Воздушная ракетная артиллерия
Воздушная ракетная артиллерия (сокращенно ARA , также называемая воздушной артиллерией ) — это тип вооруженного вертолетного подразделения, входившего в состав артиллерийского компонента армии США двух аэромобильных дивизий во время войны во Вьетнаме . Под контролем дивизионной артиллерии, а не авиационной группы, 2-й батальон, 20-я артиллерийская , 1-я кавалерийская дивизия и 4-й батальон 77-й артиллерийской 101 - й воздушно-десантной дивизии вместе с батареей F 79-й артиллерийской 1-й кавалерийской дивизии были единственными выставленными на вооружение подразделениями АРА. во время этого конфликта. Концепция ARA исчезла из армейской авиации к середине 1970-х годов, ее заменили более универсальные подразделения ударной авиации.
История
[ редактировать ]После того, как вертолет продемонстрировал свои первые боевые возможности во время Корейской войны , армия Соединенных Штатов начала экспериментировать с расширением его ролей и задач. Кульминацией этого стало создание в 1962 году Совета по требованиям к тактической мобильности , который настоятельно рекомендовал адаптировать вертолеты для выполнения различных ролей и задач. В 1963 году 11-я десантно-штурмовая дивизия была задействована для проверки ряда концепций и рекомендаций Совета по воздушной мобильности. Поскольку 155-мм гаубицы, которые тогда были переданы армейским дивизиям в качестве артиллерии средней поддержки, не могли транспортироваться вертолетами, в качестве замены была разработана концепция воздушной ракетной артиллерии (АРА). [ 1 ] [ 2 ] Первоначальной испытательной частью вертолетов с ракетным вооружением в составе 11-й десантно-штурмовой дивизии был 2-й батальон 42-й артиллерийской дивизии (позже переименованный в 3-й батальон 377-й артиллерийской дивизии). Когда 11-я воздушно-штурмовая дивизия была переименована в 1-ю кавалерийскую дивизию и отправлена во Вьетнам, 3/377-я дивизия стала 2-м батальоном 20-й артиллерийской дивизии (с радиопозывным «Синий Макс»). [ 3 ] Это было первое подразделение, обозначенное и организованное как ARA, принявшее участие в боевых действиях. 4/77-я артиллерийская дивизия вошла в состав 101-й воздушно-десантной дивизии в 1969 году, когда 101-я дивизия была преобразована в аэромобильную дивизию, став вторым действующим батальоном АРА. Батарея F 79-й артиллерийской дивизии была сформирована для службы в составе отдельной 3-й бригады 1-й кавалерийской дивизии, когда остальная часть дивизии была выведена из Вьетнама . Это было последнее подразделение ARA, пришедшее на боевую службу.
Организация и оборудование
[ редактировать ]

Хотя в настоящее время существуют авиационные подразделения армии США, выполняющие атакующую задачу (например, бригада боевой авиации ), ARA была уникальной, поскольку контролировалась дивизионной артиллерией, а не авиационной группой (или авиационной бригадой, если использовать терминологию армии США 2012 года). Это позволяло командиру артиллерии (обычно полковнику) координировать действия АРА с другими задачами огневой поддержки (гаубицы, удары авиации и т. д.). [ 4 ] ARA была не единственным местом размещения ударных вертолетов в составе аэромобильной дивизии вьетнамской эпохи (как кавалерийские эскадрильи, так и стандартные транспортные батальоны имели в составе своей организации штурмовую авиацию; по 12 боевых вертолетов в роте D каждого подъемного батальона и ударных вертолетов в каждом воздушном батальоне). кавалерийский отряд), но это был наиболее сконцентрированный и централизованный элемент штурмовой авиации. [ 5 ]
Каждый батальон ARA состоял из одной H&HB (штаб и штабная батарея) и трех огневых батарей (Альфа, Браво и Чарли). Огневая батарея имела в своем составе 12 ударных вертолетов. Первоначально в состав подразделений поставлялись вертолеты моделей Bell UH-1B и UH-1C , но они были заменены на более новые AH-1G Huey Cobra по мере их появления . Согласно авторитетному отчету одного историка о действиях Первой кавалерийской дивизии во Вьетнаме, преобразование в «Кобры» дало 2/20-му ARA «огневую мощь, эквивалентную трем обычным артиллерийским батареям». [ 2 ]
Основным оружием подразделений ARA была 2,75-дюймовая воздушная ракета со складным оперением (FFAR) . В то время как модели UH-1 B и C могли нести до 48 таких ракет в двух стойках по 24 штуки в каждой (подсистема XM-3), более быстрые и мощные «Кобры» могли нести 76. [ 6 ] Помимо ракет, UH-1 несли два пулемета M60, установленные в грузовых дверях в качестве защитного оружия, которым управляли командир самолета и дверной стрелок, а «Кобры» были вооружены 7,62-мм миниганом и 40-мм гранатометом. в носовой турели. [ 7 ] Некоторые UH-1 также были вооружены ракетами с проводным наведением AGM-22/SS-11 . [ 2 ]
Миссии
[ редактировать ]Батарея АРА могла выполнять любые задачи огневой поддержки, выполняемые обычной артиллерией, но с гораздо большей дальностью (ограниченной только боевым радиусом вертолета), чем трубчатая артиллерия. Эти задачи включали поддержку наземных войск, подготовительный огонь в зоне высадки (ЛЗ), препятствование и контрбатарейный огонь. Помимо обычных артиллерийских задач, вертолеты также использовались для сопровождения вертолетов медицинской эвакуации и снабжения. Они также были объединены с легкими наблюдательными вертолетами для проведения тактической разведки, хотя эту задачу чаще выполняла воздушная кавалерийская эскадрилья аэромобильной дивизии.
Как и все самолеты, подразделениям ARA было трудно выполнять задачи в плохую погоду или ночью (хотя для более совершенного AH-1G это не имело большого значения). Трубчатая артиллерия могла вести огонь в любых условиях (плохая погода, днем и ночью), и в итоге 1-я кавалерийская дивизия получила батарею 155-мм гаубиц (1-й батальон 30-й артиллерийской ), приданную дивизии во Вьетнаме для обеспечения средней артиллерийской поддержки в ситуациях. когда ARA, возможно, не сможет летать. 1-я кавалерийская дивизия на месте разработала и произвела стропы, позволяющие перемещать 155-мм орудия на своих тяжелых вертолетах CH-54 «Летающий кран». [ 2 ] Когда 101-я воздушно-десантная дивизия была преобразована в аэромобильную часть, аналогичным образом был придан 2-й батальон 11-й артиллерийской дивизии (155-мм). [ 8 ]
Заметные достижения
[ редактировать ]АРА участвовала как в первом, так и в последнем крупном сражении во Вьетнаме для сухопутных войск США. Боевые корабли UH-1B из 20-го 2-го полка обеспечивали решающую огневую поддержку во время кампании Плейку в 1965 году. Подразделение получило награду президента за демонстрацию обоснованности концепции ARA в бою. 2/20 позже также будут награждены Премией «Доблестный отряд» в 1967 году. [ 9 ] В 1971 году 4/77-я дивизия обеспечивала огневую поддержку подразделений АРВН, участвовавших во вторжении в Лаос ( операция Лам Сон 719 ).
В бою при Ан-Локе 13 апреля 1972 года AH-1G из батареи F 79-й артиллерийской дивизии стал первым в истории вертолетом, который поразил и уничтожил вражеский танк, укрепив место вертолета на современном поле боя. [ 10 ]
Возможно, величайшим достижением ARA стало полное подтверждение концепции вооруженных вертолетов. Созданные на базе испытательных единиц, боевые корабли ARA (наряду с теми, которые предназначены для переброски рот и воздушной кавалерии) стали источником поддерживающего огня во Вьетнаме, известным своей «гибкостью, точностью и немедленным реагированием» на любую боевую ситуацию в пределах досягаемости. AH-1G Cobra стал прямым результатом успехов первых самолетов UH-1B и UH-1C и оставался на вооружении даже после того, как последняя батарея ARA была выведена из эксплуатации. [ 11 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1970 году обозначение ARA было изменено на AFA (воздушная полевая артиллерия). [ 12 ] Когда армия начала реорганизацию для выполнения новых задач, многие подразделения и миссии времен Вьетнама изменили форму. 1-я кавалерийская дивизия стала испытательной дивизией для концепции TRICAP (дивизия, которая могла одновременно выполнять задачи бронетехники, аэромобильности и воздушной кавалерии), а позже была реорганизована в бронетанковую дивизию. 101-я воздушно-десантная дивизия сохранила аэромобильную (позже десантно-штурмовую) роль, но во время различных реорганизаций 1970-х годов ее батальон AFA/ARA исчез. Когда ударная авиация была объединена в различные авиационные группы и бригады, АРА перестала быть основной артиллерийской задачей. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Вооруженный вертолет - также иногда (неправильно) называемый воздушной ракетной артиллерией.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Толсон, с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнтон, Шелби. Анатомия дивизии . Президио, 1987. с. 203.
- ^ Стэнтон, с. 28; 258.
- ^ Стэнтон, стр. 202-203.
- ^ Стэнтон, стр. 200-201.
- ^ Там, с. 50-51.
- ^ Стэнтон 1981, с. 293.
- ^ Стэнтон 1981, с. 84.
- ^ Коулман, с. 290.
- ^ "Cptoc.htm" . Архивировано из оригинала 24 июля 2006 г. Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Коулман, стр. 288-290.
- ^ Там, стр.51.
- ^ Стэнтон, с. 246, 251.
Ссылки
[ редактировать ]- Коулман, доктор медицинских наук (1989). Плейку: Рассвет вертолетной войны во Вьетнаме . Пресса Святого Мартина.
- Данстан, Саймон (2003). Вьетнамские вертолеты: Вертолеты в бою 1950-1975 гг . Оксфорд: Издательство Osprey.
- Харрисон, Бенджамин Л. (2004). Ад на вершине холма: последняя крупная битва Америки во Вьетнаме . Линкольн, Невада: iUniverse, Inc.
- Хэй, генерал-лейтенант Джон Х. младший (1989). Тактические и материальные инновации (Вьетнамские исследования) . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии.
- Отт, генерал-майор Дэвид Юинг (1975). Полевая артиллерия, 1954-1973 (Вьетнамские исследования) . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- Стэнтон, Шелби Л. (1981). Вьетнамский боевой порядок . Книги новостей США.
- Стэнтон, Шелби Л. (1987). Анатомия дивизии: 1-я кавалерия во Вьетнаме . Новато, Калифорния: Президио.
- Толсон, генерал-лейтенант Джон Дж. (1989). Аэромобильность 1961-1971 гг. (Вьетнамские исследования) . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация воздушной ракетной артиллерии
- Оборона Ан Лока
- Вертолетные подразделения, участвующие в проекте Lam Son 719 (© Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов)
- Организация аэромобильной дивизии
- Знаки отличия и артефакты вертолетов Вьетнама
- Эль Торос в Кэмп Игл . Сборник из более чем 140 статей об Эль Торосе (4/77 Arty) в Кэмп-Игл. Включает изображения, некоторые художественные произведения и некоторые редакционные статьи, не относящиеся к теме. Но 90% контента находится на Эль Торосе.