Шаман из Оберстдорфа
![]() Англоязычная обложка книги. | |
Автор | Вольфганг Берингер |
---|---|
Язык | Немецкий, Английский |
Предмет | Немецкая история История религии |
Издатель | Р. Пайпер ГмбХ и Ко |
Дата публикации | 1994, 1998 (перевод) |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 203 |
ISBN | 978-0-8139-1853-2 |
Шаман из Оберстдорфа: Хонрад Штеклин и ночные призраки представляет собой исследование ареста и суда над Хонрадом Штеклином (1549–1587), немецким пастухом из города Оберстдорф , который был обвинен и казнен за преступление колдовства после того, как пережил серия видений. Написанная немецким историком Вольфгангом Берингером , специалистом по процессам над ведьмами в Германии раннего Нового времени , «Шаман из Оберстдорфа» первоначально был опубликован на немецком языке под названием Chonrad Stoekhlin und die Nachtschar: Eine Geschichte aus der frühen Neuzeit издательством R. Piper GmbH & Co. 1994. Впоследствии он был переведен на английский Х.К. Эриком Мидельфортом и опубликован в 1998 году Университетом Вирджиния Пресс .
Обзоры, опубликованные в специализированных академических журналах, были в основном положительными: некоторые рецензенты отметили, что Берингер представил более правдоподобные доказательства существования визионерских традиций в Европе раннего Нового времени, чем Гинзбург.
Фон
[ редактировать ]«Такие историки, как Карло Гинзбург, Габор Кланичай и Ива Поч, утверждали, что описания субботних переживаний и встреч со знакомыми, обнаруженные на европейских процессах над ведьмами раннего Нового времени, были выражениями популярных экспериментальных традиций, укорененных в дохристианских шаманских верованиях и практиках. В результате После завершения этой работы большинство учёных сейчас признают, что в европейских верованиях в ведьмы того периода присутствовал подлинно фольклорный компонент, хотя мнения по-прежнему расходятся относительно его масштабов».
Эмма Уилби, 2005 год. [ 1 ]
Шаманские традиции в Европе раннего Нового времени
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, различные историки, изучающие судебные процессы над ведьмами в континентальной Европе, начали утверждать, что в некоторых регионах на образ ведьмы повлиял местный фольклор о призрачных путешествиях.
Книга Пок о венгерском колдовстве и магии появилась на ее родном языке в 1997 году, а затем была опубликована в английском переводе в 1999 году под названием « Между живыми и мертвыми» .
Берингер и его исследования
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Аргументы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Отзывы и прием
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]«Обсуждая народные верования о ночных призраках, Берингер подчеркивает преемственность между древними языческими идеями и идеями крестьян и пастухов Альгоя. В то же время, однако, он модифицирует спорный тезис, выдвинутый Карло Гинзбургом... что фриульские крестьяне, известные как бенанданти , которые, как и Стеклин, впадали в транс и выходили по ночам сражаться с ведьмами, представляли собой сущность мифическое панъевропейское сознание, укорененное в языческих обрядах плодородия. Он также модифицирует аргументы русских фольклористов о том, что такие люди, как Штеклин, воплощали чистую форму древнего шаманизма. Для Берингера это долгий процесс христианизации в средние века в сочетании с усилиями Контр. Реформация, направленная на искоренение суеверий и обеспечение катехизического обучения в шестнадцатом веке, уже растворила некоторые элементы этих древних мифов. Вместо этого произошел более сложный процесс. благодаря которому фрагменты старых мифов выживали, а затем порождали новые».
Брайан П. Левак, 2000 г. [ 2 ]
В своей статье в «Истории церкви» , журнале Американского общества истории церкви , историк Брайан П. Левак из Техасского университета (2000) описал «Шамана Оберстдорфа» как «увлекательное исследование популярных верований в ведьм в Германии конца шестнадцатого века». , сообщив, что «самая ценная часть расследования Берингера заключается в его исследовании» этих популярных верований и того, как они «служили прелюдией к массовой региональной охоте на ведьм, которая имела место на юге страны». Германия с 1587 по 1592 год». В конечном итоге он почувствовал, что книга представляет собой «тщательно построенную, продуманную и изящно переведенную оригинальную научную работу, освещающую некоторые из наиболее важных проблем в истории колдовства и истории массовой культуры. Она заслуживает широкой аудитории». [ 2 ]
Георг Модестин из Фрибурского университета (2000) сделал рецензию на книгу Берингера для The Sixteenth Century Journal , в которой заметил, что «очевидно, что проблема этой конкретной книги не является социальной историей», вместо этого сосредоточив внимание на «показаниях Штеклина». В этом отношении Модестин чувствовал, что Шаман из Оберстдорфа исследовал форму «мифической археологии», которая «временами может напоминать попытки Карло Гинзбурга в «Экстазах »; однако Модестин признал, что «Берингер хорошо осведомлен обо всех подводных камнях, связанных с этим предметом», тем самым не расширяя свои поиски истоков шаманских визионерских традиций в доисторические времена, как это сделал Гинзбург. Хотя Модестин преимущественно положительно отзывался о книге, он раскритиковал выбор названия, выбранного для английского перевода, полагая, что « Шаман из Оберстдорфа » был «ненужно впечатляющим», учитывая тот факт, что в книге «Берингер лишь очень осторожно говорит о шаманизме». [ 3 ]
«Там, где Гинзбург типологически стремился доказать непрерывное существование овеществленной шаманской традиции, уходящей корнями в предысторию Евразии, анализ Берингера более разумно выдвигает на передний план случайное и контекстуальное: тогда никакой культовой преемственности нет, а скорее пережитки мифических фрагментов, «рудиментарные мифологемы» (стр. . 145), подверженных постоянной реконфигурации и герменевтическим и функциональным сдвигам».
Тревор Джонсон, 2001. [ 4 ]
Журнал American History Review опубликовал обзор, написанный Тревором Джонсоном (2001) из Университета Западной Англии в Бристоле, в котором он положительно описал работу Берингера. Джонсон отметил, что Берингер «ловко раскрывает нюансы мотивов альпийских легенд из зачастую небрежных и наивных, если не сказать изобретательных, предположений националистических фольклористов девятнадцатого и двадцатого веков». Далее он отмечает, что «терпеливое рассмотрение ловкости рук [фольклористов] Берингера является одним из многих удовольствий книги, но другим является его яркое и трогательное описание социальных, экономических и политических реалий раннего Нового времени». Альпийский мир и его тон солидарности с жертвами и их классом (например, автоматическое указание дат рождения и смерти даже самых скромных эпизодических игроков в его истории)». Джонсон отмечает, что «Шаманы Оберстдорфа» неизбежно «вызывают сравнение с современной классикой Карло Гинзбурга, особенно с «Ночными битвами» (1983) и «Экстазами». (1990)», причем два историка имеют дело с явным «материальным совпадением», но, тем не менее, Джонсон считает, что они «используют радикально разные методологии». «что это заставило читателя жаждать «узнать больше», особенно о том, «как социальная, экономическая, политическая и религиозная напряженность, очевидная в этом регионе, как и везде, в период после Реформации повлияла на отношения между живыми и мертвыми вообще». [ 4 ]
Более широкое влияние
[ редактировать ]Французский медиевист Клод Лекуто выделил книгу Берингера в предисловии к изданию 1996 года своей книги « Ведьмы, оборотни и феи: оборотни и астральные двойники в средние века» . Утверждая, что открытия Берингера подтверждают его собственные теории относительно концепции двойника, он, однако, сетовал на то, что Берингер, похоже, «совершенно незнаком» с такой теорией. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Между живыми и мертвыми: взгляд на ведьм и провидцев в эпоху раннего Нового времени
- Хитрый народ и знакомые духи: шаманские визионерские традиции в британском колдовстве и магии раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уилби 2005 . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Левак 2000 .
- ^ Модест 2000 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2001 г.
- ^ Лекуте 2003 [1996] . п. XVIII.
Библиография
[ редактировать ]- Академические источники
- Дэвис, Оуэн (2003). Хитрый народ: популярная магия в английской истории . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 1-85285-297-6 .
- Гинзбург, Карло (1983). Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках . Балтимор: Johns Hopkins Press.
- Гинзбург, Карло (2004). Экстази: расшифровка шабаша ведьм . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Хаттон, Рональд (2010). «Написание истории колдовства: личный взгляд». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2). Лондон: Издательство Equinox: 239–262. дои : 10.1558/pome.v12i2.239 .
- Поч, Ева (1999). Между живыми и мертвыми: взгляд на ведьм и провидцев в эпоху раннего Нового времени . Будапешт: Центральноевропейское академическое издательство.
- Пуркисс, Дайан (2000). В глубине сада: Темная история фей, хобгоблинов и других неприятных вещей . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- Уилби, Эмма (2005). Хитрый народ и знакомые духи: шаманские визионерские традиции в британском колдовстве и магии раннего Нового времени . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 1-84519-078-5 .
- Рецензии на академические книги
- Джонсон, Тревор (2001). «Отзыв шамана Оберстдорфа ». Американский исторический обзор . Том. 106, нет. 2. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 664–665. JSTOR 2651764 .
- Левак, Брайан П. (2000). «Отзыв шамана Оберстдорфа ». История Церкви . Том. 69, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 666–668. JSTOR 3169422 .
- Модестин, Георг (2000). «Отзыв шамана Оберстдорфа ». Журнал шестнадцатого века . Том. 31, нет. 2. С. 483–485. JSTOR 2671633 .
- Смит, Памела Х. (2000). «Отзыв шамана Оберстдорфа ». Центральноевропейская история . Том. 33, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 425–426. JSTOR 4546989 .