Закон о модели UNCITRAL по электронным переводящимся записям
Закон о модели UNCITRAL по электронным передачам ( «MLER» ) - это единый модельный закон , который был принят Комиссией Организации Объединенных Наций по международному закону о торговле (UNCITRAL) в 2017 году. [ 1 ] Его область - разрешить использование передаваемых документов и инструментов в электронной форме. Передачаемые документы и инструменты, как правило, включают в себя коносаменные счета , складские квитанции , счета обмена , векселя и чеки . Национальное право квалифицирует документ или инструмент как переведенный.
Передачаемые документы и инструменты позволяют запросить доставку товара и выплату суммы денег, основанного на владении документа или инструмента. Тем не менее, было трудно воспроизвести понятие владения, которое связано с контролем над ощутимыми товарами, в электронной среде. Mletr рассматривает этот юридический разрыв.
В соответствии с MLER каждый дематериализованный документ не должен управляться в отдельной информационной системе, но одна и та же система может управлять несколькими документами, а также всеми документами, связанными с бизнес -транзакциями. Это может позволить объединять логистику и цепочку поставок, или даже коммерческие и регулирующие документы, в одной электронной передачей. [ 2 ]
Экономические выгоды
[ редактировать ]Исследование, связанное с воздействием принятия закона, выровненного с MLER в Соединенном Королевстве, определило количественные преимущества такого принятия. Помимо экономических выгод, которые включают в себя экономию эффективности до 224 миллиардов фунтов стерлингов, принятие такого законодательства может сократить количество дней, необходимых для обработки торговых документов до 75%. [ 3 ]
Оценка воздействия законопроекта о электронных торговых документах (см. Ниже), подготовленных по оценкам правительства Великобритании в течение следующих 10 лет экономических выгод, начиная от низкой оценки в 249,8 млн. Фунтов до высокой оценки в 2 049,7 млн. Фунтов, с наилучшей оценкой 1137,0 миллион фунтов. [ 4 ]
На микроэкономическом уровне исследование, описывающее 16 тематических исследований применения Закона об электронных торговых документах Великобритании (которое соответствует MLER) и связанных экономических выгод. [ 5 ]
Основные положения
[ редактировать ]Mletr разделен на четыре главы: общие положения; положения о функциональной эквивалентности; Использование электронных передаваемых записей; и трансграничное распознавание электронных передаваемых записей.
Общие положения
[ редактировать ]Mletr построен на тех же фундаментальных принципах других текстов UNCITRAL по электронной коммерции, а именно на функциональной эквивалентности (статьи 8-11 Mletr), технологическая нейтралитет и недискриминация в отношении использования электронных средств (статья 7 Mletr).
MLETR также является нейтральным моделью и может быть реализован с использованием реестров, токенов или распределенных книг. [ 6 ] Пояснительная примечание для MLER содержит некоторые руководящие рекомендации по использованию распределенных бухгалтерских книг при реализации MLER и, следовательно, считается ранним примером законодательного текста, облегчающего использование блокчейна . [ 7 ] [ 8 ]
Статья 2 Mletr определяет понятие электронной переносимой записи как электронную запись, которая соответствует требованиям статьи 10 Mletr. Он также определяет «трансферный документ или инструмент» как документ, который дает право владельца на выплату суммы денег или доставки товаров.
Статья 6 Mletr на законных основаниях признает возможность включения метаданных в электронные передачи. Поэтому он считается интеллектуальным контрактным фактором. [ 9 ]
Положения о функциональной эквивалентности
[ редактировать ]Статьи 8 и 9 Mletr предоставляют правила функциональной эквивалентности, соответственно, для бумажных представлений о «письме» и «подписи». Эти статьи не должны быть приняты, если национальный закон, например, Закон о электронных транзакциях, уже содержит эти понятия, и они применимы при ссылке на электронные передачи.
Статья 10 Mletr устанавливает условия для функциональной эквивалентности между переносными документами и инструментами, основанными на бумаге, с одной стороны, и электронными передаваемыми записями, с другой стороны. Эти условия: 1) Электронная трансферная запись должна содержать всю информацию, необходимую для соответствующего бумажного переводящего документа или инструмента; 2) должен использоваться надежный метод: а) идентифицировать электронную переносную запись как таковую; б) отображать электронную передачу, подлежащую управлению на протяжении всего его жизненного цикла; в) сохранить целостность электронного переворота на протяжении всего его жизненного цикла.
Статья 11 Mletr устанавливает правило функциональной эквивалентности для хранения передаваемого документа или инструмента. Условия, чтобы удовлетворить это требование, - это использование надежного метода для установления исключительного контроля электронной переносимой записи и идентификации лица под контролем.
Статья 10 и 11 Mletr основаны на понятиях «контроля» и «сингулярности» электронной передачи. [ 10 ]
Использование электронных передаваемых записей
[ редактировать ]В целом, все события, которые могут происходить в отношении передаваемого документа или инструмента, также могут происходить в отношении электронного переводимой записи. [ 11 ] Статьи 15 и 16 Mletr подтверждают, что общее правило относительно, соответственно, одобрения и поправки к электронной переносимой записи. Поправка должна быть идентифицирована как таковая, как иначе электронная природа может не облегчить поправку легко узнавать.
Статья 12 Mletr содержит неисключительный список элементов, имеющих отношение к оценке надежности используемого метода. Он также содержит пункт о безопасности, который указывает на то, что метод надежен на самом деле, если он выполнил функцию, которую он выполнял, в одиночку или с другими доказательствами.
Трансграничное распознавание электронных передаваемых записей
[ редактировать ]Статья 19 Mletr содержит положение о географической недискриминации электронной передачи. Это положение не влияет на частные правила международного права.
Статус
[ редактировать ]Национальные акты
[ редактировать ]Mletr был введен в Бахрейн, [ 12 ] в Белизе, [ 13 ] во Франции, [ 14 ] в Кирибати, [ 15 ] в Парагвае, [ 16 ] в Папуа -Новой Гвинее, [ 17 ] в Сингапуре, [ 18 ] в Тиморе-Лешти, [ 19 ] в Великобритании, [ 20 ] и на глобальном рынке Абу -Даби (ADGM), международном финансовом центре, расположенном в Абу -Даби, Объединенные Арабские Эмираты. [ 21 ]
Принятие Mletr в Бахрейне произошло в сочетании с обзором Закона о электронных транзакциях, который был первоначально принят в 2002 году и основан на законе о модели UNCITRAL по электронной торговле. [ 22 ]
Сингапур провел две общественные консультации до вступления в силу, первое в марте 2017 года [ 23 ] и второй летом 2019 года, в более широкой рамках обзора Закона о электронных транзакциях. [ 24 ]
В Таиланде кабинет утвердил включение MLER в Закон о электронных транзакциях. [ 25 ] Чехия провела общественные консультации по усыновлению MLER. [ 26 ]
Международные одобрения
[ редактировать ]Международная торговая палата (ICC) активно продвигает MLER. Первоначально это было сделано для облегчения использования электронных счетов конов, как рекомендовано в отчете юридической фирмы Clyde & Co и Банковской комиссии ICC. [ 27 ] Усыновление MLER в настоящее время активно продвигается инициативой ICC Digital Standards (DSI), в том числе как способ преодоления последствий пандемии Covid-19 и повышения устойчивости цепочки поставок. ICC DSI предлагает также руководство по внедрению MLER, включая технические стандарты и деловые практики. [ 28 ]
28 апреля 2021 года Великобритания, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, США и Европейский союз приняли декларацию министров цифровых и технологий G7 и технологий [ 29 ] Разработать структуру для использования электронных передаваемых записей, которые способствуют принятию правовых рамок, совместимых с принципами MLER.
11 мая 2022 года цифровые министры G7 приняли министерскую декларацию [ 30 ] Одобрение «принципов внутренних правовых рамок для содействия использованию электронных передаваемых записей», содержащихся в Приложении 2 к декларации. [ 31 ]
Декларации G7 вызвали рассмотрение усыновления MLER в государствах -членах G7, что при значительном воздействии:
- В Великобритании Закон о электронных торговых документах 2023 года вступил в силу 20 сентября 2023 года; [ 32 ]
- В Германии было составлено регулирование, внедряющее существующие положения о электронных счетах, складских поступлениях и других передаваемых документах; Регламент реализует основные положения Mletr; [ 33 ]
- Во Франции был подготовлен отчет, рекомендующий внедрить MLER, и соответствующие министерства приняли его с целью быстрого реализации. [ 34 ] Исходя из этого, был принят законопроект;
- В Японии была создана исследовательская группа для рассмотрения принятия MLER в отношении коноса. [ 35 ]
Выполнение
[ редактировать ]Что касается использования в деловой практике, один поставщик начал предлагать выдачу электронных коносаменных счетов на основе законодательства Сингапура, включающего MLER и одобренную Международной группой P & I Club по состоянию на 1 июля 2021 года. [ 36 ] Эти электронные счета, выпущенные в соответствии с Законом Сингапура и MLER, впервые использовались для покрытия поставки из Австралии в Китай. [ 37 ]
В Бахрейне была запущена электронная система проверки на основе положений MLER, включенных в законодательство Бахрейни. Это позволяет выпускать, одобрять и представлять электронные проверки на мобильных телефонах и других устройствах. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб -страница Mletr» . Демо . Объединенные Нации . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ «Бахрейн принимает закон UNCITRAL Model по электронным передаваемым записям» . Университет 5 декабря 2018 года . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Хардинг, Ребекка. «Создание современной цифровой торговой экосистемы» (PDF) . Coriolis для ICC UK . Получено 26 мая 2021 года .
- ^ «Оценка воздействия законопроекта о электронных торговых документах» . Правительство Великобритании, Департамент цифровых, культуры, медиа и спорта . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Захватывание момента - раскрыть потенциал торговой оцифровки (PDF) . ICC UK, Центр цифровой торговли и инноваций. Ноябрь 2023 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ UNCITRAL (2017). Объяснительная примечание к закону МНТ -модели на электронных переводящих записях (PDF) . Пункт 18 . Получено 27 января 2019 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ UNCITRAL (2017). Объяснительная примечание к закону МНТ -модели на электронных переводящих записях (PDF) . Параграфы 66, 78, 117 . Получено 27 января 2019 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Такахаши, Коджи (18 апреля 2017 г.). «Актуальность технологии блокчейна к проекту модели закона о электронных передаваемых записях (как признано последним официальным документом)» . Блокчейн, криптовалюта, крипто-ассет и закон . Получено 12 февраля 2019 года .
- ^ Нг, Ирен (22 апреля 2018 г.). «Закон об электронной коммерции UNCITRAL 2.0: Блокчейн и интеллектуальные контракты» . Lawtech.asia . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ UNCITRAL (2017). Объяснительная примечание к закону МНТ -модели на электронных переводящих записях (PDF) . Пункт 83 . Получено 11 января 2019 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ UNCITRAL (2017). Объяснительная примечание к закону МНТ -модели на электронных переводящих записях (PDF) . Пункт 11 . Получено 11 января 2019 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ташаха, Коджи (12 февраля 2019 г.). «Законодательство о Бахрейни, основанное на Метре UNCITRAL » Залив 12 2019февраля
- ^ Закон № 25 от 2021 года-электронные транзакции, доступные по адресу https://www.nationalassembly.gov.bz/wp-content/uploads/2021/10/act-no-25-of-2021-electronic-transaction.pdf
- ^ «Финансирование бизнеса и привлекательность Франции» . Сенат . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ Закон о электронных транзакциях, 2021 год, доступен по адресу https://www.president.gov.ki/images/gazettes/gaz2021/electronic_transactions_act_2021.pdf
- ^ «Закон № 6822.- Доверенных услуг для электронных транзакций, электронного документа и электронных трансмиссируемых документов» . Официальная газета (2): 2. 2 января 2022 года.
- ^ «Закон о электронных транзакциях, № 38 от 2021 года» . Получено 10 марта 2022 года .
- ^ Законопроект о электронных транзакциях (поправка), законопроект № 1/2021
- ^ Указ № 12/2024 от 13 февраля, общий юридический режим электронной торговли и электронных подписок
- ^ Закон о электронных торговых документах, 2023 г.
- ^ «ADGM использует рамки электронных транзакций» . Агентство по новостям Эмиратов. 28 февраля 2021 года . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Эксперты королевы Марии вносят вклад в правовую реформу в Бахрейне» . Qmul. 14 декабря 2018 года . Получено 13 января 2019 года .
- ^ «Общественная консультация по проекту закона о модели UNCITRAL по электронным передачам» (PDF) . Имда . Правительство Сингапура . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ «Консультационный документ, выпущенный Управлением развития медиа Infocomm по рассмотрению Закона о электронных сделках (ETA) (Cap. 88) 27 июня 2019 года» (PDF) . Имда . Получено 19 сентября 2019 года .
- ^ Dhiraphol Suwanprateep, Pattaraphan Paiboon и Khunawut Tongkak (18 ноября 2021 года). «Кабинет министров одобрил новые принципы для поправки к Закону о электронных транзакциях 2544 (2001)» . Бейкер Маккензи . Получено 18 ноября 2021 года .
- ^ «Общественная консультация о возможности введения электронного эквивалента безопасности, которая не является инвестиционным инструментом» . Министерство промышленности и торговли . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ «Правовой статус электронных навесов коноса» . Clyde & Co. Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ «Инициатива цифровых стандартов ICC» . Международная торговая палата . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «G7 Digital and Technology - министерская декларация» . Великобритания Департамент по цифровым показателям, культуре, медиа и спорту . Получено 10 июня 2021 года .
- ^ «Министерская декларация G7 Цифровые министры 11 мая 2022 года» (PDF) . Германское федеральное министерство по цифровому и транспорту . Получено 31 мая 2022 года .
- ^ «Трек Digital Ministers G7 - Приложение 2 Принципы для внутренних правовых рамок для содействия использованию электронных передаваемых записей» (PDF) . Германское федеральное министерство по цифровому и транспорту . Получено 31 мая 2022 года .
- ^ «Электронные торговые документы законопроект [HL] Государственный законопроект» . Великобритания парламент . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ «Электронный транспорт и документы о стоимости товаров в Германии: реформы и постановление в качестве катализатора безбумажной торговли» (PDF) . ICC Германия . Получено 1 января 2023 года .
- ^ «Представление отчета Paris Europlace« Ускоряет цифровизация деятельности по финансированию международной торговли » . Министерство экономики, финансов и промышленного и цифрового суверенитета. 30 июня 2023 года . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Ямашита, Казуя. «[Столбец] Состояние тока рассмотрения электронного законодательства B/L - свет промежуточного проекта» . Япония P & I Club . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ «Essdocs обновляет пользовательское соглашение Cargodocs (DSUA 2021.1), чтобы включить законодательство Сингапура, распознавающие электронные коно конос» . Essdocs . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Essdocs обеспечивает первую в истории электронную сделку по кодированию в соответствии с законодательством Сингапура» . Essdocs . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Agartual, Gargi. "Обзор " Al send и co 2023Получено
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шафранко, Звонимир (2016). «Понятие электронных передаваемых записей» . Intereulaweast: журнал для международного и европейского права, экономики и рыночных интеграций . 3 (2): 1–31 . Получено 11 января 2019 года .
- Стадо, Джейк (2018). « Блоки конов» распределенной бухгалтерской технологии и нарушение регулирования морской перевозки » . QUT Law Review . 18 (2): 306–317. doi : 10.5204/qutlr.v18i2.755 . Получено 2 апреля 2019 года .
- Лука Кастеллани; Sin yong loh; Луиза Тейлор-Дигби (модератор) (5 октября 2020 года). «Присоединение усилий для оцифровки торговой оцифровки: Свифт, Организация Объединенных Наций и правительство Сингапура» . БЫСТРЫЙ .
- «Создание современного цифрового торгового экосистемы практического руководства по правовой реформе, чтобы обеспечить электронные передачи и оптимизировать трансграничную торговлю» . Инициатива цифровых стандартов ICC . Получено 18 ноября 2021 года .
- Великобритания G7 Президентство. «Дорожная карта к реформе для электронных передаваемых записей» . Получено 18 декабря 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - «Безбумажная международная торговля: достижение гармонии между законом и технологическим потенциалом» (PDF) . Клиффорд Шанс . Получено 1 января 2023 года .
- Белый документ о передаче закона о модели на электронных передаваемых записях, согласованных со стороны записей (PDF) . ООН CEFACT. 9 сентября 2023 года . Получено 24 октября 2023 года .
- Рамирес Ортис, Кармен Мария; Кастеллани, Лука (18 декабря 2023 г.). Вождение цифровизации глобальной торговли: закон UNCITRAL MODEL на электронных переводящих записях . Адвокат п. 12. ISBN 978-92-9270-518-3 Полем Получено 18 декабря 2023 года .