Монстры мыса Канаверал
Монстры мыса Канаверал | |
---|---|
Режиссер | Фил Такер |
Написал | Фил Такер |
Продюсер: | Ричард Грир |
В главных ролях | Джейсон Джонсон, Кэтрин Виктор , Скотт Питерс , Линда Коннелл |
Кинематография | В. Мерл Коннелл |
Под редакцией | Ричард Грир |
Музыка | Джин Кауэр |
Дата выпуска |
|
Время работы | 68 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Чудовища на мысе Канаверал» — независимый американский черно-белый научно-фантастический фильм 1960 года , продюсерами которого выступили Лайонел Дихтер и Ричард Грир , а сценаристом и режиссёром выступил Фил Такер . В нем снимались Кэтрин Виктор , Джейсон Джонсон, Скотт Питерс и Линда Коннелл. Хотя фильм планировался как театральный, в конечном итоге он был показан непосредственно на телевидении. В фильме рассказывается о двух инопланетянах, которые прибыли на Землю, чтобы «перевезти» здоровых живых людей, особенно женщин, обратно на их родную планету и помешать запуску ракет с мыса Канаверал. Он был снят незадолго до начала пилотируемой космической программы США и был отнесен рецензентом к более поздней записи в «красных под кроватями», фильмах о страхе перед коммунизмом, которые часто были частью научно-фантастических фильмов. в течение 1950-х годов
Сюжет
[ редактировать ]Два загадочных белых круга движутся на сплошном черном фоне. Когда они двигаются, женский голос говорит, что им нужно получить человеческие тела для выполнения своей миссии.
Тем временем мужчина и женщина покидают пляж недалеко от мыса Канаверал, Флорида. На них обрушиваются круги, в результате чего их машина разбивается. Оба убиты. Но их тела возвращаются к жизни, когда их захватывают белые круги, которые на самом деле являются инопланетянами. Лицо женщины сильно порезано в результате удара о лобовое стекло, а мужчине оторвана левая рука. Когда они выходят из разбитой машины, инопланетянин-мужчина Хаурон оставляет после себя отрубленную руку. Женщина-инопланетянка Надя забирает его и говорит ему, что пришьет его обратно в лаборатории, в искусственной пещере, которую они построили в качестве своей штаб-квартиры.
Однажды ночью, когда Хаурон совершает разведку на мысе Канаверал, сторожевые собаки члена парламента нападают на него и отрывают ему недавно вновь прикрепленную руку. Тем не менее, он использует свой «разрушающий луч», чтобы сбивать ракеты сразу после их запуска. Ученые-ракетчики, ничего не знающие об инопланетянах, усердно работают, пытаясь понять, почему взрываются их ракеты.
Тем временем Том Райт и Салли Маркхэм, которые оба работают на космодроме, идут на двойное свидание со своими друзьями Бобом и Ширли. Том говорит, что помехи, возникающие в транзисторном радиоприемнике, означают, что поблизости работает незаконный передатчик, и предполагает, что это может иметь какое-то отношение к неудачам запуска. Он и Салли ищут передатчик, но не могут его найти.
Все четверо возвращаются еще на одну ночь, чтобы снова поискать, но пока Том и Салли ищут, Боба и Ширли похищают Хаурон и Надя. Боб умирает во время его поимки, поэтому Надя удаляет его руку и прививает ее Хаурону. Она говорит, что у Боба был красивый подбородок, и заменяет им покрытый шрамами подбородок Хаурона. Ширли и Боб передаются на планету пришельцев, хотя Боб мертв, а инопланетян предупредили о необходимости отправлять мертвые или иным образом поврежденные экземпляры.
Не зная, что Ширли и Боб уже переданы, Том и Салли находят пещеру и попадают в плен. Они остаются нетронутыми, хотя и удерживаются на месте электронным устройством. Том освобождается после того, как обнаруживает, что может отключить устройство, помахав перед ним радиевым циферблатом своих наручных часов. Он идет за помощью, но оставляет Салли, вынуждая его вернуться, потому что она все еще в плену.
Помощь прибывает в виде помощников шерифа, военнослужащих и ученых-ракетчиков. Они требуют, чтобы Надя и Хаурон сдались, но их массово захватывают. Хаурон и Надя выводят их из строя, затем возвращаются в форму круга, чтобы вернуться домой. Но прежде чем они успевают это сделать, пленники просыпаются. Том и отец Салли, главный ученый-ракетчик, придумывают метод, позволяющий предотвратить распространение инопланетян. Люди убегают из пещеры незадолго до того, как ее разрушает мощный взрыв. Они поздравляют друг друга, потому что Салли и Том спасены и теперь космическая программа в безопасности.
Но когда кажется, что все в порядке, Салли и заместитель садятся в его патрульную машину. Когда они выезжают оттуда, шины визжат, раздаются звуки столкновения и Салли кричит.
Бросать
[ редактировать ]В титрах в конце фильма актерский состав указан в следующем порядке появления: [ 1 ]
- Джейсон Джонсон, как Хаурон
- Кэтрин Виктор, как Надя
- Гарриет Поэт в роли женщины-ученого
- Чак Ховард, как генерал-майор Холлистер
- Билл Весс, как капитан Мартин
- Джо Честер, как доктор Мейстер
- Гэри Трэвис в роли Боба Хардина
- Билли Грин, как доктор. Генрих фон Хоффтен
- Скотт Питерс, как Том Райт
- Линда Коннелл в роли Салли Маркхэм
- Том Аллен, как капрал. Уильямс
- Тони Солер, как газетчик
- Телейн Уильямс в роли Ширли
- Брайан Ф. Вуд в роли Элмера Вессона
- Флори Джо Джонсон — диспетчер полиции
- Лайл Фелис - главный заместитель
- Мэтт Шоу, как заместитель
- Дэвид Кинг, как детектив Аллен
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят в Гриффит-парке и пещерах Бронсон в Лос-Анджелесе , а также на пляже в Малибу, Калифорния , хотя действие происходило на мысе Канаверал и его окрестностях во Флориде . Гриффит-парк и пещеры Бронсона были теми же местами, которые Такер использовал для своего первого научно-фантастического фильма «Робот-монстр » в 1953 году. [ 2 ]
«Чудовища мыса Канаверал», по-видимому, был единственным фильмом, в котором появилась Линда Коннелл, дочь оператора фильма У. Мерла Коннелла . [ 3 ] Несмотря на сходство фамилий, неизвестно, является ли Гарриет Дихтер, известная как «Женщина-ученый», родственником Лайонела Дихтера , исполнительного продюсера фильма. Похоже, это был единственный фильм, снятый Лайонелом Дихтером, а у Харриет Дихтер, как и у Линды Коннелл, похоже, не было других ролей в кино или на телевидении. [ 4 ]
По словам Виктора в интервью, которое она дала критику Тому Уиверу, фильм должен был быть снят в цвете по двухнедельному графику съемок, с отведенным временем для нескольких дублей и с финансированием, предоставленным «группой стоматологов или врачей». заплатила, по ее словам, за роль 420 или 450 долларов. [ 5 ] Однако из-за сокращения бюджета фильм был снят в черно-белом режиме и отдельными дублями. [ 6 ] Ничего о полной стоимости производства фильма не появилось, хотя Уоррен через несколько лет написал, что «бюджет, должно быть, изначально был мизерным» и что фильм «действительно выглядит дешево». [ 3 ]
«Монстры на мысе Канаверал» были произведены компанией CCM Productions Inc. , и это был единственный фильм, созданный CCM. [ 7 ] (Raw заявил, что CCM — это аббревиатура от Compagna Cinematographer Mantoro , снявшего ряд фильмов в Европе в 1960-х годах, и приписывает ему создание фильма.) [ 8 ]
Судя по всему, фильм предназначался для распространения через кинопрокатчиков штатов . [ 9 ] Однако, Историк кино Билл Уоррен отмечает, что, хотя фильм был «предложен» в кинотеатрах, он «возможно, не был показан в кинотеатрах». [ 3 ] назвал несмотря на то, что журнал Gross его «доступным в 1960 году». [ 10 ] Не было найдено ни одного аккаунта, указывающего на то, что фильм был показан в кинотеатрах, не было найдено никаких современных плакатов или лобби-карточек к нему, а также не было обнаружено никаких других названий фильма. DVD-диски с фильмом находятся в коробках с как минимум двумя разными иллюстрациями и как минимум двумя фотографиями из фильма плакатного размера - но без рекламы - продаются на различных веб-сайтах.
Ничего не удалось выяснить о том, почему фильм в конечном итоге пошел на телевидение, а не в кинотеатры, хотя в то время у телевидения был ненасытный аппетит к фильмам. Например, более сотни «классических» голливудских фильмов. каждую неделю транслировалось в Нью-Йорке к середине 1960-х годов только [ 11 ]
«Монстры мыса Канаверал» были проданы телевидению в начале 1964 года дистрибьюторской компанией M and A Alexander. Это была часть «Пакета научной фантастики», состоящего из четырех фильмов. Другими тремя были «Полет потерянного воздушного шара» (1961), «Ужасный солнечный демон» (1959) и «Монстр Пьедрас-Бланкас» (1961). [ 12 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Четыре песни, сыгранные во время «Монстров на мысе Канаверал», можно услышать из транзисторного радио персонажей. Песни указаны во вступительных титрах как «Please Somebody», написанная Джерри Коутсом и исполненная Терри Миллером; «Love is the Thing», написанная Джоном Нилом-младшим и исполненная Скипом Шейном; и «Думай обо мне» и «Я найду путь», написанные Мори Бернштейном и исполненные Джерри Савоем . [ 13 ] "Please Somebody" был выпущен в феврале 1960 года на лейбле Lute Records (номер L-5903) как сторона B сингла Терри Миллера со скоростью вращения 45 об/мин, с " I'm Available " на стороне A. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Никаких рецензий со времени завершения фильма не существует. [ 15 ]
Однако несколько лет спустя британский критик Фил Харди назвал «Монстров с мыса Канаверал» «запоздалой записью в красных тонах цикла фильмов». [ 16 ] которая началась в начале « холодной войны» , когда страх перед коммунистической «подрывной деятельностью изнутри» стал преобладающей силой» в США. [ 17 ] Это понятие в научной фантастике иллюстрируется такими фильмами, как «Вторжение похитителей тел », который Харди назвал «классическим примером антикоммунистического фильма того периода, в котором он обращается с темой захвата власти изнутри», хотя «это гораздо лучше и гораздо сложнее, чем предполагают такие грубые сокращения». [ 18 ] «Тревога и паранойя», которые «шли рука об руку» в 1950-е годы [ 17 ] отразилось в фильмах «красных под кроватью» и событиях в реальной жизни. «Паранойя начала пятидесятых имела тенденцию связывать русских с летающими тарелками, а многочисленные наблюдения НЛО считались русскими шпионскими кораблями или, что еще хуже, несущими российское оружие». [ 17 ]
Несколько других рецензентов «Чудовищ с мыса Канаверал» , которые также писали статьи спустя много времени после того, как фильм был закончен, отнеслись к нему неблагосклонно. Уоррен назвал это «неестественной, ограниченной катастрофой». [ 3 ] хотя он добавил, что «Такер, похоже, был искренен в своих усилиях сделать из него хороший малобюджетный фильм». [ 10 ] Кей Гленн написала: «Хотя это и не так бездарно сделано, как «Робот-монстр» , все это урезанный материал, полный дыр в сюжете, плохой игры и нескольких непреднамеренных смехов благодаря инопланетянам, которые ссорятся, как супружеская пара». [ 19 ] А Брайан Сенн заявил, что это «малоизвестная диковинка в хоррор-кинематографическом кабинете 60-х, ни достаточно хорошая, ни достаточно плохая, чтобы по-настоящему выделиться». [ 20 ] фильм получил низкую оценку 3,5 из 10, В базе данных Internet Movie Database набрав 248 голосов. [ 21 ]
Ряд авторов отметили, что в фильме присутствует сексуальный и гендерный подтекст. Надя и Хаурон «похоже, ведут активную половую жизнь, вероятно, впервые среди вторгшихся инопланетян». После тяжелого рабочего дня «Давайте немного отдохнем», — предлагает Хаурон, приподнимая пальцем голову [Нади], — пишет Уоррен. [ 10 ] Брюс Эдер говорит, что больший акцент на «странной сосредоточенности инопланетян на похотливой стороне человеческого бытия» мог бы «сделать фильм более интересным». [ 22 ] А отношение к женщинам в целом в двух научно-фантастических фильмах Такера Дэвид Элрой Голдвебер назвал сексистским. «Также, как и робот-монстр , «Монстры с мыса Канаверал» граничат с похотливыми и извращенными подходами к беспомощным землянам (в рабстве, раздетым и, как правило, бесполезным)». [ 23 ]
Поп-культура
[ редактировать ]Хотя многочисленные блоги и веб-сайты, посвященные фильмам, содержат комментарии к «Монстрам с мыса Канаверал» , в традиционных средствах массовой информации было обнаружено только одно упоминание о нем. Фильм упоминался в диалоге, а его постер был показан в эпизоде «Робот-монстр» телепрограммы « Я ненавижу все: В поисках худшего» в 2015 году . [ 24 ]
Право собственности
[ редактировать ]Кому именно принадлежат права на «Монстров с мыса Канаверал», определить сложно. Два источника согласны с тем, что фильм, хотя и был снят в 1960 году, не был защищен авторскими правами до 1988 года. Однако, хотя Turner Classic Movies и Bloomberg утверждают, что Paramount Pictures , которая теперь является частью Viacom Inc., авторские права принадлежат [ 25 ] [ 26 ] Американский институт киноискусства сообщает, что авторские права принадлежат Republic Pictures Corp. , которая в настоящее время является дочерней компанией CBS . [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, во вступительных титрах самого фильма показано, что в 1960 году авторские права на него принадлежали CCM Productions Inc. [ 29 ] На нескольких веб-сайтах, которые транслируют фильм или продают DVD с ним, он указан как находящийся в свободном доступе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудовища мыса Канаверал» .
- ^ «Чудовища мыса Канаверал» . Научно-фантастические фильмы .
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 144. ИСБН 9781476666181 .
- ^ «Чудовища мыса Канаверал» . Американский институт кино .
- ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 391, 393. ISBN. 9780786407552 .
- ^ Бек, Кэлвин Томас (1978). Королевы крика: Героини ужасов . Интервью Барри Брауна с Кэтрин Виктор. Нью-Йорк: Издательство MacMillan. п. 236. ИСБН 0025081705 .
- ^ «Робот-монстр» . B-Movie Central .
- ^ Сырой, Лоуренс (2012). Характерные актеры фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов 1930-1960 годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 204. ИСБН 9780786444748 .
- ^ «Сокращенный вид: Монстры мыса Канаверал» . Американский институт кино .
- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 143. ИСБН 9781476666181 .
- ^ «Кино на телевидении» . Музей телевидения и радио .
- ^ Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 229. ИСБН 0822385554 .
- ^ «Чудовища мыса Канаверал» . Архив.орг .
- ^ «Дискография Терри Миллера» . 45Кэтком .
- ^ «Записки монстров мыса Канаверал» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 18. ISBN 0879516267 .
- ^ Jump up to: а б с Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 125. ИСБН 0879516267 .
- ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 158. ИСБН 0879516267 .
- ^ Гленн, Кей (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго: Chicago Review Press. п. 36. ISBN 9781613744222 .
- ^ Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 466. ИСБН 9780786431960 .
- ^ База данных фильмов в Интернете
- ^ Эдер, Брюс. «Обзор монстров мыса Канаверал» . Allmovie.com .
- ^ Голдвебер, Дэвид Элрой (2012). Когти и тарелки: научная фантастика, фильм ужасов и фэнтези 1902–1982 годов: полное руководство: обновленное издание . Лулу.com. стр. 95–96. ISBN 978-1312288034 .
- ^ «Связи» . База данных фильмов в Интернете .
- ^ "Примечания" . Классические фильмы Тернера .
- ^ «Парамаунт Пикчерс» . Блумберг Инк .
- ^ «Детальный просмотр» . Американский институт кино .
- ^ «Анализ акций» . Блумберг Инк .
- ^ "Подробности" . Архив.орг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- Фильмы Фила Такера
- Американские независимые фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские научно-фантастические телефильмы
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов