Jump to content

Дастгах-э Шур

(Перенаправлено с Дастгях-е Шур )

Дастгях-е Шур ( персидский : دستگاه شور ; азербайджанский : Şur из семи Дастгахов ) — один персидской музыки (классически персидская музыка состоит из семи Дастгахов и пяти Аваз , однако с чисто технической точки зрения можно рассматривайте их как ансамбль из 12 Дастгяхов ).

Введение

[ редактировать ]

Шур некотором отношении является самым важным из Дастгяхов в . Он содержит большое количество частей, и в его владениях принадлежат четыре важных Аваза эс: Дашти , Абуата , Баят-э Торк и Афшари . Очень многие народные мелодии из разных частей Персии основаны на ладовых схемах Шура или его производных Дастгах и Гуше . Мелодическое образование в Šur задумано в рамках модальной структуры, показанной ниже для Šur D :

Характеристики этого режима:

  1. Тетрахорд над финалисом (отмечен буквой «F») является центром мелодической активности.
  2. Финалис – самый подчеркнутый тон.
  3. Четвертый выше является минимальной высшей точкой в ​​​​режиме и имеет значительную значимость.
  4. 2-й и особенно 3-й над финалом также часто слышны.
  5. Пятый номер выше (отмечен буквой «М») — это Мотекайер (что на персидском означает переменная ). Когда мелодическая линия нисходящая, она обычно понижается на микротон от а до а. ( корон ). Это понижение ответственно за создание ощущения финала четвертой ступени, указанной выше, поскольку, опуская a к , исходный тетрахорд воссоздан из g.
  6. Вышеупомянутая 6-я ступень не имеет существенной роли, за исключением обозначения разрешения 5-й ступени, когда она используется по возрастанию ( ). Седьмой пункт выше может быть и часто полностью опущен.
  7. Вторая ступень ниже (отмечена буквой «Ā») имеет большое значение как как частая нота Āqāz (что означает начало на персидском языке), так и в каденциях, где один из наиболее распространенных каденциальных паттернов включает в себя переход от второй ступени к финалу.
  8. Третий ниже также часто используется в каденциях. В таких ситуациях он используется по возрастанию, переходя во вторую ступень ниже, а затем в финал. Здесь терция ниже выше своей октавы (6-я вверху) на микротон, б вместо б .

В каждом дастгахе Форуд играет очень важную роль как объединяющий агент , который связывает вместе различные гуши в этом дастгахе . В большинстве Дастгахов более одного шаблона Форуда используется . В Шур Форуд к финалису можно приблизиться посредством а) 2-го внизу, б) 3-го и 2-го внизу, в) 2-го сверху или г) 4-го сверху. То, что предшествует этим подходам, может быть кратким или обширным в зависимости от степени импровизации Форуда . Следующие оценки дают среднюю длину каждого из этих типов Форуда в Шур D :

(а) ( слушать )
(б) ( слушать )
(с) ( слушать )
(г) ( слушать )

На данный момент

[ редактировать ]

Мелодическая часть «Шура» , как и всех «Дастгахов » и «Гуше », в подавляющем большинстве диатонична. Никаких прыжков больше идеальной четверки не делается. Большинство скачков четвертей на самом деле происходит между концом одной фразы и началом другой. В других ситуациях относительно часто встречается скачок кварты вверх, от второй ниже к третьей над финалисом в начале фразы. Прыжок кварты вверх, а затем вниз является обычным явлением в Форуд d, как показано выше. Этот тип окончания также используется в ряде других Дастга (например, Хомаюн и Нава ). Самая заключительная часть этого Форуда , которая включает в себя прыжок на четвертую ступень вниз, известна как Бал-е Кабутар (что на персидском означает голубиное крыло ) (см. партитуру ниже).

Скачки терций между нотами основного тетрахорда используются редко, обычно в последовательных и декоративных отрывках, как показано в следующей партитуре в Šur D :

( слушать )

мелодический характер Шура , представленного Дарамадом , две разные формулы для Дарамада Шура Чтобы проиллюстрировать транскрибируются в следующих партитурах Шура D :

(а) ( слушать )
(б) ( слушать )

Эти формулы, как основа импровизации, были получены после анализа многочисленных импровизаций в Дастгах-е Шур . После раздела Дарамад те Гуше , которые являются частью организации Дастгах-э Шур исполняются . Полный Радиф , такой как у Мусы Маруфи, содержит много повторений и несколько коротких и незначительных фрагментов. Настоящее исследование посвящено более крупным и необычным произведениям, большинство из которых будут включены в обычное, но расширенное исполнение Шура.

Основными гушами Дастгах -е Шура являются следующие: Салмак , Молла Нази , Голриз , Бозорг , Хара , Каджар , Оззал , Шахназ , Караче , Хосейни , Баят-е Корд и Герейли . Их можно выполнять в таком порядке, но порядок ни в коем случае не является фиксированным. В конкретном исполнении Дастгах-е Шур некоторые Гуши могут быть вообще исключены, а порядок их включения также может меняться. Это наблюдение будет справедливым для всех Дастгяхов . Порядок, в котором перечислены и описаны Гуше , в лучшем случае представляет собой наиболее распространенное расположение наиболее примечательных произведений в каждом Дастгахе .

См. также

[ редактировать ]
  • Хормоз Фархат, Концепция Дастга в персидской музыке (Издательство Кембриджского университета, 1990). ISBN   0-521-30542-X , ISBN   0-521-54206-5 (первое издание в мягкой обложке, 2004 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da3e6dd6b81ef2de5f57ad089e72197__1668539100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/97/8da3e6dd6b81ef2de5f57ad089e72197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dastgāh-e Šur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)