Мосты-близнецы через реки (Чунцин)
Мосты-близнецы через реку | |
---|---|
Координаты | 29 ° 33'39 "N 106 ° 35'15" E / 29,560766 ° N 106,587403 ° E |
несет | Поезда, автомобили, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Янцзы , Полуостров Ючжун и река Цзялин |
Местный | Чунцин , Китай |
Владелец | Чунцинская городская строительно-инвестиционная корпорация и Чунцинская железнодорожная транзитная корпорация |
История | |
Дизайнер | China Merchants Chongqing Communications Research & Design Institute Co., Ltd. и Тай Лин Интернэшнл |
Стоимость строительства | 1,37 миллиарда йен (208,2 миллиона долларов США) |
Расположение | |
Мост Дуншуймэнь Мост Дуншуймэнь | |
---|---|
Координаты | 29 ° 33'39 "N 106 ° 35'14" E / 29,560806 ° N 106,587247 ° E |
Кресты | Река Янцзы |
Характеристики | |
Дизайн | Комбинированная балка и вантовый мост |
Материал | Сталь |
Строительство пирса | Конкретный |
Общая длина | 858 м (2815 футов) |
Самый длинный пролет | 445 м (1460 футов) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Открыто | 1 апреля 2014 г. |
Расположение | |
Мост Цяньсимэнь Мост Цяньсимэнь | |
---|---|
Координаты | 29 ° 34'06 "N 106 ° 34'32" E / 29,568209 ° N 106,575610 ° E |
Кресты | Река Цзялин |
Характеристики | |
Дизайн | Комбинированная балка и вантовый мост |
Материал | Сталь |
Строительство пирса | Конкретный |
Общая длина | 720 м (2362 фута) |
Самый длинный пролет | 312 м (1024 фута) |
Количество пролетов | 4 |
Пирсы в воде | 1 |
Расположение | |
Мост Дуншуймэнь ( китайский : 东水门大桥 ; пиньинь : Dōngshuǐmén dàqiáo ) и мост Цяньсимэнь ( китайский : 千厮门大桥 ; пиньинь : Qiānsīmén dàqiáo ), известные под общим названием « Мосты через реки-близнецы » , представляют собой пару мостов, образующих дорогу. и железнодорожное сообщение в Чунцине , Китай . Соединение , состоящее из двух вантовых мостов и туннеля через полуостров Юйчжун центр коммерческого и финансового района Чунцина Цзефанбэй , где расположен , было открыто в 2014 году.
Планирование
[ редактировать ]Планирование строительства мостов через реки-близнецы датируется 1947 годом, когда трасса соединения появилась в документах планирования Чунцина. Полоса отвода для планового подключения с тех пор сохранена. План переездов всегда предусматривал транзитный железнодорожный транспорт . [ 1 ]
К моменту начала проектирования мостов через реку Твин в 2008 году было установлено, что мосты не могут быть идентичными. Пересечение Янцзы на южной стороне полуострова Юйчжун потребовало бы более длинного основного пролета и позволило бы построить две башни на воде. Глубокий судоходный канал на реке Цзялин не позволил построить вторую башню. План предусматривал двухэтажную конструкцию с четырьмя полосами для движения транспорта и пешеходными дорожками наверху и двумя железнодорожными путями внизу. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В июле 2008 года был проведен конкурс дизайнеров на создание оригинальных мостов с длинными пролетами, которые дополняли бы окружающий ландшафт. команда China Merchants Chongqing Communications Research & Design Institute Co., Ltd. и TY Lin International под руководством Ман-Чунг Тана . Победителем конкурса стала [ 1 ] Построенную конструкцию назвали визуально эффектной. [ 2 ]
Команда проектировщиков рассмотрела и исключила несколько типов мостов. Было решено, что для традиционной конструкции вантового моста башни должны находиться на высоте 170 метров над палубой. Если бы к ним добавили 60-метровую высоту, башни были бы выше окружающих зданий. Это считалось визуально подавляющим. Требования к пролетам были слишком длинными для обычного балочного моста . Конструкция подвесного моста потребовала бы крепления, которые мешали бы фундаменту зданий по берегам рек. [ 1 ]
В выбранной конструкции вантовые мосты объединены с ферменной фермой обоих мостов. Этот вариант, называемый частично вантовым, «половину опоры опирает на балки, а половину на вантовую систему, на которую можно положиться (более короткие башни)». [ 1 ]
Мосты
[ редактировать ]Мосты через реку Твин имеют последовательные элементы дизайна и были построены в одни и те же сроки (открытие в 2014 году). Мосты имеют две палубы. На нижнем этаже проходят две железные дороги, по которым проходит линия 6 железнодорожного транспорта Чунцина . [ 3 ] На верхнем этаже расположены четыре полосы движения для автотранспорта и две пешеходные дорожки. [ 1 ]
Конструктивно мосты представляют собой сочетание балочной конструкции и вантовой конструкции . В мостах используется коробчатое поперечное сечение, в котором коробчатая балка скреплена на виде спереди (или сбоку). Коробчатая балка имеет высоту 13 метров (43 фута) и 15 метров (49 футов). Пешеходные дорожки консольно крепятся к верхней части коробчатой балки, в результате чего верхняя площадка имеет ширину 24 метра (79 футов). [ 1 ]
Вантовые тросы расположены в одной плоскости. Тросы подключаются в центре верхнего яруса коробчатой балки.
Башни напоминают древний китайский ткацкий челнок , а также имеют форму иглы. [ 1 ] [ 2 ] Палуба проходит через башню в самой широкой части, которую можно назвать игольным ушком. Башни построены из монолитного бетона. Башни имеют ширину 18 метров внизу, максимальную ширину 35 метров на уровне верхней палубы и сужаются до 7 метров наверху. Уровень воды в реках колеблется на 39 метров в зависимости от сезона дождей и засухи, что контролируется главным образом сбросами воды из плотины «Три ущелья» , расположенной на расстоянии 570 километров. При низком уровне воды палуба находится на высоте примерно 60 метров над водой, а вершина башни - на высоте 100 метров над палубой. [ 1 ]
Мост Дуншуймэнь
[ редактировать ]Мост Дуншуймэнь пересекает реку Янцзы с вантовым основным пролетом длиной 445 метров (1460 футов) и соединяет районы Юйчжун и Наньань . Длина моста составляет 858 метров (2815 футов), асимметричные вантовые задние пролеты имеют длину 190,5 метра (625 футов) на конце Юйчжун и 222,5 метра (730 футов) на конце Наньань. Каждую башню с палубой соединяют девять пар кабелей. [ 1 ] На момент открытия длина основного пролета ставит мост Доншуймэнь в число ста самых длинных в мире.
Основание было построено компанией China Railway Construction Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd. Надстройка была построена компанией China Railway Construction Bridge Engineering Group Corporation (Пекин). В апреле 2014 года мост открылся для автомобильного и железнодорожного движения. [ 1 ]
Мост Цяньсимэнь
[ редактировать ]Мост Цяньсимэнь (иногда мост Цяньсимен) пересекает реку Цзялин с вантовым основным пролетом длиной 312 метров (1024 фута), соединяя Цзянбэй и районы Юйчжун . Размещение единственной башни означает, что вантовый задний пролет длиной 240 метров (787 футов) обеспечивает второстепенный канал для судоходства. Общая длина моста составляет 720 метров (2362 фута), включая пролеты балок длиной 88 метров (289 футов) и 80 метров (262 фута). Мост имеет девять пар тросов. Мост Цяньсимэнь имеет самый длинный вантовый канат из обоих мостов - его длина составляет 256,85 метра (843 фута). [ 1 ] Мост вошел в шорт-лист премии Института инженеров-строителей . [ 4 ]
Основание было построено компанией China Railway Construction Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd. Надстройка была построена компанией CCCC Second Harbour Engineering Co., Ltd. Мост был открыт для железнодорожного движения в апреле 2014 года и для автомобильного движения в апреле 2015 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тан, Мань-Чунг (март 2016 г.). «Раздельное решение». Гражданское строительство . 86 (3). Американское общество инженеров-строителей : 58–63.
- ^ Jump up to: а б «Мосты-близнецы через реку: Мост через реку Цяньсимэнь Цзялин» . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
Проектирование длиннопролетной конструкции, которая обслуживает как автомагистрали, так и транспортные системы, представляет собой значительную сложность, и судьи были впечатлены тем, как эти проблемы были преодолены при создании экономически эффективной и визуально эффектной конструкции.
- ^ «Мосты через реки-близнецы» . Международная группа Тай Лин . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Проектирование для китайской мостовой столицы» . Институт инженеров-строителей . Проверено 2 апреля 2016 г.