Jump to content

Сикорский CH-54 Тархе

(Перенаправлено с CH-54 )

CH-54 Тархе
CH-54A с парашютной бомбой "Daisy Cutter".
Роль Тяжелый грузовой вертолет
Производитель Сикорский Самолет

Эриксон (1992-)

Первый полет 9 мая 1962 г.
Ушедший на пенсию 1970-е (армия США)
1993 (Национальная гвардия) [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 105
Варианты С-64 Скайкрейн

Sikorsky CH-54 Tarhe — американский двухмоторный тяжёлый вертолёт, разработанный компанией Sikorsky Aircraft для армии США . Он назван в честь Тархе , вождя индейского племени виандот, жившего в 18 веке , по прозвищу «Журавль». [ 2 ] Гражданская версия — Sikorsky S-64 Skycrane .

Разработка

[ редактировать ]
CH-54A Tarhe с парой UH-1 Huey. многоцелевых вертолетов
CH-54B с танком M551 Sheridan , Редстоунский арсенал , Алабама
Sikorsky Skycrane CH-54B с шасси, модифицированным для работы на мягком грунте.

Работа над тем, что впоследствии стало CH-54, можно проследить до более ранних работ Сикорского с вертолетами «небесный кран» , особенно с поршневым двигателем Sikorsky S-60 в конце 1950-х годов. После окончания Корейской войны армия Соединенных Штатов стремилась закупить преемника Sikorsky CH-37 Mojave , раннего тяжелого вертолета с поршневым двигателем; осознавая эту необходимость, Сикорский стремился удовлетворить ее. [ 1 ] Компания уже работала над Sikorsky S-64 Skycrane , тяжелым винтокрылым летательным аппаратом гражданского назначения, который был разработан специально для перевозки больших полезных грузов снаружи; Разработка производной военной конфигурации рассматривалась как естественный вариант. Хотя компания Sikorsky быстро осознала преимущества использования турбовальной силовой установки, изначально подходящих двигателей этого типа не было, поэтому ей пришлось работать с американским производителем двигателей Pratt and Whitney , чтобы модифицировать их JT12 турбореактивный двигатель для его производства. [ 1 ]

Одной из новаторских особенностей любого вертолета той эпохи было включение автоматической системы управления полетом , которая фактически представляла собой электродистанционное управление. [ 1 ] Эта функция позволяла члену экипажа, обращенному назад, управлять тангажем , креном и рысканьем винтокрылого аппарата с 10% полномочий управления, а также функцией удержания высоты; его также хвалили за то, что на нем относительно легко летать по правилам полетов по приборам (IFR). [ 1 ] Значительное внимание было уделено конструкции фюзеляжа, в частности минимизации веса и требований к техническому обслуживанию. Шасси было спроектировано так , чтобы располагаться на коленях, чтобы облегчить погрузку, а также облегчить операции с наклонными поверхностями. [ 1 ] С самого начала компания Sikorsky стремилась к тому, чтобы этот тип мог перевозить как можно более разнообразный спектр грузов, что привело к использованию приспособлений для перевозки барж и специально разработанной многоцелевой «человеческой капсулы», подходящей для использования персоналом. транспорт, парашютно-десантные операции и даже в качестве мобильного госпиталя или мобильного командного пункта. [ 1 ] [ 3 ]

9 мая 1962 года первый из трех прототипов совершил свой первый полет . [ 4 ] Впоследствии он был испытан армией США в Форт-Беннинге , а два других прошли оценку в Западной Германии . [ 1 ] В июне 1963 года было объявлено, что армия США разместила заказ на первые шесть вертолетов, получив обозначение CH-54A ; первый из них был официально принят 30 июня 1963 года. [ 1 ] После относительно короткого периода испытаний и оценок CH-54 был быстро принят на вооружение во Вьетнаме. [ 1 ]

Вначале этот тип продемонстрировал непревзойденные характеристики в некоторых аспектах. По состоянию на 2014 год , он продолжает удерживать рекорд вертолета по максимальной высоте горизонтального полета - 11 000 м (36 000 футов), который он установил в 1971 году. [ 5 ] а также при самом быстром наборе высоты до 3000, [ 6 ] 6,000, [ 7 ] и 9000 [ 8 ] м (10 000, 20 000 и 30 000 футов). 20 апреля 1965 года CH-54A, оснащенный пассажирской капсулой, поднял 90 человек, включая экипаж из трех человек и 87 военнослужащих в боевой экипировке; на тот момент это было самое большое количество людей, поднятых одним вертолетом. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В конечном итоге армия Соединенных Штатов закупила 105 экземпляров, которые эксплуатировались под обозначением CH-54 Tarhe . Наиболее активно он использовался во время войны во Вьетнаме , как правило, для оказания логистической поддержки и тяжелых транспортных операций в помощь американским наземным войскам. На театре военных действий CH-54 обычно использовались для перемещения артиллерийских орудий, таких как гаубица M101 , и даже для перевозки по воздуху громоздких грузов, таких как бульдозеры и патрульные катера . [ 9 ] [ 10 ] Что касается только поднятых самолетов, по сообщениям, через CH-54 было восстановлено более 380 самолетов, что привело к экономии нескольких сотен миллионов долларов. [ 1 ] [ 3 ]

В частности, те силы, действовавшие в демилитаризованной зоне (ДМЗ) и вокруг нее между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом, не могли полагаться на наземные маршруты снабжения из-за неизбежных проблем, связанных с местной географией; вместо этого они почти полностью зависели от поддержки с воздуха, оказываемой винтокрылыми машинами, такими как CH-54. [ 11 ] Этот тип будет действовать так близко к линии фронта, что некоторые из них попадут под обстрел со стороны Северного Вьетнама. [ 12 ] [ 13 ] Одно необычное использование этого типа произошло в рамках программы Combat Trap , в рамках которой он сбрасывал 10 000-фунтовые бомбы, предназначенные для расчистки зон приземления. [ 1 ] Одной из опасностей, о которой экипажам приходилось помнить, была сильная нисходящая волна, создаваемая винтами; близлежащие палатки подвергались особому риску быть снесенными ветром. [ 14 ]

Как тяжелый транспортный вертолет, способный поднимать сбитые самолеты многих типов, он показал себя весьма успешно. Tarhe может удерживать груз вверх и плотно прижимать его к центральному позвоночнику, чтобы уменьшить сопротивление и устранить эффект маятника при полете вперед, а также поднимать и опускать транспортные средства с помощью лебедки из положения зависания, чтобы вертолет мог разворачивать грузы во время зависания. Из-за сокращения бюджета программа Heavy Lift Helicopter (HLH) была отменена, а CH-54 не был модернизирован двигателями большей мощности. Относительно небольшой парк оказался дорогостоящим в обслуживании, поэтому конкурирующий тяжелый грузовой вертолет Boeing CH-47 Chinook с тандемными винтами постепенно дополнил CH-54 для большинства транспортных задач, в конечном итоге заменив его в авиационных частях регулярной армии в 1980-х годах. Другой тяжелый вертолет, Sikorsky CH-53 Sea Stallion , также был разработан с использованием многих проверенных систем CH-54, включая двигатель, фюзеляж и динамические системы. [ 15 ]

CH-54 также эксплуатировался Национальной гвардией армии США , где выполнял различные военные и гражданские задачи. [ 1 ] Он участвовал в различных операциях по оказанию гуманитарной помощи, включая спасение кита на Аляске . Необычная полезная нагрузка включает в себя целые антенные башни и бревенчатые домики ; Другим примером было использование CH-54 для доставки кондиционеров на крышу Пентагона . [ 1 ] Кроме того, перед ним обычно стояла задача переместить непригодные к полетам или списанные самолеты. Несмотря на эти нетипичные требования, CH-54 показал высокие показатели безопасности. [ 1 ] Сокращение вооруженных сил, предпринятое в конце Холодной войны , оказалось похоронным звоном для военной службы CH-54; последний полет Национальной гвардии состоялся 10 января 1993 года. [ 1 ]

После вывода из военного использования многие CH-54 были приобретены гражданскими эксплуатантами и, таким образом, продолжали использоваться в этом новом качестве. [ 1 ] Из них компания Erickson Air-Crane из Сентрал-Пойнт, штат Орегон , управляет самым большим парком вертолетов S-64 в мире под названием Erickson S-64 Aircrane . Они могут быть оснащены оборудованием для сбрасывания воды (некоторые из них также имеют возможность использования пены/геля) для тушения пожаров по всему миру. [ 16 ] После получения сертификата типа и прав на производство в 1992 году компания Erickson остается производителем.

Варианты

[ редактировать ]
ЯЧ-54А
Предсерийный самолет, построено шесть. [ 17 ]
СН-54А
Серийная модель с двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney T73 -P-1 мощностью 4500 л.с. (3400 кВт), построено 54 экземпляра. [ 17 ]
СН-54Б
Более тяжелая версия CH-54A с двумя турбовальными двигателями T73-P-700 мощностью 4800 л.с. (3600 кВт) и двухколесной основной ходовой частью, заказано 37, построено 29. [ 18 ] [ 1 ]
С-64Б
В 1968 году компания Sikorsky предложила трехмоторную версию Роста с модернизированным несущим винтом и коробкой передач. Это не было продолжено, но легло в основу CH-53E Super Stallion . [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
Армия США CH-54A Tarhe (S-64A), 1989 г.
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
CH-54A Tarhe («Небесный кран») на выставке

Большое количество сохранившихся планеров существует в летном состоянии, а также находится в музейных коллекциях по всему миру.

Технические характеристики (СН-54Б)

[ редактировать ]
Орфографическая проекция схемы Sikorsky CH-54B Tarhe.
Orthographically projected diagram of the Sikorsky CH-54B Tarhe.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 25 000 фунтов (11 340 кг).
  • Длина: 88 футов 6 дюймов (26,97 м)
  • Высота: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
  • Пустой вес: 19 800 фунтов (8 981 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 47 000 фунтов (21 319 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney T73-P-700 мощностью 4800 л.с. (3600 кВт) каждый. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
  • Площадь несущего винта: 4071,5 кв. футов (378,25 м ). 2 ) * Секция лезвия: NACA 0011 мод. [ 25 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
  • Дальность: 200 миль (230 миль, 370 км)
  • Скорость набора высоты: 1330 футов/мин (6,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Чендлер, Джеймс Т. (1994). «А тогда их не было!» . Дайджест армейской авиации США . Типография правительства США.
  2. ^ «Карточка» . Центральный исторический центр Огайо .
  3. ^ Jump up to: а б Сикорский 2007, с. 95.
  4. ^ Тейлор 1976, с. 386.
  5. ^ «Идентификатор записи FAI № 9918 - Высота в горизонтальном полете. Класс E-1 (Вертолеты), турбина» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  6. ^ «Рекорд ФАИ № 9942 – Время подъема на высоту 3 000 м. Класс Е-1 (Вертолеты), турбина» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  7. ^ «Рекорд ФАИ № 9957 – Время подъема на высоту 6 000 м. Класс Е-1 (Вертолеты), турбина» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  8. ^ «Рекорд ФАИ № 9960 – Время подъема на высоту 9 000 м. Класс Е-1 (Вертолеты), турбина» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  9. ^ Уист и Макнаб, 2015, стр. 90, 95.
  10. ^ Wise 2010, стр. 85–86.
  11. ^ Уист и Макнаб 2015, с. 92.
  12. ^ Мудрый 2010, с. 88.
  13. ^ Бойн 2011, с. 146.
  14. ^ Такер 2011, с. 470.
  15. ^ Бойн 2011, стр. 276–277.
  16. ^ Бойн 2011, с. 336.
  17. ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, с. 243.
  18. ^ «СН-54Б Тархе» . Хелис.com . Проверено 30 июля 2017 г.
  19. ^ «С-64 Скайкрейн (СН-54 Тархе)» . sikorskyarchives.com . Проверено 30 июля 2017 г.
  20. ^ «Что такое вертолет?» . НАСА.gov . Проверено 26 января 2013 г.
  21. ^ «Вертолет Sikorsky CH – 54B Skycrane» . НАСА.gov. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  22. ^ «Летающий кран Sikorsky CH-54 Tarhe» . Military-Today.com . Проверено 26 января 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Sikorsky S-64 Skycrane / Sikorsky CH-54 Tarhe» . all-aero.com .
  24. ^ «Авиационный фотопоиск» .
  25. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1573ce940e8cc97e73595877b2dbce9c__1719583740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9c/1573ce940e8cc97e73595877b2dbce9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky CH-54 Tarhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)