Цюй Сисянь
Цюй Сисянь (23 сентября 1919 г. - 19 марта 2008 г.) [ 1 ] ) — китайский композитор . Она родилась в Шанхае и в 1948 году окончила Шанхайскую национальную консерваторию по классу композиции и фортепиано. У нее была насыщенная и насыщенная карьера, охватывающая несколько эпох важной китайской истории. Она работала с Центральной филармонией и занимала несколько руководящих должностей в правлении Ассоциации китайских музыкантов . Ее хоровые произведения исполнялись в 1997, 1999 и 2000 годах в Пекине и Шанхае . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сисянь родился в семье Цюй Баовэня и Чжу Пинъюй 23 сентября 1919 года в Шанхае . [ 5 ] Она любила музыку с самого раннего возраста и начала свое формальное музыкальное образование еще в детстве. В 1939 году Сисянь учился у немецко-еврейского композитора Вольфганга Френкеля , когда тот жил в Шанхае . Френкель оказал глубокое влияние на Сисяня, а также на других выдающихся китайских композиторов, таких как Дин Шандэ и Санг Тонг. [ 6 ]
С 1940 по 1948 год Сисянь изучал фортепиано и композицию в Шанхайской национальной консерватории . Среди ее многочисленных учителей был Тан Сяолинь , бывший ученик Пауля Хиндемита , до его возвращения в США в 1944 году. [ 4 ] Вскоре после окончания факультета композиции Шанхайской национальной консерватории в 1948 году Сисянь начал преподавать гармонию и историю музыки в Пекинском институте искусств, который сейчас называется Пекинским колледжем оперного искусства.
Композиционная карьера
[ редактировать ]В 1949 году Сисянь начал профессионально сочинять музыку. С 1949 по 1954 год она писала оригинальные партитуры для Центрального ансамбля песни и танца (который стал Центральным национальным музыкальным ансамблем). Впоследствии она сочиняла для Центральной филармонии (1954 - неизвестно).
Большая часть композиций Сисяня — это вокальные произведения. Ее особенно интересовало хоровое письмо, и ее нетрадиционное использование разнообразных вокальных тембров привело к созданию уникальных и новаторских работ. В музыкальном плане она стала известна благодаря своим любимым хоровым аранжировкам китайских народных песен. [ 4 ] Например, ее самое известное произведение «Пастораль» (Му Гэ) представляет собой четырехчастное вокальное произведение на основе народной песни Дунмэн (Лига Чжаовуда, Внутренняя Монголия) «Метание палок». В этом произведении Сисянь использует западную тональность и гармонические мелодии в сочетании с полифоническим переплетением. [ 7 ] В 2010 году произведение было исполнено хором Peiyang Chorus и доступно для просмотра. [ 8 ]
Сисянь давал личные концерты хоровых произведений в 1987, 1999 и 2000 годах в Пекине и Шанхае; в 2003 году опубликовал «Избранные хоры Цюй Сисяня», в том числе 53 произведения, среди которых были аранжировки «Пасторали», «Усули бакарол», «Облака, летящие над неподвижным небом», а также оригинальные композиции: «Летающие лепестки», «Зови меня своим именем», «Кукушки поют» и др. Многие из ее произведений исполняются и в XXI веке. В 1995 году Сисянь опубликовала компакт-диск и кассету под названием Flying Petals, включающую 16 произведений припева. Многие из ее произведений до сих пор исполняются в 21 веке. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Хоровые произведения [ 5 ] [ 10 ]
[ редактировать ]- Пастораль (1954) [ 8 ]
- Слушая мать, говорящую о прошлом (1957) - (слова Гуань Хуа) [ 11 ] Первая премия детского песенного конкурса 1980 года. Китайский хор NCPA [ 12 ]
- Кантата Базы Красной Армии (1958)
- Мальчик-рикша (1982)
- Назови меня моим домашним именем (1985)
- Мы и ты (1987) - Первая премия конкурса детской песни
- «Летающие лепестки» (1988) — Первая премия конкурса учительской песни. Выступление хора Пейён. [ 13 ]
- Выпуская голубей у Великой стены (1992) - Первая премия детского песенного конкурса
Оценка фильмов [ 5 ]
[ редактировать ]- Песня молодежи (1959)
- Музыка красного флага (1960)
- Верблюд Сянцзы (1981)
Лидерские позиции
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Сисянь работала композитором и администратором в нескольких элитных музыкальных обществах и организациях. В 1979 году она была избрана директором Ассоциации китайских музыкантов . Несколько лет спустя, в 1985 году, она стала вице-президентом. [ 5 ]
Политическое участие
[ редактировать ]Большая часть композиционных работ Сисянь отражает различные исторические периоды, которые она пережила в Китае, такие как Новый Китай, Культурная революция и Эпоха реформ . Вместе с несколькими другими китайскими артистами 1950-х годов Сисянь использовал композицию, чтобы участвовать в протесте против плана своего правительства контролировать социальные сообщения в музыке. [ 14 ] Многие песни, написанные этим поколением китайских музыкантов, поются и в XXI веке. В частности, весьма позитивной и праздничной была песня Сисяня под названием «Quan Shijie Renmin Xin Yi Tiao», что переводится как «Все люди в мире придерживаются одного мнения». [ 15 ]
Многие из ее композиций были вдохновлены фольклорными историями или тем, что она наблюдала за окружающим миром. В частности, некоторые из ее песен отражают проблемы и борьбу, с которыми сталкивается низший класс Китая. Например, «Мальчик-рикша» был вдохновлен романом « Мальчик-рикша», написанным Лао Шэ , в котором подробно описывается жизнь обедневшего мальчика, который поддерживает себя, буксируя рикшу . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо музыкальной карьеры, интерес Сисянь к социально-политическим вопросам развивался на протяжении всей ее жизни. В возрасте 18 лет Сисянь покинула Шанхай и отправилась в Хунань, чтобы принять участие в антияпонских беспорядках , произошедших там в 1937 году. К концу жизни Сисянь сильно страдала от рака легких. Она считала, что Китаю следует принять закон « Право на смерть », в котором говорится, что «Хорошая смерть лучше, чем жизнь с болью». [ 16 ] 19 марта 2008 года она умерла от рака легких в возрасте 89 лет. Пока она была жива, в ее интересы входило чтение и общение с друзьями.
Семья
[ редактировать ]- Бывший муж: Чжао Фусан
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «биография» . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Сисянь Цюй» . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Ух, Хелен; Лю, Цзинчжи; Чан, Хин-янь (2005). Новая музыка в Китае и коллекция CC Liu в Университете Гонконга .
- ^ Jump up to: а б с Ян, Янди (27 апреля 2006 г.). Цюй Сисянь . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.2021214 .
- ^ Jump up to: а б с д Слиман, Элизабет (2001). Международный опрос «Кто есть кто среди женщин», 2002 год . Психология Пресс. ISBN 978-1-85743-122-3 .
- ^ Гольдштейн, Джонатан; Шварц, Бенджамин И. (24 февраля 2015 г.). Евреи Китая: т. 1: Исторические и сравнительные перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-317-45605-6 .
- ^ Цзэн Мэйянь (2017) «Анализ хорового произведения Цюй Сисяня «Пастораль»» ( 37 . 11 ): 94
- ^ Jump up to: а б Пасторальная песня Peiyang Chorus , получено 30 марта 2022 г.
- ^ «Alliance Music Publications Inc. — Сисянь Цюй» . www.alliancemusic.com . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Центральная консерватория музыки - Мемориал | Снова послушайте «Послушайте маму, говорящую о прошлом» Цюй Сисяня . www.ccom.edu.cn. Проверено 2 мая 2020 г. .
- ^ «Послушайте, как мама говорит о прошлом — Sinba.com» www.sin80.com Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Китайский хор «Слушай, как мама говорит о прошлом» - Чжэн Цзянь и хор China NCPA , получено 30 марта 2022 г.
- ^ Песня Flying Petals, посвященная учителям Peiyang Chorus , получено 30 марта 2022 г.
- ^ «Ассоциация китайских музыкантов: Цюй Сисянь: Не пойте «Объединенные пролетарии мира», — написал я . mjlsh.usc.cuhk.edu.hk . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Апель, Вилли (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
- ^ «Большие звуки и странные струны — взгляд на жизнь Цюй Сисяня через сочинение музыки на стихи Фауста» www.hxzq.net Проверено 2 мая 2020 г. .