Jump to content

геопена

Сложенные блоки геопены на строительной площадке

Geofoam — это пенополистирол (EPS) или экструдированный полистирол (XPS), изготовленный в виде больших легких блоков. Блоки различаются по размеру, но часто имеют размеры 2 × 0,75 × 0,75 м (6,6 × 2,5 × 2,5 фута). Основная функция геопены — обеспечить легкое заполнение пустот под шоссе, подходом к мосту, насыпью или парковкой. EPS Geofoam сводит к минимуму расходы на подземные коммуникации. Геовенопласт также используется в гораздо более широком применении, включая легкий наполнитель , наполнитель зеленой крыши , сжимаемые включения, теплоизоляцию и (при правильном формировании) дренаж . [ нужна ссылка ]

Геопласт разделяет принципы с геокомбами (ранее называвшимися сверхлегкими ячеистыми структурами), которые определялись как «любой изготовленный материал, созданный в процессе экструзии , в результате которого получается конечный продукт, состоящий из множества трубок с открытыми концами, которые склеены, соединены, сплавлены или связаны иным образом». вместе." [1] Геометрия поперечного сечения отдельной трубки обычно имеет простую геометрическую форму (круг, эллипс, шестиугольник, восьмиугольник и т. д.) и составляет порядка 25 мм (0,98 дюйма) в поперечнике. Общее поперечное сечение пучка трубок напоминает соты, что и дало ему такое название. только жесткие полимеры ( полипропилен и ПВХ В настоящее время в качестве геонаполненного материала используются ).

Впервые пенополистирол Geofoam был использован в Осло , Норвегия, в 1972 году. Geofoam использовался на насыпях вокруг моста Флом в попытке уменьшить количество поселений . До установки геопены на этом участке ежегодно происходило оседание 20–30 сантиметров, приводившее к серьезному повреждению дороги. [2]

Благодаря успеху проекта по производству пенопласта в Осло, в 1985 году в Осло, Норвегия, была проведена первая Международная конференция по пенопласту, на которой инженеры могли обменяться знаниями, результатами исследований, поделиться новыми приложениями и обсудить истории болезни. С тех пор еще две конференции были проведены в Токио , Япония, и Солт-Лейк-Сити , США, в 1996 и 2001 годах соответственно. Последняя конференция прошла в июне 2011 года в Лиллестреме, Норвегия. [3]

В период с 1985 по 1987 год Япония использовала более 1 300 000 м2. 3 (46 000 000 куб. футов) геопены в 2 000 проектах. Испытания и использование пенопласта в этих проектах продемонстрировали потенциальные преимущества пенопласта как легкого наполнителя. Например, пенопласт Geofoam был размещен под взлетно-посадочными полосами в японских аэропортах, что доказывает, что материал может выдерживать сильное и неоднократное давление. [2]

Geofoam был впервые использован в Соединенных Штатах в 1989 году на шоссе 160 между Дуранго и Манкосом , штат Колорадо. Увеличение количества осадков вызвало оползень, разрушивший часть шоссе. Geofoam использовался для стабилизации боковых откосов шоссе , чтобы предотвратить любые подобные проблемы. Использование геопены по сравнению с традиционным восстановлением привело к снижению общей стоимости проекта на 84%. [4]

Крупнейший проект по производству геопены в США осуществлялся с 1997 по 2001 год на межштатной автомагистрали 15 в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [5] Geofoam был выбран, чтобы свести к минимуму количество инженерных коммуникаций, которые необходимо будет переместить или реконструировать для проекта. Всего 3 530 000 куб футов (100 000 м 3 ) геопены и было сэкономлено около 450 000 долларов за счет устранения необходимости переноса опор . [6] Геопеноформ также использовался в насыпях и опорах мостов для обеспечения устойчивости основания. [4] Впоследствии, благодаря успеху использования геопены в проекте реконструкции I-15, Управление транзита штата Юта использовало насыпь из пенопласта для своих линий легкорельсового транспорта (т. е. TRAX) и пригородных поездов (т. е. FrontRunner). [7]

С 2009 по 2012 год компания по производству расширенного полимера из Водрея предоставила более 625 000 м3. 3 (22 100 000 куб. футов) геопены для нового участка шоссе 30 в провинции Квебек , в районе Монреаля , что делает его крупнейшим проектом по производству пенопласта в Северной Америке на сегодняшний день.

С 2016 года пенопласт широко используется при строительстве новой эстакады № 15 и развязки Тюрко в Монреале.

Приложения

[ редактировать ]

Краткое описание приложений можно найти по адресу: [8]

Стабилизация склона

[ редактировать ]
оползень

Стабилизация склона — это использование геопены для уменьшения массы и силы гравитации в зоне, которая может подвергнуться разрушению, например оползню . Geofoam до 50 раз легче других традиционных наполнителей с аналогичной прочностью на сжатие. Это позволяет геопене максимально увеличить доступную полосу отвода на насыпи. Легкий вес и простота установки Geofoam сокращают время строительства и затраты на рабочую силу.

Геопеноформ используется в качестве легких земляных сооружений при строительстве эстакады моста на слабом грунте недалеко от Монреаля.

Набережные

[ редактировать ]

Насыпи с использованием геопены позволяют значительно уменьшить необходимые боковые уклоны по сравнению с обычными насыпями. Уменьшение бокового уклона насыпи позволяет увеличить полезную площадь с обеих сторон. Эти насыпи также можно строить на почвах, подвергшихся неравномерному оседанию, не подвергаясь при этом воздействию. Затраты на техническое обслуживание, связанные с насыпями из геопены, значительно ниже по сравнению с насыпями с использованием естественного грунта.

Уменьшение копания

[ редактировать ]
Геопена используется в качестве заполнителя внутри автомобильного моста недалеко от Монреаля.

Некоторая слабая и мягкая почва не может выдержать вес желаемой конструкции; эстакада на снимке рядом. Если бы он был построен из традиционной земляной насыпи, он был бы слишком тяжелым, деформировал бы слабый грунт под ним и повредил бы мост. Чтобы снизить затраты за счет отсутствия копания в скале, для внутреннего заполнения моста используется геопена.

Подпорные конструкции

[ редактировать ]
Геопеноформ используется в подпорной стене

Использование геопены для подпорных конструкций обеспечивает снижение бокового давления, а также предотвращает оседание и улучшает гидроизоляцию. Легкий вес пенопласта уменьшит боковую силу, действующую на подпорную стену или опору . Важно установить дренажную систему под геопенопластом, чтобы предотвратить проблемы, связанные с повышенным гидростатическим давлением или плавучестью .

Защита утилит

[ редактировать ]

Защита инженерных коммуникаций возможна за счет использования геопены для уменьшения вертикальных напряжений на трубах и других чувствительных инженерных коммуникациях. Уменьшение веса верхней части объекта за счет использования геопены вместо обычного грунта предотвращает потенциальные проблемы коммунальных предприятий, такие как обрушение.

Изоляция тротуара

[ редактировать ]

Изоляция дорожного покрытия представляет собой использование геопены под дорожным покрытием, где толщину покрытия можно контролировать в условиях морозного пучения . Использование геопены в качестве изоляционного элемента земляного полотна уменьшит эту разницу в толщине. Геопена на 98% состоит из воздуха, что делает его эффективным теплоизолятором. Правильная установка пенопласта особенно важна, поскольку зазоры между блоками пенопласта будут препятствовать изолирующему эффекту пенопласта.

Преимущества

[ редактировать ]

К преимуществам использования геопены можно отнести:

  • Низкая плотность /высокая прочность : геопена составляет от 1% до 2% плотности почвы при равной прочности. [2]
  • Предсказуемое поведение: Geofoam позволяет инженерам более точно определять критерии проектирования. Он сильно отличается от других легких наполнителей, таких как грунт, состав которых может быть очень разнообразным.
  • Инертность: геопена не разрушается и не распространяется на окружающую почву. Это означает, что геопена не будет загрязнять окружающую почву. Геопеноформ также можно выкопать и использовать повторно.
  • Сокращает время строительства: пенопласт быстро устанавливается и может быть установлен в любую погоду, что сокращает время установки.

Недостатки

[ редактировать ]

К недостаткам использования геопены можно отнести:

  • Опасность пожара: Необработанный геопенопласт представляет опасность пожара.
  • Уязвимость к нефтяным растворителям: если геопена вступит в контакт с нефтяным растворителем , она немедленно превратится в вещество типа клея, что сделает его неспособным выдерживать любую нагрузку.
  • Плавучесть: Силы, возникающие из-за плавучести, могут привести к возникновению опасной подъемной силы. Автомобили разбились о потолок после того, как паводковые воды подняли полистирол под пол автостоянки в Крейфорде 9 октября 2016 года. [9]
  • Подвержен повреждению насекомыми: пенопласт можно обработать, чтобы защитить его от заражения насекомыми. Когда геопена используется для изоляции зданий, в которых присутствует древесина, повреждение геопены можно ограничить путем обработки от насекомых. С другой стороны, в традиционных легких наполнителях для дорожного строительства не зарегистрировано никаких известных признаков повреждения насекомыми. [10]

Технические характеристики

[ редактировать ]
геопена
Физические свойства геопены EPS
ТИП – ASTM D6817 EPS12 EPS15 EPS19 EPS22 EPS29
Плотность, мин. кг/м 3 11.2 14.4 18.4 21.6 28.8
Прочность на сжатие, не менее, кПа при 1% 15 25 40 50 75
Прочность на сжатие не менее, кПа при 5% 35 55 90 115 170
Прочность на сжатие не менее, кПа при 10% 40 70 110 135 200
Прочность на изгиб, не менее, кПа 69 172 207 276 345
Кислородный индекс, не менее, об.% 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0
Физические свойства геопены XPS
ТИП – ASTM D6817 XPS20 XPS21 XPS26 XPS29 XPS36 XPS48
Плотность, мин. кг/м 3 19.2 20.8 25.6 28.8 35.2 48.0
Прочность на сжатие, не менее, кПа при 1% 20 35 75 105 160 280
Прочность на сжатие не менее, кПа при 5% 85 110 185 235 335 535
Прочность на сжатие не менее, кПа при 10% 104 104 173 276 414 690
Прочность на изгиб, не менее, кПа 276 276 345 414 517 689
Кислородный индекс, не менее, об.% 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0

[11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ховат, Дж. С. (май 1995 г.). Материалы Международного геотехнического симпозиума по пенополистиролу в подземных условиях . Нью-Йорк: Манхэттенский колледж.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эльраги, Ахмед Фуад. Избранные инженерные свойства и применение пенополистирола из пенополистирола – Введение. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Softoria Group. 2006. Интернет. 18 ноября 2010 г.
  3. ^ Норвежское управление дорог общего пользования и Tekna. 4-я Международная конференция по блокам геопенопласта в строительстве. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine Tekna. Норвежское управление дорог общего пользования. Веб. 18 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Исследовательский центр Geofoam, Сиракузский университет, Сиракузы, 2000. Интернет. 18 ноября 2010 г.
  5. ^ Бартлетт, Стивен; Лоутон, Эверт; Фарнсворт, Клифтон; Ньюман, Мари (октябрь 2012 г.). «Проектирование и оценка насыпей из пенополистирола из геопены для проекта реконструкции I-15, Солт-Лейк-Сити, Юта» (PDF) .
  6. ^ Мейер, Терри. Более легкие нагрузки: пенопласт сокращает сроки строительства за счет уменьшения веса насыпи и времени осадки. Архивировано 18 июня 2011 г. в Wayback Machine HubDot. HubDot, 1 апреля 2010 г. Интернет. 18 ноября 2010 г.
  7. ^ Бартлетт, Стивен. «Использование пенополистирола в транспортных системах» (PDF) . www.civil.utah.edu . Консорциум EPS Geofoam. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Старк, Тимоти; Бартлетт, Стивен; Арельяно, Дэвид. «Применение и технические данные пенополистирола (EPS) Geofoam» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  9. ^ Уорли, Уилл Уорли (9 октября 2016 г.). «Наводнение в Крейфорде: автомобили разбились о потолок после того, как паводковые воды подняли полистироловый пол на автостоянке» . Независимый . Проверено 11 октября 2016 г.
  10. ^ Уроки, извлеченные из неудач, связанных с применением пенопласта в дорожных насыпях, Отчет об исследовании Манхэттенского колледжа № CE / GE-99-1, автор Джон С. Хорват, доктор философии, профессор гражданского строительства 4.5. Случай T4: Повреждение пенопласта из-за заражения насекомыми.
  11. ^ Универсальная спецификация для наполнителей из геопены. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine GeoTech Systems Corporation. GeoTech Systems Corporation, 1 января 2005 г. Интернет. 18 ноября 2010 г.
  12. ^ Блок геопены - соответствие спецификациям проекта [ постоянная мертвая ссылка ] Espmolders.org. Ассоциация формовщиков EPS. Веб. 11 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d76d90a03b543f825107e9d9f7c8378__1716701040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/78/8d76d90a03b543f825107e9d9f7c8378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geofoam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)