Испанский крейсер Альфонсо XII.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Альфонсо XII в 1890-е годы
| |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя | Альфонсо XII |
Тезка | Король Испании Альфонсо XII. |
Строитель | Феррол |
Заложен | август 1881 г. |
Запущен | 21 сентября 1887 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1891 |
Выведен из эксплуатации | 1900 |
Судьба | Продан в 1907 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Альфонсо XII типа Крейсер |
Смещение | 3042 тонны |
Длина | 278 футов 3 дюйма (84,81 м) |
Луч | 43 фута 4 дюйма (13,21 м) |
Черновик | 20 футов 0 дюймов (6,10 м) |
Установленная мощность | 4400 л.с. (3300 кВт) |
Движение | 1-вальный состав |
Скорость | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (рассчитано) |
Выносливость |
|
Дополнить | 370 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Alfonso XII — «Альфонсо XII» типа незащищенный крейсер ВМС Испании .
Техническое описание
[ редактировать ]Альфонсо XII был построен на военно-морской верфи в Ферроле ; она и ее однотипный корабль «Рейна Кристина» были первыми двумя построенными там крейсерами со стальным корпусом. Он был заложен в августе 1881 года, но нехватка материалов задержала его строительство, и он был спущен на воду только 21 сентября 1887 года.
У нее было две воронки. Ее основное вооружение было построено компанией «Хонтория» и установлено на спонсонах. Все ее пять торпедных аппаратов были отремонтированы; два находились в носовой части, по одному на каждой балке и один на корме. Несмотря на то, что он был незащищен и, следовательно, не имел брони, он имел 12 водонепроницаемых отсеков, встроенных в сотовую систему французского типа, чтобы помочь ему противостоять наводнению. Он был спроектирован для колониальной службы с упором на скорость и умеренное вооружение, но на практике проблемы с оборудованием сделали его гораздо более медленным пароходом, чем надеялись его конструкторы.
Операционная история
[ редактировать ]Альфонсо XII вступил в строй в 1891 году. К 1897 году он стоял на якоре в гавани Гаваны на Кубе , служа флагманом адмирала Винсенте Мантеролы , но не смог выйти в море, поскольку его котлы требовали капитального ремонта, а некоторые из ее орудий были выброшены на берег. для помощи в береговой обороне гавани. Также участвовал в операциях Первой Мелильанской кампании между 1893 и 1894 годами .
На фоне растущей напряженности между Соединенными Штатами и Испанией в гавань Гаваны неожиданно прибыл американский линкор «Мэн» 25 января 1898 года . Ее командир капитан Чарльз Сигсби , опасаясь испанских мин , просил, чтобы Мэну разрешили встать на якорь у причала, занятого Альфонсо XII , где, как он предполагал, не могло быть мин, но неподвижность крейсера вынудила его принять якорную стоянку примерно в 200 ярдах ( 180 м).
Мэн все еще был там, когда он взорвался и затонул 15 февраля 1898 года. Экипаж Альфонсо XII принимал активное участие в спасении выживших на линкоре, лечении их в лазарете крейсера и охране затонувшего линкора, а также маршировал в похоронном кортеже во время службы. на берег в Гаване в память о людях, погибших на борту «Мэна» .
С приближением войны Альфонсо XII высадил на берег больше своих орудий для усиления береговых батарей Торреон -де-ла-Чоррера , и эти орудия время от времени стреляли по американским кораблям после того, как испано-американская война. в апреле 1898 года разразилась Но сама Альфонсо XII , обездвиженный в гавани, которая играла небольшую роль в войне, больше ничего не мог внести в военные усилия Испании.
После окончания войны в августе 1898 года Альфонсо XII вернулся в Испанию , где был выведен из эксплуатации в 1900 году. Продан в 1907 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , с. 384; Веб-сайт столетия испано-американской войны: Альфонсо XII утверждает, что датой запуска было 21 августа 1887 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. «Все боевые корабли мира» Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-907-3 .