Закон об инвестициях Канады
Закон об инвестициях Канады (ICA) [ 1 ] — канадский федеральный закон, регулирующий крупные прямые иностранные инвестиции в Канаду . ICA был одним из первых актов правительства Брайана Малруни недавно избранного прогрессивно-консервативного , получившего королевское одобрение 20 июня 1985 года. В него в разное время вносились поправки, в том числе недавно в Закон о Плане экономических действий 2013 года. [ 1 ] [ 2 ] Соответствующие правила включают Инвестиционные правила Канады, SOR/85-611. [ 3 ] Закон наделяет правительство полномочиями запрещать иностранные инвестиции «значительного» размера, если они не приносят «чистой выгоды Канаде». По состоянию на 2017 год канадская политика считает сумму более 1 миллиарда долларов «значительной». [ 4 ] Определение того, что по существу представляет собой центр контроля над корпорацией, регулируется Канадским Законом об определении собственности и контроля . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Закон был призван сигнализировать об открытости Канады для иностранных инвестиций и совпал с суженным мандатом Агентства по обзору иностранных инвестиций (FIRA), которое было переименовано в Investment Canada . FIRA была создана Пьера Трюдо правительством либеральным , чтобы ограничить рост владения США канадским бизнесом. [ 6 ] Канадские националисты раскритиковали эффективность FIRA, отметив, что на практике оно редко использовалось для фактического запрета инвестиций. [ 7 ] Деловое сообщество и оппозиционная Прогрессивно-консервативная партия раскритиковали FIRA за ее активность, заявив, что она подавляет инвестиции в развивающуюся глобальную экономику . [ 8 ]
Эффекты
[ редактировать ]Все транзакции, являющиеся приобретением канадского бизнеса неканадцами, должны быть «уведомлены» (статьи 11–12 ICA), но только те, которые превышают порог в 5 миллионов долларов (или 50 миллионов долларов для косвенных инвестиций, таких как акции), подлежат уведомлению. подлежит пересмотру (ICA, ст. 14). Если инвестор является членом ВТО, в 2012 году порог составлял 320 миллионов.

Закон наделяет директора по инвестициям полномочиями , который по состоянию на апрель 2015 года является заместителем министра промышленности Джоном Набли, [ 9 ] [ 10 ] для подготовки решений и отчетов о решениях. [ 11 ] Пороговые значения для оценок, выше которых следует применять ICA, (согласно законодательству) несколько и зависят от того, являются ли инвесторы членами Всемирной торговой организации . [ 12 ]
Хотя ICA дает Инвестиционной Канаде право ограничивать инвестиции, его мандат заключается только в том, чтобы «рассматривать... значительные инвестиции... таким образом, чтобы поощрять инвестиции, экономический рост и возможности трудоустройства», если предлагаемые инвестиции конкретно не наносят ущерба национальной безопасности. [ 13 ] [ 14 ] По словам экономиста труда Джима Стэнфорда , правительство Малруни никогда не применяло этот закон для сдерживания иностранных инвестиций, равно как и его преемники, либеральные правительства Кретьена и Мартина . [ 15 ]
Иностранные инвестиции в Канаду значительно выросли после создания ICA: примерно с 100 миллиардов долларов в 1985 году до более 550 миллиардов долларов в 2006 году. [ 16 ] [ 17 ]
ICA был задействован впервые, когда в 2008 году консервативное правительство Стивена Харпера заблокировало продажу космического подразделения MacDonald, Dettwiler & Associates , технологической компании из Ванкувера , американской компании Alliant Techsystems . [ 18 ] По состоянию на ноябрь 2010 года федеральное правительство рассмотрело 1637 поглощений с 1985 года и отклонило только одно — поглощение MDA. [ 19 ]
3 ноября 2010 года тогдашний министр промышленности Тони Клемент выдвинул условия для одобрения враждебного поглощения PotashCorp стоимостью более 38 миллиардов долларов австралийским горнодобывающим конгломератом BHP Billiton . [ 19 ] [ 20 ] 15 ноября 2010 года компания BHP-Billiton отозвала свою заявку, заявив, что условия оказались слишком обременительными. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя закон не использовался для формального блокирования предложений по поглощению и инвестиций, его наличие и расплывчатый мандат позволяют дипломатам, представителям общественности и государственным служащим неофициально отговаривать инвесторов и создают ощущение государственного риска среди аналитиков по иностранным инвестициям. Масштаб воздействия трудно измерить, и он еще недостаточно изучен.
Критики-националисты считают, что закон слишком узок и что с политической точки зрения он должен более жестко ограничивать иностранные инвестиции.
Критики отмечают, что доля Канады в мировых прямых инвестициях значительно упала после 1985 года. [ 22 ] Частично это связано со значительным увеличением поступления ПИИ в страны с развивающейся экономикой, но доля Канады упала даже среди развитых стран. [ 23 ] а в конце 2000-х годов Канада стала чистым инвестором в мире. [ 16 ] [ 24 ]
Некоторые критики отмечают, что использование правительством Харпера ICA казалось непредсказуемым, что привело к «сдерживающему» эффекту на иностранные инвестиции в канадские компании. Этот скрытый эффект, если он существует, может снизить стоимость канадских акций и компаний, удерживая потенциальных инвесторов даже от рассмотрения Канады в качестве рынка или направления. [ 25 ] В ответ на эту критику 15 ноября 2010 года правительство Харпера заявило о своем намерении предоставить четкие инструкции по использованию ICA. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Полный текст Закона об инвестициях Канады
- ^ «Закон об экономическом плане действий на 2013 год», № 1, SC 2013, c 33
- ^ Правила Инвестиционной Канады, SOR/85-611
- ^ «Закон об инвестициях Канады» . Промышленность Канады . Правительство Канады . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Канадский закон об определении собственности и контроля», RSC 1985, c C-20
- ^ «Влияние государственной политики на прямые иностранные инвестиции: канадский опыт». Статья из: Журнал международных бизнес-исследований , 22 сентября 1999 г., Стивен Глоберман и Дэниел М. Шапиро.
- ^ «FIRA: Инструмент регулирования или максимизации голосов» ; Пауэлс, Жак Р. 23 Осгуд Холл LJ 131 (1985)
- ^ Хиллмер, Норман (16 декабря 2013 г.). «Агентство по обзору иностранных инвестиций» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады - Персонал отдела обзора инвестиций»
- ^ ic.gc.ca: «О нас - заместитель министра»
- ^ ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады — годовые отчеты»
- ^ ic.gc.ca: «Закон об инвестициях Канады – пороговые значения для рассмотрения»
- ^ ic.gc.ca: "" Архивировано 24 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ ic.gc.ca: «Закон об инвестициях в Канаду» , на archive.org
- ^ rabble.ca: «Плюсы и минусы иностранных инвестиций» , Джим Стэнфорд , 12 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор торговой политики 2010 г., гл. 9: «Канадские входящие и исходящие прямые инвестиции: оценка воздействия» , С. Рао, М. Суаре и В. Ван (см. стр. 319).
- ^ Офис главного экономиста - «Статистика прямых иностранных инвестиций»
- ^ Ссылка на поглощение: «Закон об инвестициях Канады - пробуждающийся гигант Канады?» , Э. Дюфур и И. Ахмад, 9 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б cbc.ca: «Заявка BHP PotashCorp на данный момент отклонена» , 3 ноября 2010 г.
- ^ «Канада отвергает поглощение BHP Billiton Potash Corp» . Yahoo! Новости Азии. 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ ctv.ca: «BHP Billiton отзывает заявку на покупку канадской Potash Corp». , 15 ноября 2010 г.
- ^ Глоберман, Стивен. «Канадские внешние прямые иностранные инвестиции и их последствия для канадской экономики» . Конференционный совет Канады . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ (стр. 8)
- ^ (стр. 13)
- ^ Юридический документ: http://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=9a0bbc4e-175b-4b84-b515-9a78e883d4c5.
- ^ thestar.com: «Инвестиционный контроль в Канаде один из самых слабых в мире» , статья Тима Армстронга, 15 ноября 2010 г.