Нина Качадурян
Нина Качадурян | |
---|---|
Рожденный | 1968 (55–56 лет) |
Национальность | Американский |
Веб-сайт | http://www.ninakatchadourian.com/ |
Нина Качадурян (род. 1968) — американский междисциплинарный художник и педагог. Она работает с фотографией, скульптурой, видео и звуком — часто в игровой форме. Она наиболее известна своими «Автопортретами в туалете во фламандском стиле», серией автопортретов, сделанных в туалетах самолетов. [1]
Ее проекты широко выставлялись, в том числе персональная выставка в Музее современного искусства Сан-Диего в июле 2008 года, Художественном музее Турку в Финляндии в январе 2006 года и Фонде современного искусства ArtPace. [2] Крупная обзорная выставка ее творчества в середине карьеры, сопровождаемая каталогом выставки. [3] была организована Художественным музеем Блэнтона в Остине в 2017 году и посетила Центр визуальных искусств Кантора при Стэнфордском университете в 2017–2018 годах. [4]
Биография
[ редактировать ]Нина Качадурян родилась в Стэнфорде, Калифорния, в 1968 году. [5] Ее отец, Герант Качадурян, армянин, родившийся в Турции и выросший в Бейруте, был психиатром, бывшим деканом Стэнфордского университета и почетным профессором биологии человека. [6] [7] Ее мать, Стина Качадурян, шведскоязычная финка , была литературным переводчиком, писателем и экспертом по эсперанто . [6] [7] Она выросла, проводя лето на небольшом острове в финском архипелаге, где до сих пор проводит часть года. [8] Качадурян учился в средней школе Ганна в Пало-Альто, Калифорния. [7] [9] [10]
она получила степень бакалавра в Университете Брауна . В 1989 году [11] и степень магистра изящных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) в 1993 году. [12] В 1996 году она приняла участие в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [13]
Она живет и работает в Бруклине , Нью-Йорк, и преподает в Нью-Йоркского университета Галлатинской школе индивидуального обучения . [14] Качадурян женат на Сине Наджафи , главном редакторе-основателе журнала Cabinet Magazine . [15]
Работа
[ редактировать ]Нина Качадурян работала во многих медиа, включая скульптуру, фотографию, видео и звук. Основная концепция часто отмечена внутренним чувством юмора, характеризующимся разумным, ироничным и системным изменением порядка естественных процессов. Ее работа проста, но эффективна. [16]
Заказы
[ редактировать ]Многие произведения Качадуряна привносят в мир острый и игривый порядок. «Сортированные книги» [17] серии, например, варьируются от эфемерного и импровизированного расположения томов на полках друзей до заказных заказных заказов книг в музейных и библиотечных коллекциях. Основная часть работы доступна в виде книги. [18] опубликовано Chronicle Books.
Исправленная паутина
[ редактировать ]Ее серия «Залатанные паутины» включает в себя тщательный, но очевидный «ремонт» разрывов, которые возникают в натуральной паутине. [19] Используя пинцет и клей, она продолжила узор паутины накрахмаленной ярко-красной нитью. Инструменты, используемые для ремонта паутины, также можно найти в ее статье «Набор для ремонта паутины своими руками», которая также входит в серию «Починенные паутины». Во время работы над сериалом Качадурян заинтересовался тем, как природа относится к попыткам людей «помочь». На следующее утро она обнаружила, что пауки не оценили ее помощи. Когда на следующее утро она пошла на первый ремонт паутины, она обнаружила, что красная нить распуталась и лежит на земле внизу. Пауки отвергли ее помощь и свели на нет всю ее работу за ночь. Качадурян смог запечатлеть процесс отказа на пленку в 10-минутном видеоролике под названием «ПОДАРОК/ПОДАРОК». [20]
Карты и диаграммы
[ редактировать ]В некоторых случаях Качадурян явно демонстрирует свою одержимость порядком, работая с картами и диаграммами. В ее серии «Генеалогическое древо» создаются искусственные генеалогии таких объектов, как камни и самолеты. Остальные произведения буквально сделаны из фрагментов карт. Ее «Прибрежное слияние» показывает карту Соединенных Штатов, состоящую только из восточного и западного побережья; «Map Dissection I» вырезает из стандартного атласа дорог только улицы и размещает их на стекле как своего рода артериальную сеть.
Спектакли
[ редактировать ]Качадурян привнесла свое увлечение системами и в общественные места. В работе CARPARK, написанной в 1994 году в Юго-Западном колледже , она сортировала по цвету огромное количество автомобилей на более чем дюжине парковок. [21] В 2006 году в рамках проекта, спонсируемого Фондом общественного искусства, Качадурян установил телескоп на углу улицы Манхэттена , сосредоточив внимание на офисе на 17-м этаже соседнего здания. В ходе проекта адвокат, живший в офисе, расставлял предметы на подоконнике, чтобы отправлять наблюдателю закодированные сообщения. [22]
Назначение сиденья
[ редактировать ]Используя юмор, Качадурян может создавать произведения искусства, используя материалы, которые есть под рукой в любой момент времени. Эта серия, которую она называет «распределением мест», включает в себя такие работы, как: [23] «Пение птиц заменило автомобильную сигнализацию... стук автомата по производству попкорна, интерпретируемый как азбука Морзе... груда крошек кренделя на журнальной фотографии моста, напоминающая, например, оползень, или конфигурация складок черного свитера напоминать лицо гориллы». [23] По своей концепции эти работы связаны с соединением двух вещей: от «бесшовного до неуклюже разъединяющего». [23] — это не простые идеи, которые терпят неудачу, поскольку они эксплуатируют желания мозга формировать смысл. [23] Ее «Автопортреты в туалете во фламандском стиле» входят в эту серию. [15]
Музейные вмешательства
[ редактировать ]В 2015 году Музей современного искусства пригласил Качадуряна создать работу в рамках своей программы «Эксперимент художников» , в рамках которой современные художники создают или исполняют произведения, размышляющие над музейными ресурсами или использующие их. [24] Заметив огромное количество пыли, скопившейся в различных местах здания музея и произведений искусства из его коллекции, Качадурян подготовил серию аудиофрагментов. [25] для существующей программы аудиогида музея, которая проводила посетителей через серию остановок, где обычно собирается пыль, и содержала интервью с различными сотрудниками МоМА об их методологиях и опыте борьбы с пылью в музее. Аудиотур стал доступен в октябре 2016 года и должен был продлиться до апреля 2017 года. [26]
Выставки
[ редактировать ]Персональные шоу
[ редактировать ]- 2006: Все формы влечения , Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан , Скидмор-колледж , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк [27]
- 2008: Серия Cerca , Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния [28]
- 2017: Нина Качадурян: Любопытство , Художественный музей Блэнтона , Остин, Техас [29]
- 2017: Церемония перекаркасирования , Галерея Кэтрин Кларк, Сан-Франциско, Калифорния [30]
- 2017–2018: Любопытнее , [31] Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов , Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния
- 2019: Ification , Галерея Фридмана , Нью-Йорк, Нью-Йорк [32]
- 2023: Необычный знаменатель: Нина Качадурян в Моргане , Библиотека и музей Моргана , Нью-Йорк, Нью-Йорк [33]
Групповые шоу
[ редактировать ]- 2013: Balls to the Wall , Галерея DODGE, Нью-Йорк. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаура ван Страатен (24 октября 2016 г.). «Как почистить пыльный Пикассо в МоМА: используйте свою слюну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Нина Качадурян | Эксплораториум» . Эксплораториум . 9 декабря 2015 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Нина Качадурян: Любопытнее . Робертс, Вероника, Кастнер, Джеффри, Хороднер, Стюарт, Баша, Регина, Художественный музей Блэнтона. Остин, Техас. Март 2017. ISBN 9781477311516 . OCLC 951742561 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Нина Качадурян: Любопытнее» . caareviews.org . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Демарэ, Шарль (22 сентября 2017 г.). «Нина Качадурян возвращается домой в Стэнфорд с хоумран-шоу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Одиссея от Искендеруна до Бейрута и Америки: необыкновенные мемуары в книге «Как это получилось» » . www.electrummagazine.com . 5 июня 2014 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джулия (март 2009 г.). «Пристальный взгляд» . Журнал выпускников Брауна . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Нина Качадурян | Island Press» . Islandpress.samfoxschool.wustl.edu . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Шах, Кьяра Бионди, Аманда Хмелар и Хейзел. «Художник в игре» . Журнал С. Проверено 6 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Оллман, Лия (22 мая 2008 г.). «Немного растерян» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Пристальный взгляд» . Brownalumnimagazine.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Персональная выставка заслуженной художницы Нины Качадурян | Пресс-релизы Центра искусств Кантора» . Museum.stanford.edu . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Биография Нины Качадурян - Нина Качадурян в artnet» . artnet.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Нью-Йоркский университет | Галлатин Нина Качадурян» . Нью-Йоркский университет. 25 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Страатен, Лаура ван (22 февраля 2019 г.). «Художник, создавший знаменитые селфи в ванной в самолете» . Разрез . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Нина Качадурян» . Проекты Искусство+Культура . 4 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Нина Качадурян» . ninakatchadourian.com . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Сортированные книги» . Книги летописи . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Нина Качадурян
- ^ Муди, Том (1999). «Нина Качадурян: DEBS & CO» (PDF) . Артфорум . xxxvii (10) – через ninakatchadourian.com/press.php.
- ^ Найдено в переводе ArtReview , апрель 2008 г., стр. 68.
- ^ Посмотрите это пространство: Оракул с 17-го этажа The New York Times , Рэнди Кеннеди, 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терви, Лиза (лето 2012 г.). «Нина Качадурян». Артфорум Интернэшнл . 50 : 323–324 – через ProQuest.
- ^ «МоМА | Художники в качестве гостей: художники экспериментируют в МоМА» . www.moma.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Сбор пыли: опыт аудио+, Нина Качадурян | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Сбор пыли: опыт аудио+, Нина Качадурян | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Ричард, Фрэнсис; Качадурян, Нина; Берри, Ян; Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан, ред. (2006). Нина Качадурян - Все формы притяжения: 24 июня - 30 декабря 2006 г. Открывашка. Саратога-Спрингс: Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже. ISBN 978-0-9765723-1-2 .
- ^ Вильярреал, Игнасио. «Серия Cerca: Нина Качадурян в Музее современного искусства Сан-Диего» . artdaily.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 апреля 2017 г.). «Игривый, настойчивый допрос Нины Качадурян» . Гипераллергический . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Нина Качадурян | «Церемония перекаркасирования» | Галерея Кэтрин Кларк | Артси» . www.artsy.net . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Нина Качадурян: Любопытнее | Выставки Центра искусств Кантора» . Museum.stanford.edu . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Нина Качадурян» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Необычный знаменатель: Нина Качадурян в отеле «Морган»» . Библиотека и музей Моргана. 22 июля 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Галерея ДОДЖ» . dodge-gallery.com . Проверено 3 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сбор пыли: опыт Audio+ в МоМА
- Посмотрите это пространство: Оракул с 17-го этажа. The New York Times, Рэнди Кеннеди, 21 ноября 2006 г.
- Спецрепортаж: Разговор с Ниной Качадурян в сентябре 2008 года.
- Нина Качадурян: One Chase Manhattan Plaza Artforum, март 2007 г.
- «Более пристальный взгляд» . Ежемесячная статья выпускников Брауна
- Найдено в переводе ArtReview, апрель 2008 г., стр. 68.
- Автопортреты в туалете в самолете во фламандском стиле
- Отмена отрицаний в армянском павильоне Hyperallergic.com на Венецианской биеннале , Нири Мелконян, 25 августа 2015 года.
- Нина Качадурян переосмысливает консенсус по поводу банальных значений , Frieze (журнал) , июнь 2021 г.
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники-концептуалисты
- Американцы армянского происхождения
- Армянские художники
- Люди из Стэнфорда, Калифорния
- Выпускники Университета Брауна
- Члены колонии Макдауэлл
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Скульпторы из Калифорнии
- Художники из Пало-Альто, Калифорния.
- Выпускники средней школы Ганна