Jump to content

Социолингвистика в реальном времени

Социолингвистика в реальном времени — это метод социолингвистических исследований, направленный на наблюдение за лингвистическими вариациями и изменениями посредством лонгитудинальных исследований . Исследования в реальном времени отслеживают лингвистические переменные с течением времени путем сбора данных от речевого сообщества в нескольких точках за определенный период. В результате он предоставляет эмпирические доказательства либо стабильности, либо языковых изменений. [1]

Социолингвистика реального времени контрастирует с социолингвистикой кажущегося времени , которая исследует различные поколения населения в один момент времени. На основе распределения лингвистической переменной по возрастным группам речевого сообщества построена теоретическая модель изменения языка во времени. [1]

Хотя исследования в кажущемся времени более многочисленны, чем исследования в реальном времени, количество последних увеличилось с 1995 года, часто в форме повторных исследований 1960-х и 1970-х годов. [2]

Преимущества

[ редактировать ]

Методы реального времени рассматривают и разрешают проблемные предположения гипотезы кажущегося времени.

Изменения продолжительности жизни взрослых

[ редактировать ]

Гипотеза кажущегося времени предполагает, что речь человека относительно стабильна на протяжении всей его взрослой жизни, и поэтому каждое поколение говорящих отражает состояние языка, когда человек впервые овладел языком в детстве. Затем можно провести сравнение поколений для изучения языковых изменений. Однако это предположение опровергается наблюдением изменения продолжительности жизни во многих случаях. Отдельные ораторы «меняются в течение своей жизни в направлении изменений, происходящих в остальной части сообщества». [3] Поскольку у пожилых говорящих могут наблюдаться изменения в языке, исследования кажущегося времени систематически недооценивают скорость изменений. [3] Методы реального времени не делают предположений о стабильности речи пожилых говорящих, но данные о речи говорящих с течением времени собираются напрямую. Таким образом, исследования в реальном времени не имеют проблемы недооценки.

Возрастные вариации

[ редактировать ]

Все речевое сообщество может демонстрировать возрастные вариации — лингвистические различия, возникающие между разными поколениями в результате возраста, а не фактического изменения языка. [4] Таким образом, социолингвистические исследования кажущегося времени не указывают однозначно на то, что в данном речевом сообществе происходят лингвистические изменения. [1]

При анализе в реальном времени можно проверить возрастную градацию, сравнивая речевые привычки участников в несколько моментов времени. Если речевые привычки не изменились, гипотеза кажущегося времени подтверждается. Если речевые привычки коррелируют с определенным возрастом, а не с говорящими, речь демонстрирует возрастные вариации.

Скорость изменения языка

[ редактировать ]

Исследования в реальном времени имеют решающее значение, поскольку изменения не обязательно происходят в виде стабильных, прогрессивных приращений, которые можно документировать синхронно, как это предполагается в гипотезе кажущегося времени. Изменение языка может произойти быстро в результате социальных изменений. Так было в диалектах некоторых островных сообществ, таких как остров Смит . Изменение языка на острове произошло быстро и завершилось в течение одного или двух поколений. Исследования кажущегося времени, которые документируют данные только за один момент времени, не смогли бы отразить этот случай быстрых изменений. Методы исследования в реальном времени более предпочтительны по сравнению с методами кажущегося времени, поскольку изменения легче обнаружить и документировать с меньшими дискретными приращениями. [5]

Последствия социальных изменений

[ редактировать ]

Исследования в режиме реального времени также могут выявить тонкие языковые изменения, возникающие в результате социальных сдвигов внутри сообщества. Исследования в кажущемся времени могут предполагать корреляции только между языковыми изменениями и социальными факторами, но такие изменения можно непосредственно наблюдать в исследованиях в реальном времени. [5]

Недостатки

[ редактировать ]

Ограничения по времени

[ редактировать ]

Социолингвистика — относительно новая область, и поэтому во многих случаях не хватает времени для сбора адекватной информации об одном и том же речевом сообществе в течение длительного периода времени. [5]

Точно так же исследователи не одобряют социолингвистические исследования в реальном времени из-за затрат времени на один проект и отложенного удовлетворения. Из-за характера исследований исследователям приходится ждать много лет, прежде чем они смогут собрать достаточно данных для анализа. Зачастую исследователи даже не видят результатов своих данных. [5] Из-за этого отсутствия удовлетворения лингвисты часто предпочитают вместо этого исследования кажущегося времени. Они также могут быть мотивированы общепринятой в университетах практикой вознаграждения «за более быстро созданные публикации, а не за незавершенные исследования». [6]

Изменения в численности населения

[ редактировать ]

Пока исследование продолжается, в группе обследуемых участников могут происходить изменения. Речевое сообщество может меняться с течением времени из-за смерти или переезда говорящих или изменения социальных условий. [5] Резкие изменения в демографии сообщества, вероятно, окажут существенное влияние на языковые модели, и поэтому исследование может в конечном итоге отразить изменение демографической численности населения, а не языковых изменений. [7]

Дальнейшее участие субъектов также не гарантируется. [6] Если бы исследователи добавили новых говорящих взамен говорящих, которые больше не входят в речевое сообщество, они бы изменили исходное речевое сообщество. Такие изменения подорвут основу подхода исследования в реальном времени, который зависит от использования одного и того же речевого сообщества с течением времени для сбора надежных и репрезентативных данных. [5]

Проблемы с сопоставимостью

[ редактировать ]

Старые и новые исследования, возможно, не удастся напрямую сравнить. Различные исследовательские проекты имеют разные условия интервью, инструментальные измерения, методологии извлечения данных и цели исследования. [6] Например, если в более позднем исследовании используется технология сбора данных, которая еще не была разработана на момент проведения более раннего исследования, между двумя наборами данных возникнет расхождение.

Подходы и методологии

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая различные варианты исследований в социолингвистике, включая исследования в реальном времени (Tillery and Bailey 2003), которые охватывают несколько подкатегорий.

Использование существующих доказательств

[ редактировать ]

Методология использования существующих доказательств предполагает сравнение нового исследования с предыдущим или с какой-либо другой формой доказательств. Этот подход к социолингвистике в реальном времени более эффективен и экономически выгоден, чем повторные опросы, но у него есть недостатки, которые в основном связаны с проблемами сопоставимости. [7]

Исследования

[ редактировать ]

Повторные обследования могут устранить ограничения, которые могут возникнуть при использовании существующих данных, но на них могут повлиять изменения в численности населения. Двумя основными типами опросов являются опросы тенденций и панельные опросы.

В исследовании тенденций или повторном исследовании та же популяция обследуется повторно в более поздний момент времени с использованием тех же методов сбора данных и методов анализа, что и в исходном обследовании. [7] Однако большое население может создать потенциальные проблемы, такие как демографические изменения. [1]

С другой стороны, панельный опрос отслеживает одну и ту же группу лиц на протяжении всего исследования и повторно опрашивает их в течение периода исследования. На такие исследования не влияют демографические изменения, поскольку они изучают изменения в речи людей. Однако на них влияют возрастная градация , а также переселение или уход лиц из выборки. [7]

Пара графиков, иллюстрирующих возрастное распределение использования буквы r в речи продавцов Saks Fifth Avenue и Macy's в исследованиях 1962 и 1986 годов. Обратите внимание, что в обоих магазинах общая возрастная структура в оба года оставалась одинаковой.

Виноградник Марты

[ редактировать ]

Исследование Уильяма Лабова 1963 года о дифтонгов централизации /ay/ и /aw/ в Martha's Vineyard было повторно рассмотрено другими исследователями в последующие десятилетия. [8] Одним из таких исследований было исследование Рене Блейк и Мередит Джози 2003 года, в котором они провели анализ переменной (ay), используя более современные акустические и социальные методы. Сравнив свои данные с существующими данными Лабова, авторы больше не обнаружили присутствия централизации /ay/, что предполагает возможную обратную сторону изменения, на которое ссылается Лабов. [9]

В 2002 году Дженнифер Поуп провела исследование тенденций, которое более точно воспроизвело оригинальные методы опроса и процедуру выборки Лабова. Вопреки выводам Блейка и Джози, Поуп обнаружил, что изменения на самом деле продолжаются, причем признаки рецессии проявляются только среди самых молодых говорящих. Поуп, Майерхофф и Лэдд на основе своих данных в реальном времени пришли к выводу, что конструкция Лабова в кажущемся времени обеспечила достоверное представление языковых изменений. [10]

Исследование тенденций универмагов Нью-Йорка

[ редактировать ]

В 1962 году Лабов провел исследование стратификации лингвистической переменной /r/ в Нью-Йорке . Лабов опросил торговый персонал трех различных универмагов разного уровня престижа : Saks Fifth Avenue (высший уровень), Macy's (средний уровень) и S. Klein (низкий уровень). Он обнаружил корреляцию между говорящими в магазинах с более высоким рейтингом и более высоким уровнем суженного звука /r/. На основании опроса Лабов пришел к выводу, что возрастное распределение ограниченного /r/ отражает лингвистический сдвиг в сторону престижного варианта. [11]

Джой Фаулер повторила это исследование более двух десятилетий спустя, в 1986 году, повторив выборку населения и максимально точно следуя методологии Лабова, но заменив Мэйсом обанкротившуюся С. Кляйн . Результаты Фаулера продемонстрировали повышенный уровень использования /r/ в выборке 1986 года для всех трех магазинов, что подтвердило гипотезу Лабова о том, что произошел лингвистический сдвиг в сторону принятия престижного варианта. Более того, Фаулер обнаружила в своих результатах схожие возрастные закономерности, что подтвердило влияние возрастных вариаций на распределение переменной. [12]

Другой ученый, Патрик-Андре Мазер, повторил оригинальное исследование Лабова в 2009 году, на этот раз заменив С. Кляйна на «Подвал Филена» и «Лёмана» , поскольку и С. Кляйн, и Мэйс к тому времени закрыли свои универмаги. Хотя закономерности распределения /r/ остались такими же, как и в двух предыдущих исследованиях, с точки зрения стилистических, социальных и фонологических переменных (конец слова или предзаглушение), Mather (2012) отметил значительное увеличение общих процентных значений примерно на 10 до 20 процентов, а также существенные различия в возрастном составе. Исследование 2009 года показывает, что представители более молодого поколения, принадлежащие к низшему среднему классу, снизили звук /r/ значительно меньше, чем говорящие постарше, в отличие от первоначального опроса Лабова. Кроме того, Мазер (2012) обнаружил, что, хотя афроамериканские информаторы использовали меньше конечного слова /r/, чем белые, особенно в позиции, предшествующей помехе, они следовали общей схеме стилистической и социальной дифференциации в зависимости от магазина. Это говорит о том, что афроамериканцы движутся к большей интеграции в речевое сообщество Нью-Йорка.

Групповой опрос в Спрингвилле

[ редактировать ]

Лингвистические полевые исследования продолжались более десяти лет, с 1984 по 1995 год, в Спрингвилле , сельском техасском сообществе, где большинство населения составляют афроамериканцы и латиноамериканцы, а белое меньшинство. Чтобы отследить развитие особенностей афроамериканского разговорного английского языка (AAVE) в регионе, более 100 жителей за этот период записывали свою речь в различных контекстах интервью. [13] Эти контексты интервью включали индивидуальное, групповое исследование, изучение места и дневниковое исследование; примерно две трети испытуемых были опрошены как минимум дважды. [14] [15] Это фактически привело к документированию 100-летней речи Спрингвилля в реальном времени. [13] Опрос испытуемых в режиме реального времени выявил множество лингвистических изменений, таких как растущее расхождение черт в AAVE и южно-белом просторечном английском (SWVE), другом местном диалекте. [15]

Рождественские трансляции королевы Елизаветы II

[ редактировать ]

В 2000 году Джонатан Харрингтон, Саллиэнн Пэлторп и Кэтрин Уотсон провели акустический анализ произношения гласных королевы Елизаветы II в ее рождественских передачах в период с 1952 по 1988 год, что стало важным исследованием произношения одного человека в аналогичных условиях в течение длительного времени. период времени. Они изучили произношение королевой ударных монофтонгов в девяти передачах трех периодов времени (1950-е, 1960-е, начало 1970-х и 1980-е годы) и сравнили ее произношение с произношением женщин -дикторов BBC 1980-х годов. Они обнаружили доказательства того, что произношение гласных королевой изменилось за период времени, который они исследовали, и что этот сдвиг произошел в сторону произношения других женщин. [16] Это исследование предоставило доказательства, опровергающие фундаментальную основу гипотезы кажущегося времени говорящего , согласно которой « акцент не сильно меняется в зрелом возрасте». [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Турелл, Мария Тереза ​​(2003). «Очевидное и реальное время в исследованиях языковых изменений и вариаций» (PDF) . Новес СЛ. Ревиста де Социолингвистика : 1–10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  2. ^ Санкофф, Джиллиан (2006). «Возраст: видимое и реальное время». (PDF) . В Брауне, Кейт (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики Elsevier (2-е изд.). ООО "Эльзевир"
  3. ^ Перейти обратно: а б Санкофф, Джиллиан; Блондо, Элен (2006), «Изменение языка на протяжении всей жизни: / r / на французском языке в Монреале» (PDF) , Language , 83 (3): 560–588, CiteSeerX   10.1.1.295.2892 , doi : 10.1353/lan.2007.0106 , JSTOR   40070902 , получено 11 ноября 2013 г.
  4. ^ Боберг, Чарльз (2004). «Реальное и кажущееся время изменения языка: позднее принятие изменений в монреальском английском языке». Американская речь . 79 (3): 250–269. дои : 10.1215/00031283-79-3-250 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Данненберг, Клэр Дж. (2000). «Социолингвистика в реальном времени» . Американская речь . 75 (3): 254–257. дои : 10.1215/00031283-75-3-254 . Проверено 23 октября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гордан, Элизабет; Маклаган, Маргарет (2010). « « Уловить звуковое изменение »: исследование в реальном времени слияния дифтонгов NEAR / SQUARE в новозеландском английском языке за 15 лет». Австралийский журнал лингвистики . 21 (2): 215–238. дои : 10.1080/07268600120080578 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Тиллери, Ян; Бейли, Гай (2003). «Подходы к реальному времени в диалектологии и социолингвистике». Мировые англичане . 22 (4): 351–365. дои : 10.1111/j.1467-971x.2003.00305.x .
  8. ^ Лабов, Уильям (8 мая 2009 г.). Жизнь обучения: шесть человек, у которых я учился (выступление). Лекция о премии Чарльза Гомера Хаскинса 2009 г., ежегодное собрание ACLS 2009 г. Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 27 октября 2013 г.
  9. ^ Блейк, Рене; Джози, Мередит (октябрь 2003 г.). «Дифтонг / ай / в общине Мартас-Виноградник: что мы можем сказать через 40 лет после Лабова?». Язык в обществе . 32 (4): 451–485. дои : 10.1017/S0047404503324017 .
  10. ^ Поуп, Дженнифер; Мейерхофф, Мириам; Лэдд, Д. Роберт (сентябрь 2007 г.). «Сорок лет изменения языка на винограднике Марты». Язык . 83 (3): 615–627. дои : 10.1353/lan.2007.0117 . JSTOR   40070904 .
  11. ^ Лабов, Уильям (1972). Социолингвистические модели (PDF) . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812210521 .
  12. ^ Мазер, Патрик-Андре (ноябрь 2012 г.). «Социальное расслоение / r / в Нью-Йорке: новый взгляд на исследование универмага Лабова». Журнал английской лингвистики . 40 (4): 338–356. дои : 10.1177/0075424211431265 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Ланхарт, Соня Л. (2001). Социокультурный и исторический контексты афроамериканского английского языка . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. ISBN  9781588110466 .
  14. ^ Чемберс, Дж. К.; Шиллинг, Натали (2013). Справочник языковых вариаций и изменений . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781405116923 . Проверено 23 октября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Нэгл, Стивен Дж.; Сандерс, Сара Л. (2003). Английский на юге США . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521822640 . Проверено 23 октября 2013 г.
  16. ^ Харрингтон, Джонатан; Пэлторп, Саллианна; Уотсон, Кэтрин (декабрь 2000 г.). «Изменения монофтонгальных гласных в принятом произношении: акустический анализ рождественских передач королевы». Журнал Международной фонетической ассоциации . 30 (1–2): 63–78. дои : 10.1017/s0025100300006666 . ISSN   0025-1003 . S2CID   53054578 .
  17. ^ Харрингтон, Джонатан; Пэлторп, Саллианна; Уотсон, Кэтрин (декабрь 2000 г.). «Изменения монофтонгальных гласных в принятом произношении: акустический анализ рождественских передач королевы». Журнал Международной фонетической ассоциации . 30 (1–2): 64. дои : 10.1017/s0025100300006666 . ISSN   0025-1003 . S2CID   53054578 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04707a81f49945518716835a178fd84__1703641920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/84/c04707a81f49945518716835a178fd84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Real-time sociolinguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)