Команда Eco-Runner Делфт
![]() | |
Основан | ноябрь 2005 г. |
---|---|
Расположение |
|
Награда(ы) | Победители Shell Eco-marathon 2015, 2022 и Vehicle Design Award Shell Eco-marathon 2018, 2019, 2020 |
Веб-сайт | www |
Eco-Runner Team Delft — это студенческая команда Делфтского технологического университета , целью которой является продвижение устойчивого будущего путем создания самого эффективного в мире автомобиля с водородным двигателем. В конце года команда участвует в соревновании Shell Eco-marathon с целью оценить эффективность автомобиля. Eco-Runner Team Delft выигрывала соревнования в 2015 и 2022 годах. В соревновании участвуют два класса автомобилей: Prototype и UrbanConcept. В течение многих лет команда Eco-Runner Team Delft участвовала в соревнованиях класса Shell Eco-marathon Prototype, цель которых — преодолеть определенную дистанцию с наименьшим количеством водорода. В 2019–2020 году команда решила принять участие в другом соревновании; класс «Городская концепция». Эта задача дает команде возможность спроектировать и построить эффективный автомобиль с водородным двигателем, который по внешнему виду будет ближе к современным городским автомобилям.
О команде
[ редактировать ]Команда Eco-Runner Delft была основана горсткой студентов-технологов в Нидерландах в ноябре 2005 года. На первом году существования команда состояла из одиннадцати студентов второго курса факультета аэрокосмической техники Делфтского технологического университета . Семь из этих студентов были из Бельгии и четверо — из Нидерландов. Целью команды было участие в соревнованиях класса Shell Eco-marathon Prototype на гоночной трассе Rockingham Speedway в Великобритании в июле 2006 года.
На данный момент в команде 25 студентов Делфтского технического университета с разных факультетов. Команда состоит из 16 штатных сотрудников, включая руководство, операционный отдел и технические отделы, которые прервали учебу на год, чтобы работать над этим проектом. Остальная часть команды состоит из сотрудников, работающих неполный рабочий день, которые работают над проектом два дня в неделю. Каждый из различных отделов команды отвечает за определенный аспект проекта. В обязанности технических отделов входит дизайн кузова, динамика автомобиля, трансмиссия и стратегия. Операционные отделы отвечают за приобретения, маркетинг и мероприятия, а руководство занимается планированием, организацией, руководством и контролем проекта. Офисы и мастерские команды расположены в зале D:DREAM Hall на территории кампуса Делфтского технологического университета.
Ниже приводится обзор различных отделов и соответствующих членов команды.
Управление | Острое пиво Сяодун | Адриан Ледебур | Арно Соетенс | Джули ден Деккер | |||||
Операции | Тим Дойтман | Макс ван дер Верфф | Изабель Зийлманс | Виктория Родермонд | Стэн Деккер | Виллемейн Блум | Джейд Орлеманс | Тийс ван дер Линден | Нико Датема |
Трансмиссия и электроника | Стен де Роон | Ник Джонкерс Ньютон | Гидо Баггерман | Мартейн Мейер | |||||
Тело | Йонас Мейдж | Николас Родригес Дфуни | Сэм Брос | Люси Чжан | Каролина Кастро | ||||
Динамика автомобиля | Иммануэль Дрент | Лука Елич | Надин ван Россум |
История
[ редактировать ]Проект Eco-Runner начался в 2005 году, когда команда создала Eco-Runner 1, эффективный бензиновый автомобиль. Результатом второго проекта стал Eco-Runner H2, первый автомобиль с водородным двигателем. Впоследствии все Eco-Runners стали работать на водороде. примет участие в беговых соревнованиях класса Shell Eco-marathon Совсем недавно команда работала над Eco-Runner XII, который впервые Urban Concept.
Эко-бегун XIII
[ редактировать ]Eco-Runner — четвертый городской концепт-кар команды Eco-Runner Team Delft, которому удалось установить новый мировой рекорд Гиннеса, проехав 2488,5 км на 950 граммах водорода.
Эко-бегун XII
[ редактировать ]
Eco-Runner XII — третий городской концепт-кар команды Eco-Runner Team Delft, но первый, который действительно участвовал в этом классе в гонках экомарафона Shell. Eco-Runner XII выиграл экомарафон Shell Eco-marathon 2022, который проходил на трассе TT Circuit Assen, с эффективностью 468 км/м^3, что соответствует 5407 км/кг. Команда усовершенствовала электрические системы автомобиля и в три раза снизила общее энергопотребление этой системы. Кроме того, стратегия гонки была оптимизирована для расчета в 25 раз быстрее, что позволило выполнить больше итераций, а команда внедрила новый улучшенный топливный элемент и колесный электродвигатель. Однако особенно уменьшился вес автомобиля. Сделав весь кузов автомобиля несущим, по аналогии с концепцией болида Формулы-1, команде удалось сэкономить немало материала. Также многие алюминиевые детали, например, подвески и рулевой системы автомобиля, были заменены деталями из углеродного волокна; еще более легкий материал. Это привело к общему снижению веса на 41%, что повысило общую эффективность.
Эко-Раннер XI
[ редактировать ]
Eco-Runner XI стал второй моделью, принявшей участие в классе Urban Concept экомарафона Shell. Команда улучшила кузов автомобиля с точки зрения веса и аэродинамики. Каплевидный профиль кузова , сплошные колпаки колес и изогнутая нижняя плоскость минимизировали турбулентность и максимально увеличили производительность. Это привело к общему снижению аэродинамического сопротивления на 48% по сравнению с предыдущим автомобилем. Команда также использовала недавно разработанные алюминиевые диски, мотор в колесе и смогла управлять автомобилем как интеллектуальную систему круиз-контроля, что повысило общую эффективность. Благодаря этому новому дизайну команда Eco-Runner XI достигла эффективности 3396 км/кг водорода и выиграла конкурс Hydrogen Efficiency Challenge, соревнование, организованное самой командой в сотрудничестве с HAN Hydromotive и Green Team Twente в рамках соревнований на треке. Экомарафон Shell был отменен из-за COVID. Кроме того, Eco-Runner XI побил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной на водородном автомобиле, проехав без остановок в течение 36 часов на одном баке (450 г) водорода, преодолев рекордное расстояние ровно 1195,74 километра.
Эко-Бегущий X
[ редактировать ]
Eco-Runner X первым принял участие в классе Urban Concept экомарафона Shell. Поэтому команда разработала совершенно новый дизайн, включающий фары, дворники и багажное отделение, приближая дизайн к городскому автомобилю. Благодаря этому новому дизайну команда Eco-Runner X выиграла премию Vehicle Design Award на конкурсе SEM Off-track. К сожалению, из-за COVID-19 соревнования SEM по бегу были отменены. Именно поэтому команда организовала собственное соревнование на треке вместе с HAN Hydromotive и выиграла эту гонку с эффективностью водорода 2500 км/л.
Эко-Бегун 9
[ редактировать ]
По сравнению со своими предшественниками, Eco-Runner 9 достиг важной вехи в инновациях. Команда улучшила глубокую нейронную сеть, чтобы предоставить водителю информацию в режиме реального времени для оптимизации стратегии гонки, внесла изменения в толщину композита, способствующую снижению веса, и разместила двигатель в колесе, чтобы повысить эффективность за счет перехода от цепной передачи к прямая передача. Автомобиль весил всего 42 кг, что на 19% меньше, чем у Eco-Runner 8, и смог претендовать на третье место на SEM Europe. Кроме того, они получили награду за дизайн автомобиля.
Эко-Бегун 8
[ редактировать ]
Eco-Runner 8 был восьмой версией Eco-Runner Team Delft. Он стал третьим в классе прототипов Shell Eco-marathon, который проходил в Лондоне. Команда также получила награду за прототип «Дизайн автомобиля» по нескольким причинам, включая впечатляющую «нейронную сеть», которая позволяла им эффективно общаться с водителем. Корпус Eco-Runner 8 был спроектирован посредством испытаний в аэродинамической трубе. Это было сделано для того, чтобы проанализировать оптимальное тело для соревнований. Электродвигатель автомобиля был расположен перед задним колесом, так что привод приводился в движение посредством цепной передачи. Однако эта цепь вызвала огромную общую потерю энергии во время гонки, поэтому следующая команда решила спроектировать Eco-Runner 9 с двигателем в колесе, чтобы избавиться от этой потери энергии. Более того, Eco-Runner 8 был слишком переработан, поэтому в итоге команда стала третьей, а не первой.
Эко-Бегун 7
[ редактировать ]
Eco-Runner 7 — седьмое дополнение к семейству Eco-Runner. Он был построен за 9 месяцев для участия в экомарафоне Shell 2017 в Лондоне. Трасса в Лондоне по сравнению с предыдущими выпусками Shell Eco-марафона очень динамичная, состоящая из холмов и острых поворотов. Это затрудняет эффективное вождение.
Eco-Runner 7 специально создан для трассы в Лондоне, для которой пришлось разработать новую концепцию всей системы трансмиссии. Это было необходимо для того, чтобы Eco-Runner 7 работал с максимальной эффективностью на протяжении всей гонки. Система трансмиссии была изменена за счет применения внешнего электродвигателя, соединенного с колесом цепной передачей. Кроме того, топливный элемент был улучшен за счет уменьшения его веса и повышения эффективности.
Помимо модификации системы трансмиссии были обнаружены новые способы снижения веса Eco-Runner. Поскольку каждый грамм имеет значение, крайне важно сделать автомобиль как можно более легким.

Эко-Бегун 6
[ редактировать ]Автомобиль новейшей разработки Eco-Runner 6 считался самым экономичным водородным автомобилем в мире. Eco-Runner принял участие в Экомарафоне Shell 2016 года, проходившем в Лондоне. Основные инновации были перенесены в аэродинамические свойства, чтобы сделать его лучшим в мире, поскольку форма была разработана таким образом, чтобы обширный аэродинамический анализ CFD мог быть полностью оптимизирован для гоночных условий. Применение зигзагообразных полосок было использовано для задержки точки отрыва потока, что в конечном итоге привело к лучшим результатам в гонке. Объединение суперконденсаторов, которые используются в качестве буфера между топливным элементом и двигателем, а также для наклона, как это требуется для лондонских трасс, что облегчило быстрое распределение большой мощности на двигатель и позволило топливному элементу постоянно работать. до его оптимальной эффективности.
Эко-Бегун 5
[ редактировать ]
Пятое поколение Eco-Runner приняло участие в Экомарафоне Shell 2015 года, проходившем в Роттердаме. Архетип был назван одноместным автомобилем, работающим на водородном топливном элементе, что стало категорией транспортного средства водородного класса. Основные характеристики Eco-Runner 5 были перенесены в многообещающую аэродинамическую форму. Это привело к оптимизации для различных направлений ветра в сочетании с характером течения. Преобразование энергии водорода в энергию бензина (литры) позволило автомобилю достичь значительного результата – 3653 км/л. Кроме того, команда в первую очередь приняла во внимание новый аспект: использование механизма рулевого управления передними колесами позволяет автомобилю достигать радиуса поворота всего 8 метров.

Эко-Бегун 4
[ редактировать ]Четвертое поколение Eco-Runner приняло участие в экомарафоне Shell 2014 года, проходившем в Роттердаме. Прототип назван автомобилем водородного класса. Основные изменения в технических характеристиках прототипа коснулись преобразования энергии водорода в энергию бензина (литры), что позволило автомобилю достичь значительного результата - 3524 км/л. Также вес автомобиля составил около 38 кг, а вес водителя — 50 кг, что привело к значительному падению результатов по сравнению с предыдущей версией Eco-Runner до текущей версии. Во время гонки средняя создаваемая сила составила около 4 ньютонов, а также была достигнута номинальная мощность 35 Вт.
Эко-Раннер 3
[ редактировать ]Третье поколение Eco-Runner участвовало в Экомарафоне 2011 года. Основные улучшения по сравнению со старым автомобилем включают аэродинамику и эффективность топливных элементов, при этом вес автомобиля значительно снизился. Почти ни одна деталь Eco-Runner 3 не была готовой: 95% всех компонентов имеют собственную разработку или, по крайней мере, модифицированы в соответствии с конкретными потребностями команды.
Эко-Раннер H 2
[ редактировать ]
Второй Eco-Runner называется Eco-Runner H 2 . Его главным улучшением по сравнению с первой версией является полностью интегрированный дизайн. Это приводит к чрезвычайно аэродинамической форме и легкому весу автомобиля. Кроме того, команда разрабатывает два метода движения для нового Eco-Runner H 2 , в результате чего фактически появилось два Eco-Runner H 2 .
Первый способ движения включает топливный элемент, приводящий в движение электродвигатель.
Другой метод — шеститактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания . Основной принцип этого двигателя такой же, как и у четырехтактного двигателя, за исключением впрыска капли воды после четвертого такта. Из-за сильного тепла, остающегося в головке блока цилиндров , вода будет быстро расширяться, что приведет к «свободному» рабочему ходу. Команда осознает недостаток этого двигателя, который заключается в сочетании воды, высокой температуры и высокого давления, что неизбежно приводит к высокому уровню коррозии .
Eco-Runner H 2 участвовал в экомарафоне Shell Eco-Marathon 2007 года, где он установил голландский рекорд топливной эффективности - 2282 км/л бензина с использованием установки на топливных элементах ( потребление водорода топливным элементом контролируется). тщательно официальными лицами гонки, а затем преобразуется в эквивалент литра стандартного топлива Shell 95 с использованием удельной теплоты сгорания обоих веществ). И это несмотря на спешно отремонтированный и, следовательно, очень плохо работающий круиз-контроль – функцию, необходимую для поддержания максимальной эффективности всех компонентов. Eco-Runner H 2 по сей день удерживает рекорд эффективности использования топлива в Нидерландах. [ нужна ссылка ]
Эко-Бегун 1
[ редактировать ]
В первый год своего существования команда Eco-Runner Team Delft построила Eco-Runner 1. Этот автомобиль был построен в ограниченное время и с ограниченными ресурсами, но, тем не менее, он достиг цели команды - пробежать 500 километров на одном литре бензина. Даже с неработающей системой впрыска топлива, которая была важнейшей особенностью автомобиля, команде удалось достичь скорости 557 километров на литр. Это достижение побудило команду создать новый Eco-Runner и снова принять участие с целью 2000 километров на литр и занять место в пятерке лучших в экомарафоне Shell на автостраде Рокингем.
Результаты
[ редактировать ]Результаты класса «Прототип» получены путем измерения количества водорода, используемого на километр, и преобразования его в бензин.
Транспортное средство | Год | Расположение | Эффективность (км/л) | Позиция |
Эко-Бегун 1 | 2005 | Рокингем, Англия | 557 км/л | Топ 5 |
Эко-Раннер H 2 | 2007 | Ногаро, Франция | 2282 км/л | NA |
Эко-Раннер 3 | 2011 | Роттердам, Нидерланды | 2914 км/л | 2-й |
Эко-Бегун 4 | 2014 | Роттердам, Нидерланды | 3524 км/л | 2-й |
Эко-Бегун 5 | 2015 | Роттердам, Нидерланды | 3653 км/л | 1-й |
Эко-Бегун 6 | 2016 | Лондон, Великобритания | 1992 км/л | 3-й |
Эко-Бегун 7 | 2017 | Лондон, Великобритания | - | ДНФ |
Эко-Бегун 8 | 2018 | Лондон, Великобритания | 2028 км/л | 3-й |
Эко-Бегун 9 | 2019 | Лондон, Великобритания | 1987 км/л | 3-й |
Результаты класса Urban Concept представлены в следующей таблице.
Транспортное средство | Год | Расположение | Эффективность (км/кг) | Позиция |
Эко-Бегущий X | 2020 | Лондон, Великобритания | 2500 км/кг | 1-е* |
Эко-Раннер XI | 2021 | Лондон, Великобритания | 3396 км/кг | 1 место** |
Эко-бегун XII | 2022 | TT Circuit Ассен, Нидерланды | 5407 км/кг | 1-й |
*1-е место в конкурсе Off-track Vehicle Design Awards и в соревновании на треке против HAN Hydromotive. Из-за COVID-19 соревнований по SEM на трассе не проводилось.
**Из-за COVID-19 соревнования по SEM на трассе не проводились. 1-е место в соревновании по эффективности использования водорода, соревновании на трассе против Green Team Twente и HAN Hydromotive.