Энн Берк Дэйли
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2023 г. ) |
Энн Берк Дэйли | |
---|---|
Рожденный | 1961 НАС |
Образование | Йельская школа искусств и Музей американского искусства Уитни (ISP) |
Известный | Инсталляция, Саунд-арт, Скульптура, Видео, Фотография |
Энн Берк Дэйли (род. 1961) — американская художница, чьи работы включают инсталляции, перформансы, скульптуры, фотографии, видео- и звуковые проекты, а также произведения.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Дэйли получила степень магистра искусств в области живописи в Йельской школе искусств (1988–1990) и является аспирантом Музея американского искусства Уитни по программе независимого обучения (1993–1994). [ 1 ] [ 2 ] Будучи студенткой, она посещала Летнюю школу искусств Йельского университета в Норфолке (1987). [ 3 ] После окончания Йельского университета Дейли преподавала в колледже Вассар в качестве члена факультета студийного искусства (1990–1995), одновременно учась в Музее американского искусства Уитни (ISP). [ 4 ] [ 3 ] Дейли был приглашенным доцентом Городского университета Нью-Йорка (2013–2015). [ 4 ] [ 3 ] В 2015 году она была приглашенным художником в Американской академии в Риме и была выбрана ASI Creative Capital и Совета по культуре Нижнего Манхэттена. [ 4 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Серия Кунсткамера автомата Олимпия
[ редактировать ]После работы в колледже Вассар Дейли начала свою художественную карьеру с создания своей самой известной серии « Кунсткамера автомата Олимпии» (1996). Эта серия представляет собой видеоинсталляцию, фиксирующую указатель украшений, принадлежащих автомату, безжизненной кукле. На него было несколько рецензий, в том числе комментарий Грегори Волка в журнале WorldArt Magazine (1996). Волк пишет, что название инсталляции происходит от персонажа из рассказа ЭТА Хоффмана « Песочный человек» по имени Олимпия. И что видео исследует «непостоянство социальных ролей и смену идентичностей, историчности, правды и вымысла», глядя глазами автомата. [ 5 ] «Украшение и обнаружение» (1997) из «Журнала исполнительских искусств» В книге Джорджа Бейкера Бейкер наблюдает за сценами и размышляет об эдипальном повествовании в декорациях комнаты, не упуская никаких деталей. Он утверждает, что декоративные объекты на видео представляют собой «повторяющийся опыт индексной надписи». [ 6 ] Повествование, у которого «нет начала и конца, нет разоблачения, нет развязки», прочтя его с точки зрения Лакана и провала причинно-следственной связи. [ 6 ] В том же году, что и обзор Бейкера, в каталог «Траур после выставки» (1997) включено эссе Сюзетт Мин, посвященное двум инсталляциям из одной серии. Автомат «Олимпия бросает свой голос » «проецирует фрагменты декоративных деталей и мебели» в двух комнатах. [ 7 ] Видео намекает на то, когда автомат подает голос и что произойдет потом. Мечта коллекционера состоит из восковых цветов, окружающих кровать вдоль стены до пола. Кажется, существуют аудиозаписи, повествующие историю женщины по имени «Д.». Инсталляция отражает чувство «клаустрофобии и желания уйти в возвышенное» подальше от цветочной комнаты. [ 7 ] написал еще один обзор серии, сосредоточив внимание на одной инсталляционной работе « Стереоскопическое видение» Тем не менее, в 1997 году Бейкер в своей статье «Narrative Urge» . « Стереоскопическое видение» (1996) — это аудиозапись, которая позволяет одному человеку слушать голос Дейли, глядя на очертания отсутствующих фотографий, нарисованные на стене. Запись имела «разную продолжительность, создавая бесконечные и противоречивые перестановки потенциальных описаний», оставляя интерпретацию на усмотрение слушателя. [ 8 ] В следующем году Дж. П. Нильссон сделал рецензию на выставку «Нарративное побуждение», которую курировал Катсу Робертс, в журнале ArtPress Magazine (1998), которая включала изображение инсталляции Дейли «Стереоскопическое видение» . [ 9 ]
Антипамятники
[ редактировать ]В 2001 году Дэйли поехала во Францию, чтобы создавать свои «Антипамятники», фотографируя завернутые статуи в садах Версаля . В 2002 году журнал Cabinet Magazine Дейли включил две фотографии статуй из «Антипамятников» (Версаль) и краткий обзор. Журнал Cabinet Magazine утверждает, что фотографии обращены к «психологическому и социальному пространству садовой и ландшафтной архитектуры». [ 10 ] И «подчеркивая дезориентацию, тревогу и смятение», как показано на одной из фотографий, статуя словно вырывается из своих границ. [ 10 ]
Сценарий: Франко все еще мертв.
[ редактировать ]Два года спустя, проработав в Городском университете Нью-Йорка и став приглашенным художником, Дейли сотрудничал с Альваро Маркосом, испанским музыкантом и писателем DIY-сцены, для работы над «Сценарием: Франко все еще мертв». Это многоканальная видео- и звуковая инсталляция, освещающая подъем современной демократии в Испании , прошлую диктатуру и гражданскую войну. Несколько месяцев спустя, после завершения проекта, Мэтью Маккардуэлл взял интервью у Дейли и Маркоса, чтобы обсудить их проект. Один из вопросов, который им задает Маккардуэлл, заключается в том, что зрители увидят, войдя в инсталляцию. Дейли говорит, что будет «четыре большие проекции и четыре источника звука, которые сделают захватывающим». [ 11 ] Еще один вопрос от Маккардуэлла: насколько проект соответствует второй волне резолюций. Проекции и звук помогают зрителям понять прошлое Испании, поскольку Дейли хочет пролить свет на «то, что умалчивается и скрыто на виду». [ 11 ] И пусть люди поймут «борьбу за обретение смысла» унаследованных повествований и призрачных передач». [ 11 ]
Half-Life (криминалистика простого взгляда)
[ редактировать ]В конце 2018 года Дэйли запустила свой новый проект Half-Life (A Forensics of Plain Sight) (2022), в котором собраны сотни фотографий старых тюремных зданий Испании крупным планом. 3 сентября 2019 года Фрэн Серрато написала Inch by Inch Against Oblivion , статью в газете El Pais , в которой обсуждала прогресс Дейли. Серрато пишет, что цель проекта состоит в том, чтобы «сделать видимыми эти здания, которые служили центрами пыток во время диктатуры». [ 12 ] С 1939 по 1975 год Франсиско Франко диктовал Испанию сразу после гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. У Франко была военная полиция, Военная полиция Региональной армии, которая поддерживала общественный порядок, создавая тюрьмы, которые стоят до сих пор. Дэйли фотографирует эти здания, чтобы привлечь внимание к их истории и вывести их из тени. Фотографии представляют собой «портреты шрамов мест с заглушенной памятью». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- 1992, стипендия Фонда Art Matters. [ 4 ] [ 3 ]
- 2002, премия Kohler Arts-Industry. [ 4 ] [ 3 ]
- 2016, Гранты Фонда искусств Puffin Foundation [ 3 ]
- 2016 и 2017 гг., Студии Масс МоСА. [ 1 ] [ 4 ]
- 2018, Резидентура художника по изобразительному искусству в Яддо. [ 1 ] [ 4 ]
- 2023, Puffin Foundation Гранты Фонда искусств [ 3 ]
- 2024 г., Совет штата Нью-Йорк по гранту в области искусств. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Энн Берк Дэйли» . www.wikidata.org . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Конгресс, Библиотека. «Дэйли, Энн Берк - Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, от Службы связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ОРЦИД» . orcid.org . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Энн Берк Дэйли» . Вермонтский колледж изящных искусств . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Волк, Грегори (1996). «Кунсткамера автомата «Олимпия». Журнал WorldArt.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Джордж (1997). Дейли, Энн Берк (ред.). «Украшение и обнаружение» . Журнал исполнительского искусства . 19 (3): 50–58. ISSN 0735-8393 .
- ^ Jump up to: а б Мин, Сюзетта. Траур после: Искусство утраты, Каталог выставки, LAMAG.
- ^ Бейкер, Джордж (1 сентября 1997 г.). « Повествовательный призыв » . Артфорум . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Нильссон, JP (1998). «Повествовательный призыв». Журнал Артпресс.
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Энн Берк. «Художный проект / Антипамятники | Энн Берк Дэйли» . Cabinetmagazine.org . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приезжие художники обсуждают повествования об истории Испании – The Miscellany News» . www.miscellanynews.org . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Серрато, Фрэн. (2019). «Дюйм за дюймом против забвения». Газета Эль Паис.
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Йельской школы искусств
- Преподаватели колледжа Вассар
- Факультет Городского университета Нью-Йорка
- Американские современные художники
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники-инсталляторы
- Американские артисты-перформансы
- Американские видеохудожники
- Американские звукорежиссеры
- Гуляющие артисты
- Американские художницы-феминистки
- Американские скульпторы 20-го века
- Выпускники Йельского университета