Музей современного искусства Массачусетс
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1999 |
---|---|
Расположение | Северный Адамс, Массачусетс |
Директор | Kristy Edmunds |
Веб -сайт | www |
Arnold Print Works | |
![]() Здания печатных работ Arnold, ныне Mass Moca, вдоль притока реки Hoosic (2012) | |
Расположение | 87 Marshall St., North Adams, Massachusetts |
---|---|
Координаты | 42 ° 42′5 ″ N 73 ° 6′59 ″ W / 42,70139 ° N 73,11639 ° W |
Область | 24 акра (9,7 га) |
Построенный | 1872 |
Архитектурный стиль | Итальянский промышленность |
Депутаты | Северный Адамс Мра |
NRHP. № | 85003379 [ 1 ] |
Добавлен в NRHP | 25 октября 1985 года |
Музей современного искусства Массачусетса ( Mass Moca ) - это музей в переоборудованном строительном комплексе Arnold Print Works Factory, расположенном в Северном Адамсе , штат Массачусетс . Это один из крупнейших центров современного визуального искусства и исполнительских искусств в Соединенных Штатах.
Построенный Arnold Print Works, которая работала на площадке с 1860 по 1942 год, комплекс использовался компанией Sprague Electric до его преобразования. Mass Moca первоначально открылась с 19 галереями и 100 000 кв. Футов (9 300 м. 2 ) выставочного пространства в 1999 году. С тех пор он расширился, в том числе расширение здания 7 и добавление в мае 2017 года примерно 130 000 квадратных футов при открытии здания 6. [ 2 ]
В дополнение к жилищным галереям и местам исполнительских искусств, это также арендует место для коммерческих арендаторов. [ 3 ] Это дом удара в Can Summer Institute, где композиторы и исполнители со всего мира приходят для создания новой музыки. Фестиваль, начатый в 2001 году, включает в себя концерты в галереях в течение трех недель летом. Начиная с 2010 года, Mass Moca стал домом для фестиваля Solid Sound Music.
Mass Moca, наряду с художественным институтом Кларка и Музеем искусств колледжа Уильямс (WCMA), образует трио значительных художественных музеев в северном Беркшире .
Место и история музея
[ редактировать ]Arnold Print Works
[ редактировать ]Здания, которые сейчас занимает Mass Moca, были первоначально построены между 1870 и 1900 годами компанией Arnold Print Works. Эти здания, однако, не были первыми, кто занимал этот сайт. были расположены небольшие отрасли промышленности С тех пор, как в этом стратегическом полуостровов между северными и южными филиалами реки Хусича . В 1860 году братья Арнольд прибыли на этот сайт и создали свою компанию новейшим оборудованием для печати. Они начали работать в 1862 году и быстро взлетели. Способность их успеха была крупными государственными контрактами во время гражданской войны на поставку ткани для армии Союза . [ 4 ]
В декабре 1871 года пожар прошел через фабрику печатных работ Арнольда и уничтожил восемь зданий. Восстановление началось почти сразу, и в 1874 году был закончен расширенный комплекс. Несмотря на общенациональную депрессию во время печатных работ Арнольда 1870 -х годов, приобретенных дополнительных земель вдоль реки Хусич и построили новые здания. К 1900 году было построено каждое здание, но одно в сегодняшнем комплексе Маршалл -стрит. [ 4 ]

На своем пике в 1905 году Arnold Print Works заняла более 3000 работников и был одним из ведущих мировых производителей печатного текстиля. Арнольд производил 580 000 ярдов или 330 миль ткани в неделю. У Арнольда были офисы в Нью -Йорке и Париже. В дополнение к печати текстиля, Arnold Print Works расширила и построила свои собственные удобства для ткани для производства «серой ткани», которая была грубой, незаконченной текстилем, из которой была изготовлена печатная цветная ткань. [ 5 ]
В 1942 году Arnold Print Works была вынуждена закрыть свои двери и покинуть Северный Адамс из -за низких цен на ткань, производимые на юге и за рубежом, а также экономические последствия Великой депрессии .
Sprague Electric Company
[ редактировать ]Sprague Electric Company Robert C. Sprague (Son of Frank J. была Sprague Electric Company местной компанией North Adams , и она приобрела комплекс Marshall Street для производства конденсаторов . Во время Второй мировой войны Sprague действовал круглосуточно и использовала большую женскую рабочую силу-не только из-за отсутствия мужчин, но и из-за того, что для построения небольших, снятых вручную конденсаторов потребовалось небольшие руки и ручные ловкости. В дополнение к производству электрических компонентов, Sprague имел большой отдел исследований и разработок. [ 6 ] Этот отдел отвечал за исследования, проектирование и производство триггера для атомной бомбы и компонентов, используемых в системах запуска для космических миссий Близнецов .
На своем пике в 1960 -х годах в Sprague работало 4137 работников в сообществе в 18 000 человек. По сути, завод был небольшим городом в городе, где сотрудники работали вместе с друзьями, соседями и родственниками. Компания была почти полностью самодостаточной, имела радиостанцию, оркестр, профессиональную школу, исследовательскую библиотеку, дневной центр, клиника, кооперативный продуктовый магазин, спортивные команды и оружейный клуб со стрельбой в кампусе.
В 1980 -х Сприг начал сталкиваться с трудностями с глобальными изменениями в электронике. Более дешевые электронные компоненты производились в Азии в сочетании с изменениями высокотехнологичной электроники, вынужденной продать и остановить свою фабрику в 1985 году. В результате Северный Адамс был оставлен «деиндустриализированным» и оказался в резком экономическом спаде. [ 7 ]
Сайт ранее был указан в качестве загрязненного сайта суперфунда . [ 8 ] Комплекс был перечислен в Национальном реестре исторических мест в 1985 году. [ 1 ] [ 9 ]

МАССА МОКА
[ редактировать ]Развитие Mass Moca началось через год после того, как Sprague отбил здания. В 1986 году группа сотрудников из ближайшего музея искусств колледжа Уильямс искала крупные фабричные или мельницы, где они могли демонстрировать и демонстрировать большие работы современного и современного искусства, которые они не смогли показать в своем более традиционном музее// Галерея настройка. Они были направлены в комплекс Маршалл -стрит мэром Северного Адамса. Когда они провели время с пространством, они быстро поняли, что у зданий гораздо больше потенциал, чем галерея ответвления. Процесс массовой MOCA начался.
Потребовалось несколько лет сбора средств и организации для развития Mass Moca. Во время этого процесса проект развивался не только новым музеем/галереей, но и местом исполнительского искусства. Трансформация была запущена фотографом Николаса Уитмена Mass Moca: от мельницы до музея . [ 10 ] Музей был предоставлен 18,6 млн. Долл. США Содружеству штата Массачусетс после того, как государственная/частная коалиция обратилась к правительству штата в поддержку проекта. [ 11 ] Местные жители и предприятия внесли 8 миллионов долларов в проект. [ 12 ] В 1999 году Mass Moca открыла свои двери.
Разработанный Кембриджской архитектурной фирмой Bruner Cott & Assoc , он получил высочайшую награду Американским институтом архитекторов и Национальным фондом исторического сохранения . [ 13 ]
В 2015 году программа резидентуры активов для артистов начала предоставлять художникам и писателям бизнес -коучинга и студийного пространства в музее и на Maker's Mill, [ 14 ] Совместное рабочее пространство основало в этом году, чтобы доставить в центр города Северный Адамс «ремесленную работу, которая когда -то сформировала производственную экономику региона, волоконно -волоконное искусство и печать». [ 15 ] [ 16 ]

29 мая 2017 года здание 6 было открыто в качестве галерею, добавив около 130 000 квадратных футов выставочного пространства. [ 17 ]
Музей является предметом городского музея документального фильма 2018 года . [ 18 ]
Продолжающиеся выставки
[ редактировать ]Ретроспективная выставка Sol Lewitt Wall Rhateck
[ редактировать ]16 ноября 2008 года музей открыл выставку рисунков Sol Lewitt Wall в партнерстве с художественной галереей Йельского университета и Музеем искусств Уильямс -колледжа . Выставка, Sol Lewitt: ретроспектива на стену занимает 27 000 квадратных футов (2500 м. 2 ) здание, расположенное в центре кампуса. Более 100 монументальных рисунков и красок, задуманных художником с 1968 по 2007 год, будут открыты до 2033 года. Брунер/Котт-Котт и Ассоциация в Кембридже преобразовал историческое здание мельницы и работала с Левиттом для разработки пространства галереи. Левитт разработал последнее размещение рисунков до его смерти в апреле 2007 года, и рисунки были установлены командой чертежников в период с 1 апреля по 30 сентября 2008 года. [ 19 ] Выставка была выбрана в качестве журнала Time «Top Museum 2008» . [ 20 ]
Ансельм Пайн
[ редактировать ]Сотрудничество с Hall Art Foundation , эта презентация работы немецкого художника и скульптора Ансельма Кифера состоит из трех монументально масштабированных инсталляций, Etroits Sont Les Vaisseaux , Les Femmes de La Revolution и Velimir Chlebnikov и занимает 10 000 квадратных футов, отремонтированное для здания, отремонтированное для 10 000 квадратных футов для выставка. Взгляд весной/лето/осень до 2028 года. [ 21 ]
Джеймс Туррелл
[ редактировать ]В свет . Многолетняя ретроспектива работы Туррелла в B6: здание Роберта У. Уилсона. На этой выставке представлена большая работа с каждого десятилетия карьеры художника.
Прошлые выставки
[ редактировать ]Невидимые города
[ редактировать ]Под названием «Italo Calvino Book», выставка показала работу десяти артистов, которые переосмыслили городские ландшафты как знакомых, так и фантастических. Невидимые города включали в себя работы Ли Бул , Карлос Гараикоа и Софиа Пич , а также комиссии Дианы аль-Хадид , Франческо Симети, Миха Струкелдж и местных художников Ким Фалер и Мэри Лам. (24 мая 2012 г. - 3 февраля 2013 г.)
О, Канада
[ редактировать ]Крупнейший опрос современного канадского искусства, когда -либо продюсированного за пределами Канады, «О, Канада», показал работу более 60 художников из каждой канадской провинции и почти каждой канадской территории, охватывающей несколько поколений и работая во многих средствах массовой информации. (26 мая 2012 г. - 8 апреля 2013 г.)
Примечательные участвующие художники:
- Ким Адамс
- Shuvinaai As
- И барроу
- Ребекка Белмор
- Shary Boyle
- Билл Бернс
- Эрик Кэмерон
- Дуглас Коупленд
- Мишель
- Марсель Дзама
- Майкл Фернандес
- Ноам Гоник и Луис Джейкоб
- Дэвид Хоффос
- Сара Энн Джонсон
- Гарри Нил Кеннеди
- Ванда Куп
- Мика Лексиер
- Крейг Леонард
- Келли Марк
- Рита Маккео
- Крис Миллар
- Кент Монкман
- Ким Морган
- Энни Попогу
- Вниз Пратт
- Майкл Сноу
- Charles Stankievech
- Ганс Вендт
- Джанет Вернер
Катарина Гросс
[ редактировать ]На одном этаже более высокой . Катарина Гросс нанесла краску на четыре насыпь почвы, которые, казалось, проливались с верхнего балкона в огромное пространство внизу. Стоки осколков из пенопласта поднялись из горов цветов, отражая белый цвет стен галереи. (4 апреля 2010 г. - 1 января 2012 г.)
Петх Койн
[ редактировать ]Все, что поднимается, должно сходиться . Кусочки в стиле барокко были выставлены в четырех галереях на первом этаже Mass Moca. Один кусок, «Скаляпино/ню Шу», наткнулся на зрителя как бывшее яблочное дерево. Койн вырвал его и привезен в музей после того, как он перестал приносить фрукты. Выставка также включает в себя выбор ее фотографии. (29 мая 2010 - 11 апреля 2011 г.)
Шон Фоли
[ редактировать ]Уловка . Уполномоченная работа Шона Фоли для Mass Moca заняла стену длиной более 100 футов за пределами Охотника по центру исполнительских искусств. (23 января 2010 г. - 31 декабря 2011 г.)
Jörg Immendorff
[ редактировать ]Студент Beuys, 6 картин . Jörg Immendorff был одним из нескольких выдающихся художников, которые учились у Джозефа Бейса в Академии искусств Дюссельдорфа . Эта выставка была второй в серии шоу, ориентированных на Beuys и под влиянием его работы и обучения. (1 июня 2010 г. - 26 февраля 2012 г.)
Дженни Хольцер прогнозы
[ редактировать ]18 ноября 2007 года Дженни Хольцер представила свою первую внутреннюю проекцию в Соединенных Штатах. Проекция Хольцера в Массовой Мока заполнила большую камеру сначала выбранными стихами Нобелевского лауреата Вислава Шимборска , а затем выбором из прозы Нобелевской лауреата Эльфрида Джелинк . (16 ноября 2007 г.-16 ноября 2008 года.) Другие работы включали в себя размещение двадцати одного из ее резных каменных скамей в кампусе шестнадцати акров Массовой Масы. Выбор ее каменных скамей в настоящее время находится на долгосрочном обзоре по всему зданию Роберта У. Уилсона.
Золова: новые горизонты в ландшафте
[ редактировать ]Badlands была выставкой экологического искусства , которая изучала увлечение современными художниками землей и их реакцию на экологические проблемы. Работы были заказаны для выставки Вон Белл , Центра интерпретации землепользования , Нины Катчадуриан , Джозефа Смолински и Марии Темпл. Другими художниками были Роберт Адамс , Семья Бойл , Мелисса Браун, Лейла Доу , Грегори Евклид , Дж. Генри Фэр , Майк Глиер, Энтони Гойколея , Морской Хьюгонье, Пол Якобсен, Митчелл Йоахим , Джейн Маршинг, Алексис -Рокман, Эдвард Руша, Ютака, Джейн Маршинг, Алексис Рокман, Джейн Маршинг Эдвард Руша, Ютака , , Алексис Рокман , Эдвард Руша , Ютака. Сон и Дженнифер Стейнков . [ 22 ] [ 23 ] (24 мая 2008 г. - 12 апреля 2009 г.)
Саймон Старлинг
[ редактировать ]Саймон Старлинг « Нанкинские частицы» были основаны на небольшой стереоскопической фотографии, изображающей большую группу китайских рабочих перед обувной фабрикой Сэмпсона. Сэмпсон привел их на восток из Калифорнии, чтобы сломать забастовку , сделав самое большое население китайских рабочих на этой стороне реки Миссисипи . Старлинг просмотрел изображение стереографии под электронным микроскопом , что позволило ему увидеть отдельные металлические частицы, которые составляют фотографию, подталкивая его к созданию двух крупномасштабных скульптур, которые были изготовлены вручную в Нанкине , Китай. (13 декабря 2008 г. - 1 ноября 2009 г.)
Иньиго Манглано-Авалле
[ редактировать ]Гравитация Иньиго Манглано-Альле -это сила, которую нужно считать с открытым с ног на сгла в Mies van der Rohe Glass House в большом здании Mass Moca. Архитектура дома поступает из планов, составленных Мисом Ван дер Роэ для его дома с четырьмя колоннами или домом 50x50 (1951), которые никогда не были реализованы. Дом сопровождал фильм под названием « Всегда после» (The Glass House) (2006). (12 декабря 2009 г. - 31 октября 2010 г.)
Вязаная машина
[ редактировать ]Скульптурная инсталляция Дейва Коула , который находился в резиденции в Массовой Мока со своим проектом «Вязаная машина», которая состояла из двух экскаваторов, специально оснащенных массивными 20 -й вязальными иглами , создавающими негабаритный американский флаг. Когда он закончил, он был сложен в традиционный треугольник флага и был выставлен в случае с презентацией, который Коул назвал «чуть меньше, чем Volkswagen Beetle », сопровождаемый 20 -й вязальными иглами и видео процесса вязания. (30 июня 2005 г. - 31 декабря 2005 г.)
Материальный мир
[ редактировать ]Скульптура в окружающую среду . Работа в различных промышленных материалах - от пластиковой линии до рыболовной линии - Микэл Бетлер, Орли Генгер, Тобиас Путрих, Алисон Шотц, Дэн Стейнхилбер и сотрудники Уэйда Кавано и Стивен Б. Нгуен занимаются бывшим заводским пространством музея и третьи этажи. (24 апреля 2010 г. - 1 марта 2011 г.)
Леонард Нимой
[ редактировать ]Секретные «я» . Художник/актер Леонард Нимой продемонстрировал недавнюю фотографическую серию. Стрельба в соседнем Нортгемптоне, штат Массачусетс , Нимой нанял добровольцев из сообщества с открытым призывом к портретным моделям, желающим фотографировать, и одетый как их истинные или воображаемые «секретные я». Сопровождая большие фотографии в натуральную величину, было видео, документирующее разговоры художника со своими предметами. (1 августа 2010 г. - 2 января 2011 г.)
Лейла Али
[ редактировать ]Картины на бумаге были выставкой мелких произведений на бумаге (1996–1999) неповторимым художником Лейлой Али. Фигуры, похожие на комиксы Али, без пола с выпуклыми зелеными головами и разнообразными униформами, изображены в разгар таинственных разворачивающихся драм. На первый взгляд, ее Greenheads красочные и привлекательны, как иллюстрации из комикса или детской книги. Однако при ближайшем рассмотрении тревожные повествования становятся ясными. Али, который является афроамериканцем, создал сюрреалистические фигуры, которые, похоже, подверглись многочисленным культурным и расовым трансмутациям. Загадочные повествования Али с таким количеством оставленных подробностей, которые остаются без атмосферы, легко применяются к любому количеству исторических периодов времени по всему миру. От нацистской Германии до испытаний в Салемской ведьме, до насилия в домашнем и школьном насилие, мультяшные фигуры Али предлагают не только странно вневременные картины истории, но и зеркала настоящего и предчувствия видений будущего. (8 ноября 2001 г. - 28 января 2002 г.) [ 24 ] В 2006 году Али продемонстрировал рабочие фигуры на поле в Mass Moca , совместное выступление с Дином Мосом (дебютировано в 2005 году на кухне ). Али также является профессором в соседнем колледже Уильямса .
Прошлые здания 5 выставок
[ редактировать ]Прошлые экспоненты в здании 5 включают Роберта Раушенберга , Тима Хокинсона , Роберта Уилсона , Энн Гамильтон , Кай Го-Цян , Карстен Хёллер , Санфорд Бигерс , Сюй Бинг и Леделле Мо .
Установка Кристофа Бючела
[ редактировать ]В мае 2007 года музей был втянут в юридический спор со швейцарским художником по установке Кристофом Бючелом . Музей поручил Бючелу создать огромную инсталляцию «Обучение демократии», выставка состояла в том, чтобы включить перестроенный кинотеатр, девять контейнеров по доставке , полноразмерный дом в стиле Кейп-Код , мобильный дом, автобус и грузовик. [ 25 ] 21 мая 2007 года Mass Moca подала жалобу в окружном суде Соединенных Штатов в окружном округе штата Массачусетс Майкла А. Понсора , заявив, что музей имеет право представлять общественной художественной инсталляции Бюхеля без художника согласие. [ 26 ]
Бючел утверждал, что разрешение общественности рассматривать это в незаконченном государстве и без его разрешения исказит его работу, нарушает его авторские права и нарушает его моральные права, предоставленные в соответствии с законодательством США, в частности, Законом о правах визуальных художников 1990 года . [ 26 ] Вопреки утверждению Бючела, музей утверждал, что Бюшель не ответил на просьбы музея прийти и удалить материалы. [ 27 ] 21 сентября 2007 года судья Понсор из федерального окружного суда Массачусетса в Спрингфилде постановил, что нарушения авторского права не было, и не было искажений, присущих незаконченной работе, если она была четко обозначена как таковая. Судья Понсор отметил, что его мнение, вероятно, не будет рассматриваться как создание юридического прецедента . Хотя музею было предоставлено разрешение на выставку художественной инсталляции Бючела без его согласия, он решил не делать этого.
Бючел обжаловал решение окружного суда, а в январе 2010 года Апелляционный суд Соединенных Штатов для первого округа отменил судью Понсора, установив, что Закон о правах визуальных художников применяется к незаконченным произведениям искусства, и что Бючел утверждал жизнеспособное требование в соответствии с Законом об авторском праве. Этот массовый Moca нарушил его исключительное право публично продемонстрировать свою работу. [ 28 ]
Директора
[ редактировать ]- 1999–2021: Джо Томпсон
- 2021 - Present: Кристи Эдмундс [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Большое искусство, большие деньги и большие надежды водят новое здание Mass Moca 6» . www.wbur.org .
- ^ Добзински, Джудит Х. (30 мая 1999 г.). «Массачусетс дом для современного искусства» . New York Times . Получено 2007-09-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Тренер, с. 9
- ^ Тренер, с. 10
- ^ Тренер, с. 11
- ^ Тренер, с.11
- ^ «CQS - CQS - это глобальная мульти стратегическая фирма по управлению активами» . www.cqs.com . Архивировано с оригинала 2012-07-30.
- ^ «Пресс -релиз: история сайта» . МАССА МОКА. Архивировано с оригинала 2012-08-04 . Получено 2007-09-20 .
- ^ Уитмен, Николас (1 сентября 2000 г.). Mass Moca: от мельницы до музея . Te Neues Publishing Company. ISBN 0970073801 .
- ^ Тренер, с. 12
- ^ Уотсон, Брюс, «Уникальный дом для передового искусства», Смитсоновский институт, март 2000 г., с. 129
- ^ «Брунер/Котт Премия» . Brunercott.com . Архивировано из оригинала 2007-06-18 . Получено 2007-09-20 .
- ^ Debrincat, Am (2016). "Освобождение места для создания" . Журнал ArtFile . Бруклин, Нью -Йорк . Получено 2020-02-28 .
- ^ Левулис, Джим (2015-06-15). «Коллективное пространство производителей открывается в Северном Адамсе» . AMC/Северо -восточное общественное радио . Олбани, Нью -Йорк . Получено 2020-02-28 .
- ^ Стаффорд, Скотт (2020-07-05). «Райственные ремесленники сшивают мельницу производителей в Северном Адамсе» . Беркшир Орел . Питтсфилд, Массачусетс . Получено 2020-02-28 .
- ^ «Большой взрыв здания 6 привлекает тысячи к новой расширенной площади Mass Moca» . 28 мая 2017 года.
- ^ Гьярки, Ловия (17 декабря 2020 года). « Музейный город» обзор: любовное письмо к Mass Moca » . New York Times .
- ^ Smee, Себастьян (16 ноября 2008 г.). «В обширном шоу Льюитта, абсурды и красоты» . Бостонский глобус . Получено 2008-12-09 .
- ^ Лакайо, Ричард (3 ноября 2008 г.). «Sol Lewitt: ретроспектива рисования стены» . 2008 лучших музейных экспонатов . Журнал Time. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 2008-12-09 .
- ^ "Ансельм Кифер" . www.massmoca.org . 15 октября 2015 года.
- ^ «Золотые: новые горизонты в ландшафте» . Mass Moca (Музей современного искусства Массачусетса). 2008-05-24. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Получено 8 января 2014 года .
- ^ Маркониш, Дениз (11 июля 2008 г.). Золотые . MIT Press. ISBN 9780262633666 Полем Получено 8 января 2014 года .
- ^ «Картины Лейла Али на бумаге | МАССА МОКА» . 2016-04-20 . Получено 2024-02-02 .
- ^ Смит, Роберта (16 сентября 2007 г.). "Это уже искусство? А кто решает?" Полем New York Times . Получено 2007-09-20 .
- ^ Jump up to: а беременный « Местное мнение окружного суда Massmoca v Buchel » . Спирбд . Получено 2015-12-12 .
- ^ Джонсон, Кен (1 июля 2007 г.). «Никаких допущений: Mass Moca неправильно образовал спорную художественную инсталляцию» . Бостонский глобус . Получено 2007-09-20 .
- ^ « Mass Moca v. Christoph Büchel , мнение первого округа» . Спирбд . Получено 2015-12-12 .
- ^ Алекс Гринбергер (23 сентября 2021 г.), Mass Moca Называет влиятельный лидер Центра исполнительских искусств в качестве нового режиссера Artnews .
Общая библиография
[ редактировать ]- Тренер, Дженнифер (ред.); Уитмен, Николас (фотограф), Mass Moca: от мельницы до музея . Северный Адамс: Mass Moca Publications, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Северный Адамс, Массачусетс
- 1999 заведения в Массачусетсе
- Адаптивное повторное использование промышленных сооружений в Соединенных Штатах
- Художественные музеи и галереи, созданные в 1999 году
- Художественные музеи и галереи в Массачусетсе
- Здания и сооружения в Северном Адамсе, штат Массачусетс
- Галереи современного искусства в Соединенных Штатах
- Промышленные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в Массачусетсе
- Модернистская архитектура в Массачусетсе
- Музеи в округе Беркшир, штат Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест в округе Беркшир, штат Массачусетс