Jump to content

Шаман из Оберстдорфа

Шаман Оберстдорфа: Хонрад Штеклин и Призраки ночи
Англоязычная обложка книги.
Автор Вольфганг Берингер
Язык Немецкий,
Английский
Предмет Немецкая история
История религии
Издатель Р. Пайпер ГмбХ и Ко
Дата публикации
1994,
1998 (перевод)
Место публикации Германия
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 203
ISBN 978-0-8139-1853-2

Шаман из Оберстдорфа: Хонрад Штеклин и ночные призраки представляет собой исследование ареста и суда над Хонрадом Штеклином (1549–1587), немецким пастухом из города Оберстдорф , который был обвинен и казнен за преступление колдовства после того, как пережил серия видений. Написанная немецким историком Вольфгангом Берингером , специалистом по процессам над ведьмами в Германии раннего Нового времени , «Шаман из Оберстдорфа» первоначально был опубликован на немецком языке под названием Chonrad Stoekhlin und die Nachtschar: Eine Geschichte aus der frühen Neuzeit издательством R. Piper GmbH & Co. 1994. Впоследствии он был переведен на английский Х.К. Эриком Мидельфортом и опубликован в 1998 году Университетом Вирджиния Пресс .

Обзоры, опубликованные в специализированных академических журналах, были в основном положительными: некоторые рецензенты отметили, что Берингер представил более правдоподобные доказательства существования визионерских традиций в Европе раннего Нового времени, чем Гинзбург.

«Такие историки, как Карло Гинзбург, Габор Кланичай и Ива Поч, утверждали, что описания субботних переживаний и встреч со знакомыми, обнаруженные на европейских процессах над ведьмами раннего Нового времени, были выражениями популярных экспериментальных традиций, укорененных в дохристианских шаманских верованиях и практиках. В результате После завершения этой работы большинство учёных сейчас признают, что в европейских верованиях в ведьмы того периода присутствовал подлинно фольклорный компонент, хотя мнения по-прежнему расходятся относительно его масштабов».

Эмма Уилби, 2005 год. [ 1 ]

Шаманские традиции в Европе раннего Нового времени

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, различные историки, изучающие судебные процессы над ведьмами в континентальной Европе, начали утверждать, что в некоторых регионах на образ ведьмы повлиял местный фольклор о призрачных путешествиях.

Книга Пок о венгерском колдовстве и магии появилась на ее родном языке в 1997 году, а затем была опубликована в английском переводе в 1999 году под названием « Между живыми и мертвыми» .

Берингер и его исследования

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Аргументы

[ редактировать ]

Отзывы и прием

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

«Обсуждая народные верования о ночных призраках, Берингер подчеркивает преемственность между древними языческими идеями и идеями крестьян и пастухов Альгоя. В то же время, однако, он модифицирует спорный тезис, выдвинутый Карло Гинзбургом... что фриульские крестьяне, известные как бенанданти , которые, как и Стеклин, впадали в транс и выходили по ночам сражаться с ведьмами, представляли собой сущность мифическое панъевропейское сознание, укорененное в языческих обрядах плодородия. Он также модифицирует аргументы русских фольклористов о том, что такие люди, как Штеклин, воплощали чистую форму древнего шаманизма. Для Берингера это долгий процесс христианизации в средние века в сочетании с усилиями Контр. Реформация, направленная на искоренение суеверий и обеспечение катехизического обучения в шестнадцатом веке, уже растворила некоторые элементы этих древних мифов. Вместо этого произошел более сложный процесс. благодаря которому фрагменты старых мифов выживали, а затем порождали новые».

Брайан П. Левак, 2000 г. [ 2 ]

В своей статье в «Истории церкви» , журнале Американского общества истории церкви , историк Брайан П. Левак из Техасского университета (2000) описал «Шамана Оберстдорфа» как «увлекательное исследование популярных верований в ведьм в Германии конца шестнадцатого века». , сообщив, что «самая ценная часть расследования Берингера заключается в его исследовании» этих популярных верований и того, как они «служили прелюдией к массовой региональной охоте на ведьм, которая имела место на юге страны». Германия с 1587 по 1592 год». В конечном итоге он почувствовал, что книга представляет собой «тщательно построенную, продуманную и изящно переведенную оригинальную научную работу, освещающую некоторые из наиболее важных проблем в истории колдовства и истории массовой культуры. Она заслуживает широкой аудитории». [ 2 ]

Георг Модестин из Фрибурского университета (2000) сделал рецензию на книгу Берингера для The Sixteenth Century Journal , в которой заметил, что «очевидно, что проблема этой конкретной книги не является социальной историей», вместо этого сосредоточив внимание на «показаниях Штеклина». В этом отношении Модестин чувствовал, что Шаман из Оберстдорфа исследовал форму «мифической археологии», которая «временами может напоминать попытки Карло Гинзбурга в «Экстазах »; однако Модестин признал, что «Берингер хорошо осведомлен обо всех подводных камнях, связанных с этим предметом», тем самым не расширяя свои поиски истоков шаманских визионерских традиций в доисторические времена, как это сделал Гинзбург. Хотя Модестин преимущественно положительно отзывался о книге, он раскритиковал выбор названия, выбранного для английского перевода, полагая, что « Шаман из Оберстдорфа » был «ненужно впечатляющим», учитывая тот факт, что в книге «Берингер лишь очень осторожно говорит о шаманизме». [ 3 ]

«Там, где Гинзбург типологически стремился доказать непрерывное существование овеществленной шаманской традиции, уходящей корнями в предысторию Евразии, анализ Берингера более разумно выдвигает на передний план случайное и контекстуальное: тогда никакой культовой преемственности нет, а скорее пережитки мифических фрагментов, «рудиментарные мифологемы» (стр. . 145), подверженных постоянной реконфигурации и герменевтическим и функциональным сдвигам».

Тревор Джонсон, 2001. [ 4 ]

Журнал American History Review опубликовал обзор, написанный Тревором Джонсоном (2001) из Университета Западной Англии в Бристоле, в котором он положительно описал работу Берингера. Джонсон отметил, что Берингер «ловко раскрывает нюансы мотивов альпийских легенд из зачастую небрежных и наивных, если не сказать изобретательных, предположений националистических фольклористов девятнадцатого и двадцатого веков». Далее он отмечает, что «терпеливое рассмотрение ловкости рук [фольклористов] Берингера является одним из многих удовольствий книги, но другим является его яркое и трогательное описание социальных, экономических и политических реалий раннего Нового времени». Альпийский мир и его тон солидарности с жертвами и их классом (например, автоматическое указание дат рождения и смерти даже самых скромных эпизодических игроков в его истории)». Джонсон отмечает, что «Шаманы Оберстдорфа» неизбежно «вызывают сравнение с современной классикой Карло Гинзбурга, особенно с «Ночными битвами» (1983) и «Экстазами». (1990)», причем два историка имеют дело с явным «материальным совпадением», но, тем не менее, Джонсон считает, что они «используют радикально разные методологии». «что это заставило читателя жаждать «узнать больше», особенно о том, «как социальная, экономическая, политическая и религиозная напряженность, очевидная в этом регионе, как и везде, в период после Реформации повлияла на отношения между живыми и мертвыми вообще». [ 4 ]

Более широкое влияние

[ редактировать ]

Французский медиевист Клод Лекуто выделил книгу Берингера в предисловии к изданию 1996 года своей книги « Ведьмы, оборотни и феи: оборотни и астральные двойники в средние века» . Утверждая, что открытия Берингера подтверждают его собственные теории относительно концепции двойника, он, однако, сетовал на то, что Берингер, похоже, «совершенно незнаком» с такой теорией. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Академические источники
  • Дэвис, Оуэн (2003). Хитрый народ: популярная магия в английской истории . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN  1-85285-297-6 .
  • Гинзбург, Карло (1983). Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках . Балтимор: Johns Hopkins Press.
  • Гинзбург, Карло (2004). Экстази: расшифровка шабаша ведьм . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Хаттон, Рональд (2010). «Написание истории колдовства: личный взгляд». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2). Лондон: Издательство Equinox: 239–262. дои : 10.1558/pome.v12i2.239 .
  • Поч, Ева (1999). Между живыми и мертвыми: взгляд на ведьм и провидцев в эпоху раннего Нового времени . Будапешт: Центральноевропейское академическое издательство.
  • Пуркисс, Дайан (2000). В глубине сада: Темная история фей, хобгоблинов и других неприятных вещей . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Уилби, Эмма (2005). Хитрый народ и знакомые духи: шаманские визионерские традиции в британском колдовстве и магии раннего Нового времени . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN  1-84519-078-5 .
Рецензии на академические книги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fcf8cba56c73617a6cc331f2eb9fd1d__1709152860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/1d/8fcf8cba56c73617a6cc331f2eb9fd1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaman of Oberstdorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)