Хильдегард Оксе
Хильдегард Оксе | |
---|---|
Рожденный | Бад-Зальцуфлен , Липпе , Германия | 7 декабря 1935 г.
Умер | Берлин , Германия | 28 июня 1997 г.
Национальность | немецкий |
Занятие | Фотограф |
Стиль | Документальный фильм |
Веб-сайт | Хильдегард-Оксе |
Хильдегард Оксе (7 декабря 1935 — 28 июня 1997) — немецкий фотограф.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хильдегард Мария Элен Оксе (девичья фамилия Ремер) родилась дома в Бад-Зальцуфлене , Вестфалия, 7 декабря 1935 года в семье доктора Келли. Фил. Эмма Мария Рёмер-Крусемейер [ 1 ] (1894–1964) и Артур Питер Мария Ремер (1893–1957). Летом 1952 года в шестнадцать лет Хильдегард покинула летом провинциальный Бад-Зальцуфлен. Она поехала по обмену по стипендии в Рочестер . Оказавшись в Рочестере, она жила в принимающей семье и посещала католическую академию Назарета. Ее принимающий отец работал в компании Eastman Kodak старшим химиком в отделе разработки, и его знания фотографии оказали большое влияние на Хильдегард. В США она создала свои первые портреты, а также замечательные уличные и архитектурные фотографии. Через год в 1953 году Хильдегард вернулась в Бад-Зальцуфлен с аттестатом средней школы. В 1955 году она с отличием сдала высокие экзамены по немецкому языку и начала изучать романские языки и историю искусств во Фрайбургском университете в Брайсгау у доктора Хьюго Фридриха (1904–1978) и доктора Курта Бауха (1897–1975), чьи области исследований были, среди прочего, голландская живопись и Рембрандт. Во время учебы она познакомилась со своим будущим мужем Хорстом Оксе (1927–2014). [ 2 ] в университете во Фрайбурге. В 1957 году она получила стипендию в Экс-ан-Провансе на юге Франции и жила с фотографом в скромных условиях. Она была впечатлена пейзажем и красками Прованса и написала: « ... если бы я была художницей, думаю, я не смогла бы нарисовать эту страну, потому что она слишком КРАСИВА. И глаз не может сразу воспринять эти цвета и эти формы. Если писать пейзаж, то северная Германия, болота, поля... «. Осенью того же года она забеременела, а в день ее рождения неожиданно умер отец. В марте ее брак с будущим доктором фил. Хорст Оксе последовал за ним. Летом она родила первенца и ей пришлось бросить учебу. В последующие семь лет у Хильдегард родилось еще трое детей, которые требовали ее полного внимания. Весной 1973 года семья по профессиональным причинам переехала в Западный Берлин. После длительного пребывания с семьей во Франции в 1975 году их брак начал рушиться, что позже привело к окончательному расставанию. Почти одновременно в начале 1975 года Хильдегард снова обнаружила в себе страсть к фотографии. Сначала она училась сама. Впоследствии она училась в Werkstatt für Photographie (Мастерская фотографии), на курсах фотографии в Центре непрерывного образования в Целендорфе в 1976 году, а затем в легендарной фотомастерской Михаэль Шмидт (1945–2014) в Берлине-Кройцберге.
В начале семинара доминировал несколько ортодоксальный документальный взгляд, который организовался вокруг эстетики Михаэля Шмидта и сосредоточился на представлении повседневной жизни. Позже фотосцена экспериментировала с новыми формами документации, которые подчеркивали субъективный взгляд на автора. Хильдегард Оксе быстро развила независимое творческое авторство с личной точкой зрения. Большинство студентов и посетителей были самоучками и поэтому имели более широкое понимание этой среды по сравнению с профессиональными фотографами. Изображения и содержание изначально были важнее технического качества. Она участвовала в курсах под руководством Ульриха Гёрлиха (1952–), Вильмара Кенига (1952–2018), а также в мастер-классах американских фотографов, таких как Льюис Бальц (1945–2014), Джон Госсадж (1946–), Ральф Гибсон ( 1939–) и Ларри Финк (1952–) и немецкий фотограф Андре Гелпке. (1947–). Ее образы развились вскоре после первых попыток — глубокие, многослойные и философские, плотные, высококонцентрированные, концептуальные и документальные. Образы она создавала прежде всего для себя и по собственному желанию.
С 1978 года Хильдегард преподавала фотографию в государственном медиа-центре. [ 3 ] а также в Педагогическом университете Берлина и впервые смогла представить свои изображения в галереях. Вскоре после ее нового начала первая серия фотографий была приобретена Берлинской галереей. После окончательного расставания с мужем и нового начала в личной жизни, с 1981 года она зарекомендовала себя как независимый автор-фотограф. Она получила обширные заказы, гранты и выставки в стране и за рубежом. Часть созданных ею работ хранится в коллекции Берлинской галереи. [ 4 ] в Берлине, Художественная коллекция немецкого Бундестага , [ 5 ] и в Университете Пармы, Centro Studi, провал. Фотографии и частные коллекции. Она много путешествовала со своей камерой и таким образом непреднамеренно документировала свою жизнь. Италия стала ее любимым местом назначения. В 1995 году ей поставили диагноз лейкемия, она умерла летом 1997 года в возрасте 61 года в Берлине. У них с мужем было четверо детей: Адриан, Катарина, Кэролайн, Бенджамин. [ 6 ]
Права на публикацию большинства фотографий Хильдегард Оксе теперь принадлежат ее сыну Бенджамину Оксе и Архиву изображений прусского наследия .
Известные работы
[ редактировать ]- 1979: Природа в городе, растительность большого города
- 1980: Нет будущего - Кафе М_
- 1980: Пейзажи - (Дания на пляже)
- 1981: Муниципальная церковь
- 1980–83: Аспекты Берлина (Уличная фотография, Зима в Берлине)
- 1982: Боса
- 1983: Топографический секвенсен города и меняющиеся пейзажи.
- 1983: Принимающая страна Германия
- 1983: Бомарзо
- 1985: Антропология и портрет
- 1986–87: Присяга конституции.
- 1987: KPM – Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине.
- 1989: Израиль: Страна камней
- 1989–90: Метаморфозы (Берлинская стена)
- 1990: Странствие через Марк-Бранденбург
- 1990: Дети (Дети)
- 1991: Нормандия
Выставки
[ редактировать ]- 1978: Галерея Франца Меринга, Берлин, Германия.
- 1979: Галерея Муттер Фураж, Берлин, Германия.
- 1983: Галерея Fioretta, Rispecchio (Отражения), групповая выставка, Падуя, Италия.
- 1983: Галерея II Diaframma-Canon, Gastland Bundesrepublik Deutschland (английская принимающая страна, Федеративная Республика Германия ), групповая выставка, Милан, Италия.
- 1984: Берлинский университет искусств , выставки английский Фотографии , персональная выставка, Берлин, Германия.
- 1985: Муниципальная фотогалерея, Многоцелевой общественный культурный центр, «Аспекты Берлина» , групповая выставка, Ронки деи Легионари недалеко от Триеста, Италия.
- 1987: Мартин-Гропиус-Бау , Берлин - Городская фотография / Топографические последовательности города и его меняющиеся пейзажи (англ. Berlin - Street Photography / Topographic Sequences of a City and Changeing Landscapes ), Берлинская фестивальная галерея, 750 лет Берлина, групповая выставка, Берлин, Германия.
- 1991: Галерея «Inselstraße *13», Метаморфоза, групповая выставка, Берлин, Германия.
- 1992: Краеведческий музей «Свадьба», Frauenzimmer – Frauenräume (англ. Женская сфера – Женские пространства ), групповая выставка, Берлин, Германия.
- 2004: Художественная галерея Таранаки, Метаморфоза , персональная выставка, Нью-Плимут, Новая Зеландия.
- 2009: Дом бранденбургско-прусской истории, Wanderung durch die Mark-Brandenburg (англ. Peregrination хотя Марк-Бранденбург ), Потсдам, Германия.
- 2009: Европейская комиссия в Германии, Мауэрфаль 1989 ( англ. Fall of the Berlin Wall *1989), групповая выставка, Берлин, Германия.
- 2009: Галерея в культурном центре Карлсхорст, 20 Jahre Fall der Mauer (англ. *20 лет падения Берлинской стены) , групповая выставка, Берлин, Германия.
- 2010: Cafe Club International, период Улисса в Facebook и Twitter, групповая выставка, Вена, Австрия.
- 2012: Дом в Кляйстпарке (нем. Haus am Kleistpark ), Хильдегард Оксе (1935–1997) — Наследие автора-фотографа (англ. Hildegard Ochse (*1935 — *1997) — The Legacy of Photographer) , персональная выставка, Берлин, Германия . [ 7 ]
- 2013: Государственный парламент Германии Бранденбург , ПЕРЕХОД (нем. WENDEZEIT ) *1989 – *1991, персональная выставка, Потсдам, Германия. [ 8 ]
- 2014: Салон 18 м, BÜROZEIT и другие виды автора-фотографа ( Часы работы на английском языке и другие виды автора-фотографа ), Берлин, Германия.
- 2015: Коммунальная галерея Берлина, Между собственным взглядом и подлинной реальностью . Дело жизни берлинского автора-фотографа Хильдегард Оксе (англ. Hildegard Ochse: Between Her Собственная точка зрения и аутентичная реальность . Фотографическое творчество Хильдегард Оксе ), Берлин, Германия. [ 9 ]
- 2016: C/O Берлин в Amerika Haus , Кройцберг – Америка: Мастерская фотографии 1976–1986, групповая выставка, Берлин, Германия. [ 10 ] [ 11 ]
- 2018: Галерея Шваленберг, Сильные женщины в искусстве — женщины-художницы на пути к современности (англ. Strong Women in the arts — Femaleхудожница на заре модернизма) , групповая выставка, Шваленберг, Германия. [ 12 ]
- 2018: Форум изобразительного искусства, встречи с реальностью» «Английские , групповая выставка, Гейдельберг, Германия. [ 13 ]
- 2018: Райнбекхаллен, Гельд – Ван – Синн (англ. Money – Madness – Mind ), групповая выставка, Берлин, Германия. [ 14 ]
- Германии 2019: Мемориал на стене в Бундестаге , Was vergeth - was bleibt (англ. Что ушло - что останется ), групповая выставка, Берлин, Германия. [ 15 ]
- 2020: Художественный музей Дизельной электростанции Котбус : 1990. Фотографические позиции от одного года, более одного года (англ. Photographicposition of oneyear, over oneyear ), групповая выставка, Котбус, Германия. [ 16 ]
- 2020: Галерея Беате Бринкманн: EMOP Berlin 2020 — Филикуди — Морские пейзажи и скалы (англ. Filicudi — Seascapes and Rocks ), персональная выставка, Берлин, Германия. [ 17 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манфред Плейт (ред.), Церкви больших городов: образы современности . Издательство Herder, Фрайбург, Германия, 1982 г.
- Барбара Кёппе: Фотографии 1988–1990 годов , Хильдегард Оксе: Метаморфозы 1990 года . Каталог выставки, Галерея «Инзельштрассе 13», Берлин, Германия 1991. [ 18 ]
- Представитель женщин в офисе свадебного округа Берлина (Ред.), Женская комната - Женские пространства , издательство свадебного офиса Берлина, Берлин, Германия, 1992, стр. 7. [ 19 ]
- Вольфганг Фаркас, Стефани Зайдль, Хайко Цвирнер: Ночная жизнь Берлина. 1974 г. по сегодняшний день , Метролит, Берлин, Германия, 2013, стр. 34; ( ISBN 978-3-8493-0304-4 ).
- Флориан Эбнер, Феликс Хоффманн, Инка Шубе (Эд), Томас Вески, Вирджиния Хекерт (автор): Мастерская фотографии 1976–1986: C/O Берлин , Музей Фолькванг Эссен, Музей Шпренгеля в Ганновере. Koenigs Books, Лондон, 2016 г. ( ISBN 3-96098-042-6 ) стр. 69–73; 233.
- Юрген Шеффлер, Стефан Визекопсикер, Бенджамин Оксе (автор): Сильные женщины в искусстве: художники на пути к современности , Каталог выставки, Verlag für Regionalgeschichte, Билефельд, Германия, 2018; ( ISBN 373951079X ) стр. 115–121.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель авторов: Мария Рёмер-Крусемейер» . Литературный портал Вестфалии . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Справочник сотрудников университета» . Университет ФУ Берлина . 31 октября 2007 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ "Профиль: Поместье Хильдегард Оксе: фотограф" . Аугсбург, Германия: Дер Грейф . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Онлайн-индекс искусств: Хильдегард Оксе» . Берлинская галерея . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Немецкий Бундестаг – Хильдегард Оксе» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Профиль: Поместье Хильдегард Оксе: фотограф», The Greif .
- ^ «Хильдегарда Оксе (1935–1997) | Наследие автора-фотографа – Haus am Kleistpark» (на немецком языке) . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «ВЕНДЕЗАЙТ 1989 – 1991» . Государственный парламент Германии Бранденбург . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Между ее собственной точкой зрения и подлинной реальностью фотографическое творчество Хильдегард Оксе» . Галерея Коммунале . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Кройцберг – Американская мастерская фотографии 1976–1986» . C/O Берлин . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Другой вид протеста» . Диафрагма . 18 октября 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Женщины-художницы на пути к современности. От Иды Герхарди до Ильзы Хефнер-Моде. / Шидер-Шваленберг» . www.schieder-schwalenberg.de . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Архив Гейдельбергского ФОРУМА ИСКУССТВ» . www.heidelberger-forum-fuer-kunst.de . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «О программе | ДЕНЬГИ – БЕЗУМИЕ – ЗИНН: Коллекция Haupt в Райнбекхаллене в Берлине» . Основная коллекция «Тридцать сребреников – искусство и деньги» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Немецкий Бундестаг – Искусство в Бундестаге» .
- ^ "1990 год. Фотопозиции за год, за год" .
- ^ «ЕМОП Берлин – Европейский месяц фотографии» .
- ^ Барбара Кёппе, фотографии 1988–1990 годов, Хильдегард Оксе, Метаморфозы 1990 года: Галерея «Inselstrasse 13», 17 октября — 9 ноября 1991 года . Берлин: Galerie Inselstr. 13. 1991.
- ^ Женские комнаты — женские пространства: фотодокументация .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный сайт фильма о Хильдегард Оксе
- Фотоагентство bpk/Фонд прусского культурного наследия
- Анника Брокшмидт : Фотографии о Хильдегард Оксе из Haus am Kleistpark – Tagesspiegel, 28 июня 2012 г.
- Фридхельм Денкелер: Наследие фотографа - Журнал Денкелер, Репортаж из Берлина о фотографии и искусстве, 9 июля 2012 г.
- Фридхельм Денкелер: WENDEZEIT 1989–1991 - Журнал Denkeler, Репортаж из Берлина о фотографии и искусстве, 9 августа 2013 г.
- Государственный парламент Германии Бранденбург: «ПЕРЕХОД 1989 – 1991». Архивировано 16 октября 2013 г., в Wayback Machine - Отдел по связям с общественностью, 13 августа 2013 г.