе, Флориане [редактор], Справочник по социолингвистике (стр. 151–67). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл, 1997. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2f573cb608f91dbf0f4f5880ddb361__1719710700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/61/8d2f573cb608f91dbf0f4f5880ddb361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Age-graded variation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)