Гипотеза кажущегося времени
Гипотеза кажущегося времени — это методологическая конструкция в социолингвистике , согласно которой изменения языка изучаются путем сравнения речи людей разного возраста. Если происходит изменение языка, гипотеза кажущегося времени предполагает, что старшие поколения будут представлять более раннюю форму языка, а молодые поколения будут представлять более позднюю форму. Таким образом, сравнивая говорящих более молодых и пожилых людей, можно определить направление языковых изменений.
Метод кажущегося времени позволяет изучать изменения с помощью синхронного анализа , который исследует состояние языка в определенный момент времени. Это контрастирует с социолингвистикой в реальном времени , которая сравнивает данные из двух моментов времени, чтобы напрямую наблюдать изменения.
Анализ кажущегося времени предполагает, что большинство особенностей языка приобретаются в детстве и остаются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека, когда он достигает определенного возраста. [1] Следовательно, речь говорящего является отражением речевых паттернов, приобретенных в процессе изучения языка в детстве.
Обзор
[ редактировать ]Методология
[ редактировать ]Гипотеза кажущегося времени зависит от нескольких предположений: для репрезентативности населения берется значительно широкая выборка, а народная речь относительно стабильна у данного человека после подросткового возраста. [2] Исследования кажущегося времени являются примерами перекрестных исследований , в которых группа населения исследуется в определенный момент времени.
Предполагается, что внутри населения возрастные различия отражают возраст, в котором члены населения изучали язык. Его часто противопоставляют исследованиям в режиме реального времени , которые являются примерами продольных исследований .
Самый прямой способ изучения использования населением языковых вариантов — это опросы и интервью. В случае исследований кажущегося времени опросы проводятся среди населения широкого возрастного диапазона для изучения языковых вариантов в широком возрастном диапазоне. Теоретически модели использования должны различаться в разных возрастных группах.
Данные, собранные в ходе социолингвистических исследований в реальном времени, также могут быть использованы для социолингвистики в реальном времени. Однако данные кажущегося времени являются лишь заменой фактических данных в реальном времени, и необходимо проявлять осторожность, прежде чем рассматривать их как представляющие диахронические лингвистические изменения. [2]
Достоинства
[ редактировать ]Гипотеза кажущегося времени позволяет социолингвистам собирать данные в определенный момент времени или анализировать прошлые данные исторических лингвистических исследований, которые не могут быть воспроизведены. Для социолингвистики в режиме реального времени одни и те же участники исследования должны быть набраны и протестированы позднее для проверки данных, что представляет собой метод, который трудно реализовать. [3] Однако корпуса реального времени также можно использовать для анализа кажущегося времени. [4]
Споры
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Использование гипотезы кажущегося времени в социолингвистике подвергается критике за ее недостаточную информативную ценность в отношении реальных происходящих языковых изменений. Результаты, если исследование отражает различия в разных возрастных группах, могут быть истолкованы как продолжающееся языковое изменение или просто выражение возрастных изменений внутри тестируемой сети, что может иметь разные причины и не обязательно указывает на реальный язык. изменять.
Сравнение с социолингвистикой реального времени
[ редактировать ]Социолингвистику кажущегося времени часто противопоставляют социолингвистике реального времени . Гипотеза кажущегося времени часто принимается, когда невозможно проводить исследования в реальном времени по таким причинам, как временные ограничения и ограниченность данных. [5]
Монреальский английский
[ редактировать ]Боберг сравнивает данные кажущегося времени по монреальскому английскому с данными в реальном времени из более ранних исследований того же сообщества. Было проведено сравнение между исследованием Скаргилла и Варкентайна 1972 года и более поздним исследованием Чемберса, проведенным в 1998–1999 годах. В реальном времени были проведены сравнения между группой студентов 1972 года и возрастной группой 14–19 лет в 1999 году и родителями 1972 года и возрастной группой 40–49 лет в 1999 году. Для проведения прямых сравнений данные 1999 года были ограничены реальными и возрастные категории проекта исследования 1972 года.
Результаты показывают, что некоторые лексические переменные, коррелирующие с возрастом, демонстрируют стабильность на протяжении всей жизни говорящих, что предполагает постоянные изменения, тогда как другие показывают изменения, происходящие в течение жизни говорящих. Однако природа индивидуальных изменений обычно заключается не в отказе от новых вариантов носителями старшего возраста, как это связано с моделью возрастной классификации, а в позднем принятии новых вариантов взрослыми, которые выучили более старые варианты в детстве. [6]
Тематические исследования
[ редактировать ]Канадское (wh) исследование
[ редактировать ]Канадский лингвист Дж. К. Чемберс провел исследование, применив гипотезу кажущегося времени. В исследовании, проведенном в центральной Канаде, изучалась социолингвистическая переменная (wh), при которой глухое лабиовелярное скольжение /hw/ теряет фонематический статус и сливается с соответствующим звонким скольжением /w/. В этом исследовании самые старшие испытуемые, по-видимому, указывают на стабильный период для этой переменной: как люди в возрасте от 70 до 79 лет, так и люди старше 80 лет использовали звонкий вариант, где глухое «ожидалось» в 38,3 и 37,7% случаев. соответственно. Каждая последующая возрастная когорта (10 лет) демонстрирует больший процент использования /w/: лица в возрасте 20–29 лет используют /w/ 87,6% времени, а подростки - 90,6% времени. Обратите внимание, что разница между двумя самыми старыми группами и между двумя самыми молодыми группами относительно невелика: 0,6% и 3,0%. Между этими двумя крайностями скорость изменения между группами довольно высока, примерно 10% на возрастную группу. Эту модель можно описать как первоначальный период стабильности, за которым следует период быстрых изменений и затухание по мере того, как изменения приближаются к завершению. Этот Образец S-образной кривой был идентифицирован как характерный для многих типов языковых изменений.
Домашний кабинет
[ редактировать ]Гипотеза кажущегося времени применялась в исследованиях, включающих статистический анализ оценок семантического сходства. JP Magué провел исследование среди носителей французского языка, средний возраст которых составил 21 год и 56 лет. В ходе исследования измерялись семантические различия между говорящими, чтобы создать семантическое поле путем анализа суждений говорящих о синонимах французского слова maison «дом». Синонимы имели высокую частоту вариаций между первой и второй половинами 20 века. Была обнаружена корреляция между семантическим разнообразием и возрастом: старшая группа сочла синонимы более похожими, чем младшая группа. Это показывает, что вариации в семантических представлениях отражают семантические изменения, а не феномен возрастной градации. Это будет подтверждено исследованиями в реальном времени.
Гипотезу кажущегося времени еще предстоит проверить в семантических исследованиях; однако возрастная градация не объясняет адекватно, почему возникают семантические различия между возрастами. [1]
Исследование «Виноградник Марты»
[ редактировать ]Интересным моментом в исследовании Martha's Vineyard , проведенном Уильямом Лабовым в 1961 году, были лингвистические переменные (ay) и (aw) в речи островитян. Результаты показали, что самый высокий уровень централизации можно было наблюдать в группе островитян среднего возраста от 31 до 45 лет. Следующие самые высокие показатели наблюдались в группе от 46 до 60 лет. Возрастные вариации анализируемых переменных можно рассматривать как индикатор происходящих языковых изменений , показывающий, что централизация дифтонгов на острове вот-вот будет снижаться в младших возрастных группах. С другой стороны, Лабов обнаружил, что у молодых жителей, покинувших остров на работу или учебу, после возвращения наблюдалось увеличение централизующих дифтонгов, что объяснялось социальными факторами. Фактически, это исследование скорее можно рассматривать как еще одну точку пересечения, где гипотеза кажущегося времени сталкивается с противоречием гипотезы возрастной изменчивости , согласно которой «люди меняют свое языковое поведение на протяжении всей жизни, но сообщество в целом не меняется». [7]
См. также
[ редактировать ]- Возрастные вариации
- Поперечные исследования
- Диахроническая лингвистика (историческая лингвистика)
- Джек Чемберс (лингвист)
- Изменение языка
- Уильям Лабов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маге, Жан-Филипп (2006). «Семантические изменения в кажущемся времени» . Материалы 32-го ежегодного собрания Лингвистического общества Беркли . 32 : 227. дои : 10.3765/bls.v32i1.3459 .
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, Дж. К. (2002). «Модели вариаций, включая изменения». Справочник по языковым вариациям и изменениям (стр. 358–361) .
- ^ Бейли, Гай (2002). Справочник языковых вариаций и изменений . Оксфорд, Англия: Блэквелл.
- ^ Тальямонте, Сали А.; Д'Арси, Александра (2007). «Частота и вариации грамматики сообщества: отслеживание новых изменений на протяжении поколений». Языковые вариации и изменения (19): 199–217.
- ^ Данненберг, Клэр Дж. (2000). «Социолингвистика в реальном времени» . Американская речь . 75 (3): 254–257. дои : 10.1215/00031283-75-3-254 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Боберг, Чарльз (2004). «Реальное и кажущееся время изменения языка: позднее принятие изменений в монреальском английском языке». Американская речь . 79 (3): 250–269. дои : 10.1215/00031283-79-3-250 .
- ^ Лабов, Уильям (1972). Социальная мотивация серьезных перемен . Глава 1.