KQ-X
KQ-X | |
---|---|
![]() Northrop Grumman RQ-4B, аналогичный тому, который использовался в испытаниях по дозаправке в воздухе KQ-X. | |
Общая информация | |
Проект для | Автономная дозаправка в воздухе |
Выдан | ДАРПА |
История | |
Инициировано | 1 июля 2010 г. |
Завершено | Сентябрь 2012 г. |
KQ-X стоимостью 33 миллиона долларов, - это программа DARPA предоставленная компании Northrop Grumman 1 июля 2010 года. KQ-X исследовала и разработала автономной дозаправки в воздухе методы (БПЛА) НАСА Global Hawk большой продолжительности полета (HALE с использованием двух высотных беспилотных летательных аппаратов ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания Northrop Grumman модернизировала два БПЛА HALE, чтобы один самолет мог закачивать топливо в другой во время полета через шланговую систему дозаправки . Некоторые аспекты программы KQ-X считались революционными: дозаправка в воздухе не только будет автономной, но, поскольку Global Hawks классифицируются как БПЛА HALE, испытания дозаправки будут происходить на высоте, большей, чем та, которая обычно выполняется с использованием пилотируемых самолетов. Эти испытания также станут первым случаем, когда БПЛА HALE будут летать строем. [ 2 ]
Инженерные работы завершились в Центре разработки беспилотных систем Northrop Grumman в Ранчо Бернардо, штат Калифорния . Пилоты НАСА, NOAA и Northrop Grumman управляли самолетами Global Hawks из Центра летных исследований Армстронга НАСА на базе ВВС Эдвардс , также в Калифорнии. Sargent Fletcher Inc. и Sierra Nevada Corporation были основными субподрядчиками KQ-X. [ 2 ]
Демонстрационные полеты проходили с 11 января по 30 мая 2012 года. В ходе этих демонстраций самолет выдвигал и втягивал заправочный шланг, демонстрировал точное управление строем с помощью ручных и автоматических маневров отрыва, пролетал в строю на расстояние до 30 футов (9,1 м), и автономно летали плотным строем более 2,5 часов под автономным управлением в пределах 100 футов (30 м) (один размах крыльев) друг от друга. [ 3 ] В отличие от традиционных методов дозаправки, танкер оснащен заправочным зондом на носу, который тянется за принимающим самолетом, оснащенным шланговым барабаном под фюзеляжем, подключаясь к тормозу и выталкивая топливо вверх. Ожидалось, что автономная дозаправка в воздухе увеличит срок службы Global Hawk с 30–35 часов до 120–125 часов, что обусловлено надежностью полезной нагрузки, а не расходом моторного масла. [ 4 ]
Программа KQ-X завершилась в сентябре 2012 года без перекачки топлива по воздуху между двумя БПЛА. Два Global Hawk, использованные в демонстрациях, принадлежали НАСА и эксплуатировались совместно с Northrop Grumman. НАСА потребовалось эти два самолета для миссий по изучению атмосферы в июне 2012 года после испытаний системы управления полетом, и после этого им пришлось демодифицировать и переконфигурировать их для выполнения полетов по отслеживанию ураганов. Можно было провести дальнейшие испытания, но НАСА прекратило использование Global Hawks в июне того же года после того, как версия, эксплуатируемая ВМФ, разбилась. Полет 30 мая стал девятым и последним испытанием программы: два самолета пролетели на высоте 44 800 футов (13 700 м) для измерения аэродинамических и управляющих взаимодействий. Данные полетов были помещены в виртуальное моделирование, которое показало, что 60 процентов попыток автономной дозаправки приводят к контакту между зондом дозаправки и тормозом приемника. Дальнейшие испытания беспилотной дозаправки были проведены в рамках программы «Демонстратор беспилотной боевой авиационной системы». с программным обеспечением от БПЛА Northrop Grumman X-47B . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фоторелиз — DARPA поручает Northrop Grumman продемонстрировать автономную дозаправку в воздухе» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Northrop Grumman продемонстрирует НАСА автономную систему дозаправки в воздухе KQ-X Global Hawk». Путеводитель по военной технике и гражданской авиации. Нп, 1 июля 2010 г. Интернет. 13 июля 2010 г.
- ^ Global Hawks приближаются к беспилотной дозаправке - SuasNews.com, 9 октября 2012 г.
- ^ KQ-X - Да, именно так они это делают - Aviationweek.com, 22 августа 2012 г. Архивировано 4 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- ↑ Несчастный случай в результате урагана - Демонстрация беспилотной дозаправки KQ-X - Aviationweek.com, 15 октября 2012 г. Архивировано 12 декабря 2013 г. на Wayback Machine.